Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 13:11, контрольная работа
Двухтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырехтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мёртвой точки.
ФГАОУ ВПО Северо-Восточный
Федеральный Университет им.М.
Автодорожный Факультет
Кафедра «Эксплуатации автомобильного транспорта и автосервис»
Контрольная работа
По дисциплине:
«Рабочие процессы, конструкция и
основы расчета энергетических установок
и транспортного
Тема: «Двухтактный двигатель»
Выполнил:ст.гр.АиФо-10
Халиуллин А.М.
Проверил: Солнцев Г.Е.
Якутск 2013
Двухтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырехтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мёртвой точки.
В связи с тем, что в двухтактном двигателе, при равном количестве цилиндров и числе оборотов коленчатого вала, рабочие ходы происходят вдвое чаще, литровая мощность двухтактных двигателей выше, чем четырёхтактных — теоретически в два раза, на практике в 1,5-1,7 раза, так как часть полезного хода поршня занимают процессы газообмена — продувки, а сам газообмен менее совершенен, чем у четырехтактных двигателей.
В
отличие от четырёхтактных двигателей,
где вытеснение отработавших газов
и всасывание свежей смеси осуществляется
самим поршнем, в совершенных
двухтактных двигателях газообмен
выполняется за счет подачи в цилиндр
рабочей смеси или воздуха (в
дизелях) под давлением, создаваемым
специальным продувочным
В
упрощённых двухтактных двигателях
продувка осуществляется за счет вытеснения
свежего заряда поршнем из кривошипной
камеры в рабочую полость цилиндра.
Такая продувка называется кривошипно-камерной
(разновидность контурной
Одноцилиндровый
карбюраторный двухтактный
1 воздушный фильтр
2 карбюратор
3 цилиндр двигателя
4 головка цилиндра
5 выпускная труба
6 картер кривошипно-шатунного механизма
7 крышка механизма сцепления
8 картер коробки передач
По
способу организации движения потоков
продувочного воздуха (смеси) различают
двухтактные двигатели с
Контурная продувка
При
контурной продувке поток воздуха
(смеси) движется вдоль внутренней поверхности
цилиндра и его головки, повторяя
их контур (отсюда название). Впускные
и выпускные органы — окна в стенках
цилиндра — расположены в его нижней части.
Открытие и закрытие впускных и выпускных
окон осуществляется самим поршнем, а
специальный газораспределительный механизм
отсутствует. Направление потока воздуха
(смеси) по контуру цилиндра может осуществляться
специальными дефлекторами на днище поршня
и в головке цилиндра (в этом случае продувка
называется дефлекторной) или специальной формой продувочных
каналов, направляющих поток воздуха (смеси)
к головке цилиндра, и сферической формой
головки. Так как в последнем случае воздух
(смесь) в цилиндре описывает петлю, такой
тип продувки называется возвратно-петлевой
Дефлекторная
продувка технологически реализуется
проще, так как продувочные каналы
и окна выполняются простым
К недостаткам контурной продувки вообще следует отнести симметричность открытия и закрытия продувочных и выпускных окон относительно нижней мертвой точки. Дело в том, что выпускное окно должно открываться раньше продувочного, чтобы часть отработавших газов вытекла в выпускной коллектор, и давление в цилиндре стало меньше давления воздуха (смеси) в продувочном насосе (иначе продувка будет невозможна). Угол поворота коленчатого вала от начала открытия выпускного окна до начала открытия продувочного окна называется углом предварения выпуска. Для лучшей продувки этот угол необходимо увеличить. По окончании продувки выпускное окно желательно закрыть чуть раньше продувочного — тогда произойдет дозарядка цилиндра (предварительное сжатие воздуха или смеси, что позволит повысить мощность), а в бензиновых двигателях не будет потерь свежей смеси. Но при поршневом управлении открытием окон это сделать невозможно — моменты открытия и закрытия окон симметричны относительно нижней мертвой точки — выпускное окно закрывается позже продувочного. При начале сжатия через это окно теряется часть воздуха (смеси). Для сокращения потерь следует уменьшить угол запаздывания закрытия выпускного окна. Но он равен углу предварения выпуска, который следует увеличить. Это заставляет идти на компромисс при проектировании двигателей или применять особые конструктивные решения, вроде введения распределительных гильз или золотниковых механизмов.
Кроме
того, при контурной продувке в
цилиндре всегда имеются застойные
(непродуваемые) зоны, что ухудшает
технико-экономические
Однако
простота реализации контурной продувки
(особенно при использовании
Продувка
двухтактного дизельного двигателя: внизу —
продувочные окна, выпускной клапан вверху
открыт
При прямоточной продувке поток воздуха
(смеси) движется, не меняя направления,
вдоль оси цилиндра. Управлять открытием
и закрытием продувочных и выпускных окон
одним поршнем невозможно, что требует
применения специальных устройств. Может
использоваться клапанный механизм, установленный
в головке цилиндра, через который происходит
выпуск отработавших газов (впускные продувочные
окна открываются и закрываются поршнем),
или два поршня, встречно движущихся в
одном цилиндре (один поршень управляет
впускными окнами, другой выпускными).
При
прямоточной продувке качество очистки
цилиндра от остаточных газов качественно
выше, чем при контурной. Кроме
того, поскольку открытие (и закрытие)
выпускных и продувочных
Несмотря
на указанные достоинства, двигатели
с прямоточной продувкой
Ранее
двухтактные двигатели с встречным движением
поршней (два поршня встречного движения в одном
цилиндре) использовались в поршневой авиации (например, двигатели «Юнкерс»), используются в некоторых типах тепловозов
(двигатели типа Фербенкс-Морзе серии
Д100 на тепловозах ТЭ3 и ТЭ10), а также в бронетанковой технике (двигатели 5ТДФтанка Т
В
советском автомобилестроении двухтактные
четырёхцилиндровые дизельные двигатели ЯАЗ-204 устанавливал
Картер двухтактного бензинового двигателя
должен быть герметичен; на концах коленвала находятся ман
Многие двухтактные бензиновые двигатели отдельной системы смазки не имеют, смазка производится маслом, растворённым в бензине. При работе двигателя масло сгорает. Соотношение масло/бензин составляет, как правило, от 1:20 до 1:50 в зависимости от типа масла и заводских инструкций по эксплуатации.
В ряде случаев, на современной малогабаритной технике применяется раздельная подача масла и бензина в двигатель (находятся в отдельных баках). Масло подаётся масляным насосом, смешение с бензином происходит, как правило, во впускном патрубке за карбюратором. При раздельной подаче масло в двигателе тоже сгорает.
Система
смазки двухтактных дизельных