Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 22:02, лабораторная работа
Цель работы: Изучить механизм взаимодействия ленты с приводным барабаном, и параметры которые влияют на величину передаваемого усилия .
Футеровка — специальная отделка для обеспечения защиты поверхностей от возможных механических или физических повреждений. Например, в горно-металлургической промышленности постоянно возникает проблема защиты оборудования, связанного с перегрузкой и перевозкой различных материалов, от ударных, истирающих и налипающих воздействий, для решения которой с успехом используется футеровка.
Лабораторная работа №4 |
ГИ-10-2 | |||||||||
Механизм взаимодействия ленты с приводным барабаном | ||||||||||
Цель работы: Изучить механизм взаимодействия ленты с приводным барабаном, и параметры которые влияют на величину передаваемого усилия . Футеровка — специальная отделка для обеспечения защиты поверхностей от возможных механических или физических повреждений. Например, в горно-металлургической промышленности постоянно возникает проблема защиты оборудования, связанного с перегрузкой и перевозкой различных материалов, от ударных, истирающих и налипающих воздействий, для решения которой с успехом используется футеровка. Футеровка барабанов является одним из самых простых и недорогих способов защиты их от коррозии, механических или физических повреждений. Футерование осуществляется путем наклеивания футерованной пластины на поверхность барабана специальным двухкомпонентным клеем. В качестве
защитного материала при Преимущества футеровки барабанов:
отсутствие проскальзывания барабанов на высоких скоростях и нагрузках
Рис. 1 Футеровка барабанов
| ||||||||||
Разраб |
Лист | |||||||||
Провер |
Мулов Д.В. |
1 | ||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
Н.контр |
Т.контр |
5 |
Футеровка приводных барабанов горячим методом. Футеровка приводных барабанов
может быть горячей вулканизацией,
такой способ обрезинивания наиболее
долговечен и прочен, но он требует
особых условий проведения обрезинивания.
Этот способ применяется на предприятиях
непосредственно при и транспортировать на производство
где будет происходить их зачистка,
механическим и химическими путями,
потом при особых условиях (повышенном
давлении и температуре) в специальной
барокамере будет происходить процесс
обрезинивания (футеровки) приводних
барабанов.
Футеровка приводных барабанов методом холодной вулканизации. В этом случае обрезинивание
приводных барабанов будет Футировка приводных барабанов методом привинчивания. Осуществляется методом привинчивания шурупами пластин материала к барабану или ролику.
Рис.2 Футеровка барабанов привинчиванием
| |||||||||||
Лист | |||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
6 | |
Увеличение сцепления ленты с приводным барабаном производится методом футеровки Методом добавления конвейерных роликов и не приводных барабанов Неприводные барабаны Неприводные барабаны, в зависимости от выполняемых функций на конвейере подразделяются на: - головные;
Рисунок 3. Схема трассы конвейера: 1 - головной барабан, 2 0 оборотный барабан, 3 - натяжной барабан, 4 - отклоняющий барабан, 5 - хвостовой барабан. Комплектование конвейера этими барабанами и их выбор осуществляется в приближенном расчете в соответствиее с типоразмером конвейера. Неприводные барабаны определяются (проверяются) по фактическим нагрузкам, действующим на эти барабаны по результатам уточненного тягового расчета. Ленточные конвейеры являются наиболее распространенными устройствами непрерывного транспортирования различных насыпных и штучных грузов в химической и перерабатывающей промышленности. Несущим и тяговым элементом ленточного конвейера является бесконечная гибкая лента, опирающаяся верхней и нижней ветвями на роликовые опоры и огибающая на концах конвейера приводной и натяжной барабаны. Для увеличения тяговой способности (угла обхвата) устанавливается прижимной барабан .У коротких конвейеров, часто используемых для перемещения штучных грузов, рабочая ветвь ленты может скользить по деревянному или металлическому настилу. Необходимое натяжение ленты создается натяжным устройством винтового типа. Груз подается на ленту через загрузочную воронку или лоток. Разгрузка может быть концевой или промежуточной, для чего используют плужковые сбрасыватели и сбрасывающие тележки. Так же производят расчёты по увеличению тяговой способности ленточного конвейера. Кроме того на тяговую способность приводного барабана влияет степень сухости конвейерной ленты | |||||||||||
Лист | |||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
2 | |
Существует четыре способа навески ленты: навеска новой ленты с помощью лебедок, навеска новой ленты с помощью лебедок и привода конвейера, навеска новой ленты с использованием старой (замена ленты), трактором и тому подобными машинами. Рулон ленты 1 устанавливается за приводной станцией по оси конвейера Натяжной (концевой) барабан перемещают в крайнее переднее положение. К свободному концу ленты прикрепляют зажим 2, соединяющий ленту канатом 3 с монтажной лебедкой 4, и разматывают ленту по нижним роликам с запасом, достаточным для огибания приводных барабанов . После заводки ленты в приводные барабаны вновь закрепляют зажим и нижнюю ветвь ленты с помощью привода и лебедки 4, создающей предварительное натяжение ленты, растягивают по роликам нижней ветви. Конец ленты нижней ветви выпускают за концевой барабан, прикрепляют к ленте зажим, соединяющий ленту с монтажной лебедкой 5. Лентой огибают концевой барабан и лебедкой 5 затягивают верхнюю ветвь ленты. Навеска нижней
ветви при больших углах При остановке
конвейера лента в обоих
Рисунок 3 Навеска ленты при поступлении рулонов к верхней (приводной) части конвейера:
| |||||||||||
Лист | |||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
3 |
а – протягивание ленты по нижней ветви приводом конвейера и монтажной лебедкой; б – протягивание ленты по верхней ветви; в – протягивание ленты по нижней ветви приводом конвейера и заправочными салазками задний конец заменяемой ленты и наматывают ее на барабан специальной лебедки 7 (рис. 4,б). В случае невозможности размещения лебедки у конвейера свободный конец заменяемой ленты выводят из помещения и закрепляют на большегрузном автомобиле или тракторе.
При этом необходимо соблюдать соответствие скоростей привода конвейера и автомобиля. После полной протяжки новой ленты ее концы стыкуются, а старая лента полностью удаляется с конвейера (рис. 4,в,г) .
Рисунок 4 Навеска ленты
| |||||||||||
Лист | |||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
6 |
Заводку новой ленты на конвейер осуществляют: а) лебедкой и канатом, б) приводным барабаном конвейера с использованием старой ленты или каната, в) специальными катушками для намотки лент, оборудованными приводом, г) трактором и тому подобными машинами. Схема и технология замены лент длякаждого конвейера утверждаются главным механиком предприятия Наилучшим способом замены ленты следует считать замену ее с использованием инвентарных катушек, имеющих привод. При отсутствии таких катушек рулоны ленты устанавливаются на козелки в месте, удобном для последующей заводки ее на конвейер. Заводка ленты осуществляется с помощью старой ленты или каната, прикрепленного к ленте посредством приклепанного к ней «языка». После навески ленту натягивают натяжным барабаном, проводят пробный пуск и окончательную регулировку хода ленты. Во время пробного пуска необходимо с особым вниманием следить за ходом лепты и немедленно выключать конвейер при угрожающих сходах ленты во избежание ее повреждения. При наличии средств автоматического контроля хода тенты отключение осуществляется автоматически по сигналу контролирующего устройства.
Вывод: В ходе выполнения
лабораторной работы были изучены основные
способы футеровки приводных
барабанов ленточных
| |||||||||||
Лист | |||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
6 |
Информация о работе Механизм взаимодействия ленты с приводным барабаном