Обслуживание больных и инвалидов на всех этапах перевозки
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 15:17, курсовая работа
Краткое описание
Инвалидность – это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Поэтому для них должна быть создана атмосфера, чтобы люди с инвалидностью не испытывали дискриминации ни в чем – ни при покупке товаров в магазине, ни при получении образования, ни при устройстве на работу, ни в путешествиях или просто поездках по городу по своим делам. Наряду с множеством других проблем необходимо привлекать внимание к жизненной активности самих инвалидов.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1.Особенности организации обслуживания категории инвалидов на транспорте: 1.1.Права при транспортном обслуживании льготной категории инвалидов.................................................................................................................5 1.2.Основные нормативные льготные направления при обслуживании категории инвалидов………………………………………………………...…..10 1.3.Особенности льготного обслуживания категориям пенсионеров и ветеранов труда…………………………………………………………………..15 Глава 2. Установление и практическое применение нормативных требований в современных условиях: 2.1.Нормативные права при бесплатном транспортном обслуживании…..18 2.2.Специальное обслуживание отдельных категории граждан…………….22 Заключение……………………………………………………………………….28 Список использованной литературы……………………………………...……30 Приложение………………………………………………………………………31
среднего профессионального
образования Вологодской области «Великоустюгский
автотранспортный техникум».
Курсовая работа
по дисциплине: « Организация
сервиса на транспорте»
специальность: 100120
Тема: «Обслуживание больных
и инвалидов на всех этапах перевозки».
Выполнила: студентка гр.14 Калинина
В.В.
Проверил преподаватель:
Правдина Е.Ф.
Дата
Оценка
Подпись
Великий Устюг
2014 год.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Особенности организации
обслуживания категории инвалидов на
транспорте:
1.1.Права при транспортном
обслуживании льготной категории инвалидов.................................................................................................................5
1.2.Основные нормативные льготные
направления при обслуживании категории
инвалидов………………………………………………………...…..10
1.3.Особенности льготного обслуживания
категориям пенсионеров и ветеранов труда…………………………………………………………………..15
Глава 2. Установление и практическое
применение нормативных требований в
современных условиях:
2.1.Нормативные права при
бесплатном транспортном обслуживании…..18
2.2.Специальное обслуживание
отдельных категории граждан…………….22
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………...……30
Приложение………………………………………………………………………31
ВВЕДЕНИЕ
Инвалид – человек, у которого возможности
его личной жизнедеятельности в обществе
ограничены из-за физических, умственных,
сенсорных или психических отклонений.
Инвалидность – это не только
проблема личности, но и государства и
общества в целом. Поэтому для них должна
быть создана атмосфера, чтобы люди с инвалидностью
не испытывали дискриминации ни в чем
– ни при покупке товаров в магазине, ни
при получении образования, ни при устройстве
на работу, ни в путешествиях или просто
поездках по городу по своим делам. Наряду
с множеством других проблем необходимо
привлекать внимание к жизненной активности
самих инвалидов.
Общественный
транспорт – это метро, автобусы, троллейбусы,
трамваи и маршрутное такси. Кроме того,
в городах существует социальное такси
для инвалидов (служба инватакси). При
всем этом разнообразии многие инвалиды,
хотя и имеют льготы на оплату проезда
в общественном транспорте, не могут самостоятельно
им пользоваться. Этому препятствуют ступени,
отсутствие пандусов и поручней, подъемников,
узкие двери и турникеты, отсутствие брайлевских,
крупных и контрастных указателей и еще
многое другое, что превращает поездку
в опасное приключение.
Таким образом, сегодняшняя
городская среда практически не приспособлена
для беспрепятственного передвижения
инвалидов. Поэтому данная тема является
весьма актуальной и значимой в нашем
обществе.
Целью курсовой
работы является - изучить и раскрыть обслуживание
категории инвалидов в рыночных условиях.
Актуальность
данной темы заключается в
том, что инвалидность, является
самой проблемной и самой значимой
темой не только в Российской
Федерации, но по миру в целом.
Люди с ограниченными возможностями
нуждаются в том, что бы их передвижение
стало как можно более комфортным и доступным.
