Двигатель Д-240

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:37, доклад

Краткое описание

МТЗ-80 «Беларус» и МТЗ-82 «Беларус» -- марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время (в 2000-х годах -- под маркой «Беларус-80» и «Беларус-82»). Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно. Степень унификации деталей и сборочных единиц у этих тракторов достигает 70 %[2]. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 -- полный привод.

Содержание

Введение
Устройство системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80
Принцип работы системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80
Техническое обслуживание системы охлаждения
Ремонт системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 (Д-240)
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Д-240.docx

— 780.05 Кб (Скачать файл)

Насосы и вентиляторы  большинства тракторных двигателей подобны по устройству. Их подшипники смазывают через пресс-масленки пластичными смазками (1-13, УНИОЛ-1, Литол-24).У  двигателей СМД-60/62 смазка подшипников  вентилятора и насоса осуществляется от системы смазки двигателя. Термостат 20 служит для регулировки температуры охлаждающей жидкости путем подключения или отключения радиатора. Применяют термостаты жидкостные или с твердым наполнителем. Жидкостный двухклапанный термостат (рис. 67) состоит Из гофрированного цилиндра 4, корпуса 2, главного клапана 1, вспомогательного клапана 3, штока 5. Цилиндр изготовлен из латуни и заполнен водным раствором спирта.

67. Устройство и работа  термостата с жидким наполнителем.

главный клапан а—закрыт; б—открыт; 1 и 3—главный и вспомогательный клапаны; 2 — корпус; 4 — гофрированный цилиндр; 5 — шток; 6 и 8 — окна в клапане и корпусе; 7 — скоба; 9 — отверстие для выхода воздуха.

Когда температура охлаждающей  жидкости ниже 65— 75°С, гофрированный цилиндр сжат, главный клапан перекрывает доступ жидкости в радиатор, а через окна вспомогательного клапана и корпуса она перепускается к насосу. Нагревающаяся в рубашке охлаждения жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует по так называемому малому кругу и интенсивно нагревается. При температуре охлаждающей жидкости в пределах 70°С наполнитель гофрированного цилиндра начинает интенсивно испаряться, значительно увеличивая свой объем. Цилиндр растягивается, главный клапан открывается, при этом одновременно закрывается вспомогательный клапан. Часть жидкости начинает циркулировать через радиатор, остальная перепускается к насосу. При температуре жидкости 80— 90°С главный клапан открывается полностью, а вспомогательный закрывается. Жидкость циркулирует по большому кругу и охлаждается в радиаторе. В таком состоянии система охлаждения обеспечивает максимальный отвод теплоты от двигателя.

При снижении температуры  охлаждающей жидкости пары спирта в  цилиндре конденсируются, давление уменьшается н главный клапан прикрывает доступ жидкости к радиатору, при этом открывается вспомогательный клапан, увеличивая поток жидкости к насосу.

68. Устройство термостата  с твердым наполнителем.

1 и 4 — перепускной  и основной клапаны; 2 — стойка; 3 и 13 — пружины; 5 — корпус; 6 —держатель; 7 и 14 — гайки; 8 — поршень; 9—колпачок  вставки; 10—резиновая вставка с  шайбой; 11 — термочувствительный  элемент; 12 — баллон.

Термостат с твердым  наполнителем (рис. 68) состоит из латунного корпуса 5, стойки 2, держателя 6, скрепленных между собой усиками стойки. В корпусе размещены основной 4 и перепускной 1 клапаны, баллон 12, внутри которого находятся поршень 8 и резиновая вставка 10. Пространство между вставкой и баллоном заполнено термочувствительным элементом (смесью церезина с алюминиевым порошком). Поршень крепится гайкой 7 к держателю, а с баллоном он соединяется резиновой вставкой. Основной клапан 4 прижимается пружиной 3 к корпусу и баллону. Перепускной клапан 1 прижимается пружиной 13 к гайке 14.

Когда температура охлаждающей  жидкости не превышает 80°С, основной клапан закрыт, а перепускной — открыт (жидкость циркулирует по малому кругу). При повышении температуры охлаждающей жидкости термочувствительный элемент 11 расширяется и давит на резиновую вставку 10, которая, сжимаясь, стремится вытолкнуть поршень 8. В то же время вставка давит и на днище баллона. Когда давление на поршень и днище баллона превысит сопротивление пружины 3, баллон с основным и перепускным клапанами переместится относительно поршня вниз, обеспечивая циркуляцию жидкости по большому кругу. При температуре охлаждающей жидкости 85— 95°С основной клапан полностью открыт, а перепускной закрыт.

