Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 16:12, реферат
В 1940 г. начал производство малолитражных автомобилей Московский завод малолитражных автомобилей. Несколько позже был создан Уральский автомобильный завод. За годы послевоенных пятилеток вступили в строй _ Кутаисский, Кременчугский, Ульяновский, Минский автомобильные заводы. Начиная с конца 60-х гг. , развитие автомобилестроения характеризуется особо быстрыми темпами. В 1971 г. вступил в строй Волжский автомобильный завод им. 50-летия СССР. За последние годы заводами автомобильной промышленности освоены многие образцы модернизированной и новой автомобильной техники, в том числе для сельского хозяйства, строительства, торговли, нефтегазовой и лесной промышленности [1].
По способу осуществления
рабочего цикла - четырехтактные и двухтактные;
По числу цилиндров - одноцилиндровые,
двухцилиндровые и
По способу охлаждения - на двигатели с жидкостным или воздушным охлаждением; По виду применяемого топлива - бензиновые, дизельные, газовые и многотопливные [1];
По степени сжатия. В зависимости от степени сжатия различают двигатели высокого (E=12.... 18) и низкого (E=4.... 9) сжатия;
По способу наполнения
цилиндра свежим зарядом: а) двигатели
без наддува, у которых впуск
воздуха или горючей смеси
осуществляется за счет разряжения в
цилиндре при всасывающем ходе поршня;
б) двигатели с наддувом, у которых
впуск воздуха или горючей
смеси в рабочий цилиндр
По частоте вращения: тихоходные, повышенной частоты вращения, быстроходные; По назначению различают двигатели стационарные, автотракторные, судовые, тепловозные, авиационные и др. [4].
Основы устройства поршневых ДВС
Поршневые ДВС состоят из механизмов и систем, выполняющих заданные им функции и взаимодействующих между собой. Основными частями такого двигателя являются кривошипно-шатунный механизм и газораспределительный механизм, а также системы питания, охлаждения, зажигания и смазочная система.
Кривошипно-шатунный механизм
преобразует прямолинейное
Система питания предназначена для приготовления и подачи горючей смеси в цилиндр, а также для отвода продуктов сгорания.
Смазочная система служит
для подачи масла к взаимодействующим
деталям с целью уменьшения силы
трения и частичного их охлаждения,
наряду с этим циркуляция масла приводит
к смыванию нагара и удалению продуктов
изнашивания. Система охлаждения поддерживает
нормальный температурный режим
работы двигателя, обеспечивая отвод
теплоты от сильно нагревающихся
при сгорании рабочей смеси деталей
цилиндров поршневой группы и
клапанного механизма. Система зажигания
предназначена для
Итак, четырехтактный поршневой двигатель состоит из цилиндра 5 и картера 6, который снизу закрыт поддоном 9 (рис. 1, а). Внутри цилиндра перемещается поршень 4 с компрессионными (уплотнительными) кольцами 2, имеющий форму стакана с днищем в верхней части. Поршень через поршневой палец 3 и шатун 14 связан с коленчатым валом 8, который вращается в коренных подшипниках, расположенных в картере. Коленчатый вал состоит из коренных шеек 13, щек 10 и шатунной шейки 11. Цилиндр, поршень, шатун и коленчатый вал составляют так называемый кривошипно-шатунный механизм (см. рис. 1, б). Сверху цилиндр 5 накрыт головкой 1 с клапанами 15 и 17, открытие и закрытие которых строго согласовано с вращением коленчатого вала, а следовательно, и с перемещением поршня [5]. Перемещение поршня ограничивается двумя крайними положениями, при которых его скорость равна нулю. Крайнее верхнее положение поршня называется верхней мертвой точкой (ВМТ), крайнее нижнее его положение - нижняя мертвая точка (НМТ).
Безостановочное движение поршня
через мертвые точки
Расстояние, проходимое поршнем от ВМТ до НМТ, называется ходом поршня S, который равен удвоенному радиусу R кривошипа: S=2R.
Пространство над днищем поршня при нахождении его в ВМТ называется камерой сгорания (рис. 1, а); ее объем обозначается через Vс; пространство цилиндра между двумя мертвыми точками (НМТ и ВМТ) называется его рабочим объемом и обозначается Vh. Сумма объема камеры сгорания Vс и рабочего объема Vh составляет полный объем цилиндра Vа: Vа=Vс+Vh. Рабочий объем цилиндра (его измеряют в кубических сантиметрах или метрах): Vh=пД^3*S/4, где Д - диаметр цилиндра. Сумму всех рабочих объемов цилиндров многоцилиндрового двигателя называют рабочим объемом двигателя, его определяют по формуле: Vр=(пД^2*S)/4*i, где i - число цилиндров. Отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сгорания Vc называется степенью сжатия: E=(Vc+Vh)Vc=Va/Vc=Vh/Vc+1. Степень сжатия является важным параметром двигателей внутреннего сгорания, т. к. сильно влияет на его экономичность и мощность [5].
