Назначение, устройство и принцип действия системы охлаждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

При выполнении работ в моторном отсеке следует быть особенно внимательным.
Дать остыть двигателю.
Пока двигатель горячий:
- избегать попадания рук в зону вращения вентилятора системы охлаждения двигателя – он может внезапно начать вращаться;
- не открывать пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости, система охлаждения находится под давлением.

Вложенные файлы: 1 файл

AUDI_final_2.doc

— 8.21 Мб (Скачать файл)

 

I. Безопасные приемы труда при выполнении технического обслуживания и ремонта системы охлаждения

 

При выполнении работ  в моторном отсеке следует быть особенно внимательным.

Дать остыть двигателю.

Пока двигатель горячий:

- избегать попадания  рук в зону вращения вентилятора системы охлаждения двигателя – он может внезапно начать вращаться;

- не открывать пробку  расширительного бачка охлаждающей  жидкости, система охлаждения находится  под давлением.

При необходимом открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе следует соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого следует закрыть крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтить крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтить и снять крышку с расширительного бачка.

Не допускать попадания  охлаждающей жидкости на одежду и  лакокрасочное покрытие кузова. В  противном случае промыть поверхность  большим количеством воды.

Слитую охлаждающую  жидкость необходимо собрать и утилизировать.

Уровень охлаждающей  жидкости проверять только на неработающем двигателе.

 

 

П. Инструменты, приспособления и материалы

 

Таблица 1

№ п/п

Наименование  инструмента, приспособления, материала

Иллюстративный  показ

Набор автослесаря ( отвертки, головки торцевые, переходники, головки с насадками…….)

Программный сканер для диагностики автомобилей Audi

Съемник-стяжка хомутов 

Ключи комбинированные, набор 

Ключи накидные, набор

Ключи шестигранные, набор

Ключ  шкива вискомуфты вентилятора системы  охлаждения

Ключ  шкива насоса охлаждающей жидкости

Пассатижи VAG 1921 для крепления хомутов ленточного типа

Ареометр

Рулетка – для измерения длин в термостате

Приемный поддон VAG 1306 для сбора охлаждающей жидкости (установка слива и откачки антифриза)

Резьбовой переходник VAG 1274/9 c трубкой диаметром 42 мм и высотой 100 мм

Хомуты

Толстый слой ткани

Нитки

Стеклянный  сосуд с водой

Мел

Перчатки


 

Ш. Назначение, устройство и принцип действия системы охлаждения

 

Система охлаждения закрытая жидкостная, включает в себя водяной  насос с приводом вспомогательным ремнем от коленчатого вала, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой или электрическим приводом, радиатор, расширительный бачок, термостат, радиатор отопителя, шланги и переключатели. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, так как клапан термостата закрыт, а циркулирует по рубашке блока и головке блока цилиндров, затем снова поступает в насос. Таким образом обеспечивается быстрый прогрев холодного двигателя. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, клапан термостата открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору и охлаждается потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении определенной температуры открывается клапан в муфте и приводится в действие крыльчатка вентилятора.

 

Компоновка и исполнение этих устройств на разных моторах (4-5-6ц) различна и частично влияет на характерные  дефекты системы.

 

 

Технические данные

 

Термостат

Температура начала открытия, °С

Температура полного  открытия, °С

Ход клапана термостата, мм

87

102

8


 

 

Моменты затяжки  Н·м

 

 

Бензиновый двигатель 2,8 л

Болты крепления корпуса  термостата

Пробка слива охлаждающей  жидкости из блока цилиндров двигателя

Болты крепления водяного насоса

Болт крепления шкива  водяного насоса

Болты крепления корпуса  термостата

Болты крепления труб системы охлаждения к блоку цилиндров

Болты крепления масляного  теплообменника к радиатору

Гайки крепления радиатора к передней поперечине

10

20

 

10

25

10

10

10

20

 

Дизельный двигатель 2,5 л

 

Пробка слива охлаждающей  жидкости из дренажной трубы

Водяной насос к блоку  цилиндров

Задний кожух зубчатого  ремня в головке блока цилиндров

Задний кожух зубчатого ремня к топливному насосу

Кожух термостата к блоку  цилиндров

Ведущий шкив топливного насоса к распределительному валу

Заглушка к блоку  цилиндров

Передняя секция трубы  охлаждающей жидкости к блоку  цилиндров

Передняя секция трубы  охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров

Задний кожух зубчатого  ремня к головке блока цилиндров

Задний кожух зубчатого  ремня к топливному насосу

10

10

10

10

10

22

10

22

 

10

 

10

10

 

Дизельный двигатель 3,3 л

 

Водяной насос к блоку  цилиндров

Задний кожух зубчатого  ремня к головке блока цилиндров Направляющий ролик зубчатого ремня

Корпус термостата

Средняя труба системы  охлаждения к головке блока цилиндров

10

10 70 10 10


 

Систему охлаждения двигателя  заполняют на заводе-изготовителе охлаждающей  жидкостью длительного действия, которую не надо заменять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водяной насос  и термостат

 автомобилей  с бензиновыми двигателями 2,8 л

 

 

 

 

 

Рис.1

Таблица 2

№ п/п

Наименование  детали

Количество

1

термостат

1

2

уплотнительное  кольцо

1

3

корпус  термостата

1

4,7

болт, 10 Н·м

3

5

прокладка

1

6

водяной насос

1


 

 

 

 

 

 

 

Трубы системы  охлаждения бензинового двигателя 2,8 л

 

                                             

Рис. 2                                                                                                                        

Таблица 3

№ п/п

Наименование  детали

Количество

1

малая средняя труба

1

2

от  теплообменника

1

3,5,10,17

болт, 10 Н·м

4

4

к теплообменнику

1

6

большая средняя труба

1

7,12,14,15,16

уплотнительное  кольцо

5

8

штуцер, 15 Н·м

1

9

к расширительному бачку

1

11

к средней  трубе

1

13

датчик  температуры охлаждающей жидкости

1


 

 

Элементы системы  охлаждения бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л

 

 

Рис. 3

Таблица 4

№ п/п

Наименование  детали

Количество

1

задняя  секция трубы системы охлаждения

1

2

от  системы отопления, с выпускным  клапаном

1

3

к системе  отопления, с выпускным клапаном

1

4

возвратный  шланг

1

5

крышка  расширительного бачка

1

6

расширительный  бачок

1

7

наполнительный  шланг

1

8

термостат

1

9

радиатор

1

10

кронштейн для шлангов охлаждающей жидкости

1

11,13

труба охлаждающей жидкости

2

12

масляный  теплообменник

1

14

труба охлаждающей жидкости масляного  теплообменника

1


 

 

Водяной насос  бензиновых двигателей 3.7 и 4.2 л

 

 

 

Рис. 4

Таблица 5

№ п/п

Наименование  детали

Количество

1

водяной насос

1

2

прокладка

1

3

болт, 10 Н·м

9


 

Водяной насос  и термостат автомобилей с  дизельными двигателями 2,5 л

 

 

 

Рис.5

Таблица 6

№ п/п

Наименование  детали

Количество

1,2,10

болт, 10 Н·м

11

3

датчик  температуры охлаждающей жидкости G2/ G62

1

4

уплотнительное  кольцо

1

5

корпус  термостата

1

6

уплотнительное  кольцо

1

7

термостат

1

8

прокладка

1

9

водяной насос

1


 

 

 

 

Трубы системы  охлаждения дизельного двигателя 3,3 л

 

 

Рис. 6

Таблица 7

№ п/п

Наименование  детали

Количество

1

передняя  средняя труба системы охлаждения

1

2,3,8,10,13,14,15

болт, 10 Н·м

7

4

болт, 22 Н·м

1

5,7,17

уплотнительные  кольца

6

6

правая  средняя труба

1

9

задняя  средняя труба

1

11

датчик  температуры охлаждающей жидкости

1

12

пружинный фиксатор

1

16

левая средняя труба

1


 

Водяной насос  и термостат дизельных  двигателей 3,3 л

 

 

Рис. 7

Таблица 8

№ п/п

Наименование  детали

Количество

1,9

болт, 10 Н·м

10

2,6

уплотнительное  кольцо

3

3

датчик  температуры охлаждающей жидкости, 25 Н·м

1

4

корпус термостата

1

5

болт, 22 Н·м

1

7

термостат

1

8

прокладка

1

10

водяной насос

1


 

IV. Диагностика системы охлаждения

 

Диагностика автомобиля проводится с целью получения  полной информации о его состоянии  и выявления возможных неполадок, в том числе ещё невидимых, но способных повлечь за собой выход из строя ряд агрегатов.

Плановую компьютерную диагностику рекомендуется проводить  не реже 2 раз в год. Также диагностика  необходима перед покупкой автомобиля с пробегом или после ДТП. Это  гарантирует безопасность и надёжность транспортного средства.

Диагностика выявляет изменённые значения и сравнивает их с заводскими параметрами. Полученные данные распечатываются  в форме Листа результатов  диагностики. Это гарантирует непредвзятость и объективность в принятии решения о необходимости проведения ремонтных работ.

Неточное диагностирование — «на слух» в ближайшем  гараже или у неквалифицированного мастера — может обернуться бесконечными расходами на ремонт. Результаты такого диагностирования непредсказуемы, а  расходы несоизмеримы с затратами на диагностику на технической станции. Это факт.

В процессе диагностирования системы охлаждения производится проверка работы термостата, вентилятора системы  охлаждения.

 

Таблица

Параметры диагностирования

Методика диагностирования

Иллюстративный  показ

Приборы для  диагностирования

Компрессия  двигателя 

Механические  измерения

   

Давление  масла в системе смазки

Механические  измерения

   

Компьютерная  моторная диагностика двигателя 

Системная диагностика двигателя

По  имеющейся программе стенд позволяет выявить фактическое состояние агрегата, его комплектующих, степень сжатия, а соответственно и состояние поршневой группы, распредвалов и клапанов, свечей зажигания, системы впрыска. Кроме того, он дает возможность соединиться с блоком управления, считать и стереть сохраненные и текущие ошибки, а также проверить работу всех датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени

 

Диагностический стенд VAS 5051

Датчик  температуры охлаждающей жидкости

Считывание  сканером “медленных” кодов диагностики

На дисплее:

Датчик  температуры охлаждающей жидкости

Обрыв/Короткое замыкание на плюс


Сканер VAG 1552

Информация о работе Назначение, устройство и принцип действия системы охлаждения