Термостаты с твердым  наполнителем проще и дешевле  в изготовлении, более надежны  в работе. Они менее чувствительны  к изменению давления в системе  охлаждения. Радиатор предназначен для охлаждения нагретой жидкости. Он состоит из верхнего 14 (см. рис. 65) и нижнего 3 бачков, сердцевины 12 и деталей крепления.

Обычно применяются трубчатые  сердцевины, представляющие собой несколько  рядов вертикально расположенных  круглых или овальных латунных трубок. Для увеличения поверхности охлаждения и повышения жесткости на трубки надеты и припаяны к ним тонкие латунные пластины.

Верхний и нижний баки изготовлены  из чугуна или латуни. В верхнем  баке расположена заливная горловина  с пробкой 16 и пароотводящей трубкой 18. Для регулирования интенсивности  обдува трубок радиатора воздухом впереди  него располагается шторка 5 или  жалюзи.

Жидкость из рубашки охлаждения поступает в верхний бак радиатора, оттуда, по трубкам сердцевины, перетекает в нижний. Трубки охлаждаются воздушным потоком, создаваемым вентилятором.

В крышке заливной горловины радиатора системы охлаждения закрытого типа есть паровоздушный клапан (рис. 69). Он изолирует систему охлаждения от атмосферы и поддерживает в ней избыточное давление, что повышает температуру кипения, снижает парообразование и расход охлаждающей жидкости. При надетой на горловину 2 крышке 5 радиатора паровой клапан 4 через резиновую прокладку прижат пружиной 7 к уступу горловины и изолирует полость верхнего бачка радиатора от атмосферы.

69. Устройство и действие  парового и воздушного клапанов.

1 — воздушный  клапан; 2 — горловина радиатора; 3 — прокладка; 4 — паровой клапан; 5 — крышка; 6 — шток; 7 — пружина; 8 — пароотводная трубка.

В центре парового клапана  расположен воздушный клапан 1. Когда  давление в системе становится на 0,028—0,033 МПа выше атмосферного (вследствие парообразования), паровой клапан 4, преодолевая сопротивление пружины 7, перемещается по штоку 6 вверх. Пар  из верхнего бачка радиатора проходит через образовавшуюся щель и трубкой 8 выводится в атмосферу.

В случае образования разрежения в системе охлаждения (при охлаждении горячего двигателя, утечке жидкости и  т. д.) до 0,001—0,01 МПа через воздушный  клапан подсасывается воздух, что  исключает деформацию латунных трубок сердцевины радиатора. Паровоздушный  клапан может быть смонтирован и  а отдельном корпусе.

Янв 16, 2013

Tags:

Воздушное охлаждениеЖидкостное охлаждение

Comments:

1 Comment

Общие сведения о системе  охлаждения

Надежная и длительная работа двигателя возможна только при  оптимальном тепловом режиме. Перегрев двигателя приводит к ухудшению  условий смазки, т. к. масло перегревается  и теряет свою вязкость, снижению механических качеств материала деталей, ухудшению  наполнения цилиндров воздухом и  т.д. При переохлаждении ухудшается смесеобразование, увеличиваются тепловые потери, затрудненное воспламенение  и неполное сгорание снижают экономичность  работы двигателя, возрастает износ  деталей, т.к. конденсация продуктов  сгорания приводит к коррозии цилиндров, поршней и поршневых колец.

Для поддержания оптимального теплового режима двигателя система  охлаждения должна отводить. определенное количество теплоты. В зависимости от применяемого способа теплорассеивания системы охлаждения могут быть с теплоотдачей непосредственно в окружающую среду или с промежуточным теплоносителем.

Первый тип охлаждения, в котором в качестве охлаждающего агента используется атмосферный воздух, называется воздушным охлаждением. Второй, в котором промежуточным  теплоносителем является жидкость, называется жидкостным охлаждением.

В двигателях, имеющих систему  воздушного охлаждения, цилиндры и  их головки обдуваются воздухом, нагнетаемым  вентилятором.

В двигателях с жидкостным охлаждением блок цилиндров и  головка имеют рубашку охлаждения, в которой происходит циркуляция жидкости принудительная, обеспечиваемая насосом, или термосифонная, осуществляемая за счет того, что горячая жидкость легче холодной и поднимается  вверх. Для охлаждения жидкости служит радиатор с вентилятором.

На большинстве тракторных дизелей применяется система  жидкостного охлаждения. Она обеспечивает стабильный тепловой режим двигателя  в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов его  работы.

