Классификация транспортных путешествий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 14:03, реферат

Краткое описание

Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия - это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

Классификация транспортных путешествий.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)
  1. Классификация транспортных путешествий

Транспортные  путешествия рассматриваются как  самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия - это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам  с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков: -способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный) -виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, лодки, байдарки, плоты, подводные лодки, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы) -построения трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная) -продолжительности путешествия (кратковременные, многодневные) сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые).Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида:сухопутный, водный, воздушный.Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей».Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высокую скорость перевозки туристов на среднее расстояние в комфортных условиях при умеренных ценах.Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты) средства.Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные транспортные средства: от самолетов гражданской авиации до таких экзотических, как воздушные шары, дельтапланы.В системе транспортного обеспечения в туризме различают:-туристские перевозки, входящие в основной комплекс туристских услуг, включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения и обратно;-трансферт - предоставление транспортных средств для обеспечения встреч - проводов туристов;-транспортное обслуживание программных мероприятий по турам:экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещение по маршрутам.При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы, как скорость доставки до цели поездки, комфорт путешествия, стоимость, возможность перевозки багажа и его вес, возможность остановки в пути следования, условия питания, уровень шума, вибраций, условия для сна и отдыха, возможность широкого обзора во время поездки, наличие неблагоприятных экологических факторов и, конечно - безопасность.По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:- безопасность путешествия;-стоимость и наличие различных льгот;-комфортабельность;- доставки;-прочие факторы.Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований. 
 
 
 
 
 

  1. Классификация транспортных средств  ВТО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Мотивация выбора вида перевозки

Для нормального человека любое значимое перемещение, отличное от каждодневного или часто совершаемого в обыденной жизни — серьезная моральная и физическая нагрузка. Это непривычно всем, за исключением достаточно немногочисленной группы населения, благосклонно (терпимо) относящихся к процессу перевозки и перемещения или привычным к таковым в силу образа жизни и деятельности. К таким категориям относятся, например, коммивояжеры, рабоники сферы транспорта (водители транспортных средств, пилоты, бортпроводники и другой персонал, относящийся к категории crew). При выборе вида перевозки главными являются: 
главная и спутные цели путешествия; 
направление и месторасположение дестинации; 
а при наличии альтернативы выбора будут иметь место и значимое влияние факторы: 
сезонности; 
времени и скорости доставки в пункт назначения36; 
комфортности, информативности37; 
безопасности; 
наличия багажа; 
платежеспособности потребителя. Немалую значимость имеют факторы физического состояния путешественника, его возраст, способность переносить специфические нагрузки. Как правило, в любом путешествии используется сочетание самых различных видов перевозки, особенно на дальние расстояния или в условиях сложного рельефа местности, при наличии и необходимости преодоления водных пространств, передвижения в городах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4 правовые аспекты международных воздушных перевозок в туризме. Правовой режим воздушной транспортной среды – это сфера действия публичного права (национального и международного). Воздушная транспортная среда поделена на суверенное воздушное пространство конкретных государств и международное воздушное пространство. На межгосударственном уровне создана глобальная система управления международным воздушным движением, основная роль в которой отведена ИКАО.Основным документом, регулирующим использование международного и национального воздушного пространства, является Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. Конвенция установила общие правила деятельности гражданской авиации при осуществлении международных сообщений, категории международных полетов (регулярные и нерегулярные); определила понятие международных рейсов и воздушных трасс. Основная цель Конвенции – правовое регулирование международных воздушных сообщений и коммерческой деятельности. В Конвенции закреплен перечень коммерческих свобод воздуха: основные, дополнительные, запрет каботажа. К Чикагской конвенции принято 18 приложений. На основе Конвенции создана ИКАО. В настоящее время в рамках ИКАО разрабатываются международные авиационные регламенты.Варшавская конвенция 1929 г. для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок представляет собой основу правовой регламентации международных воздушных перевозок. Соглашения, дополняющие Варшавскую конвенцию: Гаагский протокол 1955 г., Гватемальский протокол 1971 г. о внесении изменений в Варшавскую конвенцию, Гвадалахарская конвенция 1961 г., Монреальский протокол об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1975 г. (установил понятие «фактический перевозчик»), Монреальское временное соглашение авиакомпаний 1966 г., Монреальское соглашение 1999 г. Совокупность норм этих соглашений в целом составляет Варшавскую систему регулирования международных воздушных перевозок. Определением конкретных условий международных воздушных перевозок занимается ИАТА– специальная неправительственная организация, объединение авиакомпаний государств – членов ИКАО.Варшавская конвенция 1929 г. – первостепенный международно-правовой источник права международных воздушных перевозок. В Конвенции дано определение международной воздушной перевозки – это перевозка, при которой хотя бы один из пунктов посадки находится на территории другого государства. Сфера применения Варшавской конвенции: перевозки грузов, пассажиров, багажа, комбинированные перевозки. Конвенция не распространяется на воздушные перевозки между государствами – участниками Конвенции и государствами, в ней не участвующими; не применяется к перевозкам почты. Действие Варшавской конвенции распространяется на следующие воздушные перевозки:

