Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 17:19, задача
Решение трех задач.
3. Определить
сокращение эксплуатационных
Исходные данные:
№ п/п | |||
1 |
продолжительность выгрузки, час | В | 5,9 |
Т | 8,7 | ||
Б | 10,7 | ||
2 |
продолжительность погрузки, час | В | 4,8 |
Т | 9,1 | ||
Б | 12,3 | ||
3 |
время на перестановку транспортной единицы с одного причала на другой, час | В | 0,44 |
Т | 0,62 | ||
Б | 0,87 | ||
4 | продолжительность перерывов обслуживания между обработкой транспортных средств на причалах, час. | 0,5 |
Примечание: Время начала работы причалов по обработке транспортных средств принять 0-00. Стоимость одного часа простоя транспортных средств:
Решение:
При
трех транспортных единицах возможны
следующие шесть вариантов
1. В – Т – Б;
2. В – Б – Т;
3. Т – В – Б;
4. Т – Б – В;
5. Б – В – Т;
6. Б – Т – В.
Продолжительность
нахождения вагонов (В), теплохода (Т) и
баржи (Б) в порту определяется с
помощью технологических
Т.к. транспортные единицы последовательно обрабатываются на нескольких причалах (грузовых фронтах), оптимальная очередность обслуживания выбирается непосредственным сравнением расходов по вариантам.
Эксплуатационные
расходы определяются по формуле:
где:
Сj – стоимость одного часа простоя j- й транспортной единицы в порту, руб;
tij - продолжительность нахождения j- й транспортной единицы в I – й фазе обслуживания (ожидание обработки, грузовая операция), ч;
I=1, , m – число грузовых фронтов (причалов);
j=1, , k
– число транспортных единиц.
Е1=19,65*(5,9+0,44+4,8)+28,75*
Е2=19,65*(5,9+0,44+4,8)+8,55*(
Е3=28,75*(8,7+0,62+9,1)+19,65*
Е4=28,75*(8,7+0,62+9,1)+8,55*(
Е5=8,55*(10,7+0,87+12,3)+19,
Е6=8,55*(10,7+0,87+12,3)+28,
Результаты
расчета простоя транспортных средств
в порту и эксплуатационные расходы, зависящие
от простоя, заносим в табл. № 3
таблица №3
№ варианта | очередность обслуживания транспортных средств | простой подвижного состава (числитель), час, и расходы, связанные с простоем (знаменатель), руб. | суммарные расходы, связанные с простоем подвижного состава, руб. | ||
В | Т | Б | |||
1 | В-Т-Б | 11,14/218,901 | 24,82/713,57 | 39,47/337,46 | 1269,94 |
2 | В-Б-Т | 11,14/219,901 | 39,92/1147,7 | 28,62/229,31 | 1595,91 |
3 | Т-В-Б | 23,64/464,5 | 18,42/529,57 | 39,47/337,46 | 1331,53 |
4 | Т-Б-В | 38,34/753,38 | 18,42/529,57 | 30,80/263,41 | 1546,36 |
5 | Б-В-Т | 29,14/572,60 | 33,97/976,63 | 23,87/204,08 | 1753,31 |
6 | Б-Т-В | 38,74/761,24 | 33,52/963,7 | 23,87/204,08 | 1929,02 |
Производим
анализ результатов расчетов и выбираем
оптимальный вариант с
Оптимальным является вариант №1, так как имеет минимальные суммарные расходы – 1269,94 руб. Наихудшим является вариант №6, имеющий наибольшие расходы – 1929,02 руб.
Эффект в рублях от реализации оптимального варианта определяется по формуле:
где:
Еmax – максимальные расходы связанные с простоем подвижного состава, руб;
Еmin – минимальные расходы связанные с простоем подвижного состава, руб.
Е = 1929,02-1269,94=659,08 руб.
Вывод: сокращение простоя транспортных единиц в потру при оптимальном варианте составило:
Список использованной литературы: