Контрольная работа по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:45, контрольная работа

Краткое описание

Т р е б у е т с я :
1. Определить нормы перевалки грузов (транзит и собственную погрузку) на предстоящий месяц по перевалочным пунктам А и Б с железной дороги на водный транспорт и с водного транспорта (речное пароходство) на железную дорогу.
2. Определить процент увеличения или уменьшения фактической грузоперевалки железной дороги и речного пароходства за прошедший месяц к плановым нормам.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА.Контрольная.4курс.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

Задача № 1

 

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ  НОРМ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ В СМЕШАННОМ  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ»

 

 

          Т р е б у е т с я :

  1. Определить нормы перевалки грузов (транзит и собственную погрузку) на предстоящий месяц по перевалочным пунктам А и Б с железной дороги на водный транспорт и с водного транспорта (речное пароходство) на железную дорогу.

  2. Определить процент увеличения или уменьшения фактической грузоперевалки железной дороги и речного пароходства за прошедший месяц к плановым нормам.

 

         Р е ш е н и е :

  а) нормы перевалки грузов на предстоящий месяц составляют:

          с железной  дороги на водный транспорт  – Qнорм = 6500 т, а с водного транспорта на железную дорогу – Qнорм = 13500 т;

  б) транзитные грузопотоки  (Qтр) и собственная погрузка за прошедший месяц (Qпог) приведены в таблице:

 

Исходные данные для расчета

(выполненная грузоперевалка  в тоннах – числитель; план  за прошлый месяц в тоннах  – знаменатель)

 

Направление на

Направление с

Железную дорогу

На водный транспорт

За А

За Б

За А

За Б

Железная

дорога

Транзит

-

-

1150

1000

950

900

Собственная погрузка

-

-

-

300

350

Водный

транспорт

Транзит

4000

4000

5000

5150

-

-

Собственная погрузка

400

370

450

430

-

-

В с е г о

4400

4370

5450

5580

1150

1000

1250

1250


 

          Руководствуясь установленными нормами перевалки грузов и данными анализа, необходимо распределить пропорционально между перевалочными пунктами транзитный грузопоток, который определяется по формуле

 

где I – пункт перевалки (А или Б);

       j – вид перевалки (с железной дороги на воду или с водного транспорта на                        железную дорогу).

 

Тогда:

  а) для перевалки с железной  дороги на водный транспорт  по пункту А:

 

Qрасптр = (6500-300)∙1150/2100 = 3395т;

 

  б) для перевалки с железной дороги на водный транспорт по пункту Б:

 

Qрасптр = (6500-300)∙950/2100 =2805 т;

 

  в) с воды на железную  дорогу по пункту А:

 

Qрасптр = (13500-850)∙4000/9000 = 5622т;

 

  г) с воды на железную  дорогу по пункту Б:

 

Qрасптр = (13500-850)∙5000/9000 = 7028 т.

 

          Отсюда  нормы перевалки грузов (транзит  и собственная погрузка) на предстоящий  месяц по каждому перевалочному  пункту составят значения, указанные  в табл. 1.1

          В табл. 1.1 также указан процент фактического выполнения перегрузки грузов железной дорогой и речным пароходством в прошлом месяце по отношению к заданному плану в прошлом месяце по пунктам перевалки и процент ее увеличения (+) или уменьшения (-).

 

 

Из анализа грузопотока видно, что норма перевалки грузов на предстоящий месяц с железной дороги на воду увеличится на 2300т, а с водного транспорта на ж.д. увеличится на 3850т.

Таблица 1.1

Результаты расчета (нормы  перегрузки в тоннах на предстоящий  месяц по перевалочным пунктам)

 

Направление на

 

Направление с

Железную дорогу

На водный транспорт

За А

За Б

За А

За Б

Железная

дорога

Транзит

-

-

3395

2805

Собственная погрузка

-

-

-

300

Водный

транспорт

Транзит

5622

7028

-

-

Собственная погрузка

400

450

-

-

В с е г о

  6022

7478

3395

3105

% фактического выполнения грузоперевалки в прошлом месяце;

(+) увеличение; (-) уменьшение

 

100,7%

+0,7%

 

97,7%

-2,3%

 

115%

+15%

 

100%

+0%


 

Задача № 2

 

«РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОЙ  ОЧЕРЕДНОСТИ ОБРАБОТКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РЕЧНОМ ПОРТУ»

 

 

          Т р е б у е т с я :

  1. Определить оптимальную  очередность обработки прибывших в речной порт: грузового теплохода (Т), баржи (Б), железнодорожных вагонов (В).

  2. Построить технологические  графики обработки грузового  теплохода, баржи и подачи железнодорожных  вагонов.

  3. Определить сокращение эксплуатационных расходов и простоя транспортных средств от применения оптимального варианта очередности обработки по сравнению с наихудшим вариантом.

  Исходные данные для решения  задачи приведены в таблице:

 

1

Продолжительность выгрузки, час

В

5,9

Т

8,7

Б

10,7

2

Продолжительность погрузки, час

В

3,0

Т

7,3

Б

10,5

3

Время на перестановку транспортной единицы с одного причала на другой, час

В

0,36

Т

0,54

Б

0,76

4

Продолжительность перерывов обслуживания между обработкой транспортных средств на причалах, час

0,45


 

          Время  начала работы причалов по  обработке транспортных средств  принято 0-00. Стоимость 1 ч простоя  транспортных средств: вагона  – Св = 19,65 руб.; теплоход – Ст = 28,75 руб.; баржи – Сб = 8,55 руб.

