Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 16:21, реферат
Оценка уязвимости должна быть проведена на всех объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, для этого разработана специальная методика для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта. Которая включает в себя:
Группы ОТИ железнодорожного транспорта;
Проведение оценки уязвимости ОТИ;
Оценка уязвимости ТС;
изучение документации по отдельным элементам РП;
изучение функциональных особенностей элементов РП и в первую очередь поста электрической централизации стрелок и сигналов;
изучение основных показателей работы РП, в том числе размеров движения грузовых и пассажирских поездов, перерабатывающей способности РП, количества пассажиров в дальнем, местном и пригородном сообщении, наличия пассажиропотока в международном сообщении, погрузки и выгрузки грузов, в том числе воинских и опасных, наличия примыкающих к РП железнодорожных путей необщего пользования и характер грузовой работы на них, определение максимальной и минимальной численности персонала находящегося на РП;
установление балансовой стоимости элементов РП и срока эксплуатации зданий и сооружений;
изучение географических, топологических, этнических, климатических характеристик района расположения РП, определение возможных районов затопления, массовых пожаров;
обследование и фотографирование периметра РП, путей подъезда, подхода, ближайших зданий и сооружений, их функционального предназначения, обследование возможных точек доступа к внешним коммуникациям, периметрового ограждения (при наличии), КПП, остановок общественного транспорта, выявление естественных препятствий и возможных мест укрытия потенциальных нарушителей, инженерно- технических систем ТБ;
обследование и фотографирование территории РП, возможных критических элементов РП, наземных и подземных переходов, поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности, зон транспортной безопасности, мест стоянок автотранспорта на территории РП;
обследование и фотографирование систем водо-, тепло-, газообеспечения, энергоснабжения, канализации, вентиляции зданий и сооружений, систем связи и громкоговорящего оповещения, информационных систем, обеспечивающих технологические процессы РП, и систем жизнеобеспечения РП;
обследование и фотографирование уязвимых участков РП (главных путей на границах РП, путепроводов, пешеходных мостов) и элементов зоны транспортной безопасности свободного доступа, прилегающей территории и ближайших зданий и сооружений;
подготовка описания технических и технологических характеристик РП, организации его эксплуатации;
определение границ зон безопасности и перечня критических элементов РП;
определение геологических, гидрологических и географических особенностей РП;
определение присвоенной ОТИ категории.
2.Изучение системы принятых на РП мер по защите от АНВ:
изучение приказов о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, инструкций и иных внутренних распорядительных документов по обеспечению транспортной безопасности на РП, документов по профессиональной подготовке должностных лиц;
изучение документации о внутриобъектовом и пропускном режимах;
изучение договоров на охрану РП, порядка организации контроля за соблюдением договорных обязательств и подготовкой, укомплектованностью сил обеспечения транспортной безопасности, схем организации охраны (плана охраны) РП (критических элементов РП);
ознакомление с функциональными обязанностями персонала РП, личного состава подразделений транспортной безопасности;
изучение внутренних распорядительных документов, регламентирующих порядок системы оповещения и организационного взаимодействия между подразделениями транспортной безопасности, их состав и укомплектованность, КПП, техническую оснащенность, наличие вооружения и специальных средств;
изучение внутренних распорядительных документов по порядку организации взаимодействия с территориальными подразделениями МВД, МЧС, ФСБ России, другими органами государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения безопасности РП;
изучение состава и технических характеристик инженерно-технических систем ТБ, технических средств ТБ, средств сигнализации, контроля доступа, (досмотра, в соответствии с законодательством Российской Федерации), видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, а также порядка защиты информации и хранения баз данных на РП;
обследование состояния и проверка работоспособности инженерно-технических систем ТБ, оповещения и жизнеобеспечения путем контрольных проверок и срабатываний;
обследование подразделений транспортной безопасности, их укомплектованности, постов и маршрутов патрулирования, фактического состава, состояния технической оснащенности, вооружения и специальных средств, мест хранения оружия и боеприпасов, помещений для личного состава, кинологического подразделения;
определение (по согласованию с компетентными органами) фактической организации внутри объектового и пропускного режима, соблюдение лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности РП соответствующих внутренних распорядительных документов;
определение фактической реализации организационных, технических мероприятий с использованием имеющихся инженерно-технических систем ТБ и реагирования сил обеспечения транспортной безопасности по разным сценариям при всех уровнях транспортной безопасности путем учебной, практической отработки АНВ на РП, его критических элементах;
подготовка описания системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на РП по защите от АНВ;
оценка системы принятых мер на соответствие требованиям по обеспечению транспортной безопасности. Определение соответствия принимаемых мер по обеспечению транспортной безопасности существующей системы обеспечения транспортной безопасности РП, требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности производится по методике.
