Изучение кодовой автоматической блокировки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 08:00, лабораторная работа

Краткое описание

Сигналы, устанавливаемые на границах блок участков, и запрещающие или разрешающие поезду проследовать с одного блок участка на другой называются проходными (ПС).

Автоматической блокировкой называется система регулирования движения поездов и их ограждения, при которой сигнальные показания путевых светофоров находятся в принудительной завиимости от состояния впередилежащих участков пути и изменяются автоматически в результате воздействия самих движущихся поездов.

Вложенные файлы: 1 файл

Лаба 2. кодовая АБ.docx

— 1,009.99 Кб (Скачать файл)
 

   Схема управления огнями светофора строится на контактах сигнальных реле Ж и З. Она определяет, какое показание будет на проходном светофоре в зависимости от расшифровки принятого кода. Различные состояния данной схемы приведены на рис. 5.6:

   А) реле Ж возбуждено, а реле З обесточено (принимается код КЖ) - на светофоре  горит лампа желтого огня (пунктирной линией указана цепь включения желтого  огня, пунктир с точкой линией –  цепь контроля нити красного огня);

   Б) оба реле обесточены - на светофоре  горит лампа красного огня (на рисунке  указана цепь включения красного огня).

Рис. 5.6. Схема управления огнями светофора  при различных его показаниях 

   Огневое реле красного огня (О) необходимо для контроля  целостность нити лампы, оно находится под током, если нить лампы красного огня цела. Если нить накаливания обрывается, т.е. на светофоре не может включиться красный огонь, то реле О обесточивается. Реле имеет две обмотки и это позволяет контролировать нить накаливания постоянно:

   - если реле Ж возбуждено (на  светофоре горит лампа желтого  или зеленого огня), то последовательно  с нитью лампы красного огня  включена верхняя высокоомная  (180 ОМ) обмотка огневого реле, при этом нить лампы не накаливается, а огневое реле под током;

   - если же реле Ж обесточено, то последовательно с нитью  лампы красного огня включается  нижняя обмотка огневого реле (0,45 Ом), лампа горит полным накалом, огневое реле возбуждено.

        Вся приёмная и передающая аппаратура расположена в релейном шкафу около каждого проходного светофора. На рисунке 5.7 приведена схема числовой кодовой автоблокировки для трех блок-участков, с указанием основной аппаратуры релейных шкафов двух сигнальных точек.

Рис. 5.7. Схема числовой кодовой автоблокировки. 

  Цель лабораторной  работы

       Изучение назначения и принципа построения системы числовой кодовой автоматической блокировки; назначение и принцип работы её основных элементов, взаимосвязь всех элементов аппаратуры АБ.  

  Описание рабочего  места

Рис. 5.8. Схема исследования кодовой автоблокировки. 

     Таблица 5.2. Результаты изучения работы кодовой  АБ.

Показание входного светофора «Ч» Показание светофоров Коды, посылаемые в рельсовую линию Состояние сигнальных реле
«2» «4» Участок 2П Участок 4П РШ св. «2» РШ св. «4»
«Ж» «З» «Ж» «З»
Красный
КЖ Ж + - + +
Зелёный
З З + + + +
Желтый
Ж З + + + +
Два жёлтых
Ж З + + + +
Два жёлтых (верхний мигающий)
Ж З + + + +
Два жёлтых (верхний мигающий) и зелёная полоса
Ж Ж + - + +
Лунно-белый* (пригласительный)
- КЖ - - + -

Лунно-белый * - для того чтобы задать пригласительное  показание входного светофора нужно  нажать и удерживать кнопку «Приём по пригласительному», расположенную на стенде 

При приеме на путь без отклонения по стрелочным переводам  включается один огонь и сигнальное показание будет зависеть только от показания впередистоящего выходного (маршрутного) светофора:

  • желтый огонь – разрешает движение на станцию, следующий светофор закрыт;
  • желтый мигающий – разрешает движение на станцию, следующий светофор открыт и движение после него с отклонением по стрелочным переводам непологих марок со скоростью не более 50 км/ч;
  • зеленый огонь – разрешает движение на станцию, следующий светофор открыт и движение после него без отклонения по стрелочным переводам;
  • зеленый мигающий – разрешает движение, следующий светофор открыт и следование после него с отклонением по стрелочным переводам пологих марок.

