Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 08:57, курсовая работа
Дорожное движение – сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. Сложность управления такой системой заключается в необходимости обеспечения бесконфликтного существования всех участников дорожного движения в ограниченном пространстве.
Увеличение интенсивности, изменение структуры и скоростных режимов транспортных потоков, а также увеличение количества транспортных средств, предъявляет все более жесткие требования к средствам управления и организации дорожного движения, призванным обеспечить необходимый уровень эффективности и безопасности движения. Обеспечение такого уровня осуществляется методами управления и организации дорожного движения, которые включают научные, инженерные и организационные мероприятия, и может быть достигнуто при своевременном и полном информировании участников движения об изменениях условий движения, дорожно-транспортных ситуаций, что в конечном итоге позволит водителям и пешеходам выбрать правильное направление и безопасный режим движения.
Введение
1. Особенности восприятии водителем дорожной обстановки
Роль человеческого фактора в организации дорожного движения
Психофизиология водителя
Дорожные условия как фактор, определяющий надежность работы водителя
Использование психофизиологических показателей для оценки надежности водителя
Оценка надежности водителя тестовыми методами
Анализ аварийности по городу Йошкар-Ола
2. Технические средства организации дорожного движения
2.1 Дорожные знаки. Назначение и классификация
2.1.1 Установка и зоны действия знаков
2.1.2 Применение дорожных знаков в различных условиях движения
2.1.3 Применение знаков на пересечениях и примыканиях
2.1.4 Опоры дорожных знаков
2.2 Дорожная разметка
2.3 Направляющие пешеходные ограждения
3. Мероприятия по организации дорожного движения
3.1 Установка дорожных знаков
3.1.1 Смена места установки дорожного знака обладающего плохой информативностью
3.1.2 Установка дублирующего дорожного знака
3.1.3 Установка дорожных знаков
3.1.4 Замена дорожных знаков
3.2 Нанесение дорожной разметки
4. Охрана труда для дорожных рабочих при строительстве и ремонте автомобильных дорог
4.1 Общие положения
4.2 Разработка мероприятий по организации безопасного проезда автомобильного транспорта в местах производства дорожных работ
4.3 Охрана труда и техника безопасности при ремонте и содержании автомобильных дорог
4.4 Требования перед началом и во время производства работ
5. Технико-экономическое обоснование
5.1 Расчет капитальных вложений
5.2 Оценка ущерба 9 от дорожно-транспортных происшествий
Заключение
Список литературы
Таблица 1.3
Общие характеристики изменений психофизиологических показателей
№ п/п |
Психическое состояние |
Специальные тесты |
1 |
Спокойное внимание |
Спокойная речь хороший устный счет |
2 |
Напряженное внимание |
Спонтанная речь, ошибка в устном счете |
3 |
Эмоциональная напряженность |
Характерная окраска речи, значительное изменения ритма дыхания |
4 |
Утомление |
Снижение устойчивость внимания, учащение дыхания |
5 |
Сенсорный голод |
Замедленная речь, апатичность |
6 |
Перегрузка информации |
Значительное учещение дыхания, ошибки в устном счете |
Наиболее информативны электрофизиологические методы диагностики состояния водителя. Уже в настоящее время эти методы позволяют искать пути оптимизации всего комплекса «водитель – автомобиль – дорога - среда» через изучение работы его главного звена - человека в реальных производственных условиях.
1.6 Анализ аварийности по городу Йошкар-Ола за 2007, 2006, 2005 года
Важной основой всей работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения является анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях.
К дорожно-транспортным происшествиям относятся события, возникшие в процессе движения по дороге транспортного средства или с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.
Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, независимо от места их совершения, если это событие соответствует приведенному определению.
К числу погибших относят лиц, скончавшихся на месте дорожно-транспортного происшествия или в течении 7 суток с момента происшествия. В число раненых включают людей, которые получили телесные повреждения, вызвавшие потерю трудоспособности или необходимость госпитализации на срок не менее одного дня, либо назначение амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи.
Однако в государственную статистическую отчетность включают лишь те ДТП, при которых были погибшие или раненые. Сведения о других происшествиях в государственную отчетность не включают. Их обобщают и анализируют на уровне регионов.
