Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:44, курсовая работа
При выполнении работ в моторном отсеке следует быть особенно внимательным.
Дать остыть двигателю.
Пока двигатель горячий:
- избегать попадания рук в зону вращения вентилятора системы охлаждения двигателя – он может внезапно начать вращаться;
- не открывать пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости, система охлаждения находится под давлением.
I. Безопасные приемы труда при выполнении технического обслуживания и ремонта системы охлаждения
При выполнении работ в моторном отсеке следует быть особенно внимательным.
Дать остыть двигателю.
Пока двигатель горячий:
- избегать попадания рук в зону вращения вентилятора системы охлаждения двигателя – он может внезапно начать вращаться;
- не открывать пробку
расширительного бачка
При необходимом открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе следует соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого следует закрыть крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтить крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтить и снять крышку с расширительного бачка.
Не допускать попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промыть поверхность большим количеством воды.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Уровень охлаждающей жидкости проверять только на неработающем двигателе.
П. Инструменты, приспособления и материалы
Таблица 1
№ п/п |
Наименование инструмента, приспособления, материала |
Иллюстративный показ |
Набор автослесаря ( отвертки, головки торцевые, переходники, головки с насадками…….) |
||
Программный сканер для диагностики автомобилей Audi |
||
Съемник-стяжка хомутов |
||
Ключи комбинированные, набор |
||
Ключи накидные, набор |
||
Ключи шестигранные, набор |
||
Ключ шкива вискомуфты вентилятора системы охлаждения |
| |
Ключ шкива насоса охлаждающей жидкости |
| |
Пассатижи VAG 1921 для крепления хомутов ленточного типа |
||
Ареометр |
||
Рулетка – для измерения длин в термостате |
||
Приемный поддон VAG 1306 для сбора охлаждающей жидкости (установка слива и откачки антифриза) |
||
Резьбовой переходник VAG 1274/9 c трубкой диаметром 42 мм и высотой 100 мм |
||
Хомуты |
||
Толстый слой ткани |
||
Нитки |
||
Стеклянный сосуд с водой |
||
Мел |
||
Перчатки |
Ш. Назначение, устройство и принцип действия системы охлаждения
Система охлаждения закрытая жидкостная, включает в себя водяной насос с приводом вспомогательным ремнем от коленчатого вала, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой или электрическим приводом, радиатор, расширительный бачок, термостат, радиатор отопителя, шланги и переключатели. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, так как клапан термостата закрыт, а циркулирует по рубашке блока и головке блока цилиндров, затем снова поступает в насос. Таким образом обеспечивается быстрый прогрев холодного двигателя. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, клапан термостата открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору и охлаждается потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении определенной температуры открывается клапан в муфте и приводится в действие крыльчатка вентилятора.
Компоновка и исполнение этих устройств на разных моторах (4-5-6ц) различна и частично влияет на характерные дефекты системы.
Технические данные
Термостат | |
Температура начала открытия, °С Температура полного открытия, °С Ход клапана термостата, мм |
87 102 8 |
Моменты затяжки Н·м
Бензиновый двигатель 2,8 л | |
Болты крепления корпуса термостата Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя Болты крепления водяного насоса Болт крепления шкива водяного насоса Болты крепления корпуса термостата Болты крепления труб системы охлаждения к блоку цилиндров Болты крепления масляного теплообменника к радиатору Гайки крепления радиатора к передней поперечине |
10 20
10 25 10 10 10 20 |
Дизельный двигатель 2,5 л
| |
Пробка слива охлаждающей жидкости из дренажной трубы Водяной насос к блоку цилиндров Задний кожух зубчатого
ремня в головке блока Задний кожух зубчатого ремня к топливному насосу Кожух термостата к блоку цилиндров Ведущий шкив топливного насоса к распределительному валу Заглушка к блоку цилиндров Передняя секция трубы охлаждающей жидкости к блоку цилиндров Передняя секция трубы охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров Задний кожух зубчатого
ремня к головке блока Задний кожух зубчатого ремня к топливному насосу |
10 10 10 10 10 22 10 22
10
10 10 |
Дизельный двигатель 3,3 л
| |
Водяной насос к блоку цилиндров Задний кожух зубчатого ремня к головке блока цилиндров Направляющий ролик зубчатого ремня Корпус термостата Средняя труба системы охлаждения к головке блока цилиндров |
