Методика определения оценки уязвимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 16:21, реферат

Краткое описание

Оценка уязвимости должна быть проведена на всех объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, для этого разработана специальная методика для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта. Которая включает в себя:
Группы ОТИ железнодорожного транспорта;
Проведение оценки уязвимости ОТИ;
Оценка уязвимости ТС;

Вложенные файлы: 1 файл

безопасность.docx

— 46.90 Кб (Скачать файл)

изучение документации по отдельным элементам РП;

изучение функциональных особенностей элементов РП и в первую очередь поста электрической централизации стрелок и сигналов;

изучение основных показателей работы РП, в том числе размеров движения грузовых и пассажирских поездов, перерабатывающей способности РП, количества пассажиров в дальнем, местном и пригородном сообщении, наличия пассажиропотока в международном сообщении, погрузки и выгрузки грузов, в том числе воинских и опасных, наличия примыкающих к РП железнодорожных путей необщего пользования и характер грузовой работы на них, определение максимальной и минимальной численности персонала находящегося на РП;

установление балансовой стоимости элементов РП и срока эксплуатации зданий и сооружений;

изучение географических, топологических, этнических, климатических характеристик района расположения РП, определение возможных районов затопления, массовых пожаров;

обследование и фотографирование периметра РП, путей подъезда, подхода, ближайших зданий и сооружений, их функционального предназначения, обследование возможных точек доступа к внешним коммуникациям, периметрового ограждения (при наличии), КПП, остановок общественного транспорта, выявление естественных препятствий и возможных мест укрытия потенциальных нарушителей, инженерно- технических систем ТБ;

обследование и фотографирование территории РП, возможных критических элементов РП, наземных и подземных переходов, поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности, зон транспортной безопасности, мест стоянок автотранспорта на территории РП;

обследование и фотографирование систем водо-, тепло-, газообеспечения, энергоснабжения, канализации, вентиляции зданий и сооружений, систем связи  и громкоговорящего оповещения, информационных систем, обеспечивающих технологические процессы РП, и систем жизнеобеспечения РП;

обследование и фотографирование уязвимых участков РП (главных путей на границах РП, путепроводов, пешеходных мостов) и элементов зоны транспортной безопасности свободного доступа, прилегающей территории и ближайших зданий и сооружений;

подготовка описания технических и технологических характеристик РП, организации его эксплуатации;

определение границ зон безопасности и перечня критических элементов РП;

определение геологических, гидрологических и географических особенностей РП;

определение присвоенной ОТИ категории.

 

2.Изучение системы принятых на РП мер по защите от АНВ:

изучение приказов о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, инструкций и иных внутренних распорядительных документов по обеспечению транспортной безопасности на РП, документов по профессиональной подготовке должностных лиц;

изучение документации о внутриобъектовом и пропускном режимах;

изучение договоров на охрану РП, порядка организации контроля за соблюдением договорных обязательств и подготовкой, укомплектованностью сил обеспечения транспортной безопасности, схем организации охраны (плана охраны) РП (критических элементов РП);

ознакомление с функциональными обязанностями персонала РП, личного состава подразделений транспортной безопасности;

изучение внутренних распорядительных документов, регламентирующих порядок системы оповещения и организационного взаимодействия между подразделениями транспортной безопасности, их состав и укомплектованность, КПП, техническую оснащенность, наличие вооружения и специальных средств;

изучение внутренних распорядительных документов по порядку организации взаимодействия с территориальными подразделениями МВД, МЧС, ФСБ России, другими органами государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения безопасности РП;

изучение состава и технических характеристик инженерно-технических систем ТБ, технических средств ТБ, средств сигнализации, контроля доступа, (досмотра, в соответствии с законодательством Российской Федерации), видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, а также порядка защиты информации и хранения баз данных на РП;

обследование состояния и проверка работоспособности инженерно-технических систем ТБ, оповещения и жизнеобеспечения путем контрольных проверок и срабатываний;

обследование подразделений транспортной безопасности, их укомплектованности, постов и маршрутов патрулирования, фактического состава, состояния технической оснащенности, вооружения и специальных средств, мест хранения оружия и боеприпасов, помещений для личного состава, кинологического подразделения;

определение (по согласованию с компетентными органами) фактической организации внутри объектового и пропускного режима, соблюдение лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности РП соответствующих внутренних распорядительных документов;

определение фактической реализации организационных, технических мероприятий с использованием имеющихся инженерно-технических систем ТБ и реагирования сил обеспечения транспортной безопасности по разным сценариям при всех уровнях транспортной безопасности путем учебной, практической отработки АНВ на РП, его критических элементах;

подготовка описания системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на РП по защите от АНВ;

оценка системы принятых мер на соответствие требованиям по обеспечению транспортной безопасности. Определение соответствия принимаемых мер по обеспечению транспортной безопасности существующей системы обеспечения транспортной безопасности РП, требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности производится по методике.

