Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 00:39, доклад
Почти все основные механизмы грузоподъемной машины оборудуются тормозами. В механизмах подъема (груза и стрелы) тормоза служат для удержания груза (стрелы) на весу в неподвижном состоянии, а в механизмах передвижения и вращения — для остановки движущегося крана и прекращения поворота его поворотной части. Иногда с помощью тормозов регулируют скорость спуска грузов. Такие тормоза называют спускными
Почти все основные механизмы грузоподъемной
машины оборудуются тормозами. В
механизмах подъема (груза и стрелы)
тормоза служат для удержания
груза (стрелы) на весу в неподвижном
состоянии, а в механизмах передвижения
и вращения — для остановки
движущегося крана и
По способу действия различают тормоза замкнутые (закрытые), в которых торможение осуществляется под действием сжатой пружины или тормозного груза, и открытые, в которых торможение производится нажатием на педаль или на рычаг. По способу управления тормоза делятся на управляемые и автоматически действующие.
Рис. 33. Схема ленточного тормоза а — простого; б — дифференциального; в — суммарного
В замкнутых автоматически
В управляемых закрытых тормозах размыкание тормозов (растормаживание) выполняется машинистом с помощью педали или рычага.
По типу конструкции тормоза, применяемые в грузоподъемных машинах, разделяются на ленточные и двух колодочные. Ленточные тормоза применяются при групповом (одномоторном) приводе. При многомоторном электрическом и дизель-электрическом приводе применяют двух колодочные автоматически действующие тормоза.
Ленточные тормоза разделяются на простые, дифференциальные и суммарные. Схемы этих тормозов показаны на рис. 33.
Простые и дифференциальные ленточные тормоза являются тормозами одностороннего действия, поэтому их можно применять в тех случаях, когда тормозной шкив необходимо затормаживать от вращения только в одну сторону.
Простой и дифференциальный ленточные
тормоза применяют главным
При простом ленточном тормозе (рис. 33, а) набегающий (неподвижный) конец ленты прикреплен к раме, а сбегающий (подвижный) конец — к тормозному рычагу.
В дифференциальном тормозе (рис, 33, б)
сбегающий конец ленты
Схема суммирующего ленточного
тормоза показана на рис. 33, в.
Оба конца ленты закреплены
на тормозном рычаге на равных
расстояниях от его оси
В грузоподъемных машинах преимущественно применяются двух-колодочные закрытые (замкнутые) и автоматически действующие тормоза.
На рис. 34 показан двух колодочный грузовой тормоз с электромагнитом типа КМТ. Замыкание колодок производится грузом, действующим на колодки через рычаги и тяги. При включении электродвигателя якорь электромагнита поднимает рычаг с грузом, и колодки тормоза расходятся.
УТОЧНЕНИЯ К РАСЧЕТУ ЛЕНТОЧНЫХ ТОРМОЗОВ
Ленточных тормоза применяют в машинах с режимом работы (экскаваторы, лебедки бурового оборудования, шахтные подъемные машины и т.п.). В этих тормозах накладки изготовляют в виде отдельных жестких колодок, прикрепленных к относительно гибкой стальной ленте, которую можно считать не деформируемой.
В справочной литературе и диссертациях приводятся, по крайней мере, три формулы, дающие существенно различные величины отношений натяжений набегающей и сбегающей ветвей ленты при реальном числе накладок. Учитывая ответственность тормозов, необходимо дать анализ существующих формул и предложить более точную.
В [1], при жестком креплении
колодок, отклонение натяжения в
набегающей ветви Тнб к натяжению
в сбегающей Тсб рекомендуется определять
по следующей формуле:
,
где
- угол обхвата лентой шкива, измеряемый
между линиями, соединяющими центры крайних
колодок с центром шкива; n – количество
колодок;
- полный угол обхвата.
В [2] эта формула имеет
вид
,
где b - угол между осями смежных колодок
(при одинаковой длине колодок равен центральному
углу, образуемого колодкой).
В [3] это отношение записано
в виде:
.
Очевидно, что формулы (1) и (3) предполагают колодку абсолютно гибкой, что в конечном результате приводит к формуле Эйлера (3).
Отношения , получение по формулам (1), (2), (3) при a = 270º; m = 0,4 и процентные расхождения с (3) в зависимости от числа накладок приведены в таблице 1.
|
n |
%% |
%% |
|||
5 |
4,52 |
31,4 |
5,53 |
16,0 |
6,58 |
10 |
5,45 |
17,3 |
5,79 |
12,0 | |
15 |
5,81 |
11,8 |
5,98 |
9,1 | |
20 |
5,99 |
9,1 |
6,11 |
7,2 |
Цель исследования: установить
отношение натяжения в
Представим одну колодку в виде, показанном на рис.1.
Сила прижатия колодки, приведенная
к ее середине, составит
.
|
Для нахождения закона распределения
нормальных усилий по высоте колодки
найдем распределение давления на катет
у (игрек) элементарного сектора
с углом
,
Поскольку
,
то давление на этот катет
.
Интеграл выражения (5) в
пределах угла обхвата bi дает полную величину нормального
давления колодки на тормозной шкив
.
Таким образом, при известной
силе в точке сбегания сила нормального
давления i-той колодки
на шкив составит
,
а усилие в точке набегания составит
или
.
При условии, что
и при равенстве углов обхвата каждой
колодкой шкива равным b, числе колодок n, получим
.
Отношения , полученным по формуле (11) приведены в таблице 2.
n |
%% | |
5 |
5,87 |
10,8 |
10 |
6,40 |
2,7 |
15 |
6,50 |
1,2 |
20 |
6,54 |
0,7 |
Отметим, что расхождения с (3) приведены чисто условно.
Анализ полученных формул и результатов вычислений отношений позволяет сделать такие выводы и предложения:
- формулы (1), (2) и (11) дают одинаковые отношения при числе колодок n ³ 50;
- формула (11), полученная из условия абсолютной жесткости колодки на изгиб наиболее точно отвечает постановке задачи;
- при расчете ленточно–колодочных тормозов необходимо пользоваться формулой (11).
ЛИТЕРАТУРА
1. Тормозные устройства: Справочник/Александров М. П., Лысяков А. Г., Федосеев В. Н. и др. – М.: Машиностроение, 1985. – 312 с.
2. Справочник по кранам: В 2 т. Т.2/Александров М. П., Гохберг М. М., Ковин А. А. и др. – Л.: Машиностроение, 1988. – 599с.
3. Криштопа Л. І. Навантаженість багатопарних фрикційних вузлів гальмівних систем бурових лебідок. // Автореферат дисертації. Канд. техн. наук. Івано-Франківськ.
Информация о работе Конструкции, принцип работы и расчеты ленточных тормозов