Определение параметров обгона, выполняемого с возрастающей скоростью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 09:50, курсовая работа

Краткое описание

Схема параметров обгона «с хода», построенная по результатам расчётов соответствующих параметров, приведена на Рис.1, представленном в графической части курсовой работы.
На схеме видно, что минимально необходимое расстояние до встречного автомобиля Sсв, которое должно быть свободным перед обгоняющим автомобилем, полученное в ходе расчётов, составляет 304,54м, тогда как расстояние Sсв1, заданное по условию, равно 370 м.
Дистанция безопасности между обгоняющим и обгоняемым автомобилями сохраняется.
Кроме того, обгон происходит в условиях, когда дорожное полотно представляет собой асфальтобетон в отличном состоянии.

Содержание

1.Определение параметров обгона, выполняемого
с постоянной скоростью………………………………………………………….3
2. Определение параметров обгона, выполняемого
с возрастающей скоростью……………………………………………………….6
2.1. Тяговая характеристика автомобиля ГАЗ 3110…………………………..6
2.2. Динамическая характеристика автомобиля ГАЗ 3110…………………...9
2.3.Характеристика ускорений автомобиля ГАЗ 3110………………………..9
2.4.Характеристика разгона автомобиля ГАЗ 3110 по времени…………….11
2.5.Характеристика разгона автомобиля ГАЗ 3110 по пути………………...12
2.6.Расчёт параметров обгона «с ожиданием»………………………………..13
Список использованных источников…………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_bezopasnosti_TS_4_kurs.docx

— 104.97 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего

профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт транспорта

Кафедра эксплуатации автомобильного транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Безопасность  транспортных средств»

Вариант № 20

 

 

 

 

 

 

 

                                 Выполнила:                                 студент группы ОБД-

                                                                                     (подпись, дата)                  

   

                                 Проверил:                                               Новосёлов О.А.

                                                                                  (оценка, подпись, дата)

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Тюмень 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1.Определение параметров обгона, выполняемого

    с постоянной скоростью………………………………………………………….3

2. Определение параметров обгона, выполняемого

    с возрастающей  скоростью……………………………………………………….6

      2.1. Тяговая характеристика автомобиля ГАЗ 3110…………………………..6

      2.2. Динамическая характеристика автомобиля ГАЗ 3110…………………...9

      2.3.Характеристика ускорений автомобиля ГАЗ 3110………………………..9

      2.4.Характеристика разгона автомобиля ГАЗ 3110 по времени…………….11

      2.5.Характеристика  разгона автомобиля ГАЗ 3110 по пути………………...12

      2.6.Расчёт параметров обгона «с ожиданием»………………………………..13

Список использованных источников……………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ОБГОНА, ВЫПОЛНЯЕМОГО С ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТЬЮ

Исходные данные:

- модель обгоняющего автомобиля  – ГАЗ 3110;

- модель обгоняемого автомобиля – 3А3 968;

- V1*, км/ч – 70;

- V2, км/ч – 45;30

- V3, км/ч – 90;80

-  Sсв1, м – 370;360

- загрузка обгоняющего автомобиля, %  – 60;30

- тип и состояние дорожного  покрытия – асфальтобетон в  отличном состоянии.

Путь обгона, необходимый  для безопасного обгона, определяется по формуле:

                                   Sоб = S1 = V1tоб,                                   (1.1)

где Sоб – путь обгона, м;

      S1 – путь обгоняющего автомобиля, м;

      V1 – скорость обгоняющего автомобиля, м/с;

      tоб – время обгона, с.

Путь обгоняемого автомобиля может быть определён по следующей  формуле:

                                      S2 = V2tоб = V2 ,                                (1.2)

где S2 – путь обгоняемого автомобиля, м;

      V2 – скорость обгоняемого автомобиля, м/с.

Время обгона рассчитывается по формуле:

                                    tоб = = ,                         (1.3)

где D1 – первая дистанция безопасности, м;

      D2 – вторая дистанция безопасности, м;

      L1 – габаритная длина обгоняющего автомобиля, м;

      L – габаритная длина обгоняемого автомобиля, м.

В свою очередь первая и  вторая дистанции безопасности рассчитываются по формулам: 

                                      D1 = аобV1210-1 + 4,0,                            (1.4)

                                      D2 = bобV2210-1 + 4,0,                            (1.5)

где аоб и bоб – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа обгоняемого         

             автомобиля.

Значения коэффициентов аоб и bоб приведены в Таблице 1.1.

 

Значения коэффициентов  аоб и bоб                          Таблица 1.1.

Тип автомобиля

Значения коэффициентов

аоб

bоб 

Легковой

0,33

0,26

Грузовые средней грузоподъёмности и автобусы

0,53

0,48

Грузовые большой грузоподъёмности и автопоезда

0,76

0,67


 

Минимально необходимое  расстояние до встречного автомобиля, которое должно быть свободным в  начале обгона определяется по формуле:

                               Sсв = Sоб + S3 = Sоб + tобV3,                          (1.6)

где S3 – путь встречного автомобиля, м;

      V3 – скорость встречного автомобиля, м/с.

Результаты расчётов параметров обгона, выполняемого с постоянной скоростью, приведены в Таблице 1.2.

Результаты расчётов параметров обгона               Таблица 1.2.

Параметр

Значение

D1

16,42м

D2

8,06м

tоб

6,86с

Sоб = S1

102,24м

S2

85,87м

Sсв

233,98м

S3

131,75м


Схема параметров обгона «с хода», построенная по результатам  расчётов соответствующих параметров, приведена на Рис.1, представленном в графической части курсовой работы.

На схеме видно, что  минимально необходимое расстояние до встречного автомобиля Sсв, которое должно быть свободным перед обгоняющим автомобилем, полученное в ходе расчётов, составляет 304,54м, тогда как расстояние Sсв1, заданное по условию, равно 370 м.

