История Волжского автомобильного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:04, реферат

Краткое описание

История отечественного автотранспорта мало известна нашим современникам. Во многих солидных изданиях на эту тему утверждалось, что до 1917 г. В России автомобильной промышленности не было, только на Русско-Балтийском вагонном заводе с 1908 по 1915г. в небольших количествах производили сборку легковых автомобилей. Более того, имена выдающихся основоположников российского автомобилизма не упоминаются в наших энциклопедических изданиях.

Содержание

Введение 3
ВАЗ 4
Первый автомобиль 5
Автомобили советского периода 6
Новые автомобили 9
Заключение 12
Список используемых источников 13

Вложенные файлы: 1 файл

ВАЗ.doc

— 945.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение              3

ВАЗ               4

Первый автомобиль            5

Автомобили советского периода          6

Новые автомобили            9

Заключение           12

Список используемых источников        13 

Введение

История отечественного автотранспорта мало известна нашим современникам. Во многих солидных изданиях на эту тему утверждалось, что до 1917 г. В России автомобильной промышленности не было, только на Русско-Балтийском вагонном заводе с 1908 по 1915г. в небольших количествах производили сборку легковых автомобилей. Более того, имена выдающихся основоположников российского автомобилизма не упоминаются в наших энциклопедических изданиях.

Для чего же нужно изучение истории отрасли? Не только для того, чтобы помнить о ее прошлом. С момента выдачи в 1872 г. первой государственной лицензии на перевозку грузов автомобилям в Санкт-Петербурге прошло более 130 лет. За это время наш автотранспорт прошел большой путь развития и накопил значительный опыт, который может быть использован в современных условиях. Уже в начале ХХ века в России появились достаточно крупные автозаводы, а также множество фабрик и мастерских, выпускавших автомобили, сложился автомобильный рынок, обслуживаемый торговыми домами и представителями фирм. 

ВАЗ

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).

 Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.

В 1969 г. началось формирование трудовых коллективов нового автозавода. В большинстве своем это были комсомольцы, строившие автогигант. В цехах продолжается монтаж производственного оборудования.

1 марта 1970 года цех сварки произвел первые 10 кузовов будущих автомобилей.

  Здание завода «АвтоВАЗ» представлено на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – здание завода «АвтоВАЗ»

 

Первый автомобиль

Первой моделью, выпущенная на  Волжском автомобильном заводе, бал  ВАЗ-2101. За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла.

 

Рисунок 2 – ФИАТ-124.

Рисунок 3 – ВАЗ-2101.

Автомобили  советского периода.

За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997).

ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу "лучшего друга" советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства  населения - гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация "Люкс", полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

 

Рисунок 4 – ВАЗ-2103.

            Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода. Вездеход "Нива" (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю "ВАЗ-2121" присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани. 

Как некогда "шестерка"- считалась  престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107("семерка"), выпускаемая с 1982 года, по сравнению  с "пятеркой" была эксклюзивом в себе.

 

Рисунок 5 – ВАЗ-2121

 

Рисунок 6 – ВАЗ-2106.

С конца 1984 года пятиместный универсал  ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся  ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.

 Представшая публике в конце  1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек  стала воистину эпохальным событием  не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей.  Модель ВАЗ-2108 положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

В 1987 коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза "Золотой Меркурий" за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта  престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз. 

В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109, который начали продавать с 1987 года, рассматривается  как более "солидная" машина для  семейного человека. Модель ВАЗ-21099 это, в сущности, "девятка" с  четырехдверным кузовом седан.

 

Рисунок 7 – ВАЗ-2109.

 

Новые автомобили

После распада Советского Союза  АвтоВАЗ, как и все остальные  отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

  На Парижском автосалоне  в 1994 году впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 - первых вазовских переднеприводных универсалов. 

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.  На инвестиционной выставке "Технологии из России", проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

Рисунок 8 – ВАЗ-2110.

 

В 1998 с заводского конвейера сошла  новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.  В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 "Надежда" - полноприводный семиместный "мини-вэн", отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью. 

Рисунок 9 – ВАЗ-2120

 

  В 2003-2004 годах с конвейера сошла модель «Калина», соответствующая европейскому классу «В». Потребитель может выбрать любую машину из трех представленных моделей: «ВАЗ-1117» — универсал, «ВАЗ-1118» — седан и «ВАЗ-1119» - хэтчбэк. Модельный ряд «Калина» аналогичен автомобилям «десятого» семейства, но кузов несколько короче и современнее. Объем мотора составляет 1,6 л. 

    Рисунок 10 – ВАЗ-1118

 

  На смену устаревшей классике  Волжский завод подготовил принципиально новый автомобиль, который получил название Lada Granta. В серийное производство новинка запущена в октябре 2011 года..

Новая Лада Гранта построена  на платформе Калины: у них схожая ходовая, кузов и салон. По сравнению  с Калиной, у Лады Гранта увеличен багажник (до 500 литров). Кроме того, автомобиль получил измененные переднюю и задние части кузова, общими у обеих моделей остались только двери. Лада Гранта оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра, мощностью 82, 87 и 98 л.с. Комплектаций на выбор три: Стандарт, Норма и Люкс. Изначально седан оснащался только 5-ступенчатой механической коробкой, но летом 2012 года появилась версия с 4-ступенчатым японским автоматом Jatco, а в октябре на машины начали устанавливать модернизированную МКПП с тросовым приводом.

   Рисунок 11 – Лада Гранта

 

Заключение

Несмотря на все старания отечественных автопроизводителей, в последние годы их постепенно вытесняют с российского рынка автомобили японского, азиатского и европейского производства. В период экономического кризиса 2008-2009 года, который, наверное, наиболее болезненно ударил по автомобилестроительным предприятиям, АвтоВАЗ наладил сотрудничество с концерном Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой помочи от российского правительства и помощи в освоении новых автомобильных технологий от партнеров из Renault. На производственных мощностях ВАЗ французы планируют наладить производство автомобилей Renault, Nissan и Lada на единой платформе (Logan), а также оставить производство российских автомобилей в нижнем ценовом сегменте.

 

Список используемых источников

История автомобильного транспорта России  А. Д. Рубец

Автомобили ВАЗ  В. А. Вершигора, А. П. Игнатов, В. И. Зельзер.

www.avtorem.info

www.bestcar.ru

www.lada-granta-clab.ru

www.images.yandex.ru

 

 

 


Информация о работе История Волжского автомобильного завода