Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:22, курсовая работа
Задачей тягового расчета является определение характеристик двигателя и трансмиссии, обеспечивающих требуемые тягово-скоростные свойства автомобиля и его топливную экономичность в заданных условиях эксплуатации.
При проведении тягового расчета конструктор имеет дело с тремя видами параметров: заданными, выбираемыми и расчетными.
Введение…………………………………………………………………….……...3
1. Тяговый расчет автомобиля…………………………………………………….4
1.1. Определение полной массы автомобиля ……………………………………4
1.2. Распределение полной массы по мостам автомобиля…………………........4
1.3. Подбор шин………………………………………………………………........4
1.4. Определение максимальной силы сопротивления воздуха………...………5
1.5. Определение максимальных мощности и крутящего момента двигателя...5
1.6. Определение передаточного числа главной передачи………………….......7
1.7. Определение передаточных чисел коробки передач…………………...…...7
2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя……...……......9
3. Оценка тягово-скоростных свойств автомобиля……………………….........11
3.1 Тяговая характеристика автомобиля……………………………………........11
3.1.1 Построение графика тяговой характеристики………………………........11
3.1.2 Практическое использование тяговой характеристики автомобиля........13
3.2 Динамическая характеристика автомобиля………………………….….......14
3.2.1 Построение динамической характеристики………………………...........14
3.2.2 Практическое использование динамической характеристики автомобиля…………………………………………………………......…..16
3.3 Ускорение автомобиля при разгоне………………………………….......….17
3.4 Характеристика времени и пути разгона автомобиля………………...……19
3.4.1 Определение времени разгона……………………………………...……..19
3.4.2 Определение пути разгона…………………………………………...........21
3.4.3 Практическое использование характеристик времени и пути разгона автомобиля……………………………………………………....................23
4. Топливная экономичность автомобиля………………………………...……24
4.1 Построение топливной характеристики автомобиля…………………........24
4.2 Определение эксплуатационного расхода топлива………………....….......25
Заключение…………………………………………………………...……….......27
Список используемой литературы ………………………………………….......
Fk6 = 5,7 кН Vk6 = 48 км/ч.
5) Скоростной диапазон автомобиля на i-ой передаче, определяется по формуле:
dVi
=
dv6
=
6) Силовой диапазон автомобиля на i-ой передачи, равный:
dFi
=
где Fkimax и Fkvi – соответственно максимальное значение окружной силы и значение окружной силы при максимальной скорости в случае движения автомобиля на i-ой передаче.
dF6
=
Особыми точками тяговой характеристики автомобиля являются:
Значения
особых точек тяговой характеристики
автомобиля приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 Значения особых точек тяговой характеристики автомобиля
параметр | Vamax | Fkv | Fk6max | Fkmax | Vamin | Fφ | Vk6 | dV6 | dF6 |
размерность | км/ч | кН | кН | кН | км/ч | кН | км/ч | - | - |
значение | 90 | 5,3 | 5,7 | 78,4 | 4 | 93,5 | 48 | 1,875 | 1,075 |
3.2
Динамическая характеристика
автомобиля
Методы
силового и мощностного балансов
затруднительно использовать при сравнении
тягово-динамических свойств автомобилей,
имеющих различные веса и грузоподъемности,
т. к. при движении их в одинаковых условиях
силы и мощности, необходимые для преодоления
суммарного дорожного сопротивления различны.
Поэтому применяют метод решения уравнения
движения с помощью динамической характеристики.
Воспользуемся динамическим фактором
– отношение свободной силы тяги к весу
автомобиля:
D = ( Fki – Fвi
) / Ga
Данные
расчёта заносим в таблицу 3.4
3.2.1
Построение динамической
характеристики
Графическое
изображение динамического
1) двигатель работает по внешней скоростной характеристике;
2
) автомобиль движется по ровной
горизонтальной дороге.
График
динамической характеристики представлен
на рисунке 3.
3.2.2
Практическое использование
динамической характеристики
Динамическая характеристика позволяет определить:
1) Максимальная скорость движения автомобиля Vmax.
Максимальная скорость определяется из условия: D = y.
Vmax = 90 км/ч.
2) Максимальное
дорожное сопротивление
Fnymax,
преодолеваемое автомобилем
на высшей передаче.
Для
определения максимального
Fnymax = Dnmax Ga = 0,03×151711,65 = 4551,3 Н.
3) Максимальный подъем imax, преодолеваемый автомобилем на данной передаче.
Если известна величина сопротивления качению автомобиля в функции скорости его движения fV, то по разности (Dimax - fV) можно определить максимальный уклон, преодолеваемый автомобилем на данной передаче:
imax = Dimax - fV.
