История ГИБДД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 20:34, реферат

Краткое описание

Созданная в сложные и противоречивые 30-е годы Госавтоинспекция в ответ на насущные потребности автомобилизации страны, она прошла не легкий путь. И в довоенный период, и в трудные годы Великой Отечественной войны, и в послевоенные десятилетия Госавтоинспекция делала все от нее зависящее для обеспечения безопасности дорожного движения.

Содержание

Введение
История ГИБДД
Заключение
Используемая литература.

Вложенные файлы: 1 файл

История ГИБДД.docx

— 38.98 Кб (Скачать файл)

Работники ГАИ того времени работали в очень трудных и сложных условиях. Госавтоинспектора работали на мотоциклах М-72. Выезжали на линию по надзору за движением транспорта при любых климатических условиях. Зимой и осенью инспектора часто болели. 

С начала 50-х годов на городских улицах стали происходить большие перемены. Они стали возможны, прежде всего, благодаря настойчивости и уверенности в их необходимости сотрудников Госавтоинспекции. 

В период с 1945 по 1955 годы по инициативе ГАИ было осуществлено еще одно большое и важное дело. До этого времени практически нигде не было современных механизированных бензозаправок. Большинство автомашин заправлялись тогда прямо в гаражах, ведрами через лейку. При этом большое количество топлива проливалось, да и была постоянная опасность случайного возгорания. 

В послевоенные годы автомобилизация страны достигла небывалых размеров. Узкие, мощеные булыжником улицы уже не справлялись с возросшим автомобильным потоком. Именно поэтому городские улицы расширялись, покрывались асфальтом. На перекрестках улиц сносились во множестве “расплодившиеся” после войны всевозможные ларьки, палатки и будки. На проезжей части наносилась разметка — пешеходные дорожки и осевые линии, устанавливались дорожные знаки, указатели переходов. Были сооружены первые ограждающие устройства из железных труб для пешеходов. Работники ГАИ приняли на себя обязанности по организации движения транспорта и пешеходов. Они участвовали в разработке схем и непосредственно в установке светофорных объектов, дорожных знаков и указателей, будок регулировщика, нанесении линий дорожной разметки. На улицах многих краевых и областных центров страны появились первые светофоры. 

В 1954 г. в крупных городах начали внедряться автоматические светофоры. Идея установки светофоров возникла в ГАИ еще в 1952 г. Начиная с 1953 г., на перекрестках главных улиц крупных городов страны по ленинградскому образцу были построены железные будки регулировщиков, из которых они и управляли движением. В конце 1953 г. были установлены первые автоматические светофоры. 

В 1956 году были введены единые для всего Советского Союза правила дорожного движения. 

Список районов, в которых в течение второй половины 50-х годов появились работники Госавтоинспекции, можно было бы продолжать долго. Подводя итог этой огромной организационной работе, можно сказать, что к началу 60-х годов в стране не осталось практически ни одного района или достаточно крупного населенного пункта, где бы не несли службу сотрудники ГАИ.

После восстановления народного хозяйства значительно возросли объемы сельскохозяйственного и промышленного производства, строительства, началось освоение целинных земель. В середине 1950-х годов выпуск отечественных автомобилей превзошел довоенный уровень в 2,5 раза. Остро встали вопросы предупреждения дорожно-транспортного травматизма.  
В этих условиях повышается роль министерств и ведомств, местных органов исполнительной власти в осуществлении мероприятий по борьбе с аварийностью на автомобильном транспорте. С ГАИ МВД СССР снимается часть функций организационно-хозяйственного характера. В ее состав включаются ОРУДы. Вводятся в действие единые в стране правила дорожного движения.

Одновременно активизируется работа общественных формирований. Так, в автопредприятиях создаются комиссии общественного контроля за техническим состоянием подвижного состава, специализированные добровольные народные дружины. 

Однако центральное место в системе органов государственного управления, чья деятельность связана с обеспечением безопасности дорожного движения, принадлежала МВД, ибо без участия ГАИ решение многих вопросов в данной области было проблематично. 

В этот период произошли качественные изменения в организации и деятельности службы. В целях специализации по отдельным направлениям работы в ее составе образуются строевые подразделения дорожно-патрульной службы, подразделения по организации дорожного движения, диагностические станции для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы, монтажно-эксплуатационные предприятия по внедрению технических средств организации дорожного движения. 

 

Заключение.

Сейчас органы ГИБДД работают в условиях реформирования своей службы. "Служить и защищать" - этот лозунг становится приоритетным в работе автоинспекции, и главным для инспекторов должен стать принцип предупреждения нарушения, а не наказание за него. 
На сегодняшний день служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения является одной из самых мобильных и технически оснащенных служб органов внутренних дел. На своем вооружении ГИБДД имеет большой автомобильный парк, современную вычислительную технику, мощные компьютерные базы данных, которые позволяют в кратчайшие сроки решать любые оперативные вопросы.

Служба ГИБДД является составной частью милиции общественной безопасности. Основная задача, стоящая сегодня перед этой службой, - это защита законных прав и интересов участников дорожного движения.

Основные направления деятельности службы — это: — добиться снижения тяжести дорожных происшествий, стабилизации и последовательного сокращения числа погибших и раненых, общего снижения уровня дорожно-транспортного травматизма.

— повысить вклад службы в борьбу с преступностью и, прежде всего, связанную с кражами и неправомерным завладением автомототранспортных средств, розыском водителей, скрывшихся с мест преступлений.

Одним из основных направлений деятельности Госавтоинспекции является проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению тяжести дорожно-транспортных происшествий, пресечения правонарушений в сфере безопасности дорожного движения и эта работа ведется в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.  ФЗ от  10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»     (ред. от 02.03.1999).

3.   Закон  РФ от 18.04.1991 №1026-1  «О милиции»  (ред. от 30.06.2002).

4.   «Положение о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»/ Утв. Указом Президента РФ от 15.06.1998 №711 (в ред. Указа Президента РФ от 02.07.2002 №679).

5.   Наставление о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: Приложение 1 к  Приказу  МВД РФ от 11.08.1998 №490 «Об утверждении нормативных актов о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений».

6.    Приказ МВД РФ от 30.03.1998 №194 «О концепции развития и совершенствования деятельности Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на период 1998 - 2005 гг.».

7.    Приказ МВД РФ от 12.06.2000 №751  «Об объявлении решения коллегии ИВД России от 26 июня 2000г.  №3км/1».

8.    Приказ МВД РФ от 01.06.1998г. №329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России».

9.    Приказ МВД РФ от 29.11.2001 №1047 «О мерах по совершенствованию системы оценки деятельности органов внутренних дел».

10.  Основы управления в органах внутренних дел.  Учебник./ Под ред.  А.П. Коренева. – М.: Московская академия МВД России, ЦЮЛ «Щит», 2000 г.

 

 


Информация о работе История ГИБДД