Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 15:16, реферат
В идеальном случае, когда состав топливовоздушной смеси (ТВС) стехиометрический (λ = 1), при сжигании 1 кг топлива и 14,7 кг воздуха образуются вода и двуокись углерода. Эти вещества нетоксичны. В реальности даже при стехиометрическом составе ТВС её сгорание осуществляется не полностью, и образуются токсичные вещества. Сгорание богатой смеси (λ < 1) приводит к появлению избыточного количества СО, Н2 и СН, бедные смеси (λ > 1) приводят к образованию NOX, O2.
1. Причины применения
2. Общее описание системы с датчиком кислорода
3. Принципы работы и конструкции датчиков
3.1 ДК на диоксиде титана
3.2 ДК на диоксиде циркония
4. Особенности эксплуатации
5. Вывод
6. Список литературы
На неисправность датчика кислорода указывают следующие возможные признаки:
— Неустойчивая работа двигателя на малых
оборотах.
— Повышенный расход топлива.
— Ухудшение динамических характеристик
автомобиля.
— Характерное потрескивание в районе
расположения каталитического нейтрализатора
после остановки двигателя.
— Повышение температуры в районе каталитического
нейтрализатора или его нагрев до раскаленного
состояния.
— Сигнал о необходимости проверки ДВС выдаваемый системой бортовой диагностики, или соответствующий код ошибки.
Для минимизации вероятности отказа ДК с описанными выше последствиями необходимо периодически проверять его каждые 30000 км или при прохождении ТО, выполняя визуальный контроль его состояния, а также производя обмер следующих технических параметров;
— При значении λ = 0,9 (обогащенная горючая
смесь) напряжение на выходе датчика
должно быть не менее 0,65 В;
— При значении λ = 1,1 (обедненная горючая
смесь) напряжение на выходе датчика
должно быть не более 0,25 В;
— Время срабатывания при обедненной
горючей смеси – не более 250 мс;
— Время срабатывания при обогащенной
горючей смеси – не более 450 мс;
— Сопротивление при температуре 350 ±
50 0С не более 10 кОм.
Если в результате обмеров обнаружатся отклонения от номиналов хотя бы одного их перечисленных параметров, а также в случае обнаружения у датчика видимых механических повреждений, он должен быть заменен исправным.
В процессе эксплуатации следует учитывать следующие факторы, негативно влияющие на ресурс датчика кислорода и непосредственно ведущие к его отказу и стараться избегать их:
— Применение этилированного бензина или несоответствующей марки топлива.
— Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон.
— Перегрев датчика из-за неправильно установленного угла опережения, переобогащения топливовоздушной смеси, перебоев в зажигании.
— Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.
— Проверки работы цилиндров двигателя с отключением свечей зажигания.
— Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей и моющих средств и присадок.
— Обрыва, плохого контакта или замыкания датчика на "массу".
— Негерметичности в выпускной системе.
5. Вывод.
Применение датчиков кислорода на современных автомобилях позволило реализовать наиболее перспективные и совершенные алгоритмы управления двигателями внутреннего сгорания. В результате ДВС стали работать в режимах, обеспечивающих максимальное приближение их реальных технических характеристик к теоретически возможным. Это повлекло за собой существенное улучшение их технико-экономических и экологических показателей транспорта, позволило создать систему развитой бортовой диагностики, и ощутимо облегчить труд водителя.
6. Список литературы
1. Robert Bosh GmbH. Ottomotor-Management. Stuttgart..2003. — 480 с.
2. Ю.П. Чижков, А.В. Акимов. Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов. М.: «За рулем». 1999. — 384 с.
3. Д.А. Соснин, В.Ф. Яковлев. Новейшие автомобильные системы. М.: СОЛОН-Пресс. 2005. — 240 с.
4. В.И. Ерохов. Системы впрыска топлива легковых автомобилей. М.: Транспорт. 2002 — 174 с.
5. http://www.ngk.de
6. http://www japcar.ru