Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:25, контрольная работа
1. Локомотив: электровоз ВЛ11
2. Масса четырехосного вагона на подшипниках качения: g4 =88 т
3. Длина приемоотправочных путей: lпоп = 1550м
4. Тормозные колодки: композиционные
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
(МИИТ)
Контрольная работа
По дисциплине:
«Подвижной состав железнодорожного транспорта»
Выполнил: студент 3-го курса
Крапивин А.А.
Учебный шифр: 1065-п/Д-1109
Проверил: Овчинников Н.И.
2012.
Вариант №09
Исходные данные:
1. Локомотив: электровоз ВЛ11
2. Масса четырехосного вагона на подшипниках качения: g4 =88 т
3. Длина приемоотправочных путей: lпоп = 1550м
4. Тормозные колодки: композиционные
5. Длина вагона: lв=15м
6. Профиль пути:
станция |
Ст.А |
Ст.К | ||||||
номер элемента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
крутизна |
0 |
-7 |
-9 |
0 |
+12,5 |
+8,5 |
+10 |
0 |
длина элемента |
1100 |
3400 |
1000 |
1600 |
2850 |
1500 |
6800 |
1600 |
7. Параметры электровоза ВЛ11:
Расчетная сила тяги: Fкр = 676900 Н
Расчетная скорость: Vр = 46,7 км/ч
Расчетная масса: Р = 276 т
Конструкционная скорость: V = 100 км/ч
Сила тяги при трогании с места Fктр = 921200 Н
Длина электровоза lэ = 50 м
Число движущих колесных пар nэ = 12
8. Сила тяги Fk в кН при различных значениях скорости V в км/ч:
скорость |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
сила тяги |
921,2 |
805 |
753 |
727 |
705 |
685 |
515 |
395 |
295 |
215 |
170 |
9. Расчетная сила нажатия тормозных компазиционных колодок на ось четырехосного вагона К р4 = 41,5 кН/ось.
1 Схематическое устройство электровоза:
3 Выбираем расчетный подъем:
Расчетный подъем расположен на элементе номер 7. Крутизна подъема +10,0 %0 , длина 6800. Так как это самый длинный подъем с большой крутизной.
4 Определяем массу
состава при прохождении
- расчетная сила тяги локомотива, Н;
P - расчетная масса локомотива, т;
- основное удельное
- основное удельное
- удельное дополнительное
g – ускорение свободного падения
= 1,9+0,01*46,7+0,0003*46,7 =3,02
Полученную массу состава в соответствии с ПТР округляем до 5750 т
5 Проверяем полеченную
массу состава по длине
Общая длина поезда:
- число вагонов в составе грузового поезда
ваг
м
Общая длина поезда меньше длины приемоотправочных путей
состав уставится на
6 Заполняем таблицу удельных равнодействующих сил:
Для расчета удельных замедляющих сил, при торможении, определяем расчетный тормозной коэффициент состава:
7 По полученным расчетам
строим диаграммы удельных
8 Определяем по обеспечению
безопасности движения
Ic= - 9%o с возможностью остановится в случае необходимости экстренным торможением на тормозном пути Sт=1200 м, т.к. спуск имеет крутизну более Ic= - 6%o, графическим способом.
Полный тормозной путь:
Sт=Sп+Sд , где :
Sп – путь подготовки тормозов к действию, на протяжении которого тормоза поезда условно принимаются недействующими,
Sд – действительный тормозной путь, на протяжении которого поезд движется с действующими в полную силу тормозами
Построим диаграмму удельных замедляющих сил при экстренном торможении вмасштабах удельная сила 1Н/кН = 2мм, скорость 1км/ч = 2мм
Пользуясь этой диаграммой, рядом ,графическим способом ,строим кривую зависимости скорости от пути при экстренном торможении в масштабах: скорость 1км/ч = 2мм, путь 1км = 240 мм.
На этот график наносим зависимость подготовительного тормозного пути от начальной скорости торможения:
Sп = 0,278vнtп, где
Vн – скорость в начале торможения
tп - время подготовки тормозов к действию
tп = ,так как состав длиной 200-300 осей
Sп = 0,278*100*12.59=350м.
По двум точкам проводим прямую линию зависимости Sп(Vн). В точке пересечения двух зависимостей получаем: Vдоп=98км/ч, Sп = 345м, Sд=855м
9 Пользуясь диаграммами
удельных равнодействующих сил,
10 Определяем среднюю техническую скорость движения поезда по всему заданному участку:
, где
S – общая длина всех участков
t – определяется по построенной кривой зависимости t(S) в минутах
S=
Список используемой литературы