Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 22:49, реферат
История Ульяновского Автомобильного Завода начиналась 1941 году. В августе этого года с целью подыскать место для сборочного производства в Ульяновск прибыла группа специалистов завода «ЗИС». 20 октября 1941 года из Москвы прибыли первые руководители и работники будущего Ульяновского автозавода. Производство удалось наладить к началу 1942 году. Основные кадры завода (1500 человек) состояли из работников, направленных из Москвы. Ряды московских рабочих пополнила ульяновская молодежь.
История
Ульяновского Автомобильного Завода начиналась
1941 году. В августе этого года
с целью подыскать место для сборочного
производства в Ульяновск прибыла группа
специалистов завода «ЗИС». 20 октября
1941 года из Москвы прибыли первые руководители
и работники будущего Ульяновского автозавода.
Производство удалось наладить к началу
1942 году. Основные кадры завода (1500 человек)
состояли из работников, направленных
из Москвы. Ряды московских рабочих пополнила
ульяновская молодежь.
К
маю 1942 года было собрано пять первых автомобилей
«ЗИС-5». А в июле этого года, когда темпы
сборки возросли до 20-30 машин в сутки, Ульяновский
филиал №4 ЗИС был официально назначен
головным предприятием по выпуску автомобилей
«ЗИС-5».
22 июня 1943 года ГКО принял решение о строительстве
в г.Ульяновске автомобильного завода.
С этой целью городской исполком выделил
за р.Свиягой 2000 га земли под промышленное
и жилищное строительство.
Строительство поначалу велось с большим трудом: не было стройматериалов, не хватало квалифицированных кадров, отсутствовал лес и электроэнергия. Весной 1943 года главный конструктор Б.Л..Шапошник получил указание готовить к производству новые машины. Поручение было исполнено к маю 1944 года, когда был собран первый опытный образец дизельного грузовика – «УльЗИС-253».
В
конце 1944 года еще строящийся Ульяновский
завод должен был начать выпуск полуторатонного
грузовика «ГАЗ-АА». В связи с
этим в июне 1947 года встал вопрос об
ускорении строительства главного конвейера.
Первый «ГАЗ-АА» вышел из ворот цеха 26
октября 1947 года.
С августа 1948 года директор Ульяновского
автозавода – И.К.Лоскутов, но уже в 1949
году на завод пришел В.Г.Демиденко, чья
система унификации заготовок произвела
коренной переворот в производстве.
В
том же году, благодаря росту
С 1950 по 1955 гг. на заводе была произведена
большая работа по технической подготовке
производства к выпуску новых автомобилей
повышенной проходимости «ГАЗ-69» и «ГАЗ-69А».
В 1954 году на заводе был создан отдел главного
конструктора (ОГК), который постепенно
пополнился высококвалифицированными
специалистами во главе с П.И.Музюкиным.
С 1955 года «УАЗ» специализировался на
производстве малотоннажных автомобилей
повышенной проходимости. Спустя 2 года
начался выпуск полноприводного семейства
«УАЗ» собственной конструкции.
В
середине 60-х годов на заводе разработаны
и пущены в серийное производство автомобили
семейства УАЗ-451. Первой машиной нового
семейства стал санитарный автомобиль
«УАЗ-450А», совершивший своеобразную революцию
в автомобильной технике.
Еще в 50-ые годы возникла идея о необходимости
создания толкающих конвейеров, которые
бы позволили использовать весь объем
здания, организовать транспортировку
основных узлов автомобиля в заданном
направлении. Такой конвейер был разработан
в 1960 году конструкторами П.В.Быковым,
А.И.Пясецким, В.И.Мязиным, Г.П.Бегловым,
П.В.Макаровым, Л.Н.Холодовым. Внедрение
новой системы в сборочное производство
оказалось очень эффективным. В январе
1961 года было принято решение об освоении
новых моделей автомобилей. В 1965 году
были проведены контрольные испытания
«УАЗ-469», пришедшего на смену «ГАЗ-69».
