Концепция организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми на период 2012 – 2015 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 23:49, реферат

Краткое описание

Рост автомобилизации населения требует принятия мер по повышению привлекательности общественного транспорта в глазах жителей города, создания условий для его удобного использования и снижения издержек на транспортные корреспонденции. Поскольку данный вид транспорта является лишь частью транспортной системы города, эффективная организация его работы требует комплексного подхода к решению вопросов транспортного обслуживания населения, включающих в себя вопросы градостроительства, развития транспортной инфраструктуры, парковочной политики, организации пешеходного движения и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

kons.DOC

— 222.50 Кб (Скачать файл)

в) параметры, определяемые зональным расположением маршрута:

  • время первого отправления маршрута с начального остановочного пункта;
  • время последнего отправления маршрута с конечного остановочного пункта;
  • максимальный интервал движения на маршруте в часы «пик».

2) Решение ПГД о Порядке формирования и утверждении тарифов на перевозку пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок.

Разделение  маршрутов на субсидируемые и  коммерческие требует внесения изменений в Порядок формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений. Тариф в коммерческой сети должен превышать тариф на субсидируемых маршрутах не менее чем в 2 раза.

Тариф должен утверждаться ежегодно в фиксированной сумме, как для общественной, так и коммерческой сети. Возможно установление разных величин тарифа для различных видов транспорта (автобус, трамвай, троллейбус).

При работоспособности  модели и получении опыта экономического планирования бюджета города, возможно применение предельного тарифа в рамках коммерческой маршрутной сети.

Также в рамках данного документа необходимо принятие методики определяющей зависимость объема финансирования отрасли от утвержденного и расчетного тарифа на пассажирские перевозки. Это обеспечит прозрачность взаимодействия между перевозчиками и муниципальной властью, что снизит риски обращений в судебные органы.

3) Постановление администрации города Перми об утверждении субсидируемой и коммерческой маршрутных сетей и механизме регулирования объемов работ.

На основании  существующей маршрутной сети и объемов  перевозок пассажиров должны быть выделены маршруты, имеющие социальную значимость для населения и образующие субсидируемую маршрутную сеть. Оставшиеся маршруты следует перевести в разряд коммерческих. Постановлением администрации также должен предусматриваться механизм регулирования объемов работ на субсидируемых маршрутах в зависимости от развития коммерческой маршрутной сети, заключающийся в следующем:

- при открытии новых маршрутов в рамках коммерческой маршрутной сети производится корректировка объемов работ на субсидируемых маршрутах, но не ниже величин, установленных параметрами качества.

- при изменении или закрытии коммерческих маршрутов объем работы на субсидируемой маршрутной сети доводится до уровня, необходимого для  перевозки пассажиров с заданным уровнем качества.

4) Постановление администрации города Перми о Порядке открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок.

Данный документ должен определять возможность развития маршрутной сети с соблюдением инфраструктурных ограничений и условий добросовестной конкуренции на рынке городских пассажирских перевозок, устанавливая:

- порядок взаимодействия между администрацией, перевозчиками и жителями города Перми при открытии, изменения и закрытия маршрутов;

- критерии определения возможности открытия, изменения и закрытия субсидируемых и коммерческих маршрутов.

5) Постановление администрации города Перми о порядке оценки рейтинга перевозчиков, распределении маршрутов регулярных перевозок и типовой форме договоров.

Данное постановление  будет являться основным документом при работе с перевозчиками, поскольку  будет устанавливать:

- критерии оценки  рейтинга перевозчика и способы  их оценки;

- условия и очередность заключения договоров с перевозчиками в зависимости от рейтинга;

- порядок проведения контроля со стороны МБУ «Гортранс» и оценки качества работы перевозчиков;

- типовые формы договоров с перевозчиками на субсидируемые и коммерческие маршруты.

6) Постановление администрации города Перми о Порядке расчета и выплаты субсидий за перевозку льготных категорий пассажиров.

