Логистика, склады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 20:16, доклад

Краткое описание

В предприятиях - участниках товаропроводящих систем - склады являются основными функциональными подразделениями, поэтому склады предприятий, намеренных опережать конкурентов, требуют современной организации, современных технологий и квалифицированных кадров.

Вложенные файлы: 1 файл

2 Логистика.ppt

— 1.37 Мб (Скачать файл)

I. Требования к складам

 

       В предприятиях - участниках товаропроводящих систем - склады являются основными функциональными подразделениями, поэтому склады предприятий, намеренных опережать конкурентов, требуют современной организации, современных технологий и квалифицированных кадров.

 

Современное складское  хозяйство включает:

 

  • сооружения для обеспечения сохранности товаров - здания, навесы, стоянки для хранения самоходной техники, резервуары и т.д.;
  • сооружения для разгрузки и погрузки - рампы,  отстойники, эстакады; 
  • подъемно-транспортное оборудование;
  • емкости для размещения товаров при хранении - стеллажи, бункеры, резервуары, закрома и т.д.; 
  • устройства и оборудование для перемещения, пакетирования, штабелирования, укладки и хранения товаров, а также для подготовки их к отгрузке;
  • весовые и измерительные устройства; 
  • противопожарные средства;
  • охранную сигнализацию, запоры и др. устройства; 
  • разупаковочное и упаковочное оборудование; 
  • маркировочные средства;
  • компьютерную систему для управления движением товаров, учета, контроля, регулирования запасов.

Складские помещения должны  быть оборудованы стеллажами  или другим оборудованием для  хранения товаров и обеспечивать:  
- невозможность доступа посторонних лиц; 
- невозможность извлечения товаров и служебной техники, хранящихся на складе, без вскрытия штатных дверей и ворот;  
- поддержание соответствующего температурного режима и других условий хранения для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, кроме естественного износа. 

 

В целях обеспечения  сохранности грузов и безопасности  людей территория, здания и помещения  складов должны быть обеспечены:

  • противопожарными разрывами между зданиями;
  • наружным противопожарным водоснабжением;
  • внутренним противопожарным водопроводом;
  • установкой автоматического пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации;
  • системой противодымной защиты;
  • первичными средствами пожаротушения;
  • эвакуационными выходами;
  • противопожарными преградами (перекрытиями, стенами, перегородками и т.д.) в соответствии с требованиями строительных норм и правил;
  • защитой проемов (дверных, оконных и коммуникационных) в противопо­жарных преградах против распространения огня и продуктов горения;
  • электрическими сетями и электрическим оборудованием, соответствующими требованиям правил устройства электроустановок.

II. Проектирование складов

 

       На базе принятых для расчетов объемов товаров определяют годовой и ежедневный грузооборот.

 

Пример расчета грузооборота:

Объем товаров = 10 млн. долл. в год (объем продаж) : 400 долл. за 1 м3 (средняя стоимость кубометра товаров) = 25000 м3;

Грузооборот реализации = 25000 м3 х 150 кг (средний вес кубометра запчастей) = 375OOOO кг в год : 250 рабочих дней = 15000 кг. 

Грузооборот поступления = столько же. 

Итого грузооборот в  день - 30 тонн или 10 грузовиков по 3 тонны.

Количество деталей = 10 млн. долл. в год (объем продаж) : 5 долл. за 1 деталь (средняя закупочная цена ) = 2ОООООО шт.

Количество деталей, отгружаемых  в день = 2000000 / 250 рабочих дней = 8000 деталей в день отобрать, упаковать, отгрузить.

Количество деталей, получаемых  в день = столько же.

 

        В зависимости от степени механизации и компьютеризации рассчитывают необходимый штат, количество оборудования. Эти данные позволяют определять трудоемкость, планировать загрузку персонала и перевозки.

III. Оборудование для  хранения, товаров

 

  • Для укладки и хранения тарных и штучных грузов широко применяются поддоны. Если груз приходит в отдельных ящиках, коробках, пачках, его крепят на поддоны и хранят вместе с ними на стеллажах. Основная задача поддонов - обеспечить возможность их поднятия вилами погрузчиков без повреждения груза или тары, для чего в них предусмотрены специальные пазы. Вторая задача - обеспечить возможность формирования удобных для погрузо-разгрузочных работ и перевозки грузовых модулей (пакетов). Третья задача - иметь стандартные размеры, чтобы обеспечить возможность планирования объемов перевозок, хранения, погрузо-разгрузочных работ, а также возможность применения стандартных средств механизации обработки грузов.

 

  • Для хранения тарных и штучных грузов чаще всего применяются стеллажи. Сборно - разборные стеллажи собирают из унифицированных деталей и узлов, допускающих различные варианты компоновки. Каркасные стеллажи используют для хранения товаров на поддонах или длинномерных товаров без поддонов. Каркасные стеллажи со­стоят из металлической обрешетки, вертикальных стоек и горизонтальных балок. Перфорация в стойках позволяет переставлять горизонтальные балки и изменять высоту ячейки стеллажа.

 

  • Виды вспомогательного оборудования зависят от величины грузооборота. Компания "Volvo", проанализировав опыт работы своих складов, установила, что 95% времени обработки запасных частей на складе занимают их сортировка и обработка документации и только 5% — транспортировка внутри склада. Поэтому даже на региональных складах не применяются дорогостоящие подвесные или напольные конвейеры, несмотря на интенсивные перемещения деталей. Например, на региональных складах запасных частей импортеров автомобилей "FIAT" и "Volkswagen" в Финляндии и Дании, «Mercedes» в Москве имеются только самые необходимые недорогие механизмы для погрузо-разгрузочных работ и внутрискладской транспортировки: кран-балки, электропогрузчики и ручные тележки. Управляющие складами считают, что этого оборудования вполне достаточно.

IV. Размещение товаров

 

Примеры стеллажных конструкций

 

Пример удачной компоновки  зоны хранения мелких деталей   

 

Стеллажи для хранения  деталей сложной конфигурации

 

Стеллажи для мелких  деталей

 

Стеллажи для специфических  деталей

V. Логистические задачи 

 

  • Выбор места для строительства склада или выгодно размещенного склада для аренды.
  • Подготовка технического задания на строительство или учет конструктивных осо бенностей и технико-эксплуатационных возможностей арендуемых складских помещений при разработке схем использования складского пространства, планов размещения стел­лажей, технологии складских операций, маршрутных карт и т.д.
  • Оптимизация использования помещений - планирование наиболее выгодного исполъвания объемов помещений при размещении стеллажей, оборудования, проездов и проходов.
  • Выбор методов и способов хранения, обеспечение создания необходимых условий.
  • Выбор и определение применения оборудования и техники в складских работах. Постановка задач для механизации технологических операций. 
  • Определение порядка эксплуатации склада.

 

Движение запаса при  переменном спросе, переменном интервале  поставок и фиксированных объеме  и уровне (точке) заказа

Расчет оптимального объема  заказа 


Информация о работе Логистика, склады