Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 00:10, реферат
Рассматривая все береговые устройства с прилегающей акваторией, объединяемые общим названием «порты», следует прежде всего обратить внимание на их большое разнообразие. Поэтому порты классифицируются по ряду признаков, что удобно не только для их изучения, но и для производственных целей.
Основными классификационными признаками портов являются;
а) назначение;
СОДЕРЖАНИЕ
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОРТОВ 3
2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЕСТЕСТВЕННОГО РЕЖИМА ПОБЕРЕЖЬЯ 7
2.1. ОСНОВНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ 7
2.2. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 8
2.3. ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 9
2.4. ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 13
3. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОРТА 16
3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 16
3.2. ДЛИНА ПРИЧАЛЬНОГО ФРОНТА 16
3.3. РАЗМЕРЫ ПОРТОВОЙ АКВАТОРИИ 18
3.4. ГЛУБИНА ПОРТА И ОТМЕТКА ПОРТОВОЙ ТЕРРИТОРИИ 20
3.5. РАЗМЕРЫ СКЛАДОВ 22
3.6. ЧИСЛО ПРИКОРДОННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 23
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРИЧАЛОВ ПОРТА……………………...25
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..……….
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРИЧАЛОВ ПОРТА
Общую длину берегового причального фронта для судов, устанавливаемых лагом (вдоль), определяют из выражения
Lпр=∑NгрузLгруз+∑NпасLпас+∑Nвс
где L и N - длина и число причалов соответствующей группы.
Индексы обозначают соответственно причалы: груз. - береговой грузовой; пас. - пассажирский; всп. - вспомогательный и бункеровочный; порт, фл,- портового флота; техн. фл. - технического флота; стр. б. - судов строителей базы; судорем. - судоремонтной базы.
Необходимое количество грузовых причалов определяют для каждой группы взаимозаменяемых причалов по формуле
N=Qм / 30 Pсут kзан kмест
где Qм - расчетный грузооборот данной группы причалов в месяц наиболывЙ нагрузки (при определении длины берегового причального фронта учитывают только ту часть грузооборота, которая проходит через береговые причалы);
Рсут - суточная пропускная способность причала, т;
Кзан - коэф. занятости причалов обработкой судов в течение месяца;
Кмест- коэффициент использования причалов с учетом перерывов по метеорологическим причинам.
Суточную пропускную способность причала определяют по формуле
Рсут= 24Dч / tгр+ tвсп
где Dч - грузоподъемность судна расчетного типа при перевозке соответствующих грузов, т;
tгр - продолжительность грузовых операций, ч;
tвсп - продолжительность вспомогательных операций, ч;
tгр= Dч / Рсч
Здесь Рсч - судо-часовая норма.
Судо-часовая норма во многом зависит от вида груза, схемы мсханяМН перегрузочных работ, типа судна и других факторов. Для тарно-штучных грузов и леса она составляет в среднем 50-200 т/ч; для угля и руды при крановой схеме мезанизации 400-1200 т/ч; для нефти 3 000-6 000 т/ч.
Продолжительность вспомогательных операций обычно находится в пределах 4-12 ч. Коэффициент, учитывающий метеорологические факторы, принимают для районов с суровым климатом в пределах 0,6-0,75 в зависимости от времени года. В районе с мягким климатом 0,9-0,95.
Годовую пропускную способность причала определяют по формуле
Пг= 30 Рсут kзан kмест nм / kмес
где nм - число месяцев навигации;
kмес - коэффициент месячной неравномерности за навигацию.
Коэффициент устанавливают по фактическим данным для отдельного порта и груза из выражения
kмес= nм Qм / Qr
где Qr - годовой грузооборот.
Пропускную способность порта определяют, суммируя пропускные способности группы причалов. Количество пассажирских причалов принимают обычно не менее, чем число пассажирских линий, обслуживаемых портом. Проектное количество судозаходов принимают по месяцу наибольшей нагрузки. Количество рейдовых грузовых и пассажирских причалов определяют способом, изложенным для определения числа береговых причалов, но с соответствующим изменением величины судо-часовой нормы Рсч и других исходных данных.
1. Маталин В. П. и др. Устройство и оборудование портов. М., "Транспорт", 1984.
2. Штенцель В. К. Порты и портовые сооружения. М., "Транспорт", 1977.
3. Горюнов Б. Ф., Шихиев
Ф. М. Морские порты и
Информация о работе Классификация, характеристика и устройство портов