Система расчета  и выплаты субсидии за перевозку  льготных категорий пассажиров должна основываться на плате за каждого перевезенного пассажира за счет соответствующего бюджета. Количество фактически перевезенных льготных пассажиров может быть определено по данным обследования пассажиропотока либо электронной системы оплаты проезда, при введении которой возможно ограничение количества поездок. Сумма субсидии должна рассчитываться исходя из действующей величины тарифа.

 

2. Реорганизация  МУП «Пермгорэлектротранс».

Анализ управленческой и финансово-экономической деятельности МУП «Пермгорэлектротранс» показывает, что существующая организационно-правовая форма предприятия не позволяет эффективно решать поставленные задачи. В условиях рыночных отношений выполнение предприятием функций по содержанию инфраструктуры ведет к его неконкурентоспособности. В связи с этим требуется реорганизация МУП «Пермгорэлектротранс», направленная на оптимизацию его структуры и повышение экономической эффективности.

Принцип реорганизации  – разделение МУП «Пермгорэлектротранс»  на:

1) Предприятие  по содержанию инфраструктуры  городского электрического транспорта, финансируемое из бюджета города;

2) Предприятие, осуществляющие перевозки пассажиров на идентичных условиях с другими видами транспорта в рамках субсидируемой маршрутной сети.

Предприятию по содержанию инфраструктуры перейдут функции  по содержанию и ремонту контактных сетей, рельсовых путей, тяговых подстанций, развитию трамвайных линий в соответствии с Генеральным планом города Перми.

Предприятие по перевозке пассажиров должно заниматься вопросами повышения качества предоставляемых транспортных услуг и привлекательности городского электрического транспорта. Функции данного предприятия должны включать содержание и обслуживание подвижного состава, его обновление, разработку расписаний движения и предложений по формированию сети трамвайных и троллейбусных маршрутов.

 

3. Создание приоритетных условий для движения общественного транспорта.

Ежегодно возрастающая плотность транспортных средств на улично-дорожной сети в центральной части города вынуждает увеличивать время на выполнение рейса практически по всем маршрутам, следующим через данный район, а как следствие ежегодно снижается средняя эксплуатационная скорость пассажирского транспорта. В то время как скорость является одним из основных параметров, по которым житель города делает выбор между индивидуальным и общественным транспортом.

Принципы предоставления приоритета движению общественного  транспорта должны быть следующие:

- общественный пассажирский транспорт обладает приоритетом над индивидуальным транспортом;

- трамвай как основа маршрутной сети обладает приоритетом над всеми другими участниками дорожного движения.

Для решения  поставленной задачи по сокращению времени поездки на общественном транспорте необходимо:

1. На максимально загруженных участках УДС выделить отдельные полосы для движения общественного транспорта.

2. Развивать рельсовый транспорт с созданием системы приоритетного пропуска трамваев на перекрестках с высокой интенсивностью движения.

4. Реализовать мероприятия, направленные на сокращение простоев пассажирского транспорта в результате ДТП, включающие взаимодействие с ГИБДД и развитие фото- и видео фиксирующих систем на наиболее аварийных участках улично-дорожной сети.

5. Развивать сеть перехватывающих парковок;

6. Применять жесткие административные меры по пресечению парковки в запрещенных для стоянки местах.

 

4. Развитие  транспортной инфраструктуры.

Транспортная  доступность и охват сети общественного  транспорта напрямую зависят от развития транспортной инфраструктуры, включающей в себя:

- участки улично-дорожной сети, пригодные для эксплуатации общественного транспорта;

- остановочные  пункты;

- места для  разворота и межрейсового отстоя  общественного транспорта.

Развитие улично-дорожной сети, в частности участков, задействованных для движения общественного транспорта, должно осуществляться в соответствии с Мастер-планом и Генеральным планом города Перми, предусматривающими соответствие сети общественного транспорта продольным и радиальным связям. Это позволит сделать схему маршрутов общественного транспорта более понятной, эффективной, с большей степенью межвидовой интеграции.

