Контрольная работа по «Тракторы и автомобили»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:14, контрольная работа

Краткое описание

1. Рассчитать и построить тяговую характеристику трактора ДТ-75 при работе на второй и шестой передачах при условии движения по целине.
2. Подсчитать поперечную составляющую центробежной силы автомобиля МАЗ-500 при радиусе поворота 150 м в зависимости от скорости движения. При какой скорости этот автомобиль потеряет поперечную устойчивость, если полотно дороги имеет поперечный уклон 4о?

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по тракторам.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    II. 1. Подсчитаем поперечную составляющей центробежной силы автомобиля МАЗ-500 при радиусе поворота 150м в зависимости от скорости движения.

    Допустим, что центр поворота О ([2] стр.254, рис. 102)  расположен в точке пересечения  геометрических осей всех колес машины. При повороте возникает результирующая центробежная сила Рц, приложенная к центру тяжести машины и направленная по радиусу от центра поворота. Определим ее по формуле:                              

    Рц = G*ωп2*Rцт/g = (G/g) * (v2/Rцт), где

    G – сцепной вес автомобиля, G = λ*m*g,

    m – масса автомобиля, m = 6500 кг, [3] стр. 30, табл. 3,

    G = 1,0*6500*9,81 = 63765 кг,

    Rцт – радиус поворота центра тяжести машины, Rцт = 200м,

    Рц = (63765/9,81) * (v2/150) = 6500/150*v2 = 43,33*v2 Н. 
 

    2. Определим, при какой скорости  этот автомобиль потеряет поперечную устойчивость, если полотно дороги имеет поперечный уклон 4о.

    а) Если поперечный уклон дороги направлен  в сторону центра закругления, то скорость на повороте не должна превышать  значения, которое мы рассчитаем по следующей формуле:

    V ≤ √g*R*((tgβп+tgβ)/(1-tgβп*tgβ)), где

    g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2,

    R – радиус поворота, R = 150 м,

    βп – угол поперечного уклона, на котором машина начинает опрокидываться, в грузовых автомобилях при полной нагрузке, равномерно распределенной по платформе, βп ≈ 35о,

    β – угол поперечного уклона, β = 4о,

    V ≤ √ 9,81*150*((tg35o + tg4o)/(1-tg35o*tg4o)) = 74 м/с, (272 км/ч). 

    б) Если поперечный уклон дороги направлен  в сторону, противоположную центру закругления, то скорость на повороте не должна превышать значения, которое мы рассчитаем по другой формуле: 

    V ≤ √ g*R*((tgβп – tgβ)/(1+tgβп*tgβ)),

    V ≤ √ 9,81*150*(tg35o – tg4o)/(1+tg35o*tg4o)) = 23 м/с, (98 км/ч).

    [2] стр. 250-256. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы

  1. Ефимов М.А., Акимочкин А.В.: «Курсовое проектирование по тракторам и автомобилям», учебное пособие. – Орел: Издательство Орел ГАУ, 2003.–130с
  2. Скотников В.А. и др., «Основы теории и расчета трактора и автомобиля», В.А. Скотников, А.А. Мащенский, А.С. Солонский. Под ред. В.А. Скотникова, - Москва, «Агропромиздат», 1986 – 383с., ил. – (Учебники и учеб. пособия для высш. учеб. заведений).
  3. «Тракторы и автомобили». Раздел 3. «Теория, основы расчета и анализ работы тракторов и автомобилей»: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы/ Всеросс. с.-х. ин-т заоч. обучения; Сост. В.В.Груздев, П.В.Федоров. М., 1994. 57 с.

Информация о работе Контрольная работа по «Тракторы и автомобили»