Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 20:34, реферат
Краткое описание
Созданная в сложные и противоречивые 30-е годы Госавтоинспекция в ответ на насущные потребности автомобилизации страны, она прошла не легкий путь. И в довоенный период, и в трудные годы Великой Отечественной войны, и в послевоенные десятилетия Госавтоинспекция делала все от нее зависящее для обеспечения безопасности дорожного движения.
Содержание
Введение История ГИБДД Заключение Используемая литература.
Работники ГАИ того времени
работали в очень трудных и сложных условиях.
Госавтоинспектора работали на мотоциклах
М-72. Выезжали на линию по надзору за движением
транспорта при любых климатических условиях.
Зимой и осенью инспектора часто болели.
С начала 50-х годов на городских
улицах стали происходить большие перемены.
Они стали возможны, прежде всего, благодаря
настойчивости и уверенности в их необходимости
сотрудников Госавтоинспекции.
В период с 1945 по 1955 годы по инициативе
ГАИ было осуществлено еще одно большое
и важное дело. До этого времени практически
нигде не было современных механизированных
бензозаправок. Большинство автомашин
заправлялись тогда прямо в гаражах, ведрами
через лейку. При этом большое количество
топлива проливалось, да и была постоянная
опасность случайного возгорания.
В послевоенные годы автомобилизация
страны достигла небывалых размеров. Узкие,
мощеные булыжником улицы уже не справлялись
с возросшим автомобильным потоком. Именно
поэтому городские улицы расширялись,
покрывались асфальтом. На перекрестках
улиц сносились во множестве “расплодившиеся”
после войны всевозможные ларьки, палатки
и будки. На проезжей части наносилась
разметка — пешеходные дорожки и осевые
линии, устанавливались дорожные знаки,
указатели переходов. Были сооружены первые
ограждающие устройства из железных труб
для пешеходов. Работники ГАИ приняли
на себя обязанности по организации движения
транспорта и пешеходов. Они участвовали
в разработке схем и непосредственно в
установке светофорных объектов, дорожных
знаков и указателей, будок регулировщика,
нанесении линий дорожной разметки. На
улицах многих краевых и областных центров
страны появились первые светофоры.
В 1954 г. в крупных городах начали
внедряться автоматические светофоры.
Идея установки светофоров возникла в
ГАИ еще в 1952 г. Начиная с 1953 г., на перекрестках
главных улиц крупных городов страны по
ленинградскому образцу были построены
железные будки регулировщиков, из которых
они и управляли движением. В конце 1953
г. были установлены первые автоматические
светофоры.
В 1956 году были введены единые
для всего Советского Союза правила дорожного
движения.
Список районов, в которых в
течение второй половины 50-х годов появились
работники Госавтоинспекции, можно было
бы продолжать долго. Подводя итог этой
огромной организационной работе, можно
сказать, что к началу 60-х годов в стране
не осталось практически ни одного района
или достаточно крупного населенного
пункта, где бы не несли службу сотрудники
ГАИ.
После восстановления народного
хозяйства значительно возросли объемы
сельскохозяйственного и промышленного
производства, строительства, началось
освоение целинных земель. В середине
1950-х годов выпуск отечественных автомобилей
превзошел довоенный уровень в 2,5 раза.
Остро встали вопросы предупреждения
дорожно-транспортного травматизма.
В этих условиях повышается
роль министерств и ведомств, местных
органов исполнительной власти в осуществлении
мероприятий по борьбе с аварийностью
на автомобильном транспорте. С ГАИ МВД
СССР снимается часть функций организационно-хозяйственного
характера. В ее состав включаются ОРУДы.
Вводятся в действие единые в стране правила
дорожного движения.
Одновременно активизируется
работа общественных формирований. Так,
в автопредприятиях создаются комиссии
общественного контроля за техническим
состоянием подвижного состава, специализированные
добровольные народные дружины.
Однако центральное место в
системе органов государственного управления,
чья деятельность связана с обеспечением
безопасности дорожного движения, принадлежала
МВД, ибо без участия ГАИ решение многих
вопросов в данной области было проблематично.
В этот период произошли качественные
изменения в организации и деятельности
службы. В целях специализации по отдельным
направлениям работы в ее составе образуются
строевые подразделения дорожно-патрульной
службы, подразделения по организации
дорожного движения, диагностические
станции для проведения государственного
технического осмотра транспортных средств,
межрайонные регистрационно-экзаменационные
отделы, монтажно-эксплуатационные предприятия
по внедрению технических средств организации
дорожного движения.
Заключение.
Сейчас органы ГИБДД работают
в условиях реформирования своей службы.
"Служить и защищать" - этот лозунг
становится приоритетным в работе автоинспекции,
и главным для инспекторов должен стать
принцип предупреждения нарушения, а не
наказание за него.
На сегодняшний день служба
Государственной инспекции безопасности
дорожного движения является одной из
самых мобильных и технически оснащенных
служб органов внутренних дел. На своем
вооружении ГИБДД имеет большой автомобильный
парк, современную вычислительную технику,
мощные компьютерные базы данных, которые
позволяют в кратчайшие сроки решать любые
оперативные вопросы.
Служба ГИБДД является составной
частью милиции общественной безопасности.
Основная задача, стоящая сегодня перед
этой службой, - это защита законных прав
и интересов участников дорожного движения.
Основные направления деятельности
службы — это: — добиться снижения тяжести
дорожных происшествий, стабилизации
и последовательного сокращения числа
погибших и раненых, общего снижения уровня
дорожно-транспортного травматизма.
— повысить вклад службы в борьбу
с преступностью и, прежде всего, связанную
с кражами и неправомерным завладением
автомототранспортных средств, розыском
водителей, скрывшихся с мест преступлений.
Одним из основных направлений
деятельности Госавтоинспекции является
проведение профилактических мероприятий
по предупреждению и снижению тяжести
дорожно-транспортных происшествий, пресечения
правонарушений в сфере безопасности
дорожного движения и эта работа ведется
в соответствии с принципами законности,
гуманизма, уважения прав человека, гласности.
Список используемой
литературы.
1. Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях.
2. ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности
дорожного движения» (ред. от 02.03.1999).
3. Закон РФ от 18.04.1991 №1026-1 «О
милиции» (ред. от 30.06.2002).
4. «Положение о государственной
инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской
Федерации»/ Утв. Указом Президента РФ
от 15.06.1998 №711 (в ред. Указа Президента РФ
от 02.07.2002 №679).
5. Наставление о деятельности
органов внутренних дел по предупреждению
преступлений: Приложение 1 к Приказу МВД
РФ от 11.08.1998 №490 «Об утверждении нормативных
актов о деятельности органов внутренних
дел по предупреждению преступлений».
6. Приказ МВД РФ от 30.03.1998 №194
«О концепции развития и совершенствования
деятельности Государственной автомобильной
инспекции Министерства внутренних дел
Российской Федерации на период 1998 - 2005
гг.».
7. Приказ МВД РФ от 12.06.2000 №751
«Об объявлении решения коллегии ИВД России
от 26 июня 2000г. №3км/1».
8. Приказ МВД РФ от 01.06.1998г. №329
«О реформировании деятельности Госавтоинспекции
МВД России».
9. Приказ МВД РФ от 29.11.2001 №1047
«О мерах по совершенствованию системы
оценки деятельности органов внутренних
дел».
10. Основы управления в органах
внутренних дел. Учебник./ Под ред. А.П.
Коренева. – М.: Московская академия МВД
России, ЦЮЛ «Щит», 2000 г.