Одним из главных достижений 1965 года стал
выпуск «УАЗ-452А». В мае 1966 года на московской
международной выставке сельскохозяйственной
техники этот автомобиль был удостоен
высшей оценки – золотой медали.
20 августа 1966 года (в год 25-летия завода)
за досрочное выполнение семилетнего
плана, успешное внедрение в производство
новой техники и передовой технологии
«УАЗ» был награжден орденом Трудового
Красного Знамени.
В
январе 1967 года Минавтопром и Госплан
СССР утвердили проектное задание по реконструкции
и расширению завода. Предусматривалось
увеличить выпуск автомобилей в 3,5 раза
и приступить к производству новых моделей.
Директором завода был назначен И.Д.Маслов.
В начале 70-х велась подготовка к выпуску
нового легкового автомобиля «УАЗ-469».
Но работа сдерживалась отсутствием необходимых
средств на строительство и техническое
переоснащение цехов, поэтому серийно
эта модель стала выпускаться только в
1972 году.
В этом же году была запущена вторая линия
конвейера. 18 февраля 1974 года с конвейера
сошел миллионный автомобиль. Им стал
«УАЗ-452».
При этом завод постоянно развивал материально-техническую
базу для дальнейшего увеличения производства
вездеходов. Готовили к вводу в строй новые
производственные площади крупных цехов.
Планировалось внедрение комплексной
механизации тяжелых и трудоемких процессов.
К концу 1975 года новые производственные
площади, автоматические линии, сотни
единиц новейшего оборудования были введены
в производство.
16 февраля 1976 года за успешное освоение
выпуска автомобилей новых моделей и досрочное
выполнение пятилетнего плана Ульяновский
автозавод был награжден вторым орденом
Трудового Красного Знамени.
В
ноябре 1977 года автомобилю «УАЗ-452» (фургон)
был присвоен государственный Знак
качества, вновь была подтверждена высшая
категория качества «УАЗ-452Д». Дальнейшая
реконструкция и механизация труда, проходившая
на автозаводе, позволила резко поднять
производительность и улучшить внешний
вид автомобилей. Но только этими мерами
достичь высоких результатов было невозможно.
Было решено менять стиль руководства,
внедрять систему действенного контроля
за исполнением решений. Новую систему
управления предложил генеральный директор
объединения «АвтоУАЗ» В.В.Тахтаров.
В 80-90 гг. на предприятии велась работа
по модернизации всех выпускаемых моделей.
Появилась серия 3160. Одними из новых модификаций
были УАЗ-31514 и УАЗ-31514-010. Проводилась большая
реконструкция завода.
За два последних десятилетия на заводе произошло также немало перемен. В 1992 году УАЗ был преобразован в открытое акционерное общество «Ульяновский автомобильный завод»; для работы с клиентами была создана фирма «Автотехобслуживание». В октябре 1994 года заводу был вручен международный приз «Золотой глобус» за выдающийся вклад в развитие экономики своей страны и интеграцию в мировую экономику, а также за конкурентную и качественную продукцию.
13
февраля 1997 года на заводе был
пущен новый цех «3160» и
Первой
освоенной здесь моделью стал
"УАЗ-3153" с удлиненной базой. С
5 августа 1997 года с ленты главного
конвейера сошла первая опытная партия
"УАЗ-3160". Этот автомобиль по своим
техническим и экономическим параметрам
полностью удовлетворяет требованиям,
предъявленным автомобилям данного класса,
может эксплуатироваться во всех климатических
зонах России. Примененные технические
решения позволяют повысить надежность,
увеличить ресурс до 220 тыс. км. Установка
новых двигателей, как бензиновых, так
и дизельных (от 100 до 120 л.с. - "Волжские
моторы", "Мерседес", "Пежо",
"VM"), позволит в зависимости от
типа дорог снизить расход топлива до
14 литров на 100 км.В течение 1996-2000гг., УАЗ
реализовал 1-й этап обновления выпускаемой
автомобильной техники, поставив на производство
новый джип модели УАЗ-3160. Параллельно
проведена глубокая модернизация серийно
выпускаемых автомобилей. На базе серийных
джипов организованы производства: длиннобазового
автомобиля УАЗ-3153, автомобиля модели
УАЗ-3159 с двигателем электронным впрыском
топлива мод. ЗМЗ-409 производства Заволжского
моторного завода. Серийный выпуск автомобиля
начат в январе 2001 года. Кроме того, закончена
подготовка производства и начат серийный
выпуск новых моделей автомобилей
на базе малотоннажных автомобилей:
УАЗ-39094 (Фермер-1) с пятиместной кабиной
металлической платформой; УАЗ-39095 (Фермер-2)
со спальным местом в кабине и металлической
платформой. В июне 1998 г. УАЗ приступил
к сборке автомобилей с дизельным двигателем
УАЗ-31604. В перспективе - появление гаммы
автомобилей на базе нового грузового
шасси, где будут и современный автобус,
новый грузовик и новый вариант фермерского
автомобиля.