Учет ДТП ведут: органы внутренних дел; предприятия и организации, министерства и ведомства; государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог. Ведется также учет пострадавших при ДТП в медицинских учреждениях. Учет ДТП, проводимый в органах внутренних дел, является наиболее полным.
Принято деление всех ДТП на следующие виды: столкновение транспортных средств, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, падение пассажира, иной вид ДТП.
На обслуживаемой, ОБ ДПС ГИБДД, территории за 12 месяцев 2007г. зарегистрировано 454 ДТП, в которых 28 человек погибло, и 566 человек получил ранения. Коэффициент тяжести последствий составил 5%.
Рис. 1.7. Сравнение основных показателей аварийности за 2005, 2006, 2007 года.
Таблица 1.4
Распределение ДТП по зонам города
Район |
Год |
Количество ДТП |
Погибло |
Ранено |
Заводская зона |
2007 г. |
129 |
9 |
150 |
2006 г. |
150 |
9 |
163 | |
2005 г. |
155 |
19 |
174 | |
Центральная зона |
2007 г. |
222 |
10 |
288 |
2006 г. |
210 |
9 |
259 | |
2005 г. |
194 |
10 |
220 | |
Заречная зона |
2007 г. |
103 |
9 |
128 |
2006 г. |
90 |
4 |
110 | |
2005 г. |
149 |
17 |
183 |
Таблица 1.5
Виды происшествий
Вид происшествия |
2007 год |
2006 год |
2005 год |
1.Столкновение |
145 |
136 |
128 |
2.Опрокидывание |
6 |
3 |
18 |
3.Наезд на стоящее ТС |
10 |
6 |
6 |
4.Наезд на препятствие |
27 |
21 |
35 |
5.Наезд на пешехода |
243 |
261 |
282 |
6.Наезд на велосипедиста |
10 |
14 |
18 |
7.Падение пассажира |
13 |
9 |
9 |
8.Иные виды ДТП |
0 |
0 |
2 |
Рис. 1.8. Виды происшествий
Таблица 1.6
Места происшествий
Места происшествий |
2007 г. |
2006 г. |
2005 г. | ||||||
ДТП |
погибло |
ранено |
ДТП |
погибло |
ранено |
ДТП |
погибло |
ранено | |
ул. Красноармейская |
43 |
2 |
57 |
60 |
4 |
67 |
56 |
4 |
64 |
ул. Машиностроителей |
38 |
1 |
52 |
39 |
2 |
45 |
21 |
0 |
25 |
пр. Ленина |
34 |
2 |
45 |
40 |
1 |
54 |
24 |
2 |
26 |
ул. Советская |
32 |
1 |
55 |
33 |
1 |
37 |
21 |
0 |
23 |
ул. К. Маркса |
26 |
3 |
35 |
29 |
1 |
40 |
22 |
0 |
24 |
ул. Первомайская |
24 |
0 |
30 |
24 |
0 |
32 |
26 |
2 |
28 |
ул. Панфилова |
23 |
0 |
24 |
6 |
0 |
8 |
12 |
2 |
14 |
ул. Строителей |
17 |
1 |
17 |
16 |
0 |
18 |
17 |
2 |
15 |
ул. Водопроводная |
14 |
3 |
12 |
20 |
2 |
21 |
12 |
0 |
15 |
ул. Эшкинина |
11 |
0 |
20 |
8 |
0 |
11 |
7 |
0 |
7 |
ул. Дружбы |
11 |
0 |
13 |
7 |
0 |
9 |
15 |
1 |
20 |
ул. Комсомольская |
11 |
0 |
13 |
10 |
0 |
12 |
12 |
0 |
12 |
ул. Мира |
10 |
2 |
10 |
14 |
3 |
19 |
20 |
0 |
28 |
Йошкар-Ола – Уржум |
9 |
3 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ул. К. Либкнехта |
9 |
0 |
9 |
10 |
0 |
11 |
7 |
0 |
7 |
ул. Петрова |
9 |
0 |
9 |
6 |
0 |
7 |
6 |
0 |
6 |
б. Победы |
9 |
1 |
11 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
ул. Й. Кырля |
7 |
0 |
9 |
17 |
2 |
15 |
22 |
0 |
25 |
ул. Соловьева |
7 |
0 |
7 |
2 |
0 |
2 |
4 |
0 |
4 |
ул. Суворова |
6 |
1 |
5 |
7 |
1 |
8 |
3 |
0 |
4 |
ул. В. Интернационалистов |
5 |
1 |
4 |
8 |
0 |
9 |
11 |
1 |
10 |
ул. Г.С.Б. |
5 |
1 |
4 |
4 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
ул. Кирова |
5 |
0 |
7 |
2 |
0 |
2 |
5 |
0 |
5 |
ул. Сернурский тракт |
4 |
0 |
4 |
4 |
0 |
5 |
3 |
1 |
2 |
ул. Баумана |
4 |
1 |
3 |
2 |
0 |
2 |
5 |
0 |
8 |
Кокшайский проезд |
4 |
2 |
4 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