Принцип работы
Действие поршневого двигателя внутреннего сгорания основано на использовании работы теплового расширения нагретых газов во время движения поршня от ВМТ к НМТ. Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышается температура газов и давления. Т. к. давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, то под действием разницы давлений поршень будет перемещаться вниз, при этом газы - расширяться, совершая полезную работу. Вот здесь-то и дает о себе знать тепловое расширение газов, здесь и заключается его технологическая функция: давление на поршень. Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, цилиндр необходимо периодически заполнять новыми порциями воздуха через впускной клапан 15 и топливо через форсунку 16 (рис. 1) или подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через впускной клапан 17. Эти задачи выполняют механизм газораспределения, управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива.
Принцип действия
четырехтактного
Рабочим циклом двигателя
называется периодически повторяющийся
ряд последовательных процессов, протекающих
в каждом цилиндре двигателя и
обусловливающих превращение
1. Такт впуска (рис. 2, I). По
мере того, как коленчатый вал
двигателя делает первый
3. Такт расширения или
рабочий ход (рис. 2, III). В конце
такта сжатия рабочая смесь
воспламеняется от
В процессе такта расширения шарнирно связанный с поршнем шатун 1 совершает сложное движение и через кривошип приводит во вращение коленчатый вал. При расширении газы совершают полезную работу, поэтому ход поршня при третьем полуобороте коленчатого вала называют рабочим ходом.
В конце рабочего хода поршня, при нахождении его около НМТ открывается выпускной клапан, давление в цилиндре снижается до 0. 3 0. 75 МПа, а температура до 950 - 1200 С.
4. Такт выпуска (рис. 2, IV).
При четвертом полуобороте
открыт, и продукты сгорания выталкиваются из цилиндра в атмосферу через выпускной газопровод 6 [1].
Принцип действия четырехтактного дизеля
В четырехтактном двигателе (рис. 3) рабочие процессы происходят следующим образом:
1. Такт впуска (рис. 3, I). При
движении поршня 2 от ВМТ к НМТ
вследствие образующегося
3. Такт расширения, или
рабочий ход (рис. 3, III). Впрыснутое
в конце такта сжатия топливо,
перемешиваясь с нагретым
4. Такт выпуска (рис. 3, IV).
Поршень перемещается от НМТ
в ВМТ и через открытый
Принцип действия двухтактного двигателя
Двухтактные двигатели отличаются от четырехтактных тем, что у них наполнение цилиндров горючей смесью или воздухом осуществляется в начале хода сжатия, а очистка цилиндров от отработавших газов в конце хода расширения, т. е. процессы выпуска и впуска происходят без самостоятельных ходов поршня. Общий процесс для всех типов двухтактных
двигателей - продувка, т. е. процесс
удаления отработавших газов из цилиндра
с помощью потока горючей смеси
или воздуха. Поэтому двигатель
данного вида имеет компрессор (продувочный
насос). Рассмотрим работу двухтактного
карбюраторного двигателя с кривошипно-
Рабочий цикл в двигателе осуществляется за два такта:
1. Такт сжатия (рис. 4, а). Поршень
3 перемещается от НМТ к ВМТ,
перекрывая сначала
Когда поршень дойдет до выпускного окна 6 (рис. 4, в), оно открывается и начинается выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно 2 и сжатая в кривошипной камере горючая смесь перетекает по каналу 1, заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов [6]. Рабочий цикл двухтактного дизельного двигателя отличается от рабочего цикла двухтактного карбюраторного двигателя тем, что у дизеля в цилиндр поступает воздух, а не горючая смесь, и в конце процесса сжатия впрыскивается мелкораспыленное топливо.
Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на привод продувочного компрессора приводят практически к увеличению мощности только на 60.... 70%.
Рабочий цикл четырехтактных
карбюраторных и дизельных
Графическое представление о давлении газов при изменении объема в цилиндре двигателя в процессе осуществления каждого из четырех циклов дает индикаторная диаграмма. Она может быть построена по данным теплового расчета или снята при работе двигателя с помощью специального прибора - индикатора. На рис. 6, а приведена индикаторная диаграмма четырехтактного карбюраторного двигателя.
Информация о работе История создания многотопливных двигателей