Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:19, курсовая работа
В настоящее время применяются два метода технического обслуживания. Первый метод базируется на ремонте полнокомплектных машин при отсутствии резервных агрегатов. Этот метод приводит к значительным простоям техники при текущих и капитальных ремонтах, что ведет к снижению коэффициента технической готовности и повышению стоимости работ.
Nсо год=Nco x Mсп х η=2х145х0,29=84
где NСО – расчет количества СО цикл.
Данные заносим в таблицу 3.
Таблица 3.
№ |
Марка |
Количество обслуживаний за год | |||
КР |
ТО-2 |
ТО-1 |
С.О. | ||
1 |
500 - А |
42 |
504 |
1766 |
84 |
I.12. Расчет удельной трудоемкости по всем видам обслуживания.
I.12.1. Корректирование удельной трудоемкости для ТО-1
t1=t,1 х К2 х К5 х Км = 3,4х1,15х,1,0х0,8=3,1 (чел-час)
где t1– откорректированная удельная трудоемкость для ТО-1.
t,1 – удельная трудоемкость ТО-1 для I категории условий
эксплуатации [1] стр.55
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию и тип подвижного
состава [1] стр.56
К5 – коэффициент, учитывающий масштаб
предприятия [1] стр.56
Км – коэффициент использования смены (0,3 – 1) – 0,8
I.12.2. Корректирование удельной трудоемкости для ТО-2
t2=t,2 х К2 х К5 х Км = t’2xK2xK5xKм=13,8x1,15x1,0x0,
где t2– откорректированная удельная трудоемкость для ТО-2.
t,2 – удельная трудоемкость ТО-2 для I категории условий
эксплуатации [1] стр.55
I.12.3. Корректирование удельной трудоемкости для СО.
где tСО– откорректированная удельная трудоемкость для СО.
t2 – откорректированная норма трудозатрат для ТО-2
0,4 – 40% объема работ ТО-2
I.12.4. Корректирование удельной трудоемкости для ТР
tТР=t,ТР х К1 х К2 х К5 х К4 х Км =
6х1х1,2х1,15х1,2х1,32х1,0=13,
где tТР– откорректированная норма для ТР.
t,ТР – трудозатраты ТР для I категории условий
эксплуатации
К1 – Категория условий эксплуатации
К2 – коэффициент учитывающий типы и модификации
подвижного состава
К3 – Зоны и районы
К4 – Возраст подвижного состава
[1] стр. 56
К5 – Масштаб АТП – число автомобилей
[1]стр.56
Данные заносим в таблицу 4.
Таблица 4.
№ |
Марка |
t1 (чел.ч.) |
t2 (чел.ч.) |
tCО (чел.ч.) |
tТР (чел.ч.) |
1 |
500 - А |
3,1 |
12,69 |
5,07 |
13,115 |
I.13. Расчет годовых трудозатрат
I.13.1. Определяем трудозатраты для ТО-1
где ТТО-1год – годовые трудозатраты за год для ТО-1
NТО-1год – количество обслуживаний ТО-1 за год [табл. 3]
t1 - откорректированная удельная трудоемкость
для NJ-1 [табл. 4]
I.13.2. Определение трудозатраты для ТО-2
ТТО-2год=NТО-2год х t2 = 504х12,69=6395 (чел-час)
I.13.3. Определение трудозатраты для СО
ТСОгод=NСОгод х tСО = 105х5,07=532 (чел-час)
I.13.4. Определение трудозатраты для ТР
где ТТР год – годовые трудозатраты по ТР
Lобщ – годовой пробег всего парка.
tТР - откорректированная норма трудозатрат для ТР
I.14. Расчет суммарных годовых трудозатрат по всем видам обслуживания
∑Тгод=Тто1+Тто-2год+Тсогод+
5474+6395+532+11657=240580(чел
где ΣТгод – суммарные годовые трудозатраты всего парка по всем видам обслуживаниия.
I.15. Расчет вспомогательных трудозатрат.
где Твсп – вспомогательные трудозатраты
Тгод - суммарные годовые трудозатраты по всем видам обслуживания.
I.16. Расчет общих трудозатрат
Данные заносим в таблицу 5.
Таблица 5.