УАЗ имеет стратегическую программу по
комплектации выпускаемых
автомобилей новыми моделями деталей,
обеспечивающими требованиями Евро-2 по
экологии. В настоящее время часть автомобилей
комплектуется двигателями с электронным
впрыском топлива производства: Заволжского
моторного завода (мод. ЗМЗ-409) и ОАО "Волжские
моторы" (мод. 4213 и мод. 420).Кроме того,
ведутся работы по комплектации автомобилей
дизельными двигателями Заволжского моторного
завода, ГАЗ и, частично, импортными.В течение
1996-2000 гг. на УАЗ организованы новые производства:
Производство мостов новой конструкции,
что позволило увеличить ресурс мостов
в 2 раза по сравнению с серийно выпускаемыми;
Производство передних дисковых тормозов
взамен барабанных; Производство 5-ти ступенчатой
коробки передач для комплектации автомобилей
новых моделей УАЗ-3160 и УАЗ-3162. Автомобили
комплектуются новыми узлами: Диафрагменное
сцепление взамен рычажного, что позволило
увеличить ресурс в 2 раза;
Гидроусилитель рулевого управления взамен
старой конструкции с червячным зацеплением,
что улучшило управление автомобилей.
В
течение 1996-2000гг. УАЗ проделал большую
работу по разработке нового малотоннажного
автомобиля полукапотной компоновки типа
"Мультивэн". Базовый вариант предлагаемого
автомобиля имеет 7-9 местный кузов при
базе 3000 мм. Имеется модификация, в которой
могут разместиться до 12 человек.За 1996-2000
гг. на заводе проделан большой объем работ
по разработке и внедрению мероприятия
комплексного плана развития науки и техники.
За эти годы в основных цехах действующего
производства внедрено: 770 организационно
технических мероприятий, внедрение которых
обеспечило экономию в сумме 79,2 млн. руб.
За счет внедрения новых технологических
процессов обеспечено снижение технологической
трудоемкости выпускаемой автомобильной
техники на 865,0 тыс. нормочасов. Рационализировано
1309 рабочих мест, механизирован рабочий
труд у 576 работающих. С целью повышения
технического уровня производства за
эти годы в цехах основного производства
внедрено 335 единиц технологического оборудования,
в том числе 11 автоматических линий и 137
единиц высокопроизводительного оборудования.
Внедрение высокопроизводительного оборудования
позволило высвободить 307 единиц морально
устаревшего и физически изношенного
оборудования.
С
целью внедрения новых технологий УАЗ
привлекал к совместной работе до 50 научно-исследовательских,
проектно-конструкторских институтов
и учебных заведений. Службами завода
разработана программа проведения сертификации
выпускаемых автомобилей.Ежегодными планами
технического перевооружения действующего
производства построено и введено в эксплуатацию
96 объектов и освоено более 230,0 млн. руб.
