Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 14:03, реферат
Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия - это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.
Транспортные
путешествия рассматриваются
Для нормального человека
любое значимое перемещение, отличное
от каждодневного или часто совершаемого
в обыденной жизни — серьезная моральная
и физическая нагрузка. Это непривычно
всем, за исключением достаточно немногочисленной
группы населения, благосклонно (терпимо)
относящихся к процессу перевозки и перемещения
или привычным к таковым в силу образа
жизни и деятельности. К таким категориям
относятся, например, коммивояжеры, рабоники
сферы транспорта (водители транспортных
средств, пилоты, бортпроводники и другой
персонал, относящийся к категории crew).
При выборе вида перевозки главными являются:
■
главная и спутные цели путешествия;
■
направление и месторасположение дестинации;
а при наличии альтернативы выбора будут
иметь место и значимое влияние факторы:
■
сезонности;
■
времени и скорости доставки в пункт назначения36;
■
комфортности, информативности37;
■
безопасности;
■
наличия багажа;
■
платежеспособности потребителя. Немалую
значимость имеют факторы физического
состояния путешественника, его возраст,
способность переносить специфические
нагрузки. Как правило, в любом путешествии
используется сочетание самых различных
видов перевозки, особенно на дальние
расстояния или в условиях сложного рельефа
местности, при наличии и необходимости
преодоления водных пространств, передвижения
в городах.
4 правовые аспекты международных воздушных перевозок в туризме. Правовой режим воздушной транспортной среды – это сфера действия публичного права (национального и международного). Воздушная транспортная среда поделена на суверенное воздушное пространство конкретных государств и международное воздушное пространство. На межгосударственном уровне создана глобальная система управления международным воздушным движением, основная роль в которой отведена ИКАО.Основным документом, регулирующим использование международного и национального воздушного пространства, является Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. Конвенция установила общие правила деятельности гражданской авиации при осуществлении международных сообщений, категории международных полетов (регулярные и нерегулярные); определила понятие международных рейсов и воздушных трасс. Основная цель Конвенции – правовое регулирование международных воздушных сообщений и коммерческой деятельности. В Конвенции закреплен перечень коммерческих свобод воздуха: основные, дополнительные, запрет каботажа. К Чикагской конвенции принято 18 приложений. На основе Конвенции создана ИКАО. В настоящее время в рамках ИКАО разрабатываются международные авиационные регламенты.Варшавская конвенция 1929 г. для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок представляет собой основу правовой регламентации международных воздушных перевозок. Соглашения, дополняющие Варшавскую конвенцию: Гаагский протокол 1955 г., Гватемальский протокол 1971 г. о внесении изменений в Варшавскую конвенцию, Гвадалахарская конвенция 1961 г., Монреальский протокол об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1975 г. (установил понятие «фактический перевозчик»), Монреальское временное соглашение авиакомпаний 1966 г., Монреальское соглашение 1999 г. Совокупность норм этих соглашений в целом составляет Варшавскую систему регулирования международных воздушных перевозок. Определением конкретных условий международных воздушных перевозок занимается ИАТА– специальная неправительственная организация, объединение авиакомпаний государств – членов ИКАО.Варшавская конвенция 1929 г. – первостепенный международно-правовой источник права международных воздушных перевозок. В Конвенции дано определение международной воздушной перевозки – это перевозка, при которой хотя бы один из пунктов посадки находится на территории другого государства. Сфера применения Варшавской конвенции: перевозки грузов, пассажиров, багажа, комбинированные перевозки. Конвенция не распространяется на воздушные перевозки между государствами – участниками Конвенции и государствами, в ней не участвующими; не применяется к перевозкам почты. Действие Варшавской конвенции распространяется на следующие воздушные перевозки:
6.чатерные воздушные перевозки
По договору
фрахтования воздушного судна (воздушному
чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется
предоставить другой стороне (фрахтователю)
за плату для выполнения одного или нескольких
рейсов одно или несколько воздушных судов
либо часть воздушного судна для воздушной
перевозки пассажиров, багажа, грузов
или почты. Осуществление чартерных воздушных
перевозок регулируется настоящим Кодексом.
(Воздушный кодекс
РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ; Статья 104.
Договор фрахтования
воздушного судна (воздушный
чартер). Чартер (англ. Charter) — в международном
торговом мореплавании и воздушном сообщении
разновидность договора перевозки груза,
пассажиров и багажа, синоним договора
фрахтования. Чартерные
рейсы — это рейсы, которые выполняются
на период "высокого" сезона, как
правило, от 2 до 6 месяцев, вне расписания
на условиях чартерного договора между
заказчиком (туроператором) и авиаперевозчиком,
утверждаются ГСГА (Государственной Службой
Гражданской Авиации). В отличие от регулярного
рейса, консолидатор (заказчик) чартерного
рейса — туркомпания, которая договорилась
с авиакомпанией, забронировала целиком
самолет и отправила его в нужном направлении.
При этом часто турфирма «поднимает чартер»
не сама, а вместе с несколькими другими
компаниями. Тип самолета может определяться
за 1-2 дня до вылета, в зависимости от загрузки: при
оптимальной или максимально возможной
коммерческой загрузке, рейс выполняется
на авиалайнере Ил-86, в случае невысокой загрузки
борта, на авиалайнере Ту-154. Большинство
чартерных авиарейсов выполняются «регулярными
авиакомпаниями» на своих обычных машинах.
Чартеры летают в «окнах» между регулярными
рейсами и выполняются в виде цепочки
«туда и сразу обратно» (самолет привозит
новых туристов и тут же увозит предыдущих).
Билет на чартерный перелет значительно
(иногда в 2-3 раза) дешевле, чем на регулярный.
Кроме того, на ряд популярных «пляжных»
курортов регулярные рейсы просто не летают,
или их число минимально. Билеты на чартерные
рейсы как правило входят в стандартный
«турпакет». Однако, «остатки» можно всегда
приобрести и без турпутевки. Билеты на
чартерные рейсы не подлежат возврату,
стоимость за авиабилеты при аннуляции
тура не возвращается. Существует еще и так
называемые «отстойные» рейсы - это обычный
чартерный рейс, при котором самолет ждет
туристов в аэропорту весь период их отдыха
(такие одиночные чартерные рейсы выполняются
на праздничные дни).