Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 16:07, реферат
Автомобилю приходится двигаться со скоростями от очень маленькой до сотни-другой километров в час - а потому диапазон, в котором изменяются обороты колес, получается огромным - раз в 50. Но двигатель внутреннего сгорания способен эффективно работать лишь в интервале 2000-6000 об/мин, то есть менять скорость вращения коленчатого вала всего раза в три. Поэтому и приходится между ним и колесами ставить ту самую коробку, чтобы получить требуемую скорость движения при близких к оптимальным оборотах двигателя.
Введение………………………………………………………………..3
1)Теоретическая часть…………………………………………………4
1.1.1.Устройство коробки переменных передач ВАЗ 2107.
1.1.2.Принцип работы коробки переменных передач ВАЗ 2107.
1.2.Основная часть……………………………………………………
1.2.1.Техническое обслуживание и ремонт коробки переменных передач.
1.2.2.Экономическая часть.
1.2.3.Охрана труда.
2) Квалификация: «Водитель транспортного средства».
Приемы управления автомобилем.
3)Квалификация: «Оператор заправочных станций».
Оборудование АЗС.
Она уменьшает выброс масла в сторону сальника, улучшая условия его работы. Задний конец вторичного вала вращается на роликовом цилиндрическом подшипнике, т.к. нагрузка на задний конец вала увеличилась. На шлицах вала крепится фланец эластичной муфты. Все детали, расположены на вторичном валу, поджимаются гайкой, которая фиксируется стопорной шайбой.
На цилиндрическом пояске гайки расположен резиновый уплотнитель, а на конце вала центрирующее кольцо и ее стопорное кольцо. На шлицах промежуточного вала крепится стяжным болтом блок шестерен пятой передачи и заднего хода. Задней опорой для блока шестерен является роликовый цилиндрический подшипник. Блок шестерен имеет два венца.
Большой венец находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней пятой передачи. С малым венцом входит в зацепление промежуточная шестерня при включении задней передачи. Промежуточная шестерня расположена на оси, которая крепится в перегородке картера коробки гайкой с тарельчатой пружинной шайбой. Другой конец оси опирается в гнездо задней крышки. Привод переключения передач также незначительно отличается от привода четырехступенчатой коробки. Изменена конструкция штока и вилки включения задней и пятой передач.
На штоке крепится стопорным болтом двойная вилка - она входит в паз промежуточной шестерни заднего хода, другая - в кольцевой паз муфты синхронизатора пятой передачи. Таким образом, при перемещении штока выполнено, так же как и на других штоках, три гнезда под шарики фиксаторов. В вилке имеется паз, в который заходит нижний конец рычага переключения передач.
На конце штока крепится стопорным болтом головка, на которой выполнена лыска, которой головка воздействует на шток (шарик) включателя фонаря заднего хода. В дальнейшем при изменении конструкции привода планируется вместе с головкой штока изготовлять прилив с пазом под нижний конец рычага переключения передач, убрав этот прилив у вилки. В привод переключения передач введен новый механизм выбора передач. Он блокирует случайное включение задней передачи.
Механизм выбора передач состоит из направляющей пластины рычага, верхней и нижней шайб направляющей пластины, корпуса рычага переключения передач, блокировочной скобы заднего хода. Перечисленные детали стянуты тремя болтами, которыми механизм выбора крепится к гнезду задней крышки коробки передач. В пазах направляющей пластины установлены подпружинные направляющие планки, между которыми зажат нижний конец рычага переключения передач. Под действием пружин направляющих пластин рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение, при котором конец рычага располагается в пазу головки включения III и IV передач.
При выключении V передачи, если рычаг перейдёт линию нейтрального положения, выступ рычага упрётся в отогнутый лепесток блокировочной скобы и дальнейшее перемещение рычага в сторону включения заднего хода прекращается . Этим самым исключается случайное включение задней передачи на ходу автомобиля и поломка деталей коробки передач. Чтобы включить заднюю передачи, следует нажать на рычаг вниз, чтобы сжать его пружину. При этом выступ рычага опустится ниже лепестка блокировочной скобы, и можно переместить рычаг переключения передач назад до полного включения задней передачи.
