Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:58, реферат
Одной из сфер использования цистерн является тепловая обработка призабойной зоны – один из методов повышения продуктивности скважины. Тепловая обработка или термообработка заключается в прогреве призабойной зоны пласта и ствола скважины с целью расплавления и удаления парафиносмолистых отложений.
Введение………………………………………………………………………..3
Назначение агрегата…………………………………………………………...4
Технические характеристики…………………………………………………5
Устройство и работа установки………………………………………………6
Устройство и работа составных частей установки………………………….7
Подготовка установки к работе……………………………………………13
Порядок работы………………………………………………………………..14
Показатели надежности……………………………………………………….17
Возможные неисправности в работе установке и методы их устранения…………………………………………………………………18
Виды и периодичность технического обслуживания……………………….18
Техническое обслуживание и ремонт………………………………………..20
Заключение ……………………………………………………………………24
Список использованных источников………………………………………...25
Промысловая
паровая передвижная установка
ППУА-1600/100 предназначена для
Установка многофункциональная имеет четыре основных и два дополнительных режима предназначенных для:
- Выработки горячей воды на общетехнические нужды, бани. Смешивания кислот и щелочей.
- Выработки пара низкого давления и обеспечения пропарки труб, станков качалок, насосов, резервуаров и прочего наземного оборудования. Подогрева жидкостей внутри буллитов.
- Выработки пара среднего давления и обеспечения производства работ по удалению парафиновых и прочих отложений внутри нефтепровода, пропарки буллитов больших объемов. Смешиванию и нагреву абразивов при гидробурении.
- Выработки пара высокого давления и обеспечения подачи пара на глубины до 800 метров и гидротермоэрозионнго бурения.
- Дополнительный режим, предназначенный для настройки установки.
- Дополнительный режим предназначен для медленного разогрева элементов топки и внутреннего пространства котла при эксплуатации установки в осеннее-зимний период или в условиях крайнего севера.
Нагретый пар и нагретая вода под высоким давлением являются не очень благоприятной средой для работы агрегатов установки ППУА 1600-100, при этом сокращается срок их эксплуатации и оказывая непосредственное влияние на показатели надежности агрегата, а следовательно и на работоспособность.
Основными показателями надежности АДПМ – 12/150 являются:
Для более длительной и эффективной эксплуатации агрегата необходимо производить комплекс мероприятий по сохранению и восстановлению работоспособного состояния деталей и узлов агрегата, то есть техническое обслуживание и ремонт.
Виды и периодичность
1. Техническое обслуживание установки ППУА – 1600/100 подразделяется на следующие виды:
2. Ежесменное
техническое обслуживание
При ежедневном техническом обслуживании необходимо произвести следующие виды работ:
3. Техническое обслуживание № 1 производится:
- двигателя базового шасси через каждые 50 часов работы установки по счетчику моточасов;
- базового шасси и навесного
оборудования установки ППУА
– 1600/100 через каждые 150 часов работы
установки по счетчику
При проведении первого технического обслуживания необходимо произвести следующие виды работ:
3.1. выполнить работы очередного ЕО, дополнительно: работы очередного ТО, предусмотренные руководством по эксплуатации базового шасси;
3.2. проверить прогиб приводных ремней между шкивами (10-15мм) при нажатии рукой на середину ветви с усилием 40Н(4кгс);
3.3. промыть фильтры топливной и водяной магистрали;
3.4. проверить смазку в картерах насоса и редуктора, в камерах вентилятора и натяжных устройств.
3.5. проверить подвижность тарелки
обратных клапанов запорного
узла в случае потери
4. Техническое обслуживание № 2 производится:
- двигателя базового шасси через каждые 250 часов работы установки по счетчику моточасов;
- базового
шасси и навесного
При проведении второго технического обслуживания необходимо произвести следующие виды работ:
5. Сезонное техническое
Техническое обслуживание агрегата в ходе его эксплуатации заключается в наблюдении за работой его составных частей и своевременным устранением замеченных неисправностей, а также проведение через определенные промежутки времени профилактических и регламентных работ.
Техническое обслуживание агрегата в зависимости от периодичности и объемов работ подразделяется на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО – 1);
- второе техническое обслуживание (ТО – 2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
Ежедневное обслуживание ЕО выполняется один раз в сутки при работе агрегата на скважине.
При ежедневном техническом обслуживании необходимо произвести следующие виды работ:
1. выполнить перечень работ ЕО, предусмотренный руководством по эксплуатации базового шасси;
2. осмотреть
навесное оборудование и
3. проверить и при необходимости устранить течи и каплеобразования во всех соединениях;
4. проверить уровень масла в редукторе 85.05.03.000 и насосах ПТ-2-4/250 и 2НГК-4х1 (только в начальный период эксплуатации).
