Коммерческая деятельность. Характеристика транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 16:51, реферат

Краткое описание

Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связанно со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных затрат на перегрузку.

Содержание

Введение.
1.Характеристика пассажирского транспорта.
2. Характеристика грузового транспорта.
2.1 Максимальные размеры транспортных средств.
2.2 Максимальные массы транспортных средств.
2.3 Максимальные осевые массы транспортных средств.
3. Габаритные размеры основных видов грузовых транспортных средств.
4. Характеристика грузовых полуприцепов.
5. Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 389.50 Кб (Скачать файл)

 

 

2.1 Максимальные размеры транспортных средств.

Максимальные размеры транспортных средств, с учетом положений статьи Соглашения, не должны превышать приведенные ниже значения:

  Максимальная длина, м

- грузового автомобиля .....................12,0

- автобуса ...................................12,0

- прицепа ....................................12,0

- сочлененного транспортного средства....20,0

- сочлененного автобуса ...................18,0

- автопоезда.................................20,0

Максимальная ширина, м

- всех транспортных средств...........2,55

- изотермических кузовов транспортных средств ....2,60

1.Максимальная высота, м...........4,0

2. Максимальные размеры транспортных средств, указанные в пункте 1 настоящего Приложения, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

3. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 м и внутренним радиусом 5,3 м.

4. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,0 м.

5. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, не должно превышать 17,0 м.

6. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 м.

7. Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,0 м.

8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,0 м.

9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.

10. Длина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.1 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:

- устройства для очистки стекол и брызговики;

- фронтальные и боковые маркировочные пластины;

- устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;

- устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;

- оборудование для электроосвещения;

- зеркала задней обзорности и приспособления для обзора пространства за автомобилем;

- воздуховодные трубки;

- длины клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;

- ступени для доступа в кузов, подъемник для запасной автопокрышки;

подъемные платформы, ступени для доступа и иное аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы оно не могло увеличивать предельную массу загрузки автомобиля, установленную изготовителем.

11. Высота транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.3 стандарта ISO 612-1978. Причем при измерении высоты не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве антенны и пантограф в поднятом положении.

Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, должен учитываться эффект от воздействия этого устройства.

12. Ширина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.2 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении ширины не учитываются следующие смонтированные на транспортном средстве:

- устройства для пломб, печатей и защитные приспособления к ним;

- устройства для закрепления брезента и защитные приспособления к ним;

- выступающие части брызговиков;

- устройства для опознавания повреждения автопокрышек;

- осветительное оборудование;

- ступени, подвесные платформы и иное аналогичное оборудование, которое в рабочем положении выступает не более чем на 10 мм с каждой стороны транспортного средства, у которых обращенные вперед или назад углы ступеней имеют радиус закругления не менее 5 мм, а их кромки - радиус закругления не менее 2,5 мм:

- зеркала заднего обзора;

- индикаторы давления в шинах;

- втягивающиеся или убирающиеся в транспортном положении ступени или лестницы;

- искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с поверхностью дороги.

2.2. Максимальные массы транспортных средств

Максимальная масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения, т

Грузовые автомобили:

- двухосный автомобиль ..........................18,0

- трехосный автомобиль ..........................24,0

- трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской ................25,0

- четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску ......32,0

  Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства:

- двухосный прицеп ...............................18

- трехосный прицеп ...............................24

   Комбинированные транспортные средства

Седельные автопоезда:

- двухосный тягач

- с двухосным полуприцепом

- при расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра ...........36,0

- двухосный тягач с двухосным

- полуприцепом, при расстоянии между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метра.....38,0

- двухосный тягач с трехосным полуприцепом....................38,0

- трехосный тягач с двухосным полуприцепом....................38,0

    Прицепные автопоезда:

- двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом .........36,0

- двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом .........42,0

- трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом .........42,0

- трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом .........44,0

- трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом.....44,0

    Автобусы:

