Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:09, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка технологического процесса и слесарно-механического участка для восстановления коленчатого вала двигателя.
В представленном курсовом проекте поставлена задача, разработать, произвести расчет трудоемкости работ на восстановление детали – коленчатого вала двигателя, рассчитать площадь слесарно-механического участка, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку.
Введение
1 Общая часть
1.1. Характеристика предприятия
2 Расчетная часть
2.1 Расчет годового количества ТО и ремонтов машин
2.2 Расчет трудоемкости ТО и ремонтов
2.3 Планирование и проведение ТО и ремонтов
2.4 Расчет площади мастерской
3 Технологическая часть
3.1 Конструкция шин автомобилей КамАЗ и возможные дефекты шин
3.2 Снятие колес с автомобиля и их разборка
3.3 Починочные материалы
3.4 Состав и оборудование шиномонтажного и вулканизационного участка
3.5 Прием шин в ремонт
3.6 Сборка колес и проверка состояния шин
3.7 Ремонт покрышек и камер
3.8 Ремонт камер
4 Охрана труда и техника безопасности
Заключение
Список использованных источников
Министерство науки и образования Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Энгельсский государственный профессионально-педагогический колледж»
Техническое обслуживание и ремонт машин
Организация и планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой технологического процесса ремонта механических повреждений покрышек
Пояснительная записка к курсовому проекту
ФГОУ СПО «ЭГППК» КП 051001 862 01 00 ПЗ
Разработал
студент гр. ПОм -555 И.Б.Горбунов
преподаватель Б.В. Хабаров
Энгельс 2011
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального
«Энгельсский государственный профессионально-педагогический колледж»
Утверждаю
Заместитель директора
по учебно-методической работе
___________ Карюкина О.А.
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсового проекта
по дисциплине Техническое обслуживание и ремонт машин
специальность 051001 Профессиональное обучение (Механизация сельского хозяйства)
Студенту группы _____
______________________________
Тема ______________________________
______________________________
Срок сдачи студентом курсового проекта «___» _______________ 20__г.
Исходные данные:
Марка машин |
Количество |
Наработка, ч/км |
К-744 |
11 |
6170 |
Т-4А |
2 |
4340 |
ДТ-75 |
8 |
2400 |
МТЗ-82 |
4 |
1710 |
Дон-1500 |
4 |
170 |
Class-812 |
1 |
260 |
КаМАЗ-5320 |
9 |
13700 |
УАЗ-469 |
1 |
14100 |
ГАЗ-3302 |
4 |
8300 |
Введение
Расчет годового количества ТО и ремонтов с/х техники; расчет годовой трудоемкости ТО и ремонтов; планирование проведения ТО и ремонтов; расчет трудоемкости видов работ и определения количества рабочих; расчет и подбор оборудования участка мастерской.
2. Технологическая часть
Определение технологического состояния детали, краткое описание, назначение устройства (детали.)
Составление карты дефектации.
3. Охрана труда и ТБ
Заключение
Список использованных источников
Источники получения информации
В.М. Котиков Трактора и автомобили, Москва, 2008, Л.Ф. баранов Техническое обслуживание и ремонт машин, Феникс, 2001, В.А. Зорин Ремонт дорожных машин, автомобилей, тракторов. Москва, 2003, С.И. румянцев Ремонт автомобилей, Москва, 1996
Приложения
Графическая часть
Лист 1. ______________________________
Лист 2. ______________________________
Дата выдачи задания «___» _____________ 20___г.
Руководитель проекта ____________ _________________
Задание принял к исполнению _______________________
Содержание
Стр.
Введение
1.1. Характеристика предприятия
3 Технологическая часть 3.1 Конструкция шин автомобилей КамАЗ и возможные дефекты шин 3.2 Снятие колес с автомобиля и их разборка 3.3 Починочные материалы 3.4 Состав и оборудование
шиномонтажного и 3.5 Прием шин в ремонт 3.6 Сборка колес и проверка состояния шин 3.7 Ремонт покрышек и камер 3.8 Ремонт камер 4 Охрана труда и техника безопасности Заключение Список использованных источников |
3 5 5 7 7 10 10 13 14 16 17 19 22
30 30 32 33 36 38 39 |
Введение
Рост машинотракторного парка сельского хозяйства при интенсификации его использования, предъявляет большие требования к дальнейшему развитию ремонтной базы сельского хозяйства, которая призвана обеспечить качество ремонта и обслуживания техники, постоянную работоспособность всего парка машин.
На ремонтно-технических
предприятиях предусматривается, как
привило проведение всех капитальных
ремонтов и технических уходов машин.