К недостаткам жидкостного  охлаждения следует отнести наличие  дорогостоящего радиатора, большое  количество патрубков, шлангов и  уплотнений, требующих постоянного  наблюдения при обслуживании.

Жидкостные системы охлаждения изучаемых двигателей закрытые, т. е. они сообщаются с атмосферой лишь кратковременно, через специальный  клапан. Благодаря этому жидкость меньше испаряется, а закипать может  при температуре выше 100°С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование работ

Вид технического обслуживания

ЕТО

ТО-1

2ТО-1

ТО-2

ТО-3

2ТО-3

ВЛ

ОЗ

1. Проверить уровень  масла в картере дизеля

+

+

+

+

+

+

   

2. Проверить уровень  охлаждающей жидкости в системе  охлаждения

+

+

+

+

+

+

   

3. Слить отстой  из фильтра грубой очистки  топлива

 

+

+

+

+

+

   

4. Проверить натяжение  ремня вентилятора

 

+

+

+

+

+

   

5. Проверить уровень  и состояние масла в поддоне  воздухоочистителя

 

+

+

+

+

+

   

6. Очистить ротор  центробежного масляного фильтра

     

+

+

+

   

7. Заменить масло  в картере дизеля

     

+

+

+

   

8. Проверить зазор  между клапанами и коромыслами

     

+

+

+

   

9. Слить отстой  из фильтра тонкой очистки  топлива

     

+

+

+

   

10. Очистить и  промыть центральную трубу и  корпус с фильтрующими элементами  воздухоочистителя

       

+

+

   

11. Проверить герметичность  всех соединений на предмет  подсасывания воздуха

     

+

+

+

   

12. Проверить затяжку  болтов крепления головки цилиндров

       

+

+

   

13. Промыть сапун  дизеля

       

+

+

   

14. Заменить фильтрующий  элемент фильтра тонкой очистки  топлива

       

+

+

   

15. Промыть фильтр  грубой очистки топлива

       

+

+

   

16. Проверить топливный  насос на стенде

         

+

   

17. Проверить угол  начала подачи топлива

         

+

   

18. Проверить давление  впрыска форсунок и качество  распыла

         

+

   

19. Проверить состояния  стартера (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей)

         

+

   

20. Промыть систему  охлаждения от накипи и загрязнений

         

+

   

21. Установить винт  посезонной регулировки напряжения  в положение "Л" (лето)

           

+

 

22. Заменить в  картере дизеля зимнее масло  на летнее

           

+

 

23. Установить винт  посезонной регулировки напряжения  в положение "З" (зима)

             

+

24. Заменить в  картере дизеля летнее масло  на зимнее

             

+


Примечание  
ЕТО - ежесменное техническое обслуживание  
ТО-1 - первое техническое обслуживание, 125 часов наработки двигателя или 1050 литров израсходованного топлива  
ТО-2 - второе техническое обслуживание, 500 часов наработки двигателя или 4200 литров израсходованного топлива  
ТО-3 - третье техническое обслуживание, 1000 часов наработки двигателя или 8400 литров израсходованного топлива  
ВЛ - техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации  
ОЗ - техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации

Таблица 4

 

Вид технического обслуживания

Периодичность

в часах

в литрах израсходованного топлива

1

Техническое обслуживание при  подготовке к эксплуатационной обкатке

-

-

2

Техническое обслуживание при  эксплуатационной обкатке

8-10

-

3

Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки

После 30

-

4

Ежесменное техническое  обслуживание (ЕТО)

8-10

-

5

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

125

1050

6

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

500

4200

7

Третье техническое обслуживание (ТО-3)

1000

8400

8

Сезонное техническое  обслуживание при переходе к весенне-летнему  периоду эксплуатации (СТО-ВЛ)

При подготовке дизеля к весенне-летнему  периоду эксплуатации, одновременно с очередным техническим обслуживанием (ТО-1, ТО-2 или ТО-3)

9

Сезонное техническое  обслуживание при переходе к осенне-зимнему  периоду эксплуатации (СТО-ОЗ)

При подготовке дизеля к осенне-зимнему  периоду эксплуатации, одновременно с очередным техническим обслуживанием (ТО-1, ТО-2 или ТО-3)

10

Техническое обслуживание при  подготовке к длительному хранению

Проводится в процессе подготовки дизеля к длительному  хранению

11

Техническое обслуживание при  длительном хранении

Проводится в процессе длительного хранения: на открытых площадках ежемесячно; на закрытых - через каждые 2 мес.

Информация о работе Двигатель Д-240