Определение периодичности технического обслуживания технико-экономическим методом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 21:43, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы: Освоение метода определения периодичности технического обслуживания автомобилей технико-экономическим методом. Метод сводится к определению суммарных затрат на ТО и ремонт и их минимизации. Минимальным затратам соответствует оптимальная периодичность технического обслуживания L0 (рисунок 1).

Вложенные файлы: 1 файл

ZubritskasgotovoВлад.docx

— 210.08 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Новгородский государственный  университет имени Ярослава Мудрого»

Политехнический институт


 

Кафедра автомобильного транспорта

 

 

Лабораторная работа «Определение периодичности технического обслуживания технико-экономическим методом»

по дисциплине

«Техническая эксплуатация автомобилей»

по специальности– Эксплуатация транспортно-технологических машин  и комплексов

 

 

Проверил

____преподаватель

«___»_______2014г.

 

Выполнил

Студент группы

______студент

«___»_____2014г.

 

Великий Новгород

2014

Определение периодичности  технического обслуживания технико 

 

– экономическим методом.

 

Цель работы: Освоение метода определения периодичности технического

 

обслуживания автомобилей технико-экономическим  методом.

 

1 Теоретическая часть 

 

Метод сводится к определению суммарных  затрат на ТО и ремонт и их

 

минимизации. Минимальным затратам соответствует оптимальная

 

периодичность технического обслуживания L0 (рисунок 1).

 

Увеличение периодичности ТО, как  правило, приводит к сокращению

 

ресурса детали или агрегата и росту удельных затрат на ремонт:

 

CII= С/L

ГдеС— затраты на ремонт;

 

        L — ресурс до ремонта.

 

C =CI+ CII—является целевой функцией, экстремальное значение

 

которой соответствует оптимальному значению.

 

Удельные затраты на ТО:

CI= d/L,

 

где d — стоимость выполнения операций ТО;

 

     С — периодичность ТО.

 

При увеличении периодичности разовые  затраты на ТО (d) или остаются

 

постоянными, или незначительно  возрастают, а удельные затраты

 

значительно сокращаются.

 

Если при назначении уровня риска  учитывать потери, связанные с

 

дорожными происшествиями, то технико-экономический  метод применим

 

для определения оптимальных периодичностей операций, влияющих на

 

безопасность движения.

 

 

С1 – удельные затраты на ТО;

С2 – удельные затраты на ТР;

С - суммарные удельные затраты;

L1, L2, L3, L4 – пробег, тыс. км;

С11, С12, С13 – значение удельных затрат на ТО;

С21, С22 - значение удельных затрат на ТР.

Вариант №5

L1

L2

L3

L4

C1

C1

C1

C2

C2

12

21

41

51

61

21

11

31

61


 

  1. Определить коэффициент корреляции. Для построения графиков функций и определения коэффициентов уравнений используем программу регрессионного анализа.

Код

A

B

R

2

-1,007

2,5

0,99352

3

-14,11

871,18

0,97225

4

-1,42

0,12

0,99131

12

399,66

-4,02

0,99431

14

5,3

29,12

0,99981

15

5,34

12,65

0,99989


 

Код 15: А=5.34; В=12.65; R=0,99989.

 

L1

C1

C2

C

12

60,55

22

82,55

16

33,005

26

59,005

20

22,93

30

52,93

24

17,99

34

51,99

28

15,12

38

53,12

32

13,28

42

55,28

36

12,004

46

58,28

40

11,07

50

61,07

44

11,07

54

64,36

48

9,805

58

67,805

52

 

62

 

 

Код

A

B

R

2

1,572349

5,429869

0,1452763

3

52,59

200,057

0,432617

4

5,4503

1,96462

0,96462

12

18416,65

289,574

0,1452763

14

53,8727

2,7029

0,38214

15

35,87269

1,173892

0,3821524


 

 

 

 

№ п/п

L1

C∑

1

20

56,58

2

21

57,0035

3

22

57,38

4

23

57,74

5

24

58,07

6

25

58,38

7

26

58,67

8

27

28,94

9

28

59.19


 

Вывод: технико-экономический  метод применим для определения  оптимальных периодичностей операций, влияющих на безопасность движения.

 


Информация о работе Определение периодичности технического обслуживания технико-экономическим методом