Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:41, контрольная работа
Логистика – наука об управлении материальными потоками (запасам), потоками услуг и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью сокращения суммарных затрат на продвижение этих потоков. Таким образом, объектом исследования логистики, как науки и объектом управления логистики, как сферы предпринимательства, является система потоков.
Введение …………………………………………………………………….…….2
Глава I……………………………………………………………………………...4
Логистическая концепция построения транспортного обслуживания…......….4
Сравнительные характеристики различных видов транспорта……………….14
Использование в логистике новых концепций…………………………………17
Глава II……………………………………………………………………………18
Современные проблемы логистики……………………………………………..18
Направление работ по решению
Современных проблем транспортной логистики……………………….……….21
Вывод …………………………………………………………………………….29
• адаптивность - система способна изменять свою структуру и выбирать варианты поведения в соответствии с новыми целями и под воздействием факторов внешней среды.
Кроме того, каждое отдельно взятое звено логистической системы может отличаться от других по форме собственности, характеру и целям функционирования, производственной мощности, концентрации производства, оборудованию, ресурсам. В силу индивидуальных особенностей каждого звена может также иметь место территориальная разобщенность средств производства и трудовых ресурсов системы. Существенно усложняет формирование управления в логистической системе и тот факт, что большинство звеньев системы представляют собой совокупность субъектов и объектов логистического управления со своими организационно-функциональными структурами и индивидуальными критериями оптимизации, которые не обязательно совпадают с глобальной целью всей логистической системы. Поэтому еще на этапе проектирования логистической системы необходимо предусматривать создание специального высшего органа управления для координации и интеграции деятельности звеньев системы.
Направленность логистических
систем на удовлетворение спроса потребителей
является их главной особенностью.
Таким образом реализуется
Логистическое управление может осуществляться как на макро-, так и на микроуровне. В соответствии с этим различают макрологистические и микрологистические системы.
Макрологистической называется
система, создаваемая на уровне территориального
или административно-
Микрологистические системы представляют собой структурные подразделения, подсистемы макрологистических систем. Микрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса, их основным назначением является оптимизация материальных и связанных с ними финансовых и информационных потоков в процессе производства, снабжения и сбытa и управление ими. Сферой деятельности микрологистических систем управления является внутрипроизводственная логистическая деятельность фирмы, связанная с интеграцией подготовки и планирования производства со сбытом, снабжением, транспортно-складскими и погрузочно-разгрузочными работами. В соответствии с существующей классификацией различают внутрипроизводственные, внешние и интегрированные производственные системы.
В состав внутрипроизводственных систем входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой. Такие системы оптимизируют управление материальными потоками в рамках технологического производственного цикла. Основными задачами внутрипроизводственных логистических систем являются эффективное использование материальных ресурсов, уменьшение запасов, сокращение объемов незавершенного производства, сокращение длительности производственного периода, ускорение оборота капитала, контроль и оптимизация работы складской и транспортной систем предприятия. Оптимизация функционирования внутрипроизводственных логистических систем направлена, как правило, в сторону уменьшения себестоимости продукции и длительности производственного цикла при неизменном уровне качества продукции.
Границы внешних логистических систем лежат за пределами производственного цикла. Внешние логистические системы представляют, собой совокупность элементов снабженческих и распределительных, сетей, которые при помощи выполнения соответствующих логистических операций обеспечивают движение материальных и сопутствующих потоков от поставщиков сырья и полуфабрикатов к производственным предприятиям и от их складов к конечным потребителям готовой продукции. Таким образом, внешние, логистические системы занимаются оптимизацией потоков вне технологического цикла предприятия и управлением ими. Среди задач внешних логистических систем выделяют рационализацию распределения материальных ресурсов и готовой продукции по каналам товародвижения, сокращение логистических издержек отдельных звеньев системы и общих затрат, управление запасами, обеспечение высокого качества обслуживания.
Интегрированные логистические
системы охватывают производственно-
Транспорт – это отрасль
материального производства, осуществляющая
перевозки людей и грузов. В
структуре общественного
Транспорт представляет собой
важное звено логистической системы;
он должен обладать рядом необходимых
свойств и удовлетворять
В границах межнациональных
логистических систем различные
виды транспорта используются на основе
принципов оптимизации
Отмечается, что значительная
часть логистических операций на
пути движения материального потока
от первичного источника сырья до
конечного потребления
По назначению выделяют две основные группы транспорта:
Транспорт общего пользования
– отрасль народного хозяйства,
которая удовлетворяет
Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным организациям.
Организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.
Итак, существуют следующие основные виды транспорта:
Каждый из видов транспорта
имеет конкретные особенности с
точки зрения логистического менеджмента,
достоинства и недостатки, определяющие
возможности его использования
в логистической системе. Различные
виды транспорта составляют транспортный
комплекс. Транспортный комплекс России
образуют зарегистрированные на её территории
юридические и физические лица –
предприниматели, осуществляющие на всех
видах транспорта перевозочную и
транспортно-экспедиционную деятельность,
проектирование, строительство, ремонт
и содержание железнодорожных путей,
автомобильных дорог и
ТК России – это свыше 160 тыс. км магистральных железнодорожных и подъездных путей, 750 тыс. км автомобильных дорого с твёрдым покрытием, 1.0 млн. км морских судоходных линий, 101 тыс. км внутренних водных путей, 800 тыс. км авиалиний. По этим коммуникациям только транспортом общего пользования ежесуточно перевозиться около 4,7 млн. тонн груза ( по данным на 2000 г.) в ТК работает свыше4 млн. человек, а доля транспорта в валовом внутреннем продукте страны составляет около 9%. Таким образом, транспорт представляет собой важнейшую часть инфраструктуры экономики и всего социально-производственного потенциала нашей страны.
Итак, прежде всего каждой организации необходимо решить вопрос: создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наёмный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся:
Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств
Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке
Скорость транспортировки
Качество транспортировки (надёжность доставки, сохранность груза).
1.3 Использование в логистике новых концепций
Изучение и применение логистики основывается на понимании основной идеи логистического подхода, новизна которого состоит, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Система взглядов на усовершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками выступает концепцией логистики. Основные положения данной концепции можно сформулировать так:
1. Системное построение
логистики предприятия на
2. Главное в процедуре
организации материального
3. Приоритет распределения
товаров над их производством,
т.е. считается, что важнее
4. Необходимость установления
оптимального уровня