10 10 70 10 10 |
Систему охлаждения двигателя
заполняют на заводе-изготовителе охлаждающей
жидкостью длительного действия
Водяной насос и термостат
автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л
Рис.1
Таблица 2
№ п/п |
Наименование детали |
Количество |
1 |
термостат |
1 |
2 |
уплотнительное кольцо |
1 |
3 |
корпус термостата |
1 |
4,7 |
болт, 10 Н·м |
3 |
5 |
прокладка |
1 |
6 |
водяной насос |
1 |
Трубы системы охлаждения бензинового двигателя 2,8 л
Рис. 2
Таблица 3
№ п/п |
Наименование детали |
Количество |
1 |
малая средняя труба |
1 |
2 |
от теплообменника |
1 |
3,5,10,17 |
болт, 10 Н·м |
4 |
4 |
к теплообменнику |
1 |
6 |
большая средняя труба |
1 |
7,12,14,15,16 |
уплотнительное кольцо |
5 |
8 |
штуцер, 15 Н·м |
1 |
9 |
к расширительному бачку |
1 |
11 |
к средней трубе |
1 |
13 |
датчик
температуры охлаждающей |
1 |
Элементы системы охлаждения бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л
Рис. 3
Таблица 4
№ п/п |
Наименование детали |
Количество |
1 |
задняя секция трубы системы охлаждения |
1 |
2 |
от системы отопления, с выпускным клапаном |
1 |
3 |
к системе отопления, с выпускным клапаном |
1 |
4 |
возвратный шланг |
1 |
5 |
крышка расширительного бачка |
1 |
6 |
расширительный бачок |
1 |
7 |
наполнительный шланг |
1 |
8 |
термостат |
1 |
9 |
радиатор |
1 |
10 |
кронштейн для шлангов охлаждающей жидкости |
1 |
11,13 |
труба охлаждающей жидкости |
2 |
12 |
масляный теплообменник |
1 |
14 |
труба охлаждающей жидкости масляного теплообменника |
1 |
Водяной насос бензиновых двигателей 3.7 и 4.2 л
Рис. 4
Таблица 5
№ п/п |
Наименование детали |
Количество |
1 |
водяной насос |
1 |
2 |
прокладка |
1 |
3 |
болт, 10 Н·м |
9 |
Водяной насос и термостат автомобилей с дизельными двигателями 2,5 л
Рис.5
Таблица 6
№ п/п |
Наименование детали |
Количество |
1,2,10 |
болт, 10 Н·м |
11 |
3 |
датчик
температуры охлаждающей жидкос |
1 |
4 |
уплотнительное кольцо |
1 |
5 |
корпус термостата |
1 |
6 |
уплотнительное кольцо |
1 |
7 |
термостат |
1 |
8 |
прокладка |
1 |
9 |
водяной насос |
1 |
Трубы системы охлаждения дизельного двигателя 3,3 л
Рис. 6
Таблица 7
№ п/п |
Наименование детали |
Количество |
1 |
передняя средняя труба системы охлаждения |
1 |
2,3,8,10,13,14,15 |
болт, 10 Н·м |
7 |
4 |
болт, 22 Н·м |
1 |
5,7,17 |
уплотнительные кольца |
6 |
6 |
правая средняя труба |
1 |
9 |
задняя средняя труба |
1 |
11 |
датчик
температуры охлаждающей |
1 |
12 |
пружинный фиксатор |
1 |
16 |
левая средняя труба |
1 |
Водяной насос и термостат дизельных двигателей 3,3 л
Рис. 7
Таблица 8
№ п/п |
Наименование детали |
Количество |
1,9 |
болт, 10 Н·м |
10 |
2,6 |
уплотнительное кольцо |
3 |
3 |
датчик
температуры охлаждающей |
1 |
4 |
корпус термостата |
1 |
5 |
болт, 22 Н·м |
1 |
7 |
термостат |
1 |
8 |
прокладка |
1 |
10 |
водяной насос |
1 |
IV. Диагностика системы охлаждения
Диагностика автомобиля
проводится с целью получения
полной информации о его состоянии
и выявления возможных
Плановую компьютерную
диагностику рекомендуется
Диагностика выявляет изменённые значения и сравнивает их с заводскими параметрами. Полученные данные распечатываются в форме Листа результатов диагностики. Это гарантирует непредвзятость и объективность в принятии решения о необходимости проведения ремонтных работ.
Неточное диагностирование — «на слух» в ближайшем гараже или у неквалифицированного мастера — может обернуться бесконечными расходами на ремонт. Результаты такого диагностирования непредсказуемы, а расходы несоизмеримы с затратами на диагностику на технической станции. Это факт.
В процессе диагностирования системы охлаждения производится проверка работы термостата, вентилятора системы охлаждения.
Таблица
Параметры диагностирования |
Методика диагностирования |
Иллюстративный показ |
Приборы для диагностирования | |
Компрессия двигателя |
Механические измерения |
|||
Давление масла в системе смазки |
Механические измерения |
|||
Компьютерная моторная диагностика двигателя Системная диагностика двигателя |
По имеющейся программе стенд позволяет выявить фактическое состояние агрегата, его комплектующих, степень сжатия, а соответственно и состояние поршневой группы, распредвалов и клапанов, свечей зажигания, системы впрыска. Кроме того, он дает возможность соединиться с блоком управления, считать и стереть сохраненные и текущие ошибки, а также проверить работу всех датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени |
Диагностический стенд VAS 5051 | ||
Датчик
температуры охлаждающей |
Считывание сканером “медленных” кодов диагностики |
На дисплее:
|
Сканер VAG 1552 |
Информация о работе Назначение, устройство и принцип действия системы охлаждения