Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:43, реферат
По словам Булатовой А.С. международный транспорт – услуги всех видов транспорта (морского, трубопроводного, воздушного, наземного, речного и космического), оказываемые резидентами одной страны резидентам другой страны.
При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение товаров (грузов) и людей (пассажиров) между двумя или более странами, то есть в международных сообщениях. При этом в мире не существует особого, обособленного от национальных транспортных систем международного транспорта, предназначенного исключительно для международных перевозок грузов и пассажиров.
В мае 1999 г. принята Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. Конвенция вступает в силу тогда, когда 30 государств ратифицируют ее. В ней уточнены: понятие воздушных перевозок, обязанности сторон, пределы ответственности в СПЗ, юрисдикция по разрешению споров и т.д.
Масштабы
В международных
перевозках лидирует морской транспорт,
хотя темпы его развития замедлились.
За 90-е годы морские перевозки
выросли с 3,7 млрд т до 5,1 млрд т, причем
нефть и нефтепродукты
По тоннажу крупнейшие владельцы судов – Греция (17,6%), Япония (12,7%), Норвегия (7,7%), США и Гонконг. В десятку лидеров среди владельцев входят также Китай, Корея, Великобритания, Германия и Швеция. По тоннажу Россия находится на 13-м месте в мире (2,1%, суммарный тоннаж – 11,2 млн. т).
Большинство судов ходит под «чужими» флагами, особенно под флагами стран открытого судового регистра (42% всех судов или 58% мирового тоннажа).
«Удобные» флаги позволяют судовладельцам минимизировать затраты на налоги и прочие параметры. Официально к странам открытого судового регистра относят Панаму (16,3% мирового тоннажа), Либерию (11,7% мирового тоннажа), Кипр, Сингапур, Бермудские острова и Содружество Багамских островов. 60% российских морских судов зарегистрированы за рубежом и ходят под «удобными» флагами.
Тенденции
Развитие транспортного
комплекса России в его взаимодействии
с внешнеэкономическим
1) рост конкурентоспособности
российских перевозчиков на
2) использование
преимуществ географического
3) создание прямых транспортных путей для транспортировки российского сырья на мировой рынок, минуя порты стран Балтии, а частично и территорию Украины, с целью сокращения расходов на транзит и избежания других осложнений экономического и неэкономического толка.
Информация о работе Международный транспорт: виды, масштабы, тенденции