Организация и планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой технологического процесса ремонта механических повр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка технологического процесса и слесарно-механического участка для восстановления коленчатого вала двигателя.
В представленном курсовом проекте поставлена задача, разработать, произвести расчет трудоемкости работ на восстановление детали – коленчатого вала двигателя, рассчитать площадь слесарно-механического участка, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку.

Содержание

Введение
1 Общая часть
1.1. Характеристика предприