Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 21:43, лабораторная работа
Цель работы: Освоение метода определения периодичности технического обслуживания автомобилей технико-экономическим методом. Метод сводится к определению суммарных затрат на ТО и ремонт и их минимизации. Минимальным затратам соответствует оптимальная периодичность технического обслуживания L0 (рисунок 1).
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное 
бюджетное образовательное 
Высшего профессионального образования
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Политехнический институт
Кафедра автомобильного транспорта
Лабораторная работа «Определение периодичности технического обслуживания технико-экономическим методом»
по дисциплине
«Техническая эксплуатация автомобилей»
по специальности– Эксплуатация 
транспортно-технологических 
Проверил
____преподаватель
«___»_______2014г.
Выполнил
Студент группы
______студент
«___»_____2014г.
Великий Новгород
2014
Определение периодичности технического обслуживания технико
– экономическим методом.
Цель работы: Освоение метода определения периодичности технического
обслуживания автомобилей 
1 Теоретическая часть
Метод сводится к определению суммарных затрат на ТО и ремонт и их
минимизации. Минимальным затратам соответствует оптимальная
периодичность технического обслуживания L0 (рисунок 1).
Увеличение периодичности ТО, как правило, приводит к сокращению
ресурса детали или агрегата и росту удельных затрат на ремонт:
CII= С/L
ГдеС— затраты на ремонт;
L — ресурс до ремонта.
C∑ =CI+ CII—является целевой функцией, экстремальное значение
которой соответствует оптимальному значению.
Удельные затраты на ТО:
CI= d/L,
где d — стоимость выполнения операций ТО;
С — периодичность ТО.
При увеличении периодичности разовые затраты на ТО (d) или остаются
постоянными, или незначительно возрастают, а удельные затраты
значительно сокращаются.
Если при назначении уровня риска учитывать потери, связанные с
дорожными происшествиями, то технико-экономический метод применим
для определения оптимальных 
безопасность движения.
С1 – удельные затраты на ТО;
С2 – удельные затраты на ТР;
С∑ - суммарные удельные затраты;
L1, L2, L3, L4 – пробег, тыс. км;
С11, С12, С13 – значение удельных затрат на ТО;
С21, С22 - значение удельных затрат на ТР.
Вариант №5
L1  | 
  L2  | 
  L3  | 
  L4  | 
  C1  | 
  C1  | 
  C1  | 
  C2  | 
  C2  | 
12  | 
  21  | 
  41  | 
  51  | 
  61  | 
  21  | 
  11  | 
  31  | 
  61  | 
Код  | 
  A  | 
  B  | 
  R  | 
2  | 
  -1,007  | 
  2,5  | 
  0,99352  | 
3  | 
  -14,11  | 
  871,18  | 
  0,97225  | 
4  | 
  -1,42  | 
  0,12  | 
  0,99131  | 
12  | 
  399,66  | 
  -4,02  | 
  0,99431  | 
14  | 
  5,3  | 
  29,12  | 
  0,99981  | 
15  | 
  5,34  | 
  12,65  | 
  0,99989  | 
Код 15: А=5.34; В=12.65; R=0,99989.
L1  | 
  C1  | 
  C2  | 
  C∑  | 
| 
   12  | 
  60,55  | 
  22  | 
  82,55  | 
16  | 
  33,005  | 
  26  | 
  59,005  | 
20  | 
  22,93  | 
  30  | 
  52,93  | 
24  | 
  17,99  | 
  34  | 
  51,99  | 
28  | 
  15,12  | 
  38  | 
  53,12  | 
32  | 
  13,28  | 
  42  | 
  55,28  | 
36  | 
  12,004  | 
  46  | 
  58,28  | 
40  | 
  11,07  | 
  50  | 
  61,07  | 
44  | 
  11,07  | 
  54  | 
  64,36  | 
48  | 
  9,805  | 
  58  | 
  67,805  | 
52  | 
  62  | 
  
Код  | 
  A  | 
  B  | 
  R  | 
2  | 
  1,572349  | 
  5,429869  | 
  0,1452763  | 
3  | 
  52,59  | 
  200,057  | 
  0,432617  | 
4  | 
  5,4503  | 
  1,96462  | 
  0,96462  | 
12  | 
  18416,65  | 
  289,574  | 
  0,1452763  | 
14  | 
  53,8727  | 
  2,7029  | 
  0,38214  | 
15  | 
  35,87269  | 
  1,173892  | 
  0,3821524  | 
№ п/п  | 
  L1  | 
  C∑  | 
1  | 
  20  | 
  56,58  | 
2  | 
  21  | 
  57,0035  | 
3  | 
  22  | 
  57,38  | 
4  | 
  23  | 
  57,74  | 
5  | 
  24  | 
  58,07  | 
6  | 
  25  | 
  58,38  | 
7  | 
  26  | 
  58,67  | 
8  | 
  27  | 
  28,94  | 
9  | 
  28  | 
  59.19  | 
Вывод: технико-экономический метод применим для определения оптимальных периодичностей операций, влияющих на безопасность движения.