Программа развития транспортной инфраструктуры должна быть направлена на повышение транспортной доступности и включать мероприятия по:

а) обустройству и сокращению дальности подходов к остановочным пунктам;

б) повышению удобства ожидания общественного транспорта на остановочных пунктах;

в) обустройству мест разворота и межрейсового отстоя транспортных средств на конечных остановочных пунктах;

г) повышению пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры в зависимости от спроса на услуги общественного транспорта.

В местах пересечения  различных видов транспорта, в  т.ч. пригородного и междугороднего сообщений, необходимо развивать мультимодальные  транспортные узлы, позволяющие совершать пересадки между видами транспорта с наименьшими издержками.

 

5. Повышение уровня информационного обеспечения работы городского пассажирского транспорта.

Уровень информированности  населения о работе городского пассажирского  транспорта оказывает существенное влияние на его привлекательность, поскольку пассажиру важно знать такие характеристики маршрутной сети, как схему движения маршрутов, расписание движения, изменения, задержки в работе общественного транспорта.

В виду этого  целесообразно продолжать развивать существующие системы информирования пассажиров о работе пассажирского транспорта, включающие:

- электронные информационные табло, установленные на остановочных пунктах и в салонах транспортных средств;

- WEB-программы с предоставлением действующего расписания движения маршрутов, а также информирующие об изменениях и задержках в работе общественного транспорта.

В целях повышения  качества управления отраслью возможно использование электронной системы оплаты проезда для оперативно получения максимально точного пассажиропотока с учетом его помаршрутных, поостановочных, категорийных и временных особенностей в режиме реального времени, что также позволит исключить проведение сложных организационных мероприятий по его изучению.

Также возможно развитие информационных технологий, обеспечивающих использование навигационной информации в общественных целях, например аналог московской системы «пробки» и т.п.

 

6. Проведение  гибкой тарифной политики.

Гибкая тарифная политика подразумевает предоставление жителям возможности поездки на общественном транспорте с наименьшими затратами при необходимости пересадок между маршрутами. Данная цель может быть достигнута за счет введения различных проездных документов, таких как суточная карточка, действующая в настоящее время только на городском электрическом транспорте.

При введении электронной системы оплаты проезда появится возможность увеличения количества видов проездных документов, что должно способствовать привлечению на общественный транспорт новых пассажиров.

Опираясь на опыт стран Западной Европы, можно  выделить ряд перспективных видов проездных документов:

- суточный проездной, позволяющий совершать поездки на всех городских маршрутах;

- проездной документ на определенное количество поездок на всех городских маршрутов;

- проездной документ, действующий ограниченный отрезок времени (60, 75, 90 или 120 минут, время устанавливается по результатам исследования пассажирских запросов) на всех городских маршрутах;

- льготные проездные, стоимость которых устанавливает перевозчик;

- специальные проездные документы для туристов, билеты, действительные в выходные и праздничные дни, семейные проездные документы на выходные дни и т. п.

Данные проездные  документы должны вводиться постепенно и сопровождаться информационной поддержкой, разъясняющей пассажирам их преимущества.

Реализация данных мероприятий должна осуществляться по инициативе перевозчиков, что возможно при стабильных условиях работы и возможности заключения долгосрочных договоров сроком не менее трех лет.

 

VIII. Борьба с «нелегальными» маршрутами

 

Наличие на рынке городских пассажирских перевозок «нелегальных» маршрутов, т.е. перевозки по которым осуществляются без договора с департаментом дорог и транспорта администрации города Перми, оказывает существенное негативное влияние на всю отрасль, в том числе ведет к недополучению доходов как перевозчиками, работающими «по правилам», так и бюджетом города.

Информация о работе Концепция организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми на период 2012 – 2015 гг