Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:47, контрольная работа
Для перевозки груза способ размещения и крепления которого ТУ не установлен, отправитель не позднее чем за 5 дней до погрузки обязан, предоставить в отдел контейнерных перевозок и коммерческой работы, заявление, 4 экземпляра чертежей или схем размещения и крепления груза и пояснительную записку с расчетами. Расчеты и чертежи рассматривают начальник отдела контейнерных перевозок и коммерческой работы и начальник вагонного хозяйства, а также с главным инженером, разработавшим этот способ. При правильности оформления всех документов составляется акт в 3-х экземплярах: 1 - вручается грузоотправителю, 1 - начальнику станции, 1 - остается в делах отделения дороги. Так же распределяются 3 экземпляра чертежей и схем, а 4-й передают в ВЦНИИТЭИ.
Высота общего ЦТ:
Наветренная поверхность груза и вагона:
Следовательно, устойчивость вагона с грузом против опрокидывания обеспечивается.
Для расчетов устойчивости груза и прочности крепления принимаются следующие наиболее невыгодные сочетания действующих одновременно сил:
Точками приложения инерционных сил является центр тяжести груза, а сила ветра – центр наветренной поверхности.
Для определения величин сил, действующих на грузы различного веса, установлены удельные значения этих сил на основании экспериментального материала.
Величина продольной инерционной силы определяется:
где Qгр – масса одного места, т;
aпр – удельная величина продольной инерционной силы в кгс на 1 т массы груза; принимается для различных типов крепления при массе брутто одиночных вагонов 22 и 94 т.
Промежуточные значения удельных величин продольной инерционной силы определяем путем линейной интерполяции:
где aпр22, aпр94 - удельные величины продольного условия в кгс/т для вагонов массой брутто соответственно 22 и 94 т;
Qогр – общая масса места груза на вагоне, т.
Согласно техническим условиям
aпр22 = 1200 кгс/т; aпр94 = 970 кгс/т.
Поперечную горизонтальную инерционную силу с учетом действия центробежной силы находят:
где lв – база вагона, м;
С – расстояние от центра тяжести груза до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, м;
aср – удельная величина поперечной инерционной силы в кгс на 1 т веса груза при расположении центра тяжести груза в вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона (для V = 100 км/ч, a = 330 кгс/т);
aш – удельная величина поперечной инерционной силы в кгс на 1 т веса груза при расположении центра тяжести груза над шкворневой балкой (для V =100 км/ч, a =550 кгс/т);
Вертикальная инерционная сила:
Fв = a в× Qгр , кгс
где a в – удельная величина вертикальной силы в кг на 1 т веса груза для V=100 км/ч, определяется по формуле:
где К – коэффициент, учитывающий способ погрузки (с опорой на один вагон К=5).
Ветровая нагрузка:
WB = g × SB ,
где g – удельное давление ветра, принимаемое равным 50 кгс/м2 для грузов с хорошей обтекаемостью (трубы и т.д.) 25 кгс/м2;
Sв – площадь проекции поверхности груза, подтвержденной действию ветра на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона в м2.
Величину силы трения определяем по формулам:
а) при первом сочетании сил (в продольном направлении) для грузов, размещенных с опорой на один вагон
Fпртр =1000 m Qгр;
б)при втором сочетании сил (в поперечном направлении) для грузов, размещенных с опорой на один вагон
Fпртр = m (1000 - aв)Qгр ,
где m - коэффициент трения груза на полу вагон (величина коэффициента трения между опорными поверхностями груза, подкладок и пола вагона, очищенными от грязи, снега, льда и смазки при посыпки тонкого слоя песка на поверхность подкладок и пола вагона в местах опирания подкладок груза, принимается равным: для стали по дереву – 0,4).
Находим силы, действующие на груз:
Fп = 330 × 13 = 4290( кг)
Fв = 1158 × 13 = 15054 (кгс)
Wв = 50 × 22,05 = 1102
а) при первом сочетании сил ( в продольном направлении) для грузов, размещенных с опорой на один вагон:
Fпртр = 100× 0,4 × 13 = 5200 (кгс)
б) при втором сочетании сил ( в поперечном направлении)
FПтр = 0,4(1000 –415) ×13 = 3042 (кгс)
количества.
Устойчивость груза от опрокидывания вдоль вагона, которая определяется неравенством
где a - расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в продольном направлении;
hУ – высота упорного бруска (0,15 м).
Тоже в поперечном направлении
где в – расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в поперечном направлении;
hН.П. – высота центра наветренной поверхности груза от пола вагона.
В нашем случае:
Так как неравенство соблюдается
опрокидывание груза
Усилие в растяжках, расположенных под углом к продольной и поперечной осям вагона определяет по формулам и по рисунку:
а) в продольном направлении
Rпр = 15054 –5200 = 9854 (кг)
б) в поперечном направлении
где 1,25 – коэффициент запаса устойчивости;
Кпрр, Кпр – количество растяжек, работающих одновременно продольном и поперечном направлениях;
a - угол наклона растяжек к полу вагона;
bпр bп – углы между проекциями растяжки на горизонтальную плоскость и продольной или поперечной осям вагона.
Сечение и диаметр проволоки выбираем из таблицы.
Подбираем сечение проволочных растяжек восемь нитей из проволоки диаметром 6 мм выдерживают нагрузку 2527 кг.
Вычертить эскиз согласно п 2.5(стр.32) методички.
Габарит погрузки I –В
УГР
Габаритность соблюдена, груз не является негабаритным.
Для перевозки груза способ размещения и крепления которого ТУ не установлен, отправитель не позднее чем за 5 дней до погрузки обязан, предоставить в отдел контейнерных перевозок и коммерческой работы, заявление, 4 экземпляра чертежей или схем размещения и крепления груза и пояснительную записку с расчетами. Расчеты и чертежи рассматривают начальник отдела контейнерных перевозок и коммерческой работы и начальник вагонного хозяйства, а также с главным инженером, разработавшим этот способ.
При правильности оформления всех документов составляется акт в 3-х экземплярах: 1 - вручается грузоотправителю, 1 - начальнику станции, 1 - остается в делах отделения дороги. Так же распределяются 3 экземпляра чертежей и схем, а 4-й передают в ВЦНИИТЭИ.
Размещают и крепят груз под руководством
ответственного работника отправителя.
«Груз размещен и укреплен согласно
утвержденному чертежу №…от …числа.
Для крепления применены следую
Использованная литература
Информация о работе Грузоведение, сохранность и крепление грузов