 

3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ с использованием модели нарушителя применительно к исследуемому РП:

изучение во взаимодействии с линейными и территориальными отделами внутренних дел, территориальными органами ФСБ криминогенной обстановки в месте расположения РП, статистики нарушений на региональном и местном уровне;

анализ потенциальных угроз по отношению к исследуемому РП, с учетом перечня угроз, и определение наиболее вероятных из них;

определение способов реализации потенциальных угроз, типов нарушителей, наиболее вероятных целей, тактики и других характеристик (приложение № 4);

определение характеристик предполагаемых последствий в результате реализации потенциальных угроз и их масштабов;

разработка наиболее вероятных сценариев реализации потенциальных угроз совершения АНВ на РП;

оценка эффективности имеющейся системы мер обеспечения транспортной безопасности РП по противодействию потенциальным угрозам.

 

4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры по совершенствованию системы мер обеспечения транспортной безопасности РП:

разработка и оформление рекомендаций по устранению выявленных несоответствий и приведению степени защищенности РП в соответствие с требованиями нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию организационных, обеспечивающих, регламентных мероприятий, связанных с обеспечением транспортной безопасности, с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности РП;

разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию тактики, структуры, оснащенности подразделений транспортной безопасности с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности РП;

разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию инженерно-технических систем ТБ, с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности РП;

оценка эффективности системы обеспечения транспортной безопасности по противодействию потенциальным угрозам при реализации дополнительных мер.

 

5. Оформление результатов оценки уязвимости РП.

Результаты проведенной оценки уязвимости РП оформляются специализированной организацией в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах. Первый и второй экземпляр оформляются на бумажном носителе, третий - на цифровом носителе.

Общая часть отчета о проведенной оценке уязвимости содержит информацию об РП, в том числе:

общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры;

технические и технологические характеристики РП (в т. ч. схемы движения ТС, данные об имеющихся технологиях обработки грузов и пассажиров), порядке функционирования РП;

сведения о лицах, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на РП, и о персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

принятых субъектом транспортной инфраструктуры внутренних организационно распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности.

описание существующих границ зоны безопасности РП;

описание действующих мер обеспечения транспортной безопасности;

описание порядка зонирования РП в интересах транспортной безопасности, границ и конфигурации зон безопасности ограниченного и свободного доступа;

описание критических элементов РП и границ их зон безопасности;

сведения о количестве постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности на РП;

описание имеющихся мест размещения и оснащенность инженерно-технических систем ТБ;

описание действующего порядка накопления, обработки и хранения данных со всех технических систем ТБ, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям ФСБ России и МВД России;

описание мест размещения и оснащенности действующих КПП;

описание пропускного режима на РП и его критических элементах;

описание порядка организации закрытой и/или открытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на РП, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

описание порядка действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва»;

описание порядка информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ;

описание порядка организации учений и тренировок, проводимых субъектом как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти;

описание прочих характерных особенностей деятельности РП, необходимых для отображения в отчете об оценке уязвимости цельной картины существующей системы мер транспортной безопасности.

Аналитическая часть отчета о проведенной оценке уязвимости содержит информацию о наиболее вероятных способах реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность РП, определенных с использованием модели нарушителя, оценке соответствия представленной документации и фактических результатов обследования РП, требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности, а также выявленных недостатках в организации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на РП;

Заключительная часть отчета о проведенной оценке уязвимости содержит необходимые рекомендации по изменению существующей системы мероприятий и мер транспортной безопасности, в том числе, при наличии недостатков, рекомендации о необходимости:

изменения действующих схем движения транспортных средств в зонах безопасности ОТИ, технологий обработки грузов и пассажиров;

назначения лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на РП, укомплектовании персонала, деятельность которого непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

доработки принятых субъектом транспортной инфраструктуры внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности;

оснащения (дооснащения) техническими средствами ТБ зон безопасности РП;

изменения действующих мер обеспечения транспортной безопасности, в том числе перезаключение договоров на охрану с ЧОП, заключение дополнительных соглашений с ФГУП «Ведомственная охрана на железнодорожном транспорте»;

оснащения (дооснащения) техническими средствами ТБ зон безопасности критических элементов РП;

изменения количества постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности на РП;

Информация о работе Методика определения оценки уязвимости