7 |
ул. Пролетарская |
4 |
0 |
5 |
8 |
0 |
8 |
3 |
0 |
3 |
ул. Яналова |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
пр. Гагарина |
3 |
0 |
3 |
3 |
0 |
3 |
9 |
2 |
8 |
ул. Данилова |
3 |
0 |
3 |
3 |
0 |
4 |
4 |
2 |
2 |
ул. Крылова |
3 |
0 |
3 |
7 |
0 |
8 |
4 |
2 |
3 |
ул. Лебедева |
3 |
0 |
3 |
1 |
0 |
1 |
7 |
1 |
8 |
ул. Лобачевского |
3 |
0 |
6 |
2 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
ул. Подольских курсантов |
3 |
0 |
3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
ул. Прохорова |
3 |
0 |
3 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
ул. Транспортная |
3 |
0 |
3 |
4 |
1 |
3 |
1 |
0 |
1 |
ул. Хасанова |
3 |
0 |
8 |
3 |
0 |
6 |
1 |
0 |
1 |
ул. Зарубина |
2 |
0 |
3 |
1 |
0 |
1 |
3 |
0 |
3 |
Йошкар-Ола – Зелёный Дол |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ул. Ползунова |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
ул. Пушкина |
2 |
0 |
4 |
6 |
2 |
6 |
5 |
1 |
5 |
п. Семёновка |
2 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
0 |
6 |
ул. Тюленина |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Цивильск – Йошкар-Ола |
2 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ул. Эшпая |
2 |
0 |
2 |
2 |
0 |
2 |
2 |
0 |
3 |
ул. Васильева |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
ул. Волкова |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
ул. Гончарова |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Козьмодемьянский проезд |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ул. Коммунистическая |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
5 |
0 |
6 |
Красноармейская слобода |
1 |
0 |
3 |
2 |
0 |
2 |
3 |
0 |
3 |
ул. Кутрухина |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
7 |
1 |
8 |
п. Куяр |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ул. Ленинградская |
1 |
0 |
3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
ул. Луначарского |
1 |
0 |
1 |
3 |
0 |
5 |
2 |
0 |
4 |
ул. Медицинская |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
д. Мышино |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ул. Никиткино |
1 |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ул. Орая |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оршанский тракт |
1 |
0 |
1 |
6 |
0 |
8 |
12 |
2 |
14 |
ул. Павленко |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ул. Рябинина |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
п. Савино |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ул. Садовая |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ул. Семенюка |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ул. Спортивная |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ул. Ст. Разина |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ул. Тимирязева |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
б. Чавайна |
1 |
0 |
1 |
4 |
0 |
6 |
6 |
0 |
8 |
ул. Чигашево |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ул. Чкалова |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ул. Анциферова |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 1.7
Нарушение ПДД водителями
год |
ДТП |
погибло |
ранено |
% общ. числа |
2007г. |
316 |
14 |
436 |
69,6% |
2006г. |
274 |
13 |
359 |
60,9% |
2005г. |
309 |
24 |
401 |
62% |
Рис. 1.9. Нарушение ПДД водителями