 

          Р е ш е н и е :

          Когда  транспортные единицы последовательно  обрабатываются на нескольких  причалах (грузовых фронтах), оптимальную  очередность обслуживания можно выбрать непосредственным сравнением расходов по вариантам. В общем виде критерием эффективности являются эксплуатационные расходы:

 

                 Е = ,                                                      (1)

 

где Сj – стоимость 1 ч простоя j-й транспортной единицы в порту, руб;

       tij – продолжительность нахождения j-й транспортной единицы в I-й фазе обслуживания (ожидание обработки, грузовая операция), ч;

        I=1,…, m – число грузовых фронтов (причалов);

        j=1,…, k – число транспортных средств.

 

          При  трех транспортных единицах возможны следующие шесть вариантов очередности обслуживания:

I.    В → Т → Б;

II.    В → Б  → Т;

III.   Т → В → Б;

IV.   Т → Б → В;

 V.    Б → В → Т;

 VI.    Б → Т → В.

 

          Продолжительность  нахождения вагонов (В), теплохода  (Т) и баржи (Б) в порту  определяется с помощью технологических графиков (см. приложение).

          Эксплуатационные  расходы определяются по формуле  (1) с учетом стоимости 1 ч простоя  транспортной единицы для каждого  из шести вариантов:

 

                             Е1=19,65∙(5,9+0,36+3,0)+28,75(5,9+0,45+8,7+0,54+7,3)+8,55(5,9+0,45+8,7+0,45+10,7+0,76+

10,5)=1160,33 руб.

 

Е2=19,65∙(5,9+0,36+3,0)+8,55(5,9+0,45+10,7+0,76+10,5)+28,75(5,9+0,45+10,7+0,45+8,7+0,54+2,02+7,3) =1460,73 руб

 

Е3=28,75(8,7+0,54+7,3)+19,65∙(8,7+0,45+5,9+0,36+1,58+3,0)+8,55(8,7+0,45+5,9+0,45+10,7+0,76+10,5)= 1188,61 руб.

 

Е4=28,75(8,7+0,54+7,3)+8,55∙(8,7+0,45+10,7+0,76+10,5)+19,65(8,7+0,45+10,7+0,45+5,9+0,36+5,0+3,0)= 1420,62 руб.

 

Е5=8,55(10,7+0,76+10,5) +19,65(10,7+0,45+5,9+0,36+5,0+3,0)+ 28,75(10,7+0,45+5,9+0,45+8,7+

0,54+7,3) =1665,71 руб 

 

Е6=8,55(10,7+0,76+10,5)+28,75(10,7+0,45+8,7+0,54+2,02+7,3)+19,65(10,7+0,45+8,7+0,45+5,9+0,36+3,6+3,0)= 1693,51 руб.

 

          Результаты  расчета простоя транспортных  средств в порту и эксплуатационные  расходы, зависящие от простоя заносятся в таблицу 3.1 и подсчитываются суммарные эксплуатационные расходы по вариантам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1

Результаты расчетов по вариантам очередности обслуживания транспортных средств

 

варианта

Очередность обслуживания

транспортных

средств

Простой подвижного

состава (числитель), час, и

расходы, связанные с

простоем (знаменатель), руб.

Суммарные расходы,

связанные с простоем подвижного состава, руб.

В

Т

Б

I

В→Т→Б

9,26

181,96

22,89

658,09

37,46

320,28

1160,33

Min

II

В→Б→Т

9,26

181,96

36,06

1036,73

28,31

242,05

1460,73

III

Т→В→Б

19,99

392,80

16,54

475,53

37,46

320,28

1188,61

IV

Т→Б→В

34,56

679,10

16,54

475,53

31,11

265,99

1420,62

V

Б→В→Т

25,41

499,31

34,04

978,65

21,96

187,76

1665,71

VI

Б→Т→В

33,16

651,59

29,71

854,16

21,96

187,76

1693,51 Мах


 

          На основании  расчетов, приведенных в таблице  3.1 выбираем оптимальный вариант  с наименьшими расходами, связанными  с простоями транспортных средств  – вариант I  с очередностью обработки В→Т→Б.

          Рассчитаем сокращение простоя подвижного состава (∆tj) и эффект в рублях (∆Е) при оптимальной очередности обработки по сравнению с наихудшим вариантом обслуживания транспортных единиц в порту.

 

∆Е = Еmax – Еmin = 1693,51 – 1160,33 = 533,18 руб.

 

          Сокращение  простоя транспортных единиц в порту при оптимальном варианте составило:

  для подачи вагонов ∆t = 23,9 ч;

  для теплохода ∆t = 6,82ч;

  для баржи ∆t = 0 ч, простой наоборот увеличился на 15,5 часов.

 

          В ы в о д :

          Выбранный, на основании расчетов, оптимальный вариант обработки транспортных единиц в порту приносит экономический эффект, при сравнении с наихудшим вариантом в размере 533,18 руб., а также позволяет сократить простой вагонов на 23,9 часа, теплоходов на 6,82 часа.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

 

1. Технологические графики обработки транспортных средств

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Взаимодействие различных видов транспорта (примеры и расчёты ) Редакция Н.В.Правдина М. Транспорт 1989. 207с.
  2. Единая транспортная система. Редакция В.Г. Галабурды  М Транспорт 2001. 303 с
  3. А.И. Яковлев. Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом.  Учебное пособие М. РГОТУПС 2000. 77с.
  4. В.Н. Дегтяренко, В.В. Зимин., А.И. Костенко. Организация перевозок грузов М. Издательство Пиор. 1997. 448с. 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Ярославский филиал федерального государственного

бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Московский государственный университет

путей сообщения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

«ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА»

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Транспорту"