  1. место отправления и место назначения независимо от перерыва в перевозке расположены на территории двух государств – участников Конвенции;
  2. место отправления и место назначения находятся на территории одного государства – участника Конвенции, но остановка предусмотрена на территории другого государства, возможно, и не участвующего в Конвенции. Вмеждународном воздушном сообщении часто используются перевозки, выполняемые последовательно несколькими перевозчиками. С точки зрения Варшавской ко.оформлена перевозка – одним или несколькими договорами. Основное содержание Вар шав с кой кон вен ции – это унифицированные материальные нормы императивного характера. В Конвенции практически отсутствуют общие коллизионные привязки, есть лишь незначительное количество коллизионных привязок по частным вопросам (и все они предусматривают исключительное применение закона места суда). Положения Варшавской конвенции в настоящее время имплемен-тированы в национальное законодательство большинства государств мира.Специфика воздушного сообщения порождает сложности в определении применимого права и установлении юрисдикции. В основном эти вопросы регулируются посредством унифицированных материальных норм международных конвенций. Однако нередки случаи и возникновения коллизионного вопроса, если:
  3. перевозка связана с государством, не участвующим в Варшавской конвенции;
  4. возникают вопросы, неурегулированные в Варшавской конвенционной системе;
  5. условия перевозки, установленные авиакомпанией, не соответствуют национальному праву.Национальное законодательство большинства государств не содержит специальных коллизионных привязок для воздушного сообщения, поэтому применяются общие коллизионные начала закона перевозчика, закона суда, закона флага. Закон перевозчика в праве международных воздушных перевозок понимается традиционно – это право, с которым воздушное сообщение имеет наиболее тесную связь (место нахождения той стороны, чье исполнение характеризует договор перевозки). Закон места заключения договора понимается специфически – как право страны, где был начат первый участок полета.В России действует ВК. Его нормы учитывают основные положения Варшавской конвенции 1929 г. ВК определяет: понятие международной воздушной перевозки; права и обязанности перевозчика, его ответственность; ответственность владельца воздушного судна; обязательное страхование ответственности перед третьими лицами; размеры страховых сумм. Россия является участницей большого количества двусторонних международных договоров о воздушном сообщении (более 130). Их основа – правила Чикагской конвенции 1944 г. В таких договорах предусмотрен «пакет» коммерческих прав договаривающихся государств, их права и обязанности (см., например, Соглашение между Правительством РФ и Правительством Словацкой Республики о воздушном сообщении 1995 г. и Приложение к Соглашению).
 
 
 
 
 
 

6.чатерные воздушные перевозки

По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется  предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом. 
(Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ; Статья 104. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер). Чартер (англ. Charter) — в международном торговом мореплавании и воздушном сообщении разновидность договора перевозки груза, пассажиров и багажа, синоним договора фрахтования. Чартерные рейсы — это рейсы, которые выполняются на период "высокого" сезона, как правило, от 2 до 6 месяцев, вне расписания на условиях чартерного договора между заказчиком (туроператором) и авиаперевозчиком, утверждаются ГСГА (Государственной Службой Гражданской Авиации). В отличие от регулярного рейса, консолидатор (заказчик) чартерного рейса — туркомпания, которая договорилась с авиакомпанией, забронировала целиком самолет и отправила его в нужном направлении. При этом часто турфирма «поднимает чартер» не сама, а вместе с несколькими другими компаниями. Тип самолета может определяться за 1-2 дня до вылета, в зависимости от загрузки: при оптимальной или максимально возможной коммерческой загрузке, рейс выполняется на авиалайнере Ил-86, в случае невысокой загрузки борта, на авиалайнере Ту-154. Большинство чартерных авиарейсов выполняются «регулярными авиакомпаниями» на своих обычных машинах. Чартеры летают в «окнах» между регулярными рейсами и выполняются в виде цепочки «туда и сразу обратно» (самолет привозит новых туристов и тут же увозит предыдущих). Билет на чартерный перелет значительно (иногда в 2-3 раза) дешевле, чем на регулярный. Кроме того, на ряд популярных «пляжных» курортов регулярные рейсы просто не летают, или их число минимально. Билеты на чартерные рейсы как правило входят в стандартный «турпакет». Однако, «остатки» можно всегда приобрести и без турпутевки. Билеты на чартерные рейсы не подлежат возврату, стоимость за авиабилеты при аннуляции тура не возвращается. Существует еще и так называемые «отстойные» рейсы - это обычный чартерный рейс, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (такие одиночные чартерные рейсы выполняются на праздничные дни).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Классификация транспортных путешествий