Периодичность обслуживаний ТО – 1 производится через каждые 300 часов (100-150 обработок).
При обслуживании
ТО – 1 рекомендуется выполнять весь
объем работ обслуживания ЕО и
дополнительно проделать
1. выполнить работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации транспортной базы – автомобиля;
2. проверить надежность креплений;
3. промыть фильтры топливной магистрали;
4. проверить смазку в картерах насоса, редуктора и в камерах вентилятора.
5. провести
необходимые регулировочные
- осевой люфт валов редуктора 85.05.03.000 в пределах 0,05…0,15 мм;
- несоосность валов насоса ПТ-2-4/250 и редуктора 85.05.03.000 не более 0,5 мм, а не параллельность валов не более 0,7 мм на длине 100 мм.
6. произвести очистку змеевиков нагревателя от сажи. Для этого при использовании агрегата ППУА следует:
- демонтировать форсунку 20 (рис. 3) и стакан 21;
- снять заглушки 22;
- отсоединить от патрубка 17 трубопровод подвода инертного газа и заглушить отверстие пробкой;
- открыть
крышку 5 нагревателя и снять
- подсоединить
паропровод установки ППУА
- провести обдувку змеевиков нагревателя;
- установить
на место демонтированные
Периодичность обслуживаний ТО – 2 производится через каждые 600 часов работы (200-250 обработок).
При обслуживании ТО – 2 рекомендуется выполнять весь объем работ обслуживания ТО – 1 и дополнительно проделать следующее:
При проведении второго технического обслуживания необходимо произвести следующие виды работ:
1. выполнить работы ТО – 1
2. выполнить работы очередного ТО, предусмотренные руководством по эксплуатации базового шасси:
3. промыть топливный бак и топливные фильтры;
4. произвести промывку змеевиков от отложений. Промывку вести водой с добавление 0,2…0,5 % реагента "дисалван".
О качестве промывки судят по сравнению давлений до и после нагревателя. Промывку "дисалваном" можно заменять промывкой 3 % раствором едкого натрия в воде с добавкой 0,1 % эмульгатора ОП-7. Промывку вести при температуре 40-600С.
5. произвести смазку узлов
Регламентные работы по автомобилю, насосам и другим комплектующим изделиям проводить в соответствии с технической документацией на указанное оборудование. Обслуживание карданного вала трансмиссии установки должно проводиться одновременно с обслуживанием карданных валов автомобиля.
Периодичность смазки оборудования.
В случае загрязнения масла (особенно металлической пылью) его следует заменить, предварительно промыв картеры керосином.
Сезонное техническое
Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности механизма, узла, агрегата и автомобиля в целом, устранения неисправностей, возникающих при работе и выявленных при ТО. Как правило, ремонт выполняется по потребности (при достижении изделием предельного состояния) и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, сварочные и некоторые другие виды работ. Характерными для работ по ремонту являются их значительная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изделия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого оборудования.
Выделяют два вида ремонта: текущий ремонт и капитальный ремонт.
1. Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых),
достигших предельно допустимого состояния.
2. Капитальный ремонт (КР) предназначен для восстановления исправности подвижного состава, агрегатов и узлов и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса.
Заключение
Асфальто-смолистые и парафиновые отложения (АСПО) содержатся в составе нефтей почти во всех нефтедобывающих районах РФ. Химический состав АСПО зависит от свойств добываемой нефти, термо- и гидродинамических условий продуктивных пластов, геологических и физических особенностей, способа разработки и эксплуатации месторождений. Парафиновые отложения в нефтепромысловом оборудовании формируются в основном вследствие выпадения (кристаллизации) высокомолекулярных углеводородов при снижении температуры потока нефти. Состав парафиновых отложений зависит от состава нефти и термодинамических условий, при которых формируются отложения. В зависимости от условий кристаллизации состав парафиновых отложений даже в одной скважине весьма разнообразен. Различаются они по содержанию асфальтенов, смол и твердых углеводородов. Нередко парафиновые отложения содержат воду и механические примеси.
На интенсивность парафиновых отложений оказывает влияние обводненность продукции в скважинах. АСПО снижают производительность скважин, увеличивают износ оборудования, расходы электроэнергии и давление в выкидных линиях. Поэтому борьба с АСПО - актуальная задача при интенсификации добычи нефти. Методы борьбы с АСПО предусматривают проведение работ по предупреждению выпадения и удалению уже образовавшихся осадков. Предупреждение образования АСПО достигается нанесением защитных покрытий на поверхности труб и другого оборудования из гидрофильных материалов, а также введением в поток добываемой нефти различных ингибиторов. Удаление АСПО достигается путем чистки поверхности труб и оборудования механическими скребками, тепловой и химической обработкой продукции скважин.
Список использованных источников
Информация о работе Обеспечение работоспособности установки ППУА – 1600/100