Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:37, доклад
МТЗ-80 «Беларус» и МТЗ-82 «Беларус» -- марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время (в 2000-х годах -- под маркой «Беларус-80» и «Беларус-82»). Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно. Степень унификации деталей и сборочных единиц у этих тракторов достигает 70 %[2]. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 -- полный привод.
Введение
Устройство системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80
Принцип работы системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80
Техническое обслуживание системы охлаждения
Ремонт системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 (Д-240)
Заключение
Список использованной литературы
Насосы и вентиляторы большинства тракторных двигателей подобны по устройству. Их подшипники смазывают через пресс-масленки пластичными смазками (1-13, УНИОЛ-1, Литол-24).У двигателей СМД-60/62 смазка подшипников вентилятора и насоса осуществляется от системы смазки двигателя. Термостат 20 служит для регулировки температуры охлаждающей жидкости путем подключения или отключения радиатора. Применяют термостаты жидкостные или с твердым наполнителем. Жидкостный двухклапанный термостат (рис. 67) состоит Из гофрированного цилиндра 4, корпуса 2, главного клапана 1, вспомогательного клапана 3, штока 5. Цилиндр изготовлен из латуни и заполнен водным раствором спирта.
67. Устройство и работа
термостата с жидким
главный клапан а—закрыт; б—открыт; 1 и 3—главный и вспомогательный клапаны; 2 — корпус; 4 — гофрированный цилиндр; 5 — шток; 6 и 8 — окна в клапане и корпусе; 7 — скоба; 9 — отверстие для выхода воздуха.
Когда температура охлаждающей жидкости ниже 65— 75°С, гофрированный цилиндр сжат, главный клапан перекрывает доступ жидкости в радиатор, а через окна вспомогательного клапана и корпуса она перепускается к насосу. Нагревающаяся в рубашке охлаждения жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует по так называемому малому кругу и интенсивно нагревается. При температуре охлаждающей жидкости в пределах 70°С наполнитель гофрированного цилиндра начинает интенсивно испаряться, значительно увеличивая свой объем. Цилиндр растягивается, главный клапан открывается, при этом одновременно закрывается вспомогательный клапан. Часть жидкости начинает циркулировать через радиатор, остальная перепускается к насосу. При температуре жидкости 80— 90°С главный клапан открывается полностью, а вспомогательный закрывается. Жидкость циркулирует по большому кругу и охлаждается в радиаторе. В таком состоянии система охлаждения обеспечивает максимальный отвод теплоты от двигателя.
При снижении температуры охлаждающей жидкости пары спирта в цилиндре конденсируются, давление уменьшается н главный клапан прикрывает доступ жидкости к радиатору, при этом открывается вспомогательный клапан, увеличивая поток жидкости к насосу.
68. Устройство термостата с твердым наполнителем.
1 и 4 — перепускной и основной клапаны; 2 — стойка; 3 и 13 — пружины; 5 — корпус; 6 —держатель; 7 и 14 — гайки; 8 — поршень; 9—колпачок вставки; 10—резиновая вставка с шайбой; 11 — термочувствительный элемент; 12 — баллон.
Термостат с твердым наполнителем (рис. 68) состоит из латунного корпуса 5, стойки 2, держателя 6, скрепленных между собой усиками стойки. В корпусе размещены основной 4 и перепускной 1 клапаны, баллон 12, внутри которого находятся поршень 8 и резиновая вставка 10. Пространство между вставкой и баллоном заполнено термочувствительным элементом (смесью церезина с алюминиевым порошком). Поршень крепится гайкой 7 к держателю, а с баллоном он соединяется резиновой вставкой. Основной клапан 4 прижимается пружиной 3 к корпусу и баллону. Перепускной клапан 1 прижимается пружиной 13 к гайке 14.
Когда температура охлаждающей жидкости не превышает 80°С, основной клапан закрыт, а перепускной — открыт (жидкость циркулирует по малому кругу). При повышении температуры охлаждающей жидкости термочувствительный элемент 11 расширяется и давит на резиновую вставку 10, которая, сжимаясь, стремится вытолкнуть поршень 8. В то же время вставка давит и на днище баллона. Когда давление на поршень и днище баллона превысит сопротивление пружины 3, баллон с основным и перепускным клапанами переместится относительно поршня вниз, обеспечивая циркуляцию жидкости по большому кругу. При температуре охлаждающей жидкости 85— 95°С основной клапан полностью открыт, а перепускной закрыт.
Термостаты с твердым наполнителем проще и дешевле в изготовлении, более надежны в работе. Они менее чувствительны к изменению давления в системе охлаждения. Радиатор предназначен для охлаждения нагретой жидкости. Он состоит из верхнего 14 (см. рис. 65) и нижнего 3 бачков, сердцевины 12 и деталей крепления.
Обычно применяются трубчатые
сердцевины, представляющие собой несколько
рядов вертикально
Верхний и нижний баки изготовлены
из чугуна или латуни. В верхнем
баке расположена заливная горловина
с пробкой 16 и пароотводящей трубкой
18. Для регулирования
Жидкость из рубашки охлаждения
поступает в верхний бак
В крышке заливной горловины радиатора системы охлаждения закрытого типа есть паровоздушный клапан (рис. 69). Он изолирует систему охлаждения от атмосферы и поддерживает в ней избыточное давление, что повышает температуру кипения, снижает парообразование и расход охлаждающей жидкости. При надетой на горловину 2 крышке 5 радиатора паровой клапан 4 через резиновую прокладку прижат пружиной 7 к уступу горловины и изолирует полость верхнего бачка радиатора от атмосферы.
