Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 23:44, дипломная работа
Автомобили ЗИЛ – 130обладают высокой долговечностью и надежностью. В результате дальнейшего совершенствования конструкции автомобилей, применения новых материалов и новой технологии производства в 1966 году завод должен обеспечить пробег до капитального ремонта 200 тысяч километров. Возможность получения высоких эксплутационных показателей в значительной степени зависит от совершенства знаний конструкции автомобилей работниками эксплуатации, соблюдения или правил технического обслуживания и подготовки технических служб автохозяйств к приёму новых автомобилей.
Введение....................................................................................................2
Назначение и устройство сцепления......................................................4
Регулировка сцепления ЗИЛ-130............................................................8
Неисправности сцепления......................................................................9
Техническое обслуживание сцепления в процессе эксплуатации....10
Общие требования безопасности..........................................................11
Литература.............................................................................................................17
Применение механического привода выключения сцепления и подшипника выключения сцепления с постоянным запасом смазочного материала, закладываемого при производстве на заводе-изготовителе, позволило существенно снизить трудоёмкость при обслуживании сцепления и его привода в процессе эксплуатации.
Уход за сцеплением и его приводом заключается в периодической проверке технического состояния, очистке механизмов от грязи, регулировке свободного хода педали, своевременной подтяжке всех резьбовых соединений, смазке вилки выключения сцепления и вала педали сцепления в соответствии с картой смазки, а также в устранении отдельных неисправностей, возникающих во время эксплуатации.
Нужно тщательно следить за степенью затяжки болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя. Момент затяжки должен быть в пределах 8 ¸ 10 кгс´м. Болты затягиваются равномерно, последовательно, крест-накрест.
Основными деталями сцепления, требующими замены или ремонта в процессе эксплуатации, являются подшипник выключения сцепления, накладки и сам ведомый диск, а также нажимной диск и рычаги выключения сцепления.
Оценка износостойкости сцепления.
Степень нагрузки и износостойкость накладок сцепления принято оценивать двумя основными параметрами:
Сборка сцепления.
Перед сборкой необходимо скомплектовать детали сцепления по размеру отверстий в вилке и нажимном диске под палец и палец по диаметру.
Для сборки сцепления на
стенд устанавливают нажимный диск.
Иглы игольчатого подшипника, предварительно
смазанные маслом, вставляют в
отверстие рычага выключения сцепления
вместе с технологическим шариком
диаметром 8,8-9,5 мм, изготовленный из
мягкой маслостойкой резины. Аналогичным
образом вставляют иглы игольчатого
подшипника во второе отверстие рычага.
Затем совмещают отверстие
Иглы роликового подшипника собирают с нанесением на поверхность отверстий слоя консистентной смазки.
Во второе отверстие ролики
закладывают после сборки рычага
с вилкой. Для установки рычага
выключения сцепления в паз кронштейна
нажимного диска сцепления
К управлению автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предрейсовый медицинский осмотр и имеющие при себе:
- водительское удостоверение, выданное органами ГИБДД,
- временное разрешение, выданное ГИБДД,
- свидетельство о регистрации транспортного средства,
- путевой лист с подписями – механика, разрешающее выезд на линию технически исправного автомобиля, инспектора по предрейсовому осмотру в том, что водитель по состоянию здоровья допущен к управлению автомобилем.
Водитель может быть
допущен к самостоятельной
Рабочий должен выполнять только ту работу, которая поручена или разрешена администрацией предприятия.
Быть внимательным
и аккуратным во время
Не касаться находящихся
в движении частей механизмов,
а также электрических
При прохождении и
проезде по территории
Не стоять и не
проходить под поднятым грузом,
избегать прохода под
При выезде на линию
иметь при себе настоящую
Водитель на автомобиле
является ответственным за
Лица, виновные в нарушении
настоящей инструкции, несут ответственность
в административном или
Требования безопасности перед началом работы.
Перед выездом в
рейс проверить техническое
Знать, что все транспортные
предприятия (гаражи, базы, парки)
в части предъявляемых к ним
требований со стороны техники
безопасности и санитарно-
а) I-я группа – предприятия, имеющие списочный состав не более 30 автомобилей;
б) II-2 группа – предприятия, имеющие списочный состав более 30 автомобилей.