При приёме на путь с отклонением по стрелочным переводом, учитывается тип стрелочного перевода по входу на маршрут, а при безостановочном пропуске по стрелочным переводам пологих марок, ещё и по выходу (следующий маршрут). В этом случае применяется следующая сигнализация:

  • два жёлтых – поезд принимается на путь с отклонением по стрелочному переводам непологих марок, со скоростью их проследования не более 50км/ч, следующий светофор закрыт;
  • два жёлтых, из них верхний мигающий – поезд принимается на путь с отклонением по стрелкам непологих марок со скоростью не более 50 км/ч, следующий светофор открыт;
  • три жёлтых огня – моторовагонный поезд, локомотив, дрезина принимается на свободный участок пути со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с горящим красным огнём;
  • два жёлтых огня и зелёная полоса – поезд принимается на путь с отклонением по стрелочным переводам пологих марок со скоростью не более 80 км/ч, следующий светофор закрыт;
  • два желтых огня, верхний мигающий и зелёная полоса – поезд принимается на путь с отклонением по стрелочным переводам пологих марок со скоростью не более 80 км/ч, следующий светофор открыт, но следующий маршрут (отправление, передача) по стрелочному переводу, непологих марок со скоростью до 50км/ч;
  • жёлтый, зелёный мигающий и зелёная полоса – поезд принимается на путь с отклонением по стрелочным переводам пологих марок со скоростью до 80 км/ч, следующий светофор открыт и после него поезд будет следовать или без отклонения по стрелочным переводам или с отклонением по стрелкам пологих марок.
 
 

При занятии  участка 2П: 
 

Показание светофоров Коды, посылаемые в рельсовую линию Состояние сигнальных реле
«2» «4» Участок 2П Участок 4П РШ св. «2» РШ св. «4»
«Ж» «З» «Ж» «З»
- КЖ - - + -
 

При занятии  участка 4П: 
 

Показание светофоров Коды, посылаемые в рельсовую линию Состояние сигнальных реле
«2» «4» Участок 2П Участок 4П РШ св. «2» РШ св. «4»
«Ж» «З» «Ж» «З»
З - + - - -
 

       Необходимо  имитировать вступление поезда на участок 4П, затем изменяя показание входного светофора, пронаблюдать, как изменяется показание светофора «2» и ведет  ли это к изменению состояния  путевого и сигнальных реле в РШ св. «42. 

Показание входного светофора «Ч» Показание светофоров Коды, посылаемые в рельсовую линию Состояние сигнальных реле
«2» «4» Участок 2П Участок 4П РШ св. «2» РШ св. «4»
«Ж» «З» «Ж» «З»
Зелёный
З - + - - -
Желтый показания не изменились
Два жёлтых
Ж - + + - -
Два жёлтых (верхний мигающий)
Ж - + + + +
Два жёлтых (верхний мигающий) и зелёная полоса
Ж - + - + +
Лунно-белый* (пригласительный)
- - - - + -

 
 

Вывод: в ходе лабораторной работы я изучил работу кодовой автоматической блокировки и провел исследования по показаниям светофоров при различных ситуациях на блок – участках. Полученные показания светофоров и состояния сигнальных реле полностью соответствуют теоретическим сведениям о работе автоблокировки. Также я получил сведения о показаниях светофоров при занятии участков «2П» и «4П» и в ходе исследований установил, что при занятии участка «4П», показания светофора «4» не зависят от показаний входного светофора и всегда показывают запрещающий сигнал светофора.

Информация о работе Изучение кодовой автоматической блокировки