3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ с использованием модели нарушителя применительно к исследуемому РП:
изучение во взаимодействии с линейными и территориальными отделами внутренних дел, территориальными органами ФСБ криминогенной обстановки в месте расположения РП, статистики нарушений на региональном и местном уровне;
анализ потенциальных угроз по отношению к исследуемому РП, с учетом перечня угроз, и определение наиболее вероятных из них;
определение способов реализации потенциальных угроз, типов нарушителей, наиболее вероятных целей, тактики и других характеристик (приложение № 4);
определение характеристик предполагаемых последствий в результате реализации потенциальных угроз и их масштабов;
разработка наиболее вероятных сценариев реализации потенциальных угроз совершения АНВ на РП;
оценка эффективности имеющейся системы мер обеспечения транспортной безопасности РП по противодействию потенциальным угрозам.
4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры по совершенствованию системы мер обеспечения транспортной безопасности РП:
разработка и оформление рекомендаций по устранению выявленных несоответствий и приведению степени защищенности РП в соответствие с требованиями нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;
разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию организационных, обеспечивающих, регламентных мероприятий, связанных с обеспечением транспортной безопасности, с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности РП;
разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию тактики, структуры, оснащенности подразделений транспортной безопасности с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности РП;
разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию инженерно-технических систем ТБ, с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности РП;
оценка эффективности системы обеспечения транспортной безопасности по противодействию потенциальным угрозам при реализации дополнительных мер.
5. Оформление результатов оценки уязвимости РП.
Результаты проведенной оценки уязвимости РП оформляются специализированной организацией в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах. Первый и второй экземпляр оформляются на бумажном носителе, третий - на цифровом носителе.
Общая часть отчета о проведенной оценке уязвимости содержит информацию об РП, в том числе:
общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры;
технические и технологические характеристики РП (в т. ч. схемы движения ТС, данные об имеющихся технологиях обработки грузов и пассажиров), порядке функционирования РП;
сведения о лицах, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на РП, и о персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;
принятых субъектом транспортной инфраструктуры внутренних организационно распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности.
описание существующих границ зоны безопасности РП;
описание действующих мер обеспечения транспортной безопасности;
описание порядка зонирования РП в интересах транспортной безопасности, границ и конфигурации зон безопасности ограниченного и свободного доступа;
описание критических элементов РП и границ их зон безопасности;
сведения о количестве постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности на РП;
описание имеющихся мест размещения и оснащенность инженерно-технических систем ТБ;
описание действующего порядка накопления, обработки и хранения данных со всех технических систем ТБ, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям ФСБ России и МВД России;
описание мест размещения и оснащенности действующих КПП;
описание пропускного режима на РП и его критических элементах;
описание порядка организации закрытой и/или открытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на РП, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;
описание порядка действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва»;
описание порядка информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ;
описание порядка организации учений и тренировок, проводимых субъектом как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти;
описание прочих характерных особенностей деятельности РП, необходимых для отображения в отчете об оценке уязвимости цельной картины существующей системы мер транспортной безопасности.
Аналитическая часть отчета о проведенной оценке уязвимости содержит информацию о наиболее вероятных способах реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность РП, определенных с использованием модели нарушителя, оценке соответствия представленной документации и фактических результатов обследования РП, требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности, а также выявленных недостатках в организации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на РП;
Заключительная часть отчета о проведенной оценке уязвимости содержит необходимые рекомендации по изменению существующей системы мероприятий и мер транспортной безопасности, в том числе, при наличии недостатков, рекомендации о необходимости:
изменения действующих схем движения транспортных средств в зонах безопасности ОТИ, технологий обработки грузов и пассажиров;
назначения лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на РП, укомплектовании персонала, деятельность которого непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;
доработки принятых субъектом
транспортной инфраструктуры внутренних
организационно-
оснащения (дооснащения) техническими средствами ТБ зон безопасности РП;
изменения действующих мер обеспечения транспортной безопасности, в том числе перезаключение договоров на охрану с ЧОП, заключение дополнительных соглашений с ФГУП «Ведомственная охрана на железнодорожном транспорте»;
оснащения (дооснащения) техническими средствами ТБ зон безопасности критических элементов РП;
изменения количества постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности на РП;