Максимальный уклон на первой передачи:
imax = 0,31 – 0,008 = 0,302.
4) Критическая скорость движения автомобиля по условиям величины окружной силы Vki и область устойчивого движения автомобиля при полной нагрузке двигателя.
Абсциссы точек перегиба кривых динамического фактора Dki характеризуют критическую скорость Vki по условию развиваемой окружной силы.
Vk6 = 48 км/ч.
5) Зона движения автомобиля без буксования ведущих колес.
Предельное
значение окружной силы ограничивается
силой сцепления ведущих колес
автомобиля с поверхностью дорожного
покрытия Fj, т.е. ограничено силой
Fj = j
Gj
= 0,8×116818 =
93454,4 Н
Dj
= j
.
где Gφ / Ga=kf –коэффициент сцепного веса
6) Условие безостановочного
движения.
Dφ > D > f
Dφ=0,616
0,616 > D
> 0.008
Особыми точками динамической характеристики автомобиля являются:
Значения особых точек динамической характеристики автомобиля приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 Практическое применение динамической характеристики
параметр | Vamax | Dv | D6max | Dmax | F6ψmax | I6max | Vmin | Dφ | Vk6 | dV6 | dD6 |
размерность | км/ч | - | - | - | кН | - | км/ч | - | км/ч | - | - |
значение | 90 | 0,02 | 0,03 | 0,31 | 4,55 | 0,302 | 4 | 0,616 | 48 | 1,875 | 1,500 |
3.3
Ускорение автомобиля
при разгоне
Ускорение
рассчитывают применительно к горизонтальной
дороге с твердым покрытием при
условии максимального
ax = ( Di –
fVi )×g
/ δ
(3.11)
где
fV – коэффициент сопротивления
качению:
fV = f0×[1 + ( 0.006.V)2 ] (3.12)
где f0 – коэффициент сопротивления качению колеса, катящегося с постоянной скоростью, не превышающей 50 км/ч, с постоянным радиусом ( f0 = 0.008 ).
Минимальная устойчивая скорость соответствует минимальным устойчивым оборотам коленчатого вала двигателя. В интервале от 0 до Vmin автомобиль трогается с места при пробуксовке сцепления и постоянном увеличении подачи топлива. Процесс трогания кратковремен, и определяется индивидуальными способностями водителя, поэтому считают, что разгон начинается со скорости Vmin на передаче, с которой происходит трогание автомобиля с места.
Результаты расчетов
Таблиа 3.4 Результаты расчетов динамической характеристики автомобиля.
параметры | частота вращения коленвала | |||||||||
обозначение | размерность | 800 | 950 | 1105 | 1300 | 1600 | 1900 | 2100 | ||
ne/np | 0,38 | 0,45 | 0,53 | 0,62 | 0,76 | 0,90 | 1,00 | |||
Pе ст | кВт | 66,76 | 79,69 | 92,86 | 108,93 | 131,99 | 152,12 | 163,40 | ||
Ре | кВт | 63,42 | 75,70 | 88,21 | 103,49 | 125,39 | 144,51 | 155,23 | ||
Ме ст | Нм | 796,93 | 801,08 | 802,53 | 800,25 | 787,82 | 764,58 | 743,08 | ||
Ме | Нм | 757,08 | 761,03 | 762,40 | 760,24 | 748,43 | 726,35 | 705,93 | ||
Продолжение таблицы 3.4 | ||||||||||
передача 1 | ||||||||||
7,29 | 3,165764 | V | км/ч | 4,00 | 4,75 | 5,53 | 6,50 | 8,00 | 9,50 | 10,50 |
Fк | Н | 48521,06 | 48773,74 | 48861,91 | 48723,20 | 47966,61 | 46551,62 | 45242,51 | ||
f | 0,008005 | 0,008006 | 0,008009 | 0,008012 | 0,008018 | 0,008026 | 0,008032 | |||
Ff | Н | 1214,39 | 1214,68 | 1215,03 | 1215,54 | 1216,49 | 1217,64 | 1218,51 | ||
U1= | δ1= | Fв | Н | 3,83 | 5,40 | 7,30 | 10,11 | 15,31 | 21,59 | 26,37 |
