Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:09, контрольная работа
Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выбора типа подвижного состава, складских обустройств, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и др.
Задание на контрольную работу. Исходные данные. 3
Введение 4
1 Характеристика сыпучих и штучных массовых грузов. 13
1.1 Организация перевозок массового груза. 16
1.2 Транспортная характеристика тарно-штучных грузов 20
1.3 Транспортная характеристика грузов, перевозимых в контейнерах. 23
1.4 Транспортная характеристика опасных грузов. 25
2. Расчет креплений грузов, не предусмотренных техническими условиями. 28
Список используемой литературы. 33
В тех случаях, когда применение средств профилактики оказались недостаточно эффективными, грузополучатель обязан принять меры по восстановлению сыпучести в пунктах выгрузки при помощи:
Грузоотправитель при
Станция может принять к перевозке смерзающиеся грузы без применения профилактических средств только в том случае, если у грузоотправителя имеется письменное согласия грузополучателя на прием перевозимого на таких условиях груза и обеспечения его своевременной выгрузки.
В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии, происшедшим в результате нарушения грузоотправителем профилактических мер или условий отгрузки смерзающихся грузов, грузополучатель составляет с участием представителя станции акт общей формы, в котором подтверждается факт прибытия груза в смерзшемся состоянии, а также указывается размер внесенной грузополучателем платы за пользование вагонами за период времени, связанного с выгрузкой такого груза.
Тара и упаковочные материалы.
Сохранность грузов
при транспортировке
Упаковка – это средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту груза от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнения и облегчающие процесс обращения (хранение, транспортировка, перегрузка и реализация груза). Упаковка должна соответствовать стандартам или соглашениям сторон (грузоотправителя и грузополучателя), оформленным в установленном порядке. Основные элементы упаковки: тара, упаковочные материалы, средства консервации.
Тара: потребительская, групповая, производственная, тара – оборудование, транспортная.
Потребительская тара переходит в собственность вместе с товаром к потребителю. Она может быть индивидуальной – для упаковывания одного изделия; порционной – для размещения определеннногот количества продукции; подарочной, отличающейся ярким, красочным оформлением.
Групповая тара служит для объединение мелкой тары в крупную, а также выполняет функцию защиты товаров от действия окружающей среды.
Производственная: предназначена для упаковки, перемещения и хранения полуфабрикатов.
Тара – оборудование – это специальное изделие, предназначенное для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи товаров методом самообслуживания. Выполняет функции производственной тары, транспортного и торгового оборудования. Сфера применения - внутригородские и внутрирайонные перевозки.
Транспортная тара – самостоятельная транспортная единица, предназначена для сохранной перевозки груза и обеспечения механизации погрузо-разгрузочных работ.
Упаковочные материалы: разделяются на изолирующие, поглощающие и амортизационные. Изолирующие материалы (бумага, фольга, полимерные пленки, пропитанная бумага) служат для защиты грузов от воздействия внешних агрессивных факторов. Поглощающие материалы (активированный уголь, силикагель) используют для помещения избыточных паров воздуха, проникающих внутрь упаковки или для предотвращения распространения внутри упаковки жидкости, вытекающей из поврежденной потребительской тары. Амортизационные материалы (опилки, древесная стружка, войлок, шерсть, стекловолокно, пенистые полимеры)обеспечивают сохранность изделий при ударах, вибрациях, трении.
Для перевозки заданного груза необходимо принять вагон с указанной величиной технической нормы его загрузки. Эксплуатационно–экономические показатели:
km = qm / Ргп
kn = qm / Ргп λ
Эти два коэффициента могут быть равны только при полном использовании грузоподъемности вагона, что возможно лишь для отдельных вагонов и грузов.
Основной показатель степени использования
грузоподъемности вагона – это его
средняя статическая нагрузка и
коэффициент использования
Средняя статическая нагрузка вагона определяется:
Рст = ∑ Qсут/nпогр.
где: Qсут – общее количество тонн, погруженных за определенный период
(сутки, месяц и т.д.) в подразделении (на станции и т.д.).
nпогр – число загруженных вагонов за тот же период времени.
Коэффициентом использования грузоподъемности вагона λ называется отношение средней статической нагрузки к грузоподъемности.
Использование грузоподъемности
вагонов главным образом
Регулирование подачи вагонов под погрузку в соответствии с плотностью загружаемого груза имеет большое значение. Вагоны с одинаковой грузоподъемностью имеют различный объем кузова для крытых вагонов: 106 и 102м3. Следовательно, и различную удельную грузоподъемность (количество тонн грузоподъемности, приходящиеся на 1 м3 геометрического объема кузова):
Поэтому для наилучшего использования целесообразно подавать под погрузку более легковесных грузов вагоны с наименьшей удельной грузоподъемностью. Вагон с более низким коэффициентом использования грузоподъемности целесообразно направлять на более короткие расстояния, а с более высоким на дальние, это обеспечивает повышение средней динамической нагрузки груженого вагона.
