Коррозия автомобиля и способы борьбы с ней. Методы планирования шумоизоляции авто

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 16:17, реферат

Краткое описание

Химическая коррозия автомобиля возникает при взаимодействии поверхностей металлов в сухих газовых средах и не сопровождается возникновением электрохимических процессов на границе фаз. К примеру, если взять железо, то в условиях умеренного климата процесс химической коррозии ведет к образованию на его поверхности равномерного (сплошного) слоя гидратированного оксида железа. Такой вид коррозии не представляет опасности для металлических конструкций, особенно в тех случаях, когда потери металлов (железа) не превышают технически обоснованных норм. Последствия такой коррозии могут быть сравнительно легко учтены и просчитаны.

Вложенные файлы: 1 файл

Коррозия автомобиля и способы борьбы с ней.docx

— 37.24 Кб (Скачать файл)

   Шумоизоляция является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. Обработка автомобиля шумоизоляционными материалами, так же, позволяет повысить пассивную безопасность и придать антикоррозийные свойства. Комфортабельность автомобиля - главное требование водителя. Производители современных автомобилей, в гонке за минимальной стоимостью в условиях жёсткой конкуренции, выполняют лишь минимально-допустимые условия по акустическому комфорту, и поэтому, в последнее время, тема дополнительной обработки автомобилей встаёт всё чаще и чаще перед автолюбителями.

 

    1. Цели снижения уровня шума

 

   Главная цель — комфорт водителя и пассажиров.

Манипуляции, выполняемые  с автомобилем с помощью шумоизоляционных материалов, можно классифицировать по следующим задачам:

1. Собственно шумоизоляция

    • Снижение уровня дорожного шума
    • Снижение уровня шума от мотора
    • Устранение скрипов декоративных элементов салона

 

2. Улучшение звучания акустической системы

3. Теплоизоляция салона

 

В зависимости от этих задач, проводится обработка различных частей автомобиля при помощи разных материалов.

 

    1. Источники шума

 

   Совокупный уровень шума в салоне автомобиля зависит от возраста автомобиля, его технического состояния, от динамики движения и внешних факторов. Условно, источники шума можно классифицировать на две группы:

  • Внешние источники шума

   Это шум от качения колес, шум набегающего потока воздуха и различные звуки извне, не имеющие отношения к движению автомобиля: крики, стуки и т.п.

  • Внутренние источники шума

   Это, в первую очередь, рокот двигателя и шум трансмиссии. На втором плане - скрип соприкасающихся друг с другом отдельных элементов пластиковой отделки салона.

 

    1. Шумоизолирующие материалы

 

   Для шумоизоляции автомобиля применяются различные материалы, отличающиеся как акустическими, так и физическими свойствами. Выделяют следующие их разновидности:

  • Вибродемпфирующие

   Мастичные (применяются, как правило, на вторичном рынке - тюнинг ателье).

   Композиция слоя неотверждаемого герметика, на основе модифицированного бутилкаучука от 1.5 до 3 мм толщиной, с притесненной алюминиевой фольгой толщиной от 60 до 100 мкм. Поскольку герметик имеет высокую клейкость, снизу материал защищен слоем антиадгезионной бумаги. Удельный вес данных материалов колеблется от 2,5 до 6,5 кг на м2.

   Битумные (применяются, как правило, на первичном рынке - автозаводы)

   Основу данных материалов составляют битумы, модифицированные различными добавками, расширяющими их эксплуатационные характеристики. Поскольку битумные материалы более жесткие, то они бывают как с покрытием из алюминиевой фольги, так и с ПЭТ (полиэтиленовой) пленкой. В отличие от мастичных материалов, битумные, не обладают самостоятельной клейкостью, поэтому, клеевой слой наносится на них отдельно. Толщина материалов составляет от 2 до 3,5 мм, удельный вес от 3,0 до 5 кг на м2.