Все ремонтно-технические
Главными направлениями в развитии ремонтной базы сельского хозяйства являются:
Одним из важнейших направлений в переходе на рыночные отношения является повсеместное, рациональное использование сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов. Усиление работы в этом направлении рассматривается как неотъемлемая часть экономической стратегии, крупнейший рычаг повышения эффективности производства во всех звеньях народного хозяйства.
Для восстановления трудоспособности изношенных деталей требуется в 5-8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей. Более 85 % деталей восстанавливают при износе не более 0,3 мм., т.е. их работоспособность восстанавливается при нанесении покрытия незначительной толщины. Однако ресурс восстановленных деталей по сравнению с новыми, во многих случаях, остается низким. В тоже время имеются такие примеры, когда ресурс восстановленных прогрессивными способами, в несколько раз выше ресурса новых деталей.
Основа повышения качества – применение передовых технологий восстановления деталей.
При восстановлении коленчатых валов возникает необходимость изыскания новых, более прогрессивных способов восстановления, которые смогли бы повысить ресурс при сравнительно небольших затратах.
Целью курсового проекта является разработка технологического процесса и слесарно-механического участка для восстановления коленчатого вала двигателя.
В представленном курсовом проекте поставлена задача, разработать, произвести расчет трудоемкости работ на восстановление детали – коленчатого вала двигателя, рассчитать площадь слесарно-механического участка, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку.
1 Общая часть
1.1 Характеристика хозяйства
СХА «Михайловское» Марксовского района Саратовской области расположен в северной левобережной зоне реки Волга, в 100 километрах от города Саратов. Районный центр город Маркс находится в 25 километрах. На расстоянии одного километра проходит автотрасса республиканского значения Самара -Волгоград. Центральной усадьбой хозяйства является село Михайловка. Полеводческие бригады базируются в селе Ястребовка, расположенное в 8 километрах от центральной усадьбы, и деревне Зоркино что в 15 километрах. СХА «Михайловское» располагает земельными угодьями площадью 10 000 гектаров. Раньше земельные угодья принадлежали колхозам «имени 22 партийного съезда» и колхозу «Прогресс». Сохранились в удовлетворительном состоянии 2300 гектаров орошаемых земель. Все сёла снабжаются природным газом, электроэнергией, центральные улицы заасфальтированы, сообщение осуществляется по дорогам с твёрдым покрытием. Ближайшая железнодорожная станция Балаково в 75 километрах, элеватор в 15 километрах в селе Орловка. СХА «Михайловское» специализируется на производстве продукции растениеводства и животноводства. С апреля 2004 года является племенным заводом по разведению свиней белой породы и племенным репродуктором черно пёстрой породы крупного рогатого скота. В хозяйстве удалось сохранить производственный потенциал и квалифицированные кадры работающих. Не смотря на нарастающий кризис СХА «Михайловское» сохраняет передовые позиции среди сельскохозяйственных предприятий Марксовского района и работает в тесном контакте с научными работниками аграрного университета им. Вавилова.
Сотрудничество в области оптимизации кормления свиней и крупного рогатого скота позволяет увеличивать суточные привесы животных на доращивании и откорме. В хозяйстве 600 голов дойного стада. Удой на одну фуражную корову составляет 4000 кг в год.
СХА «Михайловское» занимается возделыванием зерновых и кормовых культур. Особое внимание уделяется кормовым культурам, на год заготавливается до 4000 тонн сена, до 9000 тонн силоса, до 2000 тонн сенажа, до 1500 тонн корнажа, всего заготавливают на 1 условную голову 45 центнеров кормовых единиц. Планируемые площади посевов на 2010 год представлены в таблице.
Таблица 1.1 Рабочий план весенне-полевых работ на 2010 год
Наименование |
Ед. изм. |
Кол - во |
Пашня в обработке, всего |
га |
9888 |
в т. ч. пар |
га |
2465 |
Посев под урожай 2007 г. |
га |
7423 |
Озимые |
га |
1960 |
Многолетние травы |
га |
630 |
Яровые |
га |
4833 |
Озимые на зерно, всего |
га |
1850 |
в т. ч. озимая рожь |
га |
600 |
озимая пшеница |
га |
470 |
тритикале |
га |
780 |
яровые зерновые, всего |
га |
2124 |
ячмень |
га |
1214 |
овёс |
га |
300 |
кукуруза на зерно |
га |
— |
сорго |
га |
40 |
просо |
га |
200 |
нут |
га |
140 |
горох |
га |
230 |
соя |
га |
180 |
подсолнечник |
га |
1600 |
картофель |
га |
2 |
овощи |
га |
2 |
кормовые, всего |
га |
1695 |