Для выполнения
данной темы курсовой работы
необходимо рассмотреть такие
задачи, как:
- изучить транспортное
обслуживание инвалидов;
- показать пути улучшения
при транспортном обслуживании;
- представить мероприятия
по эффективности обслуживания
категории инвалидов на транспорте.
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБСЛУЖИВАНИЯ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ НА
ТРАНСПОРТЕ
1.1.Права при транспортном
обслуживании льготной категории
инвалидов.
Инвалиды пользуются
льготами при проезде на некоторых видах
транспорта. Бесплатный проезд на всех
видах городского транспорта (за исключением
такси) и на автомобильном транспорте
общего пользования в сельской местности
в пределах административного района
по месту жительства предоставляются
инвалидам 1 и 2 группы по зрению, не имеющим
двух конечностей или с параличом двух
конечностей. Эта льгота данным категориям
инвалидам предоставлена была еще союзным
законодательством. На сегодняшний день
правом на бесплатный проезд на всех видах
городского транспорта пользуются все
категории инвалидов. Такая льгота утверждается
согласно постановлению администрации
города ежегодно. Однако с 1 января 1997 года
эта льгота, а также право проезда на всех
видах транспорта общего пользования
пригородного сообщения, кроме такси,
предоставляется на основании уже федерального
законодательства.
Инвалидам
предоставляется 50-процентнаяя скидка
со стоимости проезда на междугородних
линиях воздушного, железнодорожного,
речного и автомобильного транспорта
с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд
туда и обратно) в другое время года. Инвалидам
1 и 2 групп предоставляется право бесплатного
проезда один раз в год к месту лечения
и обратно, если законодательством Российской
Федерации не установлены более льготные
условия.
К категориям
больных и инвалидов относятся пассажиры,
чье физическое состояние требует особого
внимания при подготовке к перевозке и
во время нее. Перевозчик вправе потребовать
от такого пассажира медицинское заключение,
содержащие разрешение на перевозку данным
транспортом и специальные требования
к ее условиям. Кроме того, пассажир данной
категории по требованию компании должен
дать письменное гарантийное обязательство,
снимающее ответственность с перевозчика
за возможные неблагоприятные последствия
перевозки.
Если пассажир
перемещается с помощью костылей или складной
инвалидной коляски, которые могут перевозиться
в салоне, то плата за них не взимается.
Если пассажир перемещается с помощью
электрической коляски, то он пересаживается
в кресло, а электроколяска убирается.
Посадка в салон
автобуса больных и инвалидов и сопровождающих
лиц производится в первую очередь, а высадка
в последнюю. При этом должна быть оказана
помощь. В случаи пересадки больного или
инвалида с одного рейса на другой первый
перевозчик снимает с себя обязанности
по оказанию помощи после передачи пассажира
другому перевозчику.
Базовая комплектация
каждого автобуса для людей с ограниченными
физическими возможностями состоит:
- Ременный крепеж кресел-
колясок на быстросъемных кронштейнах;
- Электрогидравлическое
подъемное устройство согласно
ГОСТ Р 50844;
- Раздельные сиденья для
сопровождающих лиц;
- Комплект аппарелей.
Автобусы специального
назначения предназначены для перевозки
инвалидов с нарушениями опорно-двигательных
функций, в том числе в креслах-колясках.
Автобусы предназначены для эксплуатации
по автомобильным дорогам общей транспортной
сети Российской Федерации и должны быть
рассчитаны для эксплуатации в районах
с умеренным климатом при воздействии
климатических факторов внешней среды
по ГОСТ 15150. Требования настоящего стандарта
являются обязательными и направлены
на обеспечение безопасности жизни и здоровья
людей. Автобусы специального назначения
для перевозки лиц с ограниченными физическими
возможностями выполнены в соответствии
с ГОСТ Р 50844-95 «Автобусы для перевозки
инвалидов. Общие технические требования».
Установленное
в специальном автобусе транспортное
подъемное устройство служит для посадки
инвалидов в креслах-колясках в салон
транспортного средства с целью осуществления
ими необходимых поездок (по установленным
маршрутам, к месту работы, лечения, отдыха
и др.).
