Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 12:48, курсовая работа
Ежегодно в московском регионе собирают порядка 17 тыс.т. отработанных масел (по данным Департамента Правительства Москвы по природопользованию). Учитывая парк автотранспорта Москвы, ежегодно должно образовываться около 100 тыс.т. отработанных масел. Таким образом, более 80 тыс.т. ≪теряются≫. Они - эти тонны отработанного масла - конечно, не теряются, а попусту отправляются на полигоны ТБО, а не на переработку. Это только отработанные автомобильные моторные и трансмиссионные масла, а ведь попадают в отходы и трансформаторные масла, и гидравлические, и СОЖ. И такая ситуация только в Москве.
Московский
государственный
Курсовая работа
По дисциплине:
Техника и технологии переработки твердых отходов городского хозяйства
По теме:
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА МЕТОДОМ ДИСЛОКАЦИИ».
Выполнил:
Группа:
Проверил:
Москва 2012 г.
Введение
Ежегодно в московском регионе собирают порядка 17 тыс.т. отработанных масел (по данным Департамента Правительства Москвы по природопользованию). Учитывая парк автотранспорта Москвы, ежегодно должно образовываться около 100 тыс.т. отработанных масел. Таким образом, более 80 тыс.т. ≪теряются≫. Они - эти тонны отработанного масла - конечно, не теряются, а попусту отправляются на полигоны ТБО, а не на переработку. Это только отработанные автомобильные моторные и трансмиссионные масла, а ведь попадают в отходы и трансформаторные масла, и гидравлические, и СОЖ. И такая ситуация только в Москве.
Всего же по России образуется порядка 3 млн.т. отработанных масел, а собираются буквально крохи.
Поскольку переработка отработанных масел помимо того, что существенно уменьшает вред, наносимый природе, представляет несомненный коммерческий интерес, обратимсясначала именно к переработке отработанных масел.
Сбор отработанных масел у нас в стране практически не организован. Это очень большая проблема. За рубежом же ситуация совершенно иная: каждое предприятие еще и доплачивает переработчику, чтобы сдать на переработку отработанные нефтепродукты, ведь жизненный цикл масла может достигать нескольких (до 5-7) раз.
Рассмотрим предложения по утилизации и переработке отработанных масел, их можно классифицировать следующим образом:
- утилизация отработанных масел путем сжигания;
- оборудование (печи), работающие на отработанном масле;
- переработка отработанных
масел с целью получения
или печного топлива;
- переработка отработанных масел в новые товарные масла.
Простое сжигание - самый неэффективный, можно даже сказать, худший способ утилизации отработанных масел, и останавливаться на нем нет необходимости.
Печь по сжиганию отходов - представляет собой комплекс, предназначенный для сжигания отходов при температуре 1100 - 1200 °С продолжительностью более 2 сек., что обеспечивает полное разложение сложных органических соединений до простейших компонентов.
Предложений оборудования по использованию отработанных масел непосредственно в качестве топлива (в основном для обогрева) существенно больше.
Предполагаются экономные печи на отработанном масле для отопления промышленных зданий, гаражей, автомастерских, теплиц, подсобных помещений и т.д.
Для переработки же отработанных масле, а также газового конденсата и тяжелых нефтяных остатков создается установка с целью получения легких углеводородов с концом кипения 360 °С, которые используются в качестве печного топлива. Это топливо предназначено для паровых и водогрейных котлов, теплогенераторов, зерносушилок, дизельных двигателей, сельхозтехники, установок для коммунально-бытовых нужд.
Оставшиеся тяжелые фракции (гудроны) могут быть использованы в дорожно-строительных работах.
Исходные данные
С позиций территории экономики необходимо ≪построить завод≫ для переработки стоков гальванических производств, содержащих большое количество тяжелых металлов:
Сu - меди 10 %;
Ni - никеля 12 %;
Zn - цинка 45 %;
Сг - хрома 33 %.
В объеме ежегодного образования: Т -60 тыс. тон/год
Разрешение на вывоз одной тонны 3 класса опасности составляет:
СTWi = 1000 руб./т
Затраты на погрузку-разгрузку
и транспортировку после
Прогнозируется рост образования отходов на (5-7) %
Обосновать с помощью диаграмм принятия решений целесообразность
переработки отходов на предприятии – источнике или строительстве завода на экономически приемлемом радиусе.
Очищаемые стоки: отработанные масла; электролиты.
Годовой объем образования отходов, т: масла отработанные – 6000
Расчет
Цена на переработку одной тонны отходов вычисляют
С = СHV + CTW • MW + Cp + CHR + CTR • MR + CF,
где СHV - 4,5- затраты на погрузку и разгрузку I-го вида отхода;
CTV - 500 руб/т. - стоимость разрешения на транспортировку;
MW - количество транспортируемого вещества – 10т
Затраты на переработку i-го вида топлива определяют:
CP = T-0,4
Количество перерабатываемых отходов T = 6000
СHR = 500 - цена на транспортировку после переработки;
CTR = 1500 - затраты на транспортировку переработанных отходов;
MR = 15 - количество транспортируемого переработанного отхода
CF = 1500 - затраты на утилизацию остатка.
Таким образом, при увеличении количества перерабатываемых отходов цена на переработку увеличивается пропорционально величине падения мощности переработки. Индекс цены рассчитывается по формуле:
,
где
Ср' - это та цена, которую та или иная территория предлагает за переработку 1 тонны отходов.
Т' - это то количество отходов, которое может принять та или иная территория.
Оптимальное число перерабатывающих установок рассчитывается по формуле:
Площадь обслуживания одной перерабатывающей установки
рассчитывается по формуле:
,
где q = 200 км - максимально возможное расстояние транспортировки
отходов.
Из уравнения площади можно найти экономически приемлемый радиус.
Пропускная способность вычисляется по формуле:
T |
5000 |
6000 |
10000 |
15000 |
20000 |
25000 |
30000 |
Ср |
0,033 |
0,031 |
0,025 |
0,021 |
0,019 |
0,017 |
0,016 |
С |
34504,533 |
34504,531 |
34504,525 |
34504,521 |
34504,519 |
34504,517 |
34504,516 |
g |
0,000035 |
0,00003254 |
0,00002653 |
0,00002255 |
0,00002010 |
0,00001839 |
0,00001709 |
N |
1,93 |
2,08 |
2,60 |
3,11 |
3,52 |
3,88 |
4,21 |
S |
232,15 |
214,41 |
171,60 |
143,79 |
126,84 |
115,08 |
106,29 |
R |
26,92 |
28,01 |
31,31 |
34,20 |
36,42 |
38,23 |
39,78 |
Tр |
2596,79 |
2878,03 |
3839,00 |
4825,40 |
5675,43 |
6436,59 |
7133,69 |
Рис. 1 Зависимость СР от Т
Рис. 2 Зависимость С от СР и Т
Рис. 3 Зависимость g от Т
Рис. 4 Зависимость ТР от R
Рис. 5 Зависимость R от Т
Список литературы.