Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 14:48, научная работа
Роль автотранспортной логистики особенно возрастает, если перевозочное автопредприятие диверсифицурует направления своего позиционирования на рынке автотранспортных услуг. В этом случае информационное сопровождение производственной деятельности всех направлений должно выстраиваться с целью создания возможности высшему менеджменту отслеживать не только абсолютные значения параметров сквозных процессов, но и динамику изменения их во времени, а также соотносимость их между собой. Такой интегрированный подход к информационному сопровождению работы предприятия в целом, на основе дифференцированного учета протекания всех процессов, позволяет руководству видеть степень вклада каждого из них в успехи предприятия или в утрату им своих позиций и снижения финансовых успехов.
УДК 656.135.01
Кубанский государственный технологический университет - КубГТУ,
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ЗАО «КУБАНЬГРУЗСЕРВИС»
Роль автотранспортной логистики особенно возрастает, если перевозочное автопредприятие диверсифицурует направления своего позиционирования на рынке автотранспортных услуг. В этом случае информационное сопровождение производственной деятельности всех направлений должно выстраиваться с целью создания возможности высшему менеджменту отслеживать не только абсолютные значения параметров сквозных процессов, но и динамику изменения их во времени, а также соотносимость их между собой. Такой интегрированный подход к информационному сопровождению работы предприятия в целом, на основе дифференцированного учета протекания всех процессов, позволяет руководству видеть степень вклада каждого из них в успехи предприятия или в утрату им своих позиций и снижения финансовых успехов.
Такая система информации позволяет лицам, принимающим решения (ЛПР), своевременно увидеть и предпринять необходимые меры по исключению балластности отдельных процессов и попытку их руководства скрыться за общими цифрами и быть на какое-то время незамеченными.
Одним из наиболее крупных автоперевозочных предприятий в Краснодарском крае и в городе Краснодаре является ЗАО «Кубаньгрузсервис», на котором развиваются не только разнообразные направления работы, но и уникальные технологии для автоперевозочных предприятий: автоперевозки всех видов грузов, включая специфические и опасные; массовые автоперевозки людей, в том числе перевозки детей; установка и сервисное обслуживание тахографов для автомобилей всех марок; продажа и сервисное обслуживание автомобилей КАМАЗ, МАН, ISUZU; приёмка отработанных автошин и их утилизация. Последняя услуга данного предприятия снимает «головную боль» автомобилистов еще с дорыночных времен. Эта технология утилизации автошин является единственной в Южном Федеральном и Северокавказском Округах.
Учитывая то, что производственная база, прежде всего, используется для подготовки принадлежащих предприятию автомобилей к работе на линии, а затем и для сервисного обслуживания автомобилей посторонних организаций, систему информационного сопровождения целесообразно начинать организовывать с этих видов деятельности. Для этого была составлена укрупнённая, дескриптивная блок-схема процесса работы с автомобилями, поступающими в сервисный центр, которая приведена на рисунке.
Блок-схема процесса работы с автомобилями, поступающими в сервисный центр ЗАО «Кубаньгрузсервис»
Из схемы видно, что процесс работы с автомобилями ЗАО «Кубаньгрузсервис» и других организаций на определенных этапах разделяется. Кроме того, документально фиксируется только те этапы процессов, которые связаны с материальной ответственностью и списанием расходных материалов, как это предусматривает используемая предприятием программа 1С. Отсутствуют блоки, позволяющие выдавать информацию о действительных трудовых затратах подразделений сервисного центра и их активности. Поэтому получение результирующих показателей программой 1С не предусмотрено. Это необходимо учитывать при оформлении рабочими, логистической информационной системы автотранспортного производства.
Литература
1. Лебедев Е.А. Функциональная система уровня подготовки автомобилей к работе на линии // Автотранспортное предприятие.-2009.-№10.- С.53-56
2. Лебедев Е.А. Транспортное обеспечение логистики региона // ВИНИТИ РАН «Транспорт: наука, техника, управление».-2012.-№1.-С.50-52