69. Устройство и действие
парового и воздушного
1 — воздушный клапан; 2 — горловина радиатора; 3 — прокладка; 4 — паровой клапан; 5 — крышка; 6 — шток; 7 — пружина; 8 — пароотводная трубка.
В центре парового клапана
расположен воздушный клапан 1. Когда
давление в системе становится на
0,028—0,033 МПа выше атмосферного (вследствие
парообразования), паровой клапан 4,
преодолевая сопротивление
В случае образования разрежения в системе охлаждения (при охлаждении горячего двигателя, утечке жидкости и т. д.) до 0,001—0,01 МПа через воздушный клапан подсасывается воздух, что исключает деформацию латунных трубок сердцевины радиатора. Паровоздушный клапан может быть смонтирован и а отдельном корпусе.
Янв 16, 2013
Tags:
Воздушное охлаждениеЖидкостное охлаждение
Comments:
1 Comment
Общие сведения о системе охлаждения
Надежная и длительная работа двигателя возможна только при оптимальном тепловом режиме. Перегрев двигателя приводит к ухудшению условий смазки, т. к. масло перегревается и теряет свою вязкость, снижению механических качеств материала деталей, ухудшению наполнения цилиндров воздухом и т.д. При переохлаждении ухудшается смесеобразование, увеличиваются тепловые потери, затрудненное воспламенение и неполное сгорание снижают экономичность работы двигателя, возрастает износ деталей, т.к. конденсация продуктов сгорания приводит к коррозии цилиндров, поршней и поршневых колец.
Для поддержания оптимального теплового режима двигателя система охлаждения должна отводить. определенное количество теплоты. В зависимости от применяемого способа теплорассеивания системы охлаждения могут быть с теплоотдачей непосредственно в окружающую среду или с промежуточным теплоносителем.
Первый тип охлаждения, в котором в качестве охлаждающего агента используется атмосферный воздух, называется воздушным охлаждением. Второй, в котором промежуточным теплоносителем является жидкость, называется жидкостным охлаждением.
В двигателях, имеющих систему воздушного охлаждения, цилиндры и их головки обдуваются воздухом, нагнетаемым вентилятором.
В двигателях с жидкостным
охлаждением блок цилиндров и
головка имеют рубашку
На большинстве тракторных дизелей применяется система жидкостного охлаждения. Она обеспечивает стабильный тепловой режим двигателя в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов его работы.
К недостаткам жидкостного охлаждения следует отнести наличие дорогостоящего радиатора, большое количество патрубков, шлангов и уплотнений, требующих постоянного наблюдения при обслуживании.
Жидкостные системы охлаждения изучаемых двигателей закрытые, т. е. они сообщаются с атмосферой лишь кратковременно, через специальный клапан. Благодаря этому жидкость меньше испаряется, а закипать может при температуре выше 100°С.
Наименование работ |
Вид технического обслуживания | |||||||
ЕТО |
ТО-1 |
2ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
2ТО-3 |
ВЛ |
ОЗ | |
1. Проверить уровень масла в картере дизеля |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
2. Проверить уровень
охлаждающей жидкости в |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
3. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
4. Проверить натяжение ремня вентилятора |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
5. Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
6. Очистить ротор
центробежного масляного |
+ |
+ |
+ |
|||||
7. Заменить масло в картере дизеля |
+ |
+ |
+ |
|||||
8. Проверить зазор между клапанами и коромыслами |
+ |
+ |
+ |
|||||
9. Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива |
+ |
+ |
+ |
|||||
10. Очистить и
промыть центральную трубу и
корпус с фильтрующими |
+ |
+ |
||||||
11. Проверить герметичность всех соединений на предмет подсасывания воздуха |
+ |
+ |
+ |
|||||
12. Проверить затяжку
болтов крепления головки |
+ |
+ |
||||||
13. Промыть сапун дизеля |
+ |
+ |
||||||
14. Заменить фильтрующий
элемент фильтра тонкой |
+ |
+ |
||||||
15. Промыть фильтр грубой очистки топлива |
+ |
+ |
||||||
16. Проверить топливный насос на стенде |
+ |
|||||||
17. Проверить угол начала подачи топлива |
+ |
|||||||
18. Проверить давление впрыска форсунок и качество распыла |
+ |
|||||||
19. Проверить состояния стартера (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей) |
+ |
|||||||
20. Промыть систему
охлаждения от накипи и |
+ |
|||||||
21. Установить винт
посезонной регулировки |
+ |
|||||||
22. Заменить в картере дизеля зимнее масло на летнее |
+ |
|||||||
23. Установить винт
посезонной регулировки |
+ | |||||||
24. Заменить в картере дизеля летнее масло на зимнее |
+ |
Примечание | ||||
Таблица 4 |
||||
Вид технического обслуживания |
Периодичность | |||
в часах |
в литрах израсходованного топлива | |||
1 |
Техническое обслуживание при подготовке к эксплуатационной обкатке |
- |
- | |
2 |
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке |
8-10 |
- | |
3 |
Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки |
После 30 |
- | |
4 |
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) |
8-10 |
- | |
5 |
Первое техническое |
125 |
1050 | |
6 |
Второе техническое |
500 |
4200 | |
7 |
Третье техническое |
1000 |
8400 | |
8 |
Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ) |
При подготовке дизеля к весенне-летнему
периоду эксплуатации, одновременно
с очередным техническим | ||
9 |
Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ) |
При подготовке дизеля к осенне-зимнему
периоду эксплуатации, одновременно
с очередным техническим | ||
10 |
Техническое обслуживание при подготовке к длительному хранению |
Проводится в процессе подготовки дизеля к длительному хранению | ||
11 |
Техническое обслуживание при длительном хранении |
Проводится в процессе длительного хранения: на открытых площадках ежемесячно; на закрытых - через каждые 2 мес. |