Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 10:15, лабораторная работа
Рассчитать время пребывания автомобиля ГАЗ-5203 в наряде, если известно по путевому листу: выезд из АТП в 7ч50мин; время обеденного перерыва 1,25 ч. Возврат 17ч20мин.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет
«Горный»
Кафедра “Организации перевозок
И безопасности движения”
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Теория транспортных процессов и систем»
ФИО: Коваленко Федор Андреевич
Студента : 2 курса
Форма обучения: заочная
Специальность: 190700.62.03
Группа: ТОПз-11-9б
Шифр: 1160031122
Дата__________
Оценка__________
Подпись__________
Санкт-Петербург
2013
Задача 1.
Рассчитать время пребывания автомобиля ГАЗ-5203 в наряде, если известно по путевому листу: выезд из АТП в 7ч50мин; время обеденного перерыва 1,25 ч. Возврат 17ч20мин.
РЕШЕНИЕ:
Время автомобиля в наряде:
Тн=17ч20мин – 7ч50мин – 1ч15мин = 8ч15мин
Задача 6.
Автомобиль ЗиЛ-ММЗ-554 выполнил за день z0=16 ездок общей протяженностью Lобщ=216км со средней технической скоростью Vт=30км/ч, время, затрачиваемое в каждой ездке на погрузку-выгрузку составляет tпв=12мин. Рассчитать время работы на маршруте Tн.
РЕШЕНИЕ:
zе=(Tн·Vт-lн)/(lм+Vт·tпв),
Где lн=0; lм=Lобщ=216км, тогда
Тн=lм/Vт+zе·tпв=216/30+16·0,2=
Задача 14.
Общий пробег автомобиля за три ездки составил 170км, протяженность нулевого пробега составила lн=8км,коэффициент использования пробега за день βд=0,53. Определить коэффициент использования пробега за ездку.
РЕШЕНИЕ:
Lм=lобщ-lн=178-8=170км;
Lге=β·lм=0,53·170=90,1км; lме=170/3=56,67км- за одну ездку;
Lге1=94,34/3=31,45км; βе1=31,45/56,67=0,55.
Задача 16.
Определить среднюю грузоподъемность парка, состоящего: из 50автомобилей ЗиЛ-133П грузоподъемностью qн=8т; 75автомобилей ЗиЛ-130 грузоподъемностью qн=5т; 20автомобилей (самосвал)ГАЗ-53Б грузоподъемностью qн=3,5т.
РЕШЕНИЕ:
q=ΣAi·qi/ΣAi=(50·8+75·5+20·3,
Задача (общая)
Известны достигнутые технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) работы а/м в микросистеме. Необходимо:
-расстояние перевозок;
-грузоподъемность автомобиля;
-среднетехническая скорость;
-время простоя под погрузкой и разгрузкой.
По каждому из 4х факторов анализируются три его значения: исходное и значения ±20% от исходного.
Исходные данные:
Ѵт = 22 км/ч. (среднетехническая скорость)
lег = 24 км. (длина гружёной ездки)
Тн = 11 км. (время в наряде)
tп-р = 0,6 ч. (время простоя под погрузкой разгрузкой)
q = 5 т. (грузоподъёмность)
γгруз = 1 (коэффициент использования грузоподъёмности)
γпроб= 0.5 ( коэффициент использования пробега )
Решение.
Wр = (Тн ∙ q ∙γ∙ Ѵт ∙ β ∙ lег)/(lег + tп-р ∙ β ∙ Ѵт)
1) Изменяется расстояние перевозок.
lег 1 = 24 км. (исходный)
lег 2 = 19,2 км. (–20%)
lег 3 = 28,8 км. (+ 20%)
Wр 1 = (11∙ 5 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24 + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 22) = 474,5т∙км.
Wр 2 = (11 ∙5 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 19,2) / (19,2 + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 22) = 450,2т∙км.
Wр 3 = (11 ∙ 5 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 28,8) / (28,8 + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 22) = 492,2т∙км.
2) Изменяется грузоподъёмность автомобиля.
q 1 = 5 т. (исходный)
q 2 = 4 т. (–20%)
q 3 = 6 т. (+20%)
Wр 1 = (11 ∙ 5 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24 + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 22) = 474,5т∙км.
Wр 2 = (11 ∙ 4 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24 + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 22) = 379,6т∙км.
Wр 3 = (11 ∙ 6 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24 + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 22) = 569,4 т∙км.
3) Изменяется среднетехническая скорость.
Ѵт 1 = 22 км/ч. (исходный)
Ѵт 2 = 17,6 км/ч. (–20%)
Ѵт 3 = 26,4 км/ч. (+20%)
Wр 1 = (11 ∙ 5 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24 + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 22) = 474,5т∙км.
Wр 2 = (11 ∙ 5 ∙ 1 ∙ 17,6 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24 + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 17,6) = 396,7т∙км.
Wр 3 = (11 ∙ 5 ∙ 1 ∙ 26,4 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24 + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 26,4) = 545,9т∙км.
4) Изменяется время простоя под погрузкой разгрузкой.
tп-р 1 = 0,6 ч. (исходный)
tп-р 2 = 0,48 ч. (–20%)
tп-р 3 = 0,72 ч. (+20%)
Wр 1 = (11 ∙ 5 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24 + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 22) = 474,5т∙км.
Wр 2 = (11 ∙ 5 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24 + 0,48 ∙ 0,5 ∙ 22) = 495,9т∙км.
Wр 3 = (11 ∙ 5 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24 + 0,72 ∙ 0,5 ∙ 22) = 454,9т∙км.
График влияния на выработку автомобиля расстояния перевозок:
График влияния на выработку автомобиля грузоподъемности автомобиля:
График влияния на выработку автомобиля среднетехнической скорости:
График влияния на выработку автомобиля времени простоя под погрузкой разгрузкой
ВЫВОДЫ: из приведенных выше расчетов видно, что при увеличении грузоподъемности, среднетехнической скорости и длины ездки автомобиля производительность его увеличивается ввиду уменьшения времени на доставку груза, увеличения оборота автомобиля( увеличивается количество ездок при сохранении времени в наряде), увеличения количества доставляемого груза в единицу времени.
При увеличении времени на
погрузку-выгрузку
РЕКОМЕНЦИИ: для увеличения производительности автомобиля при неизменном времени нахождения в наряде необходимо минимизировать время на погрузку-выгрузку; либо использовать более крупнотоннажные автомобили, автомобили с более высокой среднетехнической скоростью, либо перевозить грузы на более дальние расстояния. Сочетание этих трех параметров (крупнотоннажные автомобили, высокая среднетехническая скорость и большие расстояния перевозок) обеспечат наивысшую производительность автомобиля.
Информация о работе Лабораторная работа по «Теории транспортных процессов и систем»