Из них около 48,0 млн. руб СМР.В прессово-сварочном
производстве введена в эксплуатацию
поточная линия тяжелых прессов ус. 800
т.с., сдан в эксплуатацию участок по производству
металлической платформы для грузовых
автомобилей. В механосборочном производстве
внедрена в производство линия по обработке
тормозного барабана, участок сборки мостов
новой конструкции. В Управлении главного
конструктора сдан в эксплуатацию "Дизайн
центр" с макетной мастерской для работы
над новыми перспективными моделями автомобилей.
В производствах внедрено 5000 погонных
метров конвейеров, 20,0 тыс. ед. оборотной
тары, 330 ед. подъемно-механизированных
складов.
За последние 2 года, в связи с освоением
новых автомобилей, проведена
большая работа в транспортно-складском
хозяйстве завода. Реконструированы транспортные
системы в прессово-сварочном и сборочно-кузовном
производствах. Расширены производственно-складские
помещения в кузовном цехе N1 за счет ввода
в эксплуатацию галереи между механосборочными
корпусами N1 и N2. УАЗ внедрил технологический
процесс по изготовлению сложной технологической
оснастки по сквозной компьютерной технологии
с
использованием математической модели
объекта. Настоящий, 2001 год знаменателен
для завода тем, что он отмечает в этом
году свой крупный юбилей - свое 60-летие.
И вместе с 60-летием для него наступило
время второй молодости! Коренной поворот
судьбы автозавода, новую эпоху в его развитии
сыграл приход на завод команды "Северстали".
Намечена деятельная, перспективная программа,
которая сейчас начинает действовать."Подержанным
иномаркам - решительное "нет", зеленый
свет - отечественным производителям"
- таков лейтмотив нынешней государственной
политики в сфере автомобилестроения.
Состояние дел на заводе нельзя расценивать
в отрыве от общего состояния дел в отечественной
автопромышленности. Первый заместитель
министра промышленности, науки и технологий
РФ, член совета директоров УАЗа С.Митин
расценивает его как достаточно устойчивое,
а перспективы развития рынка - как положительные.
Пример тому - насыщенность парка, состояние
российской техники: 40
процентов автомобилей свой ресурс уже
выработали. Такое положение
предполагает обновление парка, а значит,
увеличение спроса. Ни один
экспортер не может предложить машину
по нашей цене. Остается надеяться на отечественную
промышленность. На совещании у Президента
РФ 6 июня, в котором приняли участие директора
крупнейших заводов, государственные
чиновники и руководители "Северстали",
этому предприятию отводилась большая
ниша. Та позиция внедорожников, полноприводных
автомобилей, которую держит УАЗ, сегодня
никем ни заполняется. Так что в стратегическом
плане перспектива автозавода серьезная.
Повысится спрос и на коммерческие автомобили
для сельского хозяйства. Сегодня оно
на подъеме.
2. Хронология разработок автомобилей УАЗ
Рисунок
2 – ЗИС-5
Рисунок
3 - Опытный образец дизельного грузовика
УльЗИС-253 - первый собственный автомобиль
Ульяновского автозавода
Рисунок
4 - Первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА.
