Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 07:55, реферат
Несмотря на падение курса рубля, российские граждане продолжают ввозить в Россию транспортные средства иностранного производства, что является печальным фактом для отечественной автомобильной промышленности, так как выпускаемая ею продукция по качеству и классу отстает от качества автомобилей иностранных производителей. Так, на примере нашего города, можно увидеть, что в основном нашими гражданами ввозятся автомобили марки "BMW", "OPEL", "AUDI", "WOLKSFAGEN", произведенные в Германии. Преимуществом этих машин является: во-первых, их "маленькая" стоимость в Германии, во вторых, небольшая таможенная стоимость в России, в-третьих, небольшой объем двигателя, в-четвертых, безусловно их качество, комфортабельность и дизайн.
В виде СТП платежи взимаются только, если таможенным органом установлено коммерческое назначение ввозимого автомобиля.
При ввозе новых автомобилей российского производства любым способом применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов в размере 1 Евро/куб.см объема двигателя.
Оплата таможенных платежей осуществляется с оформлением ТПО
Лица, признанные беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющимися из иностранных государств в РФ на постоянное место жительства, могут ввозить автомобили российского происхождения (или происходящие из СНГ), которые были приобретены ими до въезда в РФ, с полным освобождением от уплаты пошлин и налогов любым способом.
В соответствии с правилами внутритаможенного транзита (ВТТ) таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска, направляют автомобили, ввозимые физическими лицами, для оформления в таможенные органы по месту жительства или регистрации физического лица.
Декларирование ввозимых физическими лицами автомобилей должно производиться не просто по месту временного пребывания или постоянного проживания данных лиц, но еще и определенными специализированными таможенными органами, которые совершают операции по регистрации транспортных средств, временно ввезенных физическими лицами.
Таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска через границу, при ввозе автомобилей физическими лицами для личного пользования имеют право только на оформление доставки автомобиля по процедуре ВТТ или международного таможенного транзита (МТТ) до места таможенного оформления и оформление пассажирской декларации ТД-6
Таможенное оформление автомобиля, ввезенного в РФ физическим лицом для личного пользования, осуществляется складами временного хранения (СВХ), расположенными в зоне деятельности специализированных таможенных органов, приведенных в Перечне (Приказом ФТС РФ N 370 от 27 марта 2007 года).
Предельный срок временного хранения автомобилей, ввозимых физическими лицами, составляет 2 месяца. До окончания этого срока автомобили, помещенные на СВХ, должны быть выпущены.
Данной статьей мы открываем цикл статей о таможенном оформлении транспортного средства.
6. Перемещение автомобиля на территории Таможенного союза.
Разъяснения ФТС России о порядке проведения таможенного контроля автомобилей для личного пользования, перемещаемого на территории России, Белоруссии и Казахстана.
На территории России, Белоруссии и Казахстана действует Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее – Соглашение),
Автомобили, указанные в пункте 1 статьи 17 Соглашения (см. в конце данной статьи), в Российской Федерации признаются иностранными товарами. Без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов эти автомобили могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан.
Таможенный контроль производится в местах пересечения и (или) пунктах пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации.
Таможенные операции совершаются только в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения, при необходимости уплаты таможенных платежей. В отношении иных автомобилей для личного пользования, а также в отношении транспортных средств для личного пользования, которые зарегистрированы на территории иностранных государств, таможенные операции на российско-белорусском или российско-казахстанском участках госграницы РФ не производятся.
Автомобили признаются соответствующими указанным в пункте 1 статьи 17 Соглашения определяются при условии представления физическими лицами следующих документов:
1) свидетельство о регистрации
транспортного средства, подтверждающее
постоянную регистрацию
2) на незарегистрированные
- документы, оформленные на таможенной границе ТС при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, или
- свидетельство о регистрации
транспортного средства с
- документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории ТС (государств-членов ТС)
Уполномоченные сотрудники таможни при ввозе автомобилей обязаны принять решение о необходимости проведения одной (нескольких) форм таможенного контроля в срок не более 10 минут с момента подачи документов.
Если свидетельство о регистрации транспортного средства на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан (включая содержащее отметку о снятии автомобиля с регистрационного учета) выдано на автомобиль после 1 января 2010 года - физическое лицо, перемещающее такой автомобиль, представляет документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов (за исключением случая, когда таможенные пошлины не уплачиваются).
Таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, или по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.
Если разница уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, подлежащих уплате, не уплачена в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации, эти таможенные пошлины, налоги уплачиваются в бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании.
Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в срок, то должностное лицо таможни обязано запросить в произвольной письменной форме недостающие документы и сведения в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Таможенного кодекса ТС (далее – ТК ТС). При этом по желанию физического лица, перемещающего автомобили, они могут быть:
а) подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о происхождении автомобилей;
б) размещены в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории места проведения таможенного контроля, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений.
При отсутствии или невозможности представления в таможню указанных документов и/или сведений, такие автомобили могут быть:
а) помещены на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля (при этом автомобили размещаются на СВХ (ЗТК) исключительно на срок, необходимый для проведения проверки, оформления документов, подтверждающих ее результаты);
б) вывезены по решению физического лица, перемещающего такие автомобили, за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела.