D | 0,31 | 0,31 | 0,31 | 0,31 | 0,31 | 0,30 | 0,29 | |||
аx | м/с2 | 0,94 | 0,95 | 0,95 | 0,95 | 0,93 | 0,90 | 0,87 | ||
передача 2 | ||||||||||
4,44 | 1,828544 | V | км/ч | 6,57 | 7,80 | 9,07 | 10,67 | 13,14 | 15,60 | 17,24 |
Fк | Н | 29551,92 | 29705,81 | 29759,52 | 29675,04 | 29214,23 | 28352,43 | 27555,11 | ||
f | 0,008012 | 0,008018 | 0,008024 | 0,008033 | 0,00805 | 0,00807 | 0,008086 | |||
Ff | Н | 1215,58 | 1216,35 | 1217,29 | 1218,67 | 1221,23 | 1224,32 | 1226,68 | ||
U2= | δ2= | Fв | Н | 10,32 | 14,55 | 19,68 | 27,24 | 41,27 | 58,20 | 71,09 |
D | 0,19 | 0,19 | 0,19 | 0,19 | 0,18 | 0,18 | 0,17 | |||
аx | м/с2 | 0,96 | 0,96 | 0,97 | 0,96 | 0,95 | 0,92 | 0,89 | ||
передача 3 | ||||||||||
2,7 | 1,3316 | V | км/ч | 10,80 | 12,83 | 14,92 | 17,55 | 21,60 | 25,65 | 28,35 |
Fк | Н | 17970,76 | 18064,35 | 18097,00 | 18045,63 | 17765,41 | 17241,34 | 16756,49 | ||
f | 0,008034 | 0,008047 | 0,008064 | 0,008089 | 0,008134 | 0,008189 | 0,008231 | |||
Ff | Н | 1218,79 | 1220,88 | 1223,42 | 1227,15 | 1234,08 | 1242,44 | 1248,81 | ||
U3= | δ3= | Fв | Н | 27,90 | 39,34 | 53,23 | 73,67 | 111,60 | 157,38 | 192,25 |
D | 0,11 | 0,11 | 0,11 | 0,11 | 0,11 | 0,11 | 0,10 | |||
аx | м/с2 | 0,75 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,74 | 0,72 | 0,69 | ||
передача 4 | ||||||||||
1,64 | 1,147584 | V | км/ч | 17,78 | 21,11 | 24,56 | 28,89 | 35,56 | 42,23 | 46,67 |
Fк | Н | 10915,57 | 10972,42 | 10992,25 | 10961,05 | 10790,84 | 10472,52 | 10178,01 | ||
f | 0,008091 | 0,008128 | 0,008174 | 0,00824 | 0,008364 | 0,008514 | 0,008627 | |||
Ff | Н | 1227,51 | 1233,17 | 1240,05 | 1250,17 | 1268,95 | 1291,61 | 1308,88 | ||
U4= | δ4= | Fв | Н | 75,62 | 106,64 | 144,28 | 199,69 | 302,49 | 426,56 | 521,09 |
D | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | |||
аx | м/с2 | 0,48 | 0,48 | 0,48 | 0,48 | 0,47 | 0,44 | 0,43 | ||
передача 5 | ||||||||||
1 | 1,08 | V | км/ч | 29,16 | 34,63 | 40,28 | 47,39 | 58,32 | 69,26 | 76,55 |
Fк | Н | 6655,84 | 6690,50 | 6702,59 | 6683,57 | 6579,78 | 6385,68 | 6206,11 | ||
f | 0,008245 | 0,008345 | 0,008467 | 0,008647 | 0,00898 | 0,009381 | 0,009687 | |||
Ff | Н | 1250,85 | 1266,08 | 1284,58 | 1311,80 | 1362,30 | 1423,26 | 1469,70 | ||
U5= | δ5= | Fв | Н | 203,39 | 286,82 | 388,05 | 537,09 | 813,58 | 1147,27 | 1401,51 |
D | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,04 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | |||
аx | м/с2 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,24 | 0,23 | 0,21 | 0,20 | ||
передача 6 | ||||||||||
0,85 | 1,0689 | V | км/ч | 34,31 | 40,74 | 47,39 | 55,75 | 68,61 | 81,48 | 90,05 |
Fк | Н | 5657,46 | 5686,92 | 5697,21 | 5681,03 | 5592,81 | 5427,83 | 5275,19 | ||
f | 0,008339 | 0,008478 | 0,008647 | 0,008895 | 0,009356 | 0,009912 | 0,010336 | |||
Ff | Н | 1265,12 | 1286,21 | 1311,80 | 1349,48 | 1419,38 | 1503,75 | 1568,03 | ||
U6= | δ6= | Fв | Н | 281,51 | 396,98 | 537,09 | 743,37 | 1126,06 | 1587,92 | 1939,81 |
D | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,02 | |||
аx | м/с2 | 0,19 | 0,19 | 0,19 | 0,18 | 0,17 | 0,15 | 0,13 |
Информация о работе Определение тягово-динамических и топливо-экономических свойств автомобиля