Дистанция безопасности между  обгоняющим и обгоняемым автомобилями сохраняется.

Кроме того, обгон происходит в условиях, когда дорожное полотно  представляет собой асфальтобетон  в отличном состоянии.

Таким образом, проведя совместный анализ результатов расчёта и  сложившихся дорожных условий, можно сделать вывод о том, что сложившиеся дорожные условия являются благоприятными для манёвра, и манёвр обгона автомобилем ГАЗ 2217 автомобиля ЗИЛ 131 возможен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ОБГОНА, ВЫПОЛНЯЕМОГО С ВОЗРАСТАЮЩЕЙ СКОРОСТЬЮ

2.1. Тяговая характеристика автомобиля ГАЗ 2217

Силы и моменты, действующие  на автомобиль, связываются следующим  уравнением:

                                     

,                                (2.1)

где Рт – сила тяги на ведущих колёсах автомобиля, Н;

      Ри – приведённая сила инерции автомобиля, Н;

      Рд = Рк + Рп – сила сопротивления дороги (Рк – сила сопротивления качению,

                            Н; Рп – сила сопротивления подъёму, Н);

      Рв – сила сопротивления воздуха, Н.

Значения скорости движения (Va, м/с) рассчитываются по формуле:

                                            

,                                                         (2.2)

Передаточное отношение  трансмиссии определяется по формуле:

                                                  

,                                     (2.3)

где iк - передаточное отношение основной коробки передач;

      iд - передаточное отношение делителя или раздаточной коробки;

      iо - передаточное отношение главной передачи.

Значение силы тяги Рт рассчитывается по формуле:

                                          

,                                       (2.4)

где Ме - эффективный крутящий момент двигателя, Н×м;

       r - радиус колеса, м;

       iтр - передаточное отношение трансмиссии;

       ηтр – КПД трансмиссии.

Коэффициент сопротивления качению  вычисляется по следующей формуле:

                                                  fv=

                                    (2.5)

где fо - коэффициент сопротивления качению при относительно малой скорости 

            движения (Va®0);

      f1 - коэффициент (f1=1×10-5 с22).

Численные значения коэффициента сопротивления  качению для автомобильных дорог  с различным покрытием приведены  в Таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Тип дороги

Состояние опорной поверхности

Значение коэффициента f

Асфальтобетон

 

в отличном состоянии

в удовлетворительном

0,012-0,018

0,018-0,020

Гравийное покрытие

-

0,04-0,07

Грунтовая дорога

сухая укатанная

после дождя

0,025-0,035

0,050-0,150

Снег

укатанный

рыхлый

0,030-0,050

0,180-0,025


 

Сила сопротивления воздуха определяется по формуле:

                                               

,                                      (2.6)

где V - скорость автомобиля, м/с;

      k - коэффициент обтекаемости, Н×с24;

      S - площадь лобовой проекции автомобиля, м2.

Сила сопротивления качению  вычисляется по формуле:

                                                              Рд                                          (2.7)

где G – полный вес автомобиля, Н;

       α –  уклон дороги. Рк

Значения Рт, V, fv,  Рд, Pв и Рд Pв на различных частотах вращения коленчатого вала для автомобиля ГАЗ 2217 приведены в Таблице 2.1.

Результаты расчётов сил, действующих на автомобиль ГАЗ 2217     Таблица 2.1.

№ передачи

Показатели

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

Обозначение

Размерность

1000

2000

3000

4000

5000

I

Рт

Н

7635,36

9141,66

9868,84

9661,07

8674,19

V

м/с

1,81

3,63

5,44

7,25

9,07

fv

-

0,012

0,012

0,012

0,013

0,014

Рд

Н

281,7

281,7

281,7

305,18

328,65

Pв

Н

7,47

24,4

37,29

66,23

103,65

Рд Pв

Н

289,17

306,1

318,99

432,3

371,41

II

Рт

Н

4411,54

5281,85

5702,00

5581,95

5011,75

V

м/с

3,14

6,28

9,42

12,56

15,69

fv

-

0,012

0,013

0,013

0,014

0,014

Рд

Н

281,7

305,18

305,18

328,65

328,65

Pв

Н

12,42

49,69

111,81

198,77

310,18

Рд Pв

Н

294,12

354,87

416,99

527,42

638,83

III

Рт

Н

2922,18

3498,66

3776,96

3697,45

3319,75

V

м/с

5,27

10,53

15,80

21,06

26,33

fv

-

0,012

0,014

0,014

0,016

0,019

Рд

Н

281,7

328,65

328,65

375,61

446,03

Pв

Н

34,99

139,71

314,55

558,84

873,52

Рд Pв

Н

316,69

468,36

643,2

934,45

1319,55

IV

Рт

Н

2094,75

2508,00

2707,50

2650,50

2379,75

V

м/с

7,35

14,69

22,04

29,38

36,73

fv

-

0,013

0,014

0,017

0,021

0,025

Рд

Н

305,18

328,65

399,08

492.98

586,88

Pв

Н

68,07

271,9

612,06

1087,61

1699,87

Рд Pв

Н

373,25

600,55

1011,14

1580,59

2286,75

V

Рт

Н

1778,44

2129,29

2298,67

2250,27

2020,41

V

м/с

8 ,65

17,30

25,95

34,61

43,26

fv

-

0,013

0,015

0,019

0,024

0,031

Рд

Н

305,18

352,13

446,03

563,41

727,74

Pв

Н

94,28

377,11

848,49

1509,29

2358

Рд Pв

Н

399,46

729,24

1294,52

2072,7

3085,74

Информация о работе Определение параметров обгона, выполняемого с возрастающей скоростью