Контрольная работа по "Эксплуатации ТТМ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 09:02, курсовая работа

Краткое описание

Главная функция кривошипно-шатунного механизма (сокращенно – КШМ), являющегося неотъемлемой составляющей любого ДВС (будь-то дизельный или бензиновый силовой агрегат), заключается в преобразовании совершаемого поршнем возвратно-поступательного движения во вращательное, выполняемое коленчатым валом. Выделяют неподвижные и подвижные детали КШМ.

Содержание

1. Диагностика КШМ .................................................................................. 3 стр.
2. Техническое обслуживание КШМ ........................................................ 10 стр.
3. Технологическая карта .......................................................................... 12 стр

Вложенные файлы: 1 файл

КШМ !!!!!.docx

— 318.64 Кб (Скачать файл)

 

                                           

 

                                                                      14

 

    2. С помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна.

                                                  

3. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.

                                             

4. Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра (и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.

                                              

5. Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышают предельно допустимый , замените

поршни с кольцами.

 

15

 

6. Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо. Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.

                          

7. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень. Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем руки.

8. Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально, при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса. Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень и палец.

9. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание – замените вкладыши.

                                            

 

10. Осмотрите шатуны с крышками. Замените погнутые шатуны.

                                            

                                                                  

                                                                   16

 

11. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.

                                 

12. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень , чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

13. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бабышках поршня.

                                           

Предупреждение !

Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя разукоплектовывать.

Если при сборке шатунно-поршневой группы устанавливаются новые детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе. Поршневые пальцы и поршни также нужно подобрать по классу.

Примечание

Сборку поршня с шатуном нужно производить как можно быстрее, так как шатун быстро охлаждается. После охлаждения шатуна изменить положение пальца будет невозможно.

Обозначение ремонтного размера:

1-й ремонтный – треугольник,  
2-й ремонтный – квадрат.

Обозначение группы по массе:

                                                                    17

нормальная – “Г”,  
увеличенная на 5 грамм – “+”,  
уменьшенная на 5 грамм – “-”.

                                         

14. Смажьте моторным маслом поршневые кольца и канавки на поршне. Наденьте съемником или вручную поршневые кольца соответственно соориентировав их. Проверьте легкость перемещения колец в канавках.

                                         

15. Если на кольце нанесена надпись “Верх”, “Top” или “ВАЗ”, установите кольцо надписью вверх, к днищу поршня.

                                         

16. На нижнем копрессионном кольце имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться проточкой вниз. Перед установкой маслосъемного кольца поверните пружинный расширитель так, чтобы его замок находился с противоположной стороны от замка кольца.

                                          

                                                                    18

 

17. Поверните поршневые кольца так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.

18. Вставьте вкладыш в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в паз головки шатуна.

                                          

 

19. Вставьте вкладыш в крышку шатуна так, чтобы фиксирующий выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна.

                                          

 

Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.

 

                                          

 

                                                                  19

 

                 СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Диагностика КШМ .................................................................................. 3 стр.

 

2. Техническое  обслуживание  КШМ ........................................................ 10 стр.

 

3. Технологическая карта .......................................................................... 12 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           2

 

МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уральский государственный лесотехнический университет

Кафедра: СЭТТМ

 

 

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Эксплуатация ТТМ

 

 

Выполнил: студент 5 курса З\Ф

Филимонов А. В.

Шифр: 71614

Специальность: 190603

Срок обучения: 5л. 10 мес.

Проверил: Пупышев А. П.

 

 

г. Екатеринбург 2014 г.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Эксплуатации ТТМ"