Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 21:43, лабораторная работа
Цель работы: Освоение метода определения периодичности технического обслуживания автомобилей технико-экономическим методом. Метод сводится к определению суммарных затрат на ТО и ремонт и их минимизации. Минимальным затратам соответствует оптимальная периодичность технического обслуживания L0 (рисунок 1).
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Политехнический институт
Кафедра автомобильного транспорта
Лабораторная работа «Определение периодичности технического обслуживания технико-экономическим методом»
по дисциплине
«Техническая эксплуатация автомобилей»
по специальности– Эксплуатация
транспортно-технологических
Проверил
____преподаватель
«___»_______2014г.
Выполнил
Студент группы
______студент
«___»_____2014г.
Великий Новгород
2014
Определение периодичности технического обслуживания технико
– экономическим методом.
Цель работы: Освоение метода определения периодичности технического
обслуживания автомобилей
1 Теоретическая часть
Метод сводится к определению суммарных затрат на ТО и ремонт и их
минимизации. Минимальным затратам соответствует оптимальная
периодичность технического обслуживания L0 (рисунок 1).
Увеличение периодичности ТО, как правило, приводит к сокращению
ресурса детали или агрегата и росту удельных затрат на ремонт:
CII= С/L
ГдеС— затраты на ремонт;
L — ресурс до ремонта.
C∑ =CI+ CII—является целевой функцией, экстремальное значение
которой соответствует оптимальному значению.
Удельные затраты на ТО:
CI= d/L,
где d — стоимость выполнения операций ТО;
С — периодичность ТО.
При увеличении периодичности разовые затраты на ТО (d) или остаются
постоянными, или незначительно возрастают, а удельные затраты
значительно сокращаются.
Если при назначении уровня риска учитывать потери, связанные с
дорожными происшествиями, то технико-экономический метод применим
для определения оптимальных
безопасность движения.
С1 – удельные затраты на ТО;
С2 – удельные затраты на ТР;
С∑ - суммарные удельные затраты;
L1, L2, L3, L4 – пробег, тыс. км;
С11, С12, С13 – значение удельных затрат на ТО;
С21, С22 - значение удельных затрат на ТР.
Вариант №5
L1 |
L2 |
L3 |
L4 |
C1 |
C1 |
C1 |
C2 |
C2 |
12 |
21 |
41 |
51 |
61 |
21 |
11 |
31 |
61 |
Код |
A |
B |
R |
2 |
-1,007 |
2,5 |
0,99352 |
3 |
-14,11 |
871,18 |
0,97225 |
4 |
-1,42 |
0,12 |
0,99131 |
12 |
399,66 |
-4,02 |
0,99431 |
14 |
5,3 |
29,12 |
0,99981 |
15 |
5,34 |
12,65 |
0,99989 |
Код 15: А=5.34; В=12.65; R=0,99989.
L1 |
C1 |
C2 |
C∑ |
12 |
60,55 |
22 |
82,55 |
16 |
33,005 |
26 |
59,005 |
20 |
22,93 |
30 |
52,93 |
24 |
17,99 |
34 |
51,99 |
28 |
15,12 |
38 |
53,12 |
32 |
13,28 |
42 |
55,28 |
36 |
12,004 |
46 |
58,28 |
40 |
11,07 |
50 |
61,07 |
44 |
11,07 |
54 |
64,36 |
48 |
9,805 |
58 |
67,805 |
52 |
62 |
Код |
A |
B |
R |
2 |
1,572349 |
5,429869 |
0,1452763 |
3 |
52,59 |
200,057 |
0,432617 |
4 |
5,4503 |
1,96462 |
0,96462 |
12 |
18416,65 |
289,574 |
0,1452763 |
14 |
53,8727 |
2,7029 |
0,38214 |
15 |
35,87269 |
1,173892 |
0,3821524 |
№ п/п |
L1 |
C∑ |
1 |
20 |
56,58 |
2 |
21 |
57,0035 |
3 |
22 |
57,38 |
4 |
23 |
57,74 |
5 |
24 |
58,07 |
6 |
25 |
58,38 |
7 |
26 |
58,67 |
8 |
27 |
28,94 |
9 |
28 |
59.19 |
Вывод: технико-экономический метод применим для определения оптимальных периодичностей операций, влияющих на безопасность движения.