Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:00, доклад
Транспорт – одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства. Наряду с добывающей и обрабатывающей промышленностью и сельским хозяйством, транспорт – это особая, четвертая сфера материального производства. Кроме того, транспорт представляет собой материальное производство, необходимость которого ощущается не в непосредственном процессе создания материальных богатств, а в сфере обращения или доставки их к месту потребления. В связи с чем ценообразование на транспорте должно обеспечивать возмещение транспортным предприятиям общественно-необходимых издержек и необходимую финансовую поддержку для сохранения и укрепления транспортного потенциала страны и сокращения транспортных затрат в конечной цене произведенной продукции.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Цены и ценообразование на транспорте»
на тему: «Междугородние пассажирские перевозки автотранспортом»
Выполнила: студентка гр. ЭУТсп-10В1
Кужугет А.А.
Проверил: Эйхлер И.А.
Омск-2012г.
Транспорт – одна из наиболее
важных отраслей народного хозяйства.
Наряду с добывающей и обрабатывающей
промышленностью и сельским хозяйством,
транспорт – это особая, четвертая
сфера материального
Транспортный
тариф – это цена за перемещение
материального объекта в
В отдельных видах транспорта тарифы формируются особым образом. На водном транспорте ставки на начально-конечные операции наиболее высокие, минимальная ставка на начально-конечные операции – на автомобильном транспорте. Себестоимость движенческой операции наиболее низка на водном транспорте и наиболее высока на автомобильном, так как затраты энергии на передвижение по воде значительно ниже, чем на передвижение по автомобильной дороге.
Уровень транспортных издержек различается по регионам страны. Наиболее сильно дифференциация транспортных издержек выражена на речном и автомобильном транспорте, так как на себестоимость перевозки этими видами транспорта существенное влияние оказывают природно-климатические условия.
В отношении большинства видов транспортных услуг применяются свободные цены. В соответствии с постановлением правительства, в настоящее время регулируются тарифы на некоторые виды транспортных услуг, в том числе на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
Себестоимость
автомобильных перевозок
Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам регулируются субъектами Федерации с учетом себестоимости перевозок и получения необходимой прибыли.
К недостаткам автомобильного транспорта можно отнести:
– высокую себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта);
– высокий уровень загрязнения окружающей среды;
– большую трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте), низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей;
– большие металлоемкость и энергоемкость.
Предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа в городе Омске и пригородном сообщении Омска пересмотрены
С 1 января 2011 года вступит в силу приказ РЭК Омской области от 14 сентября 2010 года № 96/39, которым установлены новые предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом (кроме железнодорожного) в городском и пригородном сообщении (город Омск).
Для населения данный приказ носит информационный характер: позволяет увидеть размеры экономически обоснованных тарифов в общественном транспорте на 2011 год. Какой же будет плата за проезд в городе Омске в 2011 году: на уровне экономически обоснованного тарифа или ниже - определит администрация города Омска.
В свою очередь, в соответствии
с действующим
При формировании тарифов учтены затраты на топливо и смазочные материалы (для электротранспорта – на тяговую электроэнергию), которые составляют одну из основных долей в общих затратах. Учтены расходы на оплату труда персонала, отчисления на социальное страхование, техническое обслуживание и ремонт и другие необходимые расходы. При этом затраты на техническое обслуживание и ремонт электротранспорта существеннее, чем на автотранспорт. Помимо подвижного состава на электротранспорте необходимо обслуживание трамвайного пути, контактного провода. Этим и объясняется различие в величинах экономически обоснованных тарифов на проезд в автобусах и на электротранспорте - в трамваях и троллейбусах. Более двухсот миллионов исключено РЭК Омской области из расходов, как экономически необоснованные расходы.
На 2011 год средневзвешенный рост тарифов составил около 10% по отношению к установленным тарифам на 2010 год. В результате проводимой работы по оптимизации и сокращению расходов на организацию перевозок затраты автотранспортных предприятий выросли всего на 3 %, что ниже индекса потребительских цен на 2011 год. Влияние на рост тарифов оказало снижение объемов перевозок.
Информация о работе Междугородние пассажирские перевозки автотранспортом