Лабораторная работа по «Теории транспортных процессов и систем»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 10:15, лабораторная работа

Краткое описание

Рассчитать время пребывания автомобиля ГАЗ-5203 в наряде, если известно по путевому листу: выезд из АТП в 7ч50мин; время обеденного перерыва 1,25 ч. Возврат 17ч20мин.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по зайцевой.docx

— 28.88 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет

«Горный»

 

 

 

Кафедра “Организации перевозок

И безопасности движения”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Теория транспортных процессов и систем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО: Коваленко Федор Андреевич

Студента : 2 курса

Форма обучения: заочная

Специальность: 190700.62.03

Группа: ТОПз-11-9б

Шифр: 1160031122

 

                                                                                      Преподаватель: Зайцева О. Д.

Дата__________

Оценка__________

Подпись__________

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

Задача 1.

Рассчитать время пребывания автомобиля ГАЗ-5203 в наряде, если известно по путевому листу: выезд из АТП в 7ч50мин; время обеденного перерыва 1,25 ч. Возврат 17ч20мин.        

РЕШЕНИЕ:

Время автомобиля в наряде:

Тн=17ч20мин – 7ч50мин – 1ч15мин = 8ч15мин

 

Задача 6.

Автомобиль ЗиЛ-ММЗ-554 выполнил за день z0=16 ездок общей протяженностью Lобщ=216км со средней технической скоростью Vт=30км/ч, время, затрачиваемое в каждой ездке на погрузку-выгрузку составляет tпв=12мин. Рассчитать время работы на маршруте Tн.

РЕШЕНИЕ:

zе=(Tн·Vт-lн)/(lм+Vт·tпв),

Где lн=0; lм=Lобщ=216км, тогда

Тн=lм/Vт+zе·tпв=216/30+16·0,2=10,4ч.

 

Задача 14.

Общий пробег автомобиля за три ездки составил 170км, протяженность нулевого пробега составила lн=8км,коэффициент использования пробега за день βд=0,53. Определить коэффициент использования пробега за ездку.

РЕШЕНИЕ:

Lм=lобщ-lн=178-8=170км;

Lге=β·lм=0,53·170=90,1км; lме=170/3=56,67км- за одну ездку;

Lге1=94,34/3=31,45км; βе1=31,45/56,67=0,55.

 

 

 

 

 

 

 

Задача 16.

Определить среднюю грузоподъемность парка, состоящего: из 50автомобилей ЗиЛ-133П грузоподъемностью qн=8т; 75автомобилей ЗиЛ-130 грузоподъемностью qн=5т; 20автомобилей (самосвал)ГАЗ-53Б грузоподъемностью qн=3,5т.

РЕШЕНИЕ:

q=ΣAi·qi/ΣAi=(50·8+75·5+20·3,5)/(50+75+20)=5,828т.

 

Задача (общая)

 

Известны достигнутые технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) работы а/м в микросистеме. Необходимо:

  1. Рассчитать значение выработки а/м в т·км при изменении каждого производного анализируемого фактора  и фиксированного значения остальных. Анализируются и изменяются следующие четыре фактора:

       -расстояние перевозок;

       -грузоподъемность автомобиля;

       -среднетехническая скорость;

       -время простоя под погрузкой  и разгрузкой.

По каждому из 4х факторов анализируются три его значения: исходное и значения ±20% от исходного.

  1. Построить графики влияния на выработку автомобиля четырех вышеуказанных фактора.
  2. Выполнить содержательный анализ закономерностей изменения выработки автомобиля в зависимости от рассмотренных факторов, указать причины изменения.

 

 

 

 

 

 

Исходные данные:

Ѵт = 22 км/ч. (среднетехническая скорость)

lег = 24 км. (длина гружёной ездки)

Тн = 11 км. (время в наряде)

tп-р = 0,6 ч. (время простоя под погрузкой разгрузкой)

q = 5 т. (грузоподъёмность)

γгруз = 1 (коэффициент использования грузоподъёмности)

γпроб= 0.5 ( коэффициент использования пробега )

 

Решение.