Рисунок
5 - Однотонный грузовичок УАЗ-300
Рисунок
6 - ГАЗ-69А
Рисунок
7 - грузовой автомобиль УАЗ-452Д был
удостоен золотой медали
Рисунок
8 - фургон УАЗ-451
Рисунок
9 - плавающий автомобиль «Ягуар»
Рисунок
10 - УАЗ-39094 с пятиместной кабиной
и металлической платформой
Рисунок
11 - УАЗ-3160
Рисунок
12 - УАЗ-3162 компоновки типа «Мультивэн»
Рисунок
13 – UAZ Patriot
3. Техничекие
характеристики «козлика» разных модификаций
Рисунок
14 - UAZ-315195 Hunter
Рисунок
15 - УАЗ-31512 с мягким тентом
Рисунок
16 - УАЗ-31514 с жестким верхом
Рисунок
17 - УАЗ-3153 «Барс»
Страна производства:
Россия
Производитель: ОАО «УАЗ» (Ульяновск)
Кузов: рамный
Тип кузова: фаэтон/ универсал
Число дверей: 4/5
Число мест: 7
Тип привода: подключаемый полный
привод с демультипликатором, двигатель
впереди продольно
Конструкция подвесок: впереди и сзади
зависимая рессорная (с 1994 г. - пружинная)
Габаритные размеры, мм (УАЗ-469/ 31514 и модификации):
4025х1785х1900
Габаритные размеры, мм (УАЗ-3153): 4514х1785х2000
Габаритные размеры, мм (УАЗ-3159 «Барс»):
4570х1962х2100
Колесная база, мм (УАЗ-469/ 31514 и модификации):
2380
Колесная база, мм (УАЗ-3153/ 3159 «Барс»):
2760
Клиренс, мм: от 220 до 300 мм
Объем багажного отделения, л (УАЗ-469/
31514 и модификации): 900/ 2200
Объем багажного отделения, л (УАЗ-3153/
3159 «Барс»): 1750/ 3400
Снаряженная масса, кг: от 1600 до 2000
Коробка передач: механическая, 4- или
5-ступенчатая
Шины: 215/ 90-15С
Модификация:
УАЗ-469 (УМЗ-451)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/
4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с. : 75
Максимальный крутящий момент, Н•м: 147
Максимальная скорость, км/ч: 90
Разгон до 100 км/ч, с: -
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 12,2
Модификация:
УАЗ-31512 (УМЗ-414)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/
4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с. : 80
Максимальный крутящий момент, Н•м: 160
Максимальная скорость, км/ч: 95
Разгон до 100 км/ч, с: -
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,3
Модификация:
УАЗ-31514 (УМЗ-417)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/
4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с. : 92
Максимальный крутящий момент, Н•м: 159
Максимальная скорость, км/ч: 110
Разгон до 100 км/ч, с: 33,2
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,7
Модификация:
УАЗ-31519 (УМЗ-4218)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/
4R/ 8
Рабочий объем, л: 2890
Мощность, л.с. : 98
Максимальный крутящий момент, Н•м: 189
Максимальная скорость, км/ч: 120
Разгон до 100 км/ч, с: 29,5
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,0
Модификация:
УАЗ-31514 (ЗМЗ-402)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/
4R/ 8
Рабочий объем, л: 2445
Мощность, л.с. : 90
Максимальный крутящий момент, Н•м: 174
Максимальная скорость, км/ч: 115
Разгон до 100 км/ч, с: 35,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 14,2
* БВ - бензиновый,
впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув;
БК - бензиновый, карбюратор; Д - дизель;
ДНВ - дизель с непосредственным впрыском;
ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель
с непосредственным впрыском, турбонаддув.
Колесная формула | 4 х 4 | |
Количество мест | 5 (9) | |
Длина,мм | 4647 | |
Ширина с зеркалами/без, мм | 2100/1953 | |
Высота, мм | 1900 / 2000 (с дугами на крыше) | |
Колесная база, мм | 2760 | |
Колея передних/задних колес, мм | 1600 / 1600 | |
Дорожный просвет, мм | 210 | |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 | |
Снаряженная масса, кг | 2050 | 2170 |
Полная масса, кг | 2650 | 2770 |
Грузоподъемность, кг | 600 | 600 |
Дигатель | бензиновый, ЗМЗ-409.10 | дизельный, Iveco F1A |
Топливо | бензин с октановым числом не менее 92 | дизельное |
Рабочий объем, л | 2.7 | 2.3 |
Максимальная мощность, л.с.(кВт) | 128 (94.1) при 4600 об/мин | 116 (85) при 3900 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс*м) | 217.6 (22.2) при 3900 об/мин | 270 (27.5) при 1800...2800 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 135 |
Расход топлива, л/100 км пути: | ||
при 90 км/ч | 10.4 | 9.5 |
при 120 км/ч | 14.5 | 12.5 |
Емкость топливных баков, л | 87 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая | |
Привод | постоянный задний, с жестко подключаемым передним | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанного типа | |
Шины | 225/75 R16 или 235/70 R16 |
Информация о работе История Ульяновского Автомобильного Завода