Если таможенники обнаружат признаки, соответствия автомобиля условиям, указанным в пункте 1 статьи 17 Соглашения, таможенный орган проводит проверку представленных документов и сведений.
Таможенные органы выдают паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые транспортные средства (кроме временно ввозимых), подлежащие государственной регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России, после установления их статуса для таможенных целей и, при необходимости, совершения таможенных операций.
Оформление и выдача ПТС на транспортные средства, являющиеся товарами ТС, производятся в соответствии с пунктами 58, 59 и 65 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом Минпромэнерго России, МВД России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134 (далее – Положение о ПТС).
В случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609, ПТС не выдаются (с 01.01.2010 на территории Российской Федерации действует экологический класс ЕВРО 4).
Пункт 1 статьи 17 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском:
Автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к настоящему Соглашению, в Российской Федерации признаются иностранными товарами:
- до уплаты таможенных пошлин,
налогов в размере разницы
уплаченных сумм таможенных
- до 1 января 2013 года.
Действие части первой настоящего пункта не распространяется на автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом таможенного союза.
Заключение.
Необходимую дальнейшую проработку (совершенствование) требуют, в частности, отдельные нормы таможенного законодательства, регулирующие порядок перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами для личных целей. Эта необходимость вызвана тем, что, во первых, недостаточно полно урегулирован порядок определения таможенной стоимости транспортных средств; во-вторых, отсутствует исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к таможенной декларации; в-третьих, совершены не урегулирована процедура признания лица, переселяющегося на постоянное место жительства.
Причина неурегулированности порядка определения таможенной стоимости транспортных средств объясняется той спецификой таможенной ситуации России в данное время, которая заключается в том, что многие таможенные пост оценивают перемещаемые транспортные средства по любой методике, обеспечивающей завышенную цену транспортного средства и, соответственно, повышенные таможенные платежи. Наиболее простым способом определения таможенной стоимости таможенные органы избрали немецкий справочник "Superschwacke" который отражает уровень цен на рынке подержанных автомобилей. Содержащиеся в нем котировки установлены на основании наблюдения за изменением состояния конъюнктуры рынка ФРГ. Они являются средними ценами. А приводимые в справочнике наценки и скидки являются лишь приближенными. Все данные приводятся без гарантии и не являются обязательными. В нем даны готовые цены, правда, с большими допущениями, а по методикам оценки транспортных средств надо пользоваться много численными формулами, разобраться в которых не всем под силу. Выход из сложившейся ситуации может быть только один - Государственный таможенный комитет РФ должен разработать единую методику определения таможенной стоимости транспортных средств для устранения возможности самостоятельно определять эту стоимость таможенными органами.
Порядок перемещения транспортных средств физическими лицами носит упрощенный характер и призван ускорять, облегчать это перемещение, то в отличие от "торгового оборота" ГТК РФ не ставит каких-либо жестких мер по его контролю оформлению. Все нормы, регулирующие оформление ввоза и вывоза транспортных средств, носят отсылочный (бланкетный) характер. Прежде всего это касается перечня необходимых документов, прилагаемых к таможенной декларации, предоставляемой таможенному органу физическим лицом. В декларации указано, что необходимо приложить следующие документы: "транспортные и товаросопроводительные документы - чеки, справки-счета для расчета таможенной стоимости, также иные документы, необходимые для производства таможенного оформления". Возникает вопрос - что понимается под "иными документами"? Но, обращаясь к различным нормам законодательства, мы не сможем найти однозначного ответа на этот вопрос. Так и на практике, не зная, что же имеется в виду под "иными документами", таможенные органы требуют, как правило, не те документы, которые вообще не имеют никакого отношения к оформлению ввоза (вывоза транспортных средств. Поэтому для разрешения этой проблемы Государственному таможенному комитета РФ следует разработать технологическую инструкцию наиболее полно раскрывающую перечень необходимых документов, которые должны прилагаться к таможенной декларации физического лица.
Из выступления Владимира Путина: "Наша сверхзадача - это когда каждый гражданин имел бы возможность прежде всего пользоваться отечественной техникой по доступной цене.
...Но мы не можем идти по пути закрытия рынка, иначе мы не обеспечим интересы граждан, которые хотят покупать качественную импортную технику. Мы не имеем права ограничивать их в этом".
Список используемой литературы.
1. Арсеньев Н. Таможенное обложение автомобилей. // Финансовая газета 1926.-№ 101.
2. Бодрилина В.П. Таможенное обложение импортных автомобилей в первые годы советской власти. // Таможенные ведомости. - 1996. - № 9.
3. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. М., 1997.
4. Галиева РФ. Новые правила ввоза транспортных средств. // Нотариус. 1997.-№ 1.
5. Галиева Р.Ф. Регистрация и
временный ввоз иностранных
6. Галиева Р.Ф. Новые таможенные
правила перемещения
7. Климанов Е. Временный ввоз и вывоз. // Хоз. и право. - 1998. - № 1.
Информация о работе Легковые автомобили, ввоз физическими лицами - общие положения