Wр = (Тн ∙ q  ∙γ∙ Ѵт  ∙ β ∙ lег)/(lег  + tп-р ∙ β ∙ Ѵт)

1) Изменяется  расстояние перевозок.

lег 1 = 24 км. (исходный)

lег 2 = 19,2 км. (–20%)

lег 3 = 28,8 км. (+ 20%)

Wр 1 = (11∙ 5 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24  + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 22) = 474,5т∙км.

Wр 2 = (11 ∙5 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 19,2) / (19,2  + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 22) = 450,2т∙км.

Wр 3 = (11 ∙ 5 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 28,8) / (28,8  + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 22) = 492,2т∙км.

2) Изменяется  грузоподъёмность автомобиля.

q 1 = 5 т. (исходный)

q 2 = 4 т. (–20%)

q 3 = 6 т. (+20%)

Wр 1 = (11 ∙ 5 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24  + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 22) = 474,5т∙км.

Wр 2 = (11 ∙ 4 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24  + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 22) = 379,6т∙км.

Wр 3 = (11 ∙ 6 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24  + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 22) = 569,4  т∙км.

3) Изменяется  среднетехническая скорость.

Ѵт 1 = 22 км/ч. (исходный)

Ѵт 2 = 17,6 км/ч. (–20%)

Ѵт 3 = 26,4 км/ч. (+20%)

Wр 1 = (11 ∙ 5 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24  + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 22) = 474,5т∙км.

Wр 2 = (11 ∙ 5 ∙ 1 ∙ 17,6 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24  + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 17,6) = 396,7т∙км.

Wр 3 = (11 ∙ 5 ∙ 1 ∙ 26,4 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24  + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 26,4) = 545,9т∙км.

 

4) Изменяется  время простоя под погрузкой  разгрузкой.

tп-р 1 = 0,6 ч. (исходный)

tп-р 2 = 0,48 ч. (–20%)

tп-р 3 = 0,72 ч. (+20%)

Wр 1 = (11 ∙ 5 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24  + 0,6 ∙ 0,5 ∙ 22) = 474,5т∙км.

Wр 2 = (11 ∙ 5 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24  + 0,48 ∙ 0,5 ∙ 22) = 495,9т∙км.

Wр 3 = (11 ∙ 5 ∙ 1 ∙ 22 ∙ 0,5 ∙ 24) / (24  + 0,72 ∙ 0,5 ∙ 22) = 454,9т∙км.

 

График влияния на выработку автомобиля расстояния перевозок:

 

График влияния на выработку автомобиля грузоподъемности автомобиля:

 

 

 

График влияния на выработку автомобиля среднетехнической скорости:

 

График влияния на выработку автомобиля времени простоя под погрузкой разгрузкой

ВЫВОДЫ: из приведенных выше расчетов видно, что при увеличении грузоподъемности, среднетехнической скорости и длины ездки автомобиля производительность его увеличивается ввиду уменьшения времени на доставку груза, увеличения оборота автомобиля( увеличивается количество ездок при сохранении времени в наряде), увеличения количества доставляемого груза в единицу времени.

   При увеличении времени на  погрузку-выгрузку производительность  автомобиля снижается, так как  уменьшается количество ездок за время нахождения в наряде.

 

 

РЕКОМЕНЦИИ: для увеличения производительности автомобиля при неизменном времени нахождения в наряде необходимо минимизировать время на погрузку-выгрузку; либо использовать более крупнотоннажные автомобили, автомобили с более высокой среднетехнической скоростью, либо перевозить грузы на более дальние расстояния. Сочетание этих трех параметров (крупнотоннажные автомобили, высокая среднетехническая скорость и большие расстояния перевозок) обеспечат наивысшую производительность автомобиля.

 


Информация о работе Лабораторная работа по «Теории транспортных процессов и систем»