Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 16:17, реферат
Химическая коррозия автомобиля возникает при взаимодействии поверхностей металлов в сухих газовых средах и не сопровождается возникновением электрохимических процессов на границе фаз. К примеру, если взять железо, то в условиях умеренного климата процесс химической коррозии ведет к образованию на его поверхности равномерного (сплошного) слоя гидратированного оксида железа. Такой вид коррозии не представляет опасности для металлических конструкций, особенно в тех случаях, когда потери металлов (железа) не превышают технически обоснованных норм. Последствия такой коррозии могут быть сравнительно легко учтены и просчитаны.
Шумоизоляция является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. Обработка автомобиля шумоизоляционными материалами, так же, позволяет повысить пассивную безопасность и придать антикоррозийные свойства. Комфортабельность автомобиля - главное требование водителя. Производители современных автомобилей, в гонке за минимальной стоимостью в условиях жёсткой конкуренции, выполняют лишь минимально-допустимые условия по акустическому комфорту, и поэтому, в последнее время, тема дополнительной обработки автомобилей встаёт всё чаще и чаще перед автолюбителями.
Главная цель — комфорт водителя и пассажиров.
Манипуляции, выполняемые
с автомобилем с помощью
1. Собственно шумоизоляция
2. Улучшение звучания акустической системы
3. Теплоизоляция салона
В зависимости от этих задач, проводится обработка различных частей автомобиля при помощи разных материалов.
Совокупный уровень шума в салоне автомобиля зависит от возраста автомобиля, его технического состояния, от динамики движения и внешних факторов. Условно, источники шума можно классифицировать на две группы:
Это шум от качения колес, шум набегающего потока воздуха и различные звуки извне, не имеющие отношения к движению автомобиля: крики, стуки и т.п.
Это, в первую очередь, рокот двигателя и шум трансмиссии. На втором плане - скрип соприкасающихся друг с другом отдельных элементов пластиковой отделки салона.
Для шумоизоляции автомобиля применяются различные материалы, отличающиеся как акустическими, так и физическими свойствами. Выделяют следующие их разновидности:
Мастичные (применяются, как правило, на вторичном рынке - тюнинг ателье).
Композиция слоя неотверждаемого герметика, на основе модифицированного бутилкаучука от 1.5 до 3 мм толщиной, с притесненной алюминиевой фольгой толщиной от 60 до 100 мкм. Поскольку герметик имеет высокую клейкость, снизу материал защищен слоем антиадгезионной бумаги. Удельный вес данных материалов колеблется от 2,5 до 6,5 кг на м2.
Битумные (применяются, как правило, на первичном рынке - автозаводы)
Основу данных материалов составляют битумы, модифицированные различными добавками, расширяющими их эксплуатационные характеристики. Поскольку битумные материалы более жесткие, то они бывают как с покрытием из алюминиевой фольги, так и с ПЭТ (полиэтиленовой) пленкой. В отличие от мастичных материалов, битумные, не обладают самостоятельной клейкостью, поэтому, клеевой слой наносится на них отдельно. Толщина материалов составляет от 2 до 3,5 мм, удельный вес от 3,0 до 5 кг на м2.
Битумно-мастичные (применяются, как правило, на вторичном рынке - тюнинг ателье)
Комплексное применение данных материалов снижает общий уровень шума внутри салона автомобиля, что существенно повышает комфортабельность автомобиля.
Часто используемые на данный момент материалы для создания шумоизоляции автомобиля:
Эволюция самого популярного материала Вибропласт М1.
Максимально повышены показатели вибропоглощения.
Новое тиснение упрощает пресс монтажа на сложные поверхности.
Рисунок разметки (квадраты 5х5 см)
Толщина материала: 3 мм
Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КМП.
Работает в самом широком диапазоне частот.
Идеален для аудиоподготовки динамиков.
Рекомендуется применение в самых вибронагруженных зонах (арки колес, зона над глушителем)
За счет своей массы обладает эффектом звукоизоляции и увеличение жесткости кузова.
Толщина материала 5мм
Звукопоглощающий материал
со специальной
Расширенный рабочий частотный диапазон.
Поглощает до 90% шумов.
Хороший теплоизолятор.
Покрытие - металлизированная пленка
Толщина материала: 10 мм
Звукоизолирующий материал.
Отличный теплоизолятор, в жару долго сохранит в салонее прохладу, а в холод – тепло.
Эластичен, не впитывает влагу, долговечен, не разрушается под воздействием окружающей среды.
Толщина материала: 8 мм
Уплотнительный материал с звукопоглощающими свойствами
Клеевой монтажный слой
Повышенные показатели износостойкости
Толщина 5 мм
Эластичный пенополиуретан
Покрыт эластичной металлизированной пленкой
Толщина от 10 до 20 мм
Отличные звукопоглощающие свойства