№ |
Вид подв. состава |
Кол-во ед. |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
Трудозатраты на ТР чел.ч. |
ΣТ чел.ч. |
Твсп. чел.ч. |
Тобщ чел.ч. | |||
Кол-во обсл.ед. |
Трудозат-раты чел.ч |
|||||||||||
1 |
МАЗ 500 А |
131 |
1766 |
1734 |
5474 |
504 |
6395 |
532 |
11657 |
11657 |
72174 |
272985 |
2 |
131 |
1766 |
1734 |
5474 |
504 |
6395 |
532 |
11657 |
11657 |
72174 |
272985 | |
3 |
Итого |
193560 |
I.17. Расчет штата для предприятия
I.17.1. Расчет числа явочных рабочих
где:
Ряв – число явочных рабочих по предприятию.
Тобщ - общие трудозатраты из таблицы 5.
Фн – номинальный фонд рабочего времени.
Фн – номинальный фонд рабочего времени.
tсм – продолжительность рабочей смены (по заданию 8 часов)
Дк – дни календарные в году.
Дпр – число праздничных дней.
Двых – число выходных дней.
I.17.2. Расчет числа списочных рабочих
где:
Рсп – списочное число рабочих.
Тобщ - общие трудозатраты из таблицы 5.
Фд – действительный фонд рабочего времени.
tсм – продолжительность рабочей смены (8 часов)
Дк –календарное число дней.
Двых –выходные дни.
Дпр – дни праздника.
Дот – дни отпуска (36-40 дней)
Дпроч -прочие дни – не рабочие дни по прочим причинам (больничные, отгулы, участие в общественной работе) в пределах 10 дней.
I.18. Расчет цехового персонала.
I.18.1. Расчет инженерно-технических работников
Nитр=Рсп х10%/100=168х10/100=17 (чел)
I.18.2. Расчет числа служащих
Nсл= Рсп х(4-6%)/100=168х6/100=10 (чел)
I.18.3. Расчет числа обслуживающего персонала
Nобс= Рсп х(2-3%)/100=168х3/100=5 (чел)
I.18.4. Расчет числа вспомогательных рабочих
Nвсп= Рсп х(10-12%)/100=168х12/100=21 (чел)
I.19. Расчет трудозатрат и численности основных рабочих участка ТО и ТР
I.19.1. Расчет трудозатрат участка ТО и ТР
Этот расчет ведется табличным методом с учетом нагрузки трудозатрат на участке. Примерное распределение трудозатрат для ТО-1, ТО-2, СО, ТР по видам работ в процентах смотреть [1] стр. 60-65.
Таблица 6.
№ |
Вид работ |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
ТР |
Туч (чел.ч) |
Твсп. (чел.ч) |
Тобщ (чел.ч) | ||||
% |
Чел.ч |
% |
Чел.ч |
% |
Чел.ч |
% |
Чел.ч | |||||
1 |
КраЗ - 258 |
1,0 |
29 |
1,5 |
378 |
1,0 |
260 |
2,5 |
4048 |
4715 |
1789 |
6504 |
2 |
||||||||||||
3 |
Всего: |
6504 |
I.19.2. Рассчитываем число основных рабочих участка ТО и ТР аккумуляторного участка.
где - число явочных рабочих участка
- общие трудозатраты по участку из таблицы 6.
- номинальный фонд рабочего времени
где - число списочных рабочих участка
- действительный фонд рабочего времени
I.20. Расчет числа постов (линий) по ТО и ТР для всего предприятия
где:
ПТО – количество постов ТО
Тобщ – Общие годовые трудозатраты по всем видам обслуживания из таблицы 5.
60 – процент работ выполняемых на постах.
Фн – номинальный фонд рабочего времени.
Рн - среднее число человек работающих на посту
2-3 человека [1] стр.76
С – число смен работы Р.М.М.
η – коэффициент использования рабочего времени
поста [1] стр. 79
I.20.2 Расчет постов при организации ТР
где:
40 – объем работ в процентах выполненных на постах ТР
Рн – среднее число человек работающих на посту
3-8 человек [1] стр. 76
I.21. Организация технологического процесса.
Технологический процесс на предприятиях организуют по следующей схеме:
ТО-1 и ТО-2 - это техническое обслуживание №1 и №2.
ТР - это текущий ремонт.
Начальник гаража осуществляет руководство производственно-технической и хозяйственной деятельностью гаража и имеет в своем подчинении сменных механиков и весь персонал гаража, организует техническое обслуживание автопарка. Начальник ремонтно-механической мастерской организует профилактическое обслуживание и ремонт технологического оборудования и транспортных средств и их агрегатов. Осуществляет руководство производственно-технической и хозяйственной деятельностью РММ.
Для машин и оборудования, не допускающих даже временной частичной утраты работоспособности (грузоподъемные машины, автобусы, автомобили сокрой помощи и пожарные), предусматривается предупредительный ремонт, выполняемый по графику.