- двухосный .................................18,0

- трехосный ..................................24,0

- трехосный шарнирно-сочлененный ....28,0

- четырехосный шарнирно-сочлененный..28,0

2.3 Максимальные осевые массы транспортных средств

. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

    Для одиночной оси, т

- ведомой..............10

- ведущей с двухскатными колесами.....10

     Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

- от 1 м до 1,3 м............14,0

- от 0,5 м до 1 м...........11,0

- от 1,3 м до 1,8 м ...........16,0

равном или более 1,8 м.........18,0

    Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

- от 0,5 м до 1м..............11,0

- от 1 м до 1,3 м...........13,0

- от 1,3 м до 1,8 м ..........15,0

равном или более 1,8 м ........17,0

     Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

- от 0,5 м до 1 м........16,5

- от 1,0 м, но не более 1,3 м... 19,5

- от 1,3 м до1,8 м ........22,5

равном или более 1,8 м..... 25,5

     Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

- от 0,5 м до 1 м........15,0

- от 1,0 мдо 1,3 м ........18,3

- от 1,3 м до 1,8 м .......21,0

равным или более 1,8 м ....24,0

    Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатным колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

- от 0,5 м до 1 м.........................12,0

- от 1 м до 1,3 м ........................14,0

- от 1,3 м до 1,8 м.......................16,0

Равном или более 1,8 м....................18,0

то же при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске..19,0

     Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

- до 1м ...........11,0

- от 1 м до 1,3 м.......13,0

- от 1,3 м до 1,8 м ......15,0

   Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля иди комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25% суммарного или комбинированного транспортного средства.

Седельные автопоезда:

- двухосный тягач с одноосным прицепом ......................................28,0

- двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между

- осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра ..........36,0

- двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями

- полуприцепа, превышающем 1,8 метра ...........................40,0

- двухосный тягач с трехосным полуприцепом ..............40,0

- трехосный тягач с двухсотым полуприцепом ...............40,0

- трехосный тягач с трехосным полуприцепом ...............40,0

      Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

- максимальный общий вес транспортного средства ........36,0

- трехосный тягач с трехосным полуприцепом ...........38,0

Для транспортного средства, состоящего из 18-тонного грузовика и 20-тонного полуприцепа, по пункту 1.3.1.(б) настоящего Приложения, максимальная масса может быть увеличена на 2 т в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудованную воздушной или эквивалентной ей подвеской.

3. Габаритные размеры основных типов грузовых автомобилей

В первую очередь, это следующие параметры: длина, ширина, высота, объём, грузоподъёмность. Приводятся также, отличительные особенности различных типов а/м, их специфика для потребителей транспортных услуг, области применения и т.п.

Грузовые автомобили типа Газель

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса "Газель" можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно объёмам.

 

«Газель»

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса "Газель" можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно объёмам.

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса "Газель":

- Длина: 2,8-3,2 м (существуют удлинённые варианты до 4,5 м)

- Ширина: 1,8 - 1,9 м

- Высота: 1,7 - 2 м

- Объём: 9-11 м3

- Грузоподъёмность: 1,5 - 1,7 тонны

Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 100 км/ч.) а компоновка кабины предусматривает место для одного, двух пассажиров (экспедиторов).

Тентованный вариант грузового отсека предполагает возможность растентоваться и получить открытый грузовой отсек. Автомобиль может быть оборудован крепёжными ремнями и другим дополнительным оборудованием (лифтом, жёсткими бортами).

Грузовые автомобили типа Зил

 «ЗИЛ-Бычок»

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса "ЗИЛ-Бычок" можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса "ЗИЛ-Бычок":

- Длина: 3,7 м

- Ширина: 2,1 м

- Высота: 2,2 м

- Объём: 17 м3

Грузоподъёмность: 3,5 тонны

Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 80 км/ч.) небольшая нагрузка на ось позволяет этому автомобилю беспрепятственоо ездить по территориям с ограничениями на въезд грузового автотранспорта.

Информация о работе Коммерческая деятельность. Характеристика транспортных средств