Погрузку массовых грузов с относительно невысокой плотностью (некоторые сорта угля, руды, кокса, торфа и др.) производят выше уровня бортов вагонов открытого типа (полувагоны) с «шапкой», а при перевозке лесоматериалов и труб используют полностью габарит подвижного состава, в том числе и суженую часть его.
Объем «шапки» для кусковых и сыпучих массовых грузов зависит при прочих равных условиях от высоты погрузки над уровнем бортов, а высота – от угла естественного откоса груза в движении, который колеблется в пределах от 300 (каменный уголь, руда, известняк) до 400 (железняк, бурый уголь, торф). Для таких грузов, как торф, песок, он изменяется в зависимости от влажности.
Максимально допустимая высота «шапки»:
где: В – внутренняя ширина, мм;
- угол естественного откоса груза в движении, град.;
b – коэффициент, учитывающий, что в верхней части «шапки» при погрузке,
для предохранения груза от утраты, делают площадки по длине вагона
(0,8 – 0,85).
«Шапка» бывает двух видов: треугольное сечение и в виде трапеции.
Группа грузов: химические и вяжущие материалы имеют такие свойства, как агрессивность, гигроскопичность, склонность к распылению, загрязнению окружающей среды. Перечисленные свойства оказывают влияние на способы хранения и сохранность грузов.
Лесоматериалы классифицируются по породам, степени обработки, размерам. Специальные свойства грузов: плотность, коэффициенты полнодревесности, влажность, запах, пожарная опасность, пороки древесины, цвет. Данные свойства влияют на качество этих грузов.
К штучным строительным материалам относят: кирпич, шифер, железобетонные изделия. Такие их свойства, как прочность, хрупкость оказывают влияние на виды упаковки, способы хранения и перевозки.
Металлы классифицируют по размерам, сортам, маркам. Склонность к коррозии. Эти свойства влияют на способы упаковки, пакетирования и хранения.
Характеристика
нефтеналивных и опасных
Народно–хозяйственное
значение улучшения использования
грузоподъемности вагона в конечном
итоге сводится к повышению статической
нагрузки, что уменьшает потребность
в вагонах для перевозки
Пользуясь приложением 1.1. задания, из двух вариантов необходимо выбрать тип вагона для перевозки заданного груза.
Справочные данные о перевозке массовых грузов в четырехосных вагонах.
груз |
Объем кузова вагона, м3 |
Рода вагона |
Расстояние перевозки, L, км |
Суточный размер погрузки, Qсут, Т |
Удельный вес груза Руд, т/м3 |
Угол естественного откоса σ, град |
Грузоподъемность вагона, Р гр.п., т |
Масса тары вагона, Qв, Т |
Бурые угли |
73 |
ПВ |
1500 |
1500 |
0,7 |
40 |
64 |
21,75 |
Бурые угли – твердое топливо, образовавшееся в естественных условиях. Бурые угли содержат значительное количество минеральных примесей, влаги, сырья. Объемная масса колеблется от 0,65 до 0,85 т/м 3 . Перевозка ископаемых углей на железнодорожном транспорте осуществляется навалом в полувагонах. Для полного использования грузоподъемности вагона их загрузкуц производят выше бортов – с «шапкой».
1-й вариант: погрузка осуществлена до верхних балок полувагона:
2-й вариант: осуществление погрузки вагона с «шапкой». Определим объем трапециидальной «шапки». Высоту «шапки» принять Н=300 мм, угол естественного откоса 400.
H
a
L ваг
B
b
l
определим размеры верхней площадки трапеции
где - угол естественного откоса 400, tg = 0,84
тогда м
Объем шапки трапецеидальной формы:
м3
Выбор вагона будет осуществляться
на основании сравнения
груз |
№ вар. |
Рад вагона |
Масса тары вагона, Qв, Т |
Технич. норма загр. вагона, Ртн,Т |
Грузоподъемность вагона, Ргр.п.,Т |
Коэф. использования |
Технич. коэфф. тары |
Погрузочный коэф. тары Кп= |
Годовая потребность вагонов
|
Отметка о наиболее экономич. варианте |
Бурые угли |
1 вариант |
ПВ |
21,75 |
51,1 |
64 |
0,8 |
0,34 |
0,42 |
10714 |
Худший вариант |
2 вариант |
ПВ |
21,75 |
57,01 |
64 |
0,89 |
0,34 |
0,38 |
9604 |
Лучший вариант |
Информация о работе Грузоведение, сохранность и крепление грузов»