1.3 Коробка передач пятиступенчатая
Схема работы синхронизатора: а - нейтральное положение передач; б - начало синхронизации; в - передача включена
1 - задняя крышка; 2 - шток ползуна; 3 - уплотнитель; 4 - задняя втулка;5 - передняя втулка; 6 - крышка картера; 7 - прокладка; 8 - втулка; 9 - ведущая шестерня четвертой передачи; 10 - шайба; 11 - ступица; 12 - муфта третьей и четвертой передач; 13 - игольчатый подшипник; 14 - кольцо блокирующее; 15 - шестерня третьей передачи; 16 - подшипник роликовый; 17 - промежуточный вал; 18 - рычаг; 19 - стопорное кольцо; 20 - ведущий вал коробки передач; 21 - крышка; 22 - ведущая шестерня (ведомый вал) главной передачи; 23 - крышка переднего подшипника; 24 - маслосливная пробка; 25 - регулировочная прокладка; 26 - упорный подшипник ведущей шестерни; 27 - регулировочная прокладка; 28 - ведомая шестерня первой передачи; 29 - шайба; 30 - ведомая шестерня заднего хода; 31 - ведомая шестерня второй передачи; 32 - ведомая шестерня третьей передачи; 33 - ведущая шестерня привода спидометра; 34 - ведомая шестерня четвертой передачи; 35 - задний подшипник ведущей шестерни; 36 - картер коробки передач; 37 - прокладка; 38 - шайба; 39 - гайка; 40 - шайба; 41 - шлицевой вал ведущей шестерни заднего хода; 42 - промежуточная ведущая шестерня заднего хода; 43 - промежуточная ведомая шестерня заднего хода; 44 - втулка оси; 45 - ось шлицевого вала; 46 - сухарь; 47 - пружина; 48 - заглушка; 49 - ведомая шестерня привода спидометра; 50 - уплотнитель; 51 - ведущая шестерня; 52 - вал; 53 - корпус редуктора; 54 - шестерня; 55 - ведомый вал.
Валы, шестерни и синхронизаторы четырехступенчатой коробки передач: 1 - кольцо стопорное; 2 - пружина синхронизатора III и IV передач; 3 - сухарь; 4 - штифт; 5 - пружина; 6 - вал вторичный; 7 - шарик; 8 - пружина синхронизатора I и II передач; 9 - шайба упорная шестерни II передачи; 10 - шайба упорная шестерни I передачи; 11 - шайба упорная задней шестерни I передачи; 12 - подшипник; 13 - шестерня спидометра ведущая; 14 - шайба пружинная; 15 - кольцо стопорное; 16 - кольцо стопорное; 17 - шестерня I передачи,; с блокирующим кольцом синхронизатора; 18 - шестерня I передачи в сборе; 19 - кольцо блокирующее синхронизатора I и II передач; 20 -муфта синхронизатора I и II передач со ступицей; 21 - ступица муфты синхронизатора I и II передач; 22 - муфта синхронизатора I и II передач; 23 -шестерня II передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 24 - шестерня II передачи; 25 - шестерня III передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 26 - шестерня III передачи; 27 - кольцо блокирующее синхронизатора Ши IV передач со ступицей; 28 - муфта синхронизатора III и IVпередач со ступицей; 29 - ступица муфты синхронизатора Ши IVпередач; 30 - муфта синхронизатора IIIи IVпередач; 31 - вал первичный в сборе; 32 - кольцо установочное; 33 - маслоотражатель; 34 - вал первичный; 35 - ролик; 36 - ось; 37 - шестерня заднего хода в сборе; 38 - ось; 39 - шайба упорная задняя; 40 - ролик; 41 - блок шестерен промежуточного вала; 42 - шайба упорная передняя.
Механизмы переключения и управления коробкой передач: 1 - рычаг; 2 - чехол; 3, 33 - пружина; 4 - упорная чашка; 5 - шаровая чашка; 6 - крышка; 7 - опорная втулка; 8 - вкладыш; 9 - стопорный болт; 10 - рычаг включения заднего хода; 11 - шток переключения задней передачи; 12 - шток переключения третьей и четвертой передач; 13 - замок верхних штоков; 14 - шток ползуна; 15 - толкатель замков; 16 - ползун переключения передач; 17 - вилка третьей и четвертой передач; 18 - крышка; 19 - пружина; 20 - шарик фиксатора; 21 - шток переключения первой и второй передач; 22 - замок нижних штоков; 23 - контргайка; 24 - шайба; 25 - болт; 26 - гайка; 27 - муфта; 28 - вал; 29 - крышка туннеля пола; 30 - чехол; 31 - ползун; 32 - направляющая чашка; 34 - демпфирующее кольцо; 35 - кронштейн; 36 - болт крепления механизма; 37 - корпус; 38 - коврик; 39 - стопорное кольцо.
Техническое обслуживание и ремонт коробки переменных передач.
Неисправности коробки переменных передач.