Запомнить, что:
В предприятиях I группы
обслуживание автомобилей
В предприятиях II группы
обслуживание автомобилей
Помнить, что расстановка автомобилей на стоянке, как в закрытом помещении, так и на открытых площадках должна производиться с соблюдением интервалов от 0,6 до 1,0 м.
Между задним очертанием
автомобиля и конструкциями
Пользоваться душевыми
при перевозке цемента,
Помнить, что автомобили
всех марок, типов и
- Исправным стартером;
- Ветровым стеклом без трещин и затемнения;
- Очистителем ветрового стекла, действующим автоматически;
- Боковым и задними стеклами;
- Мягким пружинным сидением и спинкой для шофера;
- Исправным полом кабины;
- Исправными замками дверок кабины, обеспечивающими возможность самопроизвольного их открывания.
Следить, чтобы двигатель
не имел разработанных
Помнить, что выхлопная
труба должна иметь плотное
соединение с коллектором
Перед выездом на
линию проверить
- Знаком аварийной остановки,
- Аптечкой,
- Исправным огнетушителем,
- Набором инструмента и приспособлений, обеспечивающих возможность производства мелкого ремонта на линии;
- Домкратом соответствующей грузоподъемности;
- Заводной ручкой;
- Электрофонарем, переносной лампой;
- Ручным насосом для накачки шин и продувки системы бензопровода.
Хранить и перевозить
инструмент и приспособления
в инструментальном ящике.
Следить, чтобы автомобиль
независимо от марки был
Помнить, что грузовые автомобили с кузовом типа самосвал:
- Должны иметь соответствующие запорные приспособления, обеспечивающие невозможность самопроизвольного опрокидывания кузова;
- Открывающиеся задний и боковые борта должны иметь исправные приспособления, не допускающие самопроизвольного открывания и обеспечивающие плотное закрывание бортов.
- Площадь пола кузова должна быть ровной и гладкой;
- Нахождение сопровождающих груз людей разрешается только в кабине шофера.
Требования безопасности
к слесарю во время работы
5.1. При пользовании ручным
слесарным инструментом:
5.1.1. Пользуйтесь только
исправным инструментом и
Применяйте их только по назначению.
5.1.2. При обработке деталей в тисках надежно зажимайте обрабатываемую деталь.
5.1.3. Не работайте напильником без ручек или треснутыми, расколотыми ручками.
5.1.4. Инструмент в инструментальный ящик укладывайте так, чтобы концы его были направлены в сторону внутренней стенки ящика, а в сумку – ручкой наружу.
5.1.5. При работе ключами
с тарированным усилием
5.1.6. Соблюдайте осторожность, не допускайте срыва ключа с гайки, головки болта.
5.1.7. При работе съемника соблюдайте осторожность, поддерживайте снимаемую деталь, чтобы не допустить ее падения.
5.1.8. При правке, (рихтовке) деталей предохраняете руки от ударов молотка,
кувалды и заусенцев. Работаете в рукавицах.
5.1.9. Отвертывать или завертывать болты, гайки путем удлинения гаечных
ключей вторыми ключами или трубами удлинителями – запрещается.
5.1.10. Класть инструмент на оборудование (агрегаты транспортных средств),
коммуникации, перила ограждений или не огражденный край площадки, траншеи, лесов и подмостей, распорки и откосы траншей, краев люков, камер и колодцев – запрещается.
Литература
1. Автотранспортные средства:
Методические указания к
2. Баринов А.А. Элементы расчёта агрегатов автомобиля: Учебное пособие. – Вологда: ВоПИ, 1994. – 132 с.
3. Калисский. В.С., Манзон. А.И. и др. Автомобиль (учебник водителя третьего класса). – М.: Транспорт, 1970. – 384 с.
4. Краткий автомобильный справочник. – 10-е изд., перебран. и доп. – М.: Транспорт, 1984. – 220 с., ил., табл.
5. Наумов Б.А., Чередников А.А., Косарев И.Д. (Учебник водителя второго класса). – М.: Транспорт, 1999. – 558 с.
6. Осепчугов. В.В., Фрумкин
А.К. Автомобиль: Анализ конструкции,
элементы расчёта: Учебник для
студентов вузов по
7. Практикум устройство
и технический осмотр
8. Ремонт и эксплуатация ЗИЛ-130. – М.: Транспорт, 1989. – 352 с.
9. Теория эксплуатационных
свойств АТС. Тягово-
Информация о работе Краткая техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130