Чтобы транспортное средство
стало более удобным для людей с заболеваниями
опорно-двигательной системы, американская
фирма VehicleProductionGroup создала модель авто,
специально для инвалидов-колясочников
– MV-1.Причем новаторский автомобиль не был разработан на базе серийных
моделей, кузов создан «с нуля» фирмой
Roush.
На данный момент
приступили к серийному производству
автомобиля на двух заводах в штате Мичиган
и штате Индиана. На сегодняшний день выпускается
приблизительно 60 автомобилей в неделю.
Хотя по утверждениям одного из руководителей
компании VehicleProductionGroup в текущем году было
запланировано довести выпуск MV-1 до 9 тысяч
единиц ежегодно.
Автомобиль MV-1,
по сути, является полноразмерным универсалом
с имеющейся рампой по правой стороне
(она собирается и скрывается под днищем
машины). Внутри автомобиля имеется одно
полновесное кресло для водителя, позади
которого вмонтировано откидывающееся
кресло для сопровождающего лица. Второй
ряд кресел создан с учетом потребностей
пассажиров с инвалидностью, хотя в пассажирских
кресла с комфортом могут разместиться
и обычные люди. Дверь автомобиля, специально
созданная для въезда инвалидной коляски
довольно широкая и высокая. Беря во внимание
внушительные размеры машины (длина пять
метров и высота примерно два метра), можно
с уверенностью утверждать, что внутри
автомобиля будет комфортно даже владельцам
довольно значительных инвалидных колясок
с электрическим приводом.
Внутрь автомобиля удастся
попасть благодаря автоматически складывающейся
рампе. Телескопический механизм разрешает
без особых трудностей прятать рампу под
днище машины, причем она способна выдержать,
весьма ощутимый вес – до шестисот кг.
Наклон данной площадки равен 4,1:1. На рампу
нанесено противоскользящее покрытие,
также имеется автономная система освещения.
В случаи перевозки
инвалидов непосредственно в креслах-колясках,
в автобусе предусмотрены приспособления
и устройства, фиксирующие кресло-коляску
во время движения автобуса. Крепления
унифицированы по крепежным элементам
и позволяют легко изменять шаг установки
кресла-коляски для обеспечения много
вариантности их расстановки крепления
обеспечивать фиксацию кресла-коляски,
имеющих различную колею колес.
Привод подъемного устройства
оборудован концевыми выключателями,
отключающими его в крайних положениях
платформы. В специальном автобусе предусмотрено
место для хранения подъемного устройства
в сложенном состоянии. Подъемное устройство
в сложенном состоянии не создает препятствий
при передвижении инвалидов и кресел-колясок
и не вызывать опасность травмирования
пассажиров в случаи внезапной остановки
или маневра автобуса. Сиденья в автобусах
2 и 3 классов оборудованы ремнями безопасности.
В местах, предназначенных для размещения
инвалидов, как на сиденьях, так и в креслах-колясках,
предусмотрены специальные кнопки «Просьба
об остановке».
1.2.Основные нормативные
льготные направления при обслуживании
категории инвалидов.
Условием перевозки
слепого или глухого пассажира является
предоставление перевозчику соответствующего
документа. Пассажиры этой категории могут
перевозиться с сопровождающим лицом,
без сопровождающего лица или в сопровождении
собаки- поводыря. В последних двух случаях
оператор по бронированию должен внести
эту информацию в досье пассажира с целью
оказания ему помощи при прохождении административных
формальностей, посадке и высадке.
Собака поводырь провозится
в салоне автобуса, при этом ее перевозка
не оплачивается. Пассажир, путешествующий
в сопровождении собаки-поводыря, обязан
иметь при себе на нее ветеринарный сертификат
и сертификат, подтверждающий ее специальное
обучение. Место для такого пассажира
выделяется в задних рядах кресел. Собака
привязывается к ножке кресла пассажира.
Собака-поводырь обязательно должна быть
в наморднике.
Обслуживание глухих и слабослышащих
людей подразумевает предоставление им
мест, оборудованных дополнительными
устройствами световой информации и сигнализации.
Для таких пассажиров предусмотрена выдача
специальных карточек, позволяющих обслуживающему
персоналу выделять глухих и слабослышащих
людей среди других пассажиров и оказывать
им повышенное внимание.