Битумно-мастичные (применяются, как правило, на вторичном рынке - тюнинг ателье)

  • Шумопоглощающие
  • Тепло-звукоизолирующие
  • Уплотнительные

 

Комплексное применение данных материалов снижает общий уровень  шума внутри салона автомобиля, что  существенно повышает комфортабельность  автомобиля.

 

   Часто используемые на данный момент  материалы для создания шумоизоляции автомобиля:

  • Вибропласт Gold:

Эволюция самого популярного  материала Вибропласт М1.

Максимально повышены показатели вибропоглощения.

Новое тиснение упрощает пресс  монтажа на сложные поверхности.

Рисунок разметки (квадраты 5х5 см)

Толщина материала:  3 мм

 

  • БиМаст Bomb:

Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КМП.

Работает в самом широком  диапазоне частот.

Идеален для аудиоподготовки динамиков.

Рекомендуется применение в  самых вибронагруженных зонах (арки колес, зона над глушителем)

За счет своей массы  обладает эффектом звукоизоляции и  увеличение жесткости кузова.

Толщина материала 5мм

 

  • Акцент Gold:

Звукопоглощающий материал со специальной усовершенствованной  структурой.

Расширенный рабочий частотный  диапазон.

Поглощает до 90% шумов.

Хороший теплоизолятор.

Покрытие - металлизированная  пленка

Толщина материала: 10 мм

 

  • Сплен:

Звукоизолирующий материал.

Отличный теплоизолятор, в жару долго сохранит в салонее прохладу, а в холод – тепло.

Эластичен, не впитывает влагу,  долговечен, не разрушается под воздействием окружающей среды.

Толщина материала: 8 мм

 

  • Битопласт:

Уплотнительный материал с звукопоглощающими свойствами

Клеевой монтажный слой

Повышенные показатели износостойкости

Толщина 5 мм

 

  • Изотон

Эластичный пенополиуретан

Покрыт эластичной металлизированной пленкой

Толщина от 10 до 20 мм

Отличные звукопоглощающие свойства

 

 

    1. Процесс шумоизоляции

 

      1. Шумоизоляция дверей автомобиля:

 

  1. Удаление «пыльника» (всегда встречается в авто отечественного, японского и корейского производства) – зимой он оказывается дополнительным источником шума, а после работ по шумоизоляции необходимость в нем отпадает автоматически)
  2. Обезжиривание
  3. Обработка внешней стенки двери (изнутри и снаружи) вибропоглотительным материалом (например «Вибропласт Gold») и далее сверху – звукопоглощающим материалом (например «Акцент»)
  4. Обработка внутренней стороны двери вибропоглотителем: обязательно закрываются все технологические отверстия (кроме входа для динамика и слива воды)
  5. Обклейка всей внутренней поверхности обшивки материалом (например «Битопласт») - сжимаясь буквально «в ноль», этот уникальный материал отлично обрабатывает места соприкосновения пластика и железа, предотвращая возможные скрипы и дребезжание

 

      1. Шумоизоляция пола и арок автомобиля:

 

  1. Первый слой – наклейка вибропоглощающего материала(например  «Вибропласт Gold» или "БиМаст Bomb"). Для наиболее плотного прилегания материала, используются специальные валики - это позволяет добиться более значительного снижения шума
  2. Второй слой – равномерное распределение теплоизолирующего материала (например «Сплен»)

 

      1. Шумоизоляция багажника и потолка автомобиля:

 

  1. Тщательно обезжиривается вся поверхность потолка 
  2. Багажник проклеивается целиком: верхняя крышка + внутренние стороны задних крыльев
  3. Первый слой – вибропоглощающий материал(например «Gold»)
  4. Второй слой – звукопоглощающий материал(например «Акцент»)
  5. Все материалы должны максимально плотно и аккуратно прилегать к кузову

Информация о работе Коррозия автомобиля и способы борьбы с ней. Методы планирования шумоизоляции авто