Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:52, лабораторная работа
Цель работы: ознакомиться с назначением и общим устройством основных частей автомобиля (двигатель, шасси и кузов), а также назначением и общим устройством автомобильных шасси (трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления). Выяснить различие между капотной и безкапотной компоновкой автомобиля.
В конструкции автомобиля можно выделить три основные части: двигатель, шасси и кузов.
Двигатель преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в механическую работу.
В составе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в общем случае, можно выделить: два механизма, пять систем и навесное оборудование.
Двигатели внутреннего сгорания
Лабораторная работа № 1
Общее устройство автомобиля и поршневого двигателя внутреннего сгорания
Цель работы: ознакомиться с назначением и общим устройством основных частей автомобиля (двигатель, шасси и кузов), а также назначением и общим устройством автомобильных шасси (трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления). Выяснить различие между капотной и безкапотной компоновкой автомобиля.
Общие сведения
В конструкции автомобиля можно выделить три основные части: двигатель, шасси и кузов.
Двигатель преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в механическую работу.
В составе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в общем случае, можно выделить: два механизма, пять систем и навесное оборудование.
К механизмам двигателя относятся: кривошипно-шатунный механизм (КШМ) и газораспределительный механизм (ГРМ).
Системами ДВС являются: система смазывания, система охлаждения, система питания, система зажигания (для бензиновых ДВС) и система пуска двигателя.
В состав навесного оборудования входят: масляные фильтры, жидкостной насос, вентилятор, термостат, топливные насосы, топливные фильтры, карбюратор, воздухоочиститель, датчик-распределитель зажигания, катушка зажигания, генератор, стартер, компрессор, насос гидроусилителя руля.
Шасси включает в себя силовую передачу, передающую крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, механизмы управления, позволяющие изменять направление движения шасси и его скорость, а также ходовую часть, обеспечивающую через движитель (колесный, гусеничный, шнековый), связь шасси с дорогой, его управляемость и устойчивость.
Кузов легкового автомобиля предназначен для размещения водителя и пассажиров, а также грузов. Применительно к легковым автомобилям различают следующие типы кузовов: седан, хетчбек, универсал, кабриолет и т.д. В составе шасси грузовых автомобилей можно выделить кузов для размещения груза, кабину для размещения водителя и одного – двух пассажиров, а также капот и оперение определяющих объем размещения силовой установки, и переднюю часть автомобиля.
Материальное обеспечение
1. Автомобиль ВАЗ 2110 ГАЗ-3110, ГАЗ-3307, ЗИЛ-43360, КамАЗ-5320.
2. Плакаты, схемы, слайды, литература.
Последовательность изучения
1. Ознакомиться с назначением основных частей конструкции автомобиля (двигатель, шасси, кузов), компоновочными схемами легковых и грузовых автомобилей. Уяснить преимущества и недостатки различных компоновочных схем автомобилей и автобусов.
2. Выяснить принципиальное
устройство основных
3. Изучить систему индексации
автомобилей, прицепов, полуприцепов
и квалификационные признаки, используемые
при составлении типажа
4. Изучить общее устройство
автомобильного двигателя,
5. Изучить рабочие циклы одноцилиндровых четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей. Обратить внимание на различия и особенности работы этих двигателей, выяснить преимущества и недостатки каждого их них.
6. Ознакомиться с рабочим циклом двухтактного двигателя, классификацией и маркировкой топлив для ДВС. Уяснить, что в марке бензинов указывается значение октанового числа (по моторному или исследовательскому методу его определения), а дизельных топлив – процентное содержание серы и температуры вспышки в закрытом тигле (для летних марок) или температуры застывания (для зимних марок.
7. Дать ответы на контрольные вопросы.
Задание
1. Привести основные
2. Изобразить схематично основные составляющие, входящие в шасси автомобиля и дать определение их назначения.
3. Перечислить основные механизмы двигателя и дать определение их назначения.
4. Перечислить основные
системы двигателя и дать
5. Перечислить состав
навесного оборудования
6. Привести схемы работы одноцилиндрового четырехтактного дизеля и двухтактного карбюраторного двигателя.
Контрольные вопросы
1. Назначение автомобиля. 2. Перечислить составные части трансмиссии автомобиля повышенной проходимости. 3. Назначение механизмов, входящих в шасси автомобиля. 4. В чем заключается различие автомобилей нормальной и повышенной проходимости? 5. Виды компоновки автомобилей, и в чем заключается их различие. 6. Общее устройство автомобильного двигателя. 7. Из каких механизмов состоит двигатель? 8. По каким признакам классифицируют автомобильные двигатели? 9. Классифиция автомобильные двигателей по способу смесеобразования.