Основными причинами
неисправности коробки
2) Затрудненное переключение передач
1. Не полное выключение сцепления Заедание сферического шарнира рычага переключения передач2. Зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира3. Деформация рычага переключения передач3. Устранить деформацию или заменитьрычаг новым4. Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей)4. Отремонтируйте или замените изношенные детали5. Тугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев5. Очистите детали6. Деформация вилок переключения передач6. Выправьте вилки, при необходимости замените их
3) Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач
1. Износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости пружин фиксаторов1. Замените поврежденные детали новыми2. Износ блокирующих колец синхронизатора2. Замена блокирующих колец3. Поломка пружины синхронизатора3. Замените пружину4. Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора4. Замените муфту или шестерню
4)Утечка масла
1.Износ сальников первичного и вторичного валов1.Замените сальники2.Ослабление крепления крышек картера 2. Подтяните гайки или замените уплотнительные прокладки3. Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач3. Подтяните гайки4. Повышенное давление в картере. Засорился сапун.4.Промыть, продуть сапун
3. Перечень работ выполняемых при ТО коробок переменных передач.
. ЕО
.1. Проверка работы коробки
передач при переключении
.2. Очистка от пыли и грязи картера КПП
. ТО-1=ЕО + п.2.1 …2.2.
.1. Проверка уровня масла в КП. При необходимости доливка.
.2. Проверка герметичности
картера. При необходимости
. ТО-2=ТО-1+п.3.1….3.4.
.1. Замена масла в картере
.2. Промывка картера
.3. Проверка надёжности крепления КП к раме автомобиля
.4. Очистка сапуна
. СО
.1. Сезонная замена масла
.2. Очистка сапуна
4. Порядок выполнения
работ при техническом
Порядок промывки коробки передач и замены масла.
Проводится сразу после остановки автомобиля, пока масло теплое.
.Очистить картер от пыли и грязи
2.Слить масло в подставную посуду, через сливное отверстие, предварительно вывернув пробку
.Очистить магнит пробки от металлических частей и грязи
.Установить пробку на место
.Залить в картер через
наливное отверстие
.Вывесить ведущий мост на домкрат. Установить под мост подставку.
.Завести двигатель, включить
первую передачу и дать
.Остановить двигатель.
.Отвернуть сливную пробку. Слить промывочное масло в посуду. Установить пробку на место.
.Залить рабочее масло
через наливное отверстие до
нижней кромки отверстия.
.Завести двигатель, дать поработать 3-5 минут
.Проверить уровень масла, при необходимости долить до уровня
Рабочее масло: трансмиссионное
ТАД-17; ТАД-17Л; ТС-14,5 ЭФО; ТС-14,5 ДФ-1; ТАп-15В; ТСп-14;
5. Оборудования, приспособления и инструменты
Стационарное оборудование - это оборудование установленное и закрепленное на фундаментах, стенах потолке ремонтного участка встроенного в пол. Это оборудование устанавливается в соответствии с планировкой участка при строительстве здания. Или его оборудования. У этого оборудования имеется постоянное место на участке которой может быть изменено только при реконструкции участка так как перенос такого оборудования связан с разрушением стен, пола и других элемента здания.
№Виды стационарного
Слесарно-монтажные инструменты
№Наименование инструментаНазначение1. 2. 3. 4.Набор рожковых ключей Набор накидных ключей Разводной ключ Динамометрический ключДля отворачивания и заворачивания резьбовых деталей. Динамометрический ключ определяет усилие затяжки болта.5.Набор отверток с прямыми, крестообразным и шестигранным лезвием.Служит для отворачивания и заворачивания винтов.
Охрана труда.
Гараж или бокс, где проводятся ремонтные работы, долен хорошо проветриваться, дверь - легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к двери должен всегда оставаться свободным.
Топливо смазочные и
Промасленную ветошь храните отдельно, желательно в металлическом ящике (есть опасность ее самовозгорания!). Для освещения по возможности используйте изолированные от атмосферы (герметичные) светильники, желательно также иметь сеть низкого напряжения (до 36 В) для работ на улице и на неизолированном полу (в смотровой канаве и т.д.
Не применяйте неисправный инструмент. Для защиты рук от порезов и ушибов во время «силовых» операций надевайте перчатки (лучше кожаные). Лучше тянуть ключ на себя, чем нажимать на него: так меньше риск получить травму.
Для защиты глаз надевайте очки (лучше специальные, с боковыми щитками). Очки обязательны при работах с отрезной машинкой («болгаркой»).
Для подъема автомобиля по возможности пользуйтесь взамен штатного домкрата ромбическим или гидравлическим: они более устойчивы и надёжны. Поднимая или опуская автомобиль (на домкрате или подъемнике), никогда не находитесь под автомобилем. Предварительно убедитесь, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны. Используйте для подъема автомобиля только штатные точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах - используйте подставки промышленного изготовления. Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате (садиться в него, снимать или устанавливать двигатель, пружины подвески и т.п.), если под ним находятся люди.