Таблица 1.8
Виды нарушений
Нарушение |
2007 г. |
2006 г. |
2005 г. | ||||||
ДТП |
погибло |
ранено |
ДТП |
погибло |
ранено |
ДТП |
погибло |
ранено | |
1.Управление ТС в нетрезвом состоянии |
36 |
6 |
63 |
24 |
2 |
37 |
45 |
2 |
52 |
2. Передача лицу в н/с |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
3. управление, будучи лишённым |
2 |
0 |
2 |
||||||
4.Превышение установленной скорости |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 несоответствие скорости |
1 |
0 |
1 |
5 |
0 |
8 |
20 |
4 |
49 |
6.Неподчинение сигналам |
21 |
0 |
35 |
15 |
1 |
19 |
10 |
0 |
12 |
7.Нарушение правил обгона |
1 |
0 |
2 |
3 |
0 |
3 |
3 |
0 |
6 |
проезда перекрестка |
72 |
0 |
102 |
66 |
3 |
97 |
43 |
1 |
63 |
проезда пеш. перехода |
54 |
1 |
59 |
48 |
1 |
49 |
56 |
2 |
55 |
маневрирование |
8 |
0 |
12 |
18 |
0 |
26 |
16 |
0 |
26 |
правил перевозки людей |
3 |
0 |
3 |
2 |
0 |
2 |
2 |
0 |
2 |
использование внеш.осв.приб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
остановки, стоянки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
проезд ж/д переезда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. Непредоставление преимущества т/с со спец. сигналами и цветографич. схемами |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
9.Несоблюдение безопасной дистанции |
18 |
0 |
29 |
20 |
0 |
24 |
12 |
0 |
14 |
10.Выезд на полосу встречного движения |
11 |
1 |
19 |
8 |
0 |
8 |
18 |
9 |
39 |
- когда это запрещено правилами |
6 |
0 |
14 |
2 |
3 |
9 |
9 |
0 |
12 |
11.Эксплуатация технически неисправного АТС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. Перевозка опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13.Иные нарушения |
82 |
6 |
94 |
62 |
3 |
76 |
74 |
5 |
71 |
- не имеющий права управления |
1 |
0 |
1 |
||||||
- наезд на препятствие |
13 |
1 |
20 |
||||||
- наезд на стоящее т/с |
8 |
0 |
11 |
||||||
- падение мопедистами |
2 |
0 |
2 |
||||||
- падение пассажира |
9 |
0 |
9 |
||||||
- наезд на дворовой территории |
6 |
1 |
5 |
||||||
- уезд с места ДТП |
16 |
2 |
21 |
||||||
- технические неисправности |
1 |
0 |
1 |
||||||
- движение задним ходом |
13 |
0 |
13 |
||||||
- не справился с управлением |
2 |
0 |
2 |
||||||
- наезд на пешехода на краю проезжей части |
6 |
2 |
4 |
||||||
- наезд на пешехода на тротуаре |
4 |
0 |
4 |
||||||
- наезд на пешехода на прилег. террит. |
1 |
0 |
1 |
Таблица 1.9
Нарушение ПДД пешеходами
Год |
ДТП |
Погибло |
Ранено |
% общ. числа |
2007г. |
132 |
13 |
124 |
29,1% |
2006г. |
165 |
9 |
161 |
36,7% |
2005г. |
178 |
21 |
165 |
35,7% |
Рис. 1.10. Нарушение ПДД пешеходами
Таблица 1.10
Вид нарушения
Нарушение |
2007 г. |
2006 г. |
2005 г. | ||||||
ДТП |
Погибло |
Ранено |
ДТП |
Погибло |
Ранено |
ДТП |
Погибло |
Ранено | |
1.Переход через проезжую |
81 |
10 |
74 |
112 |
8 |
107 |
106 |
8 |
102 |
2.Неподчинение сигналам регулирования |
11 |
0 |
11 |
14 |
0 |
15 |
6 |
1 |
5 |
3.Неожиданный выход из-за ТС |
4 |
0 |
4 |
8 |
0 |
8 |
5 |
1 |
4 |
4.Нетрезвое состояние |
25 |
1 |
26 |
22 |
0 |
23 |
39 |
1 |
39 |
5.Дети до 7 лет без сопровождения взрослых |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
6.Игра на проезжей части |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7.Иные нарушения ПДД |
11 |
2 |
9 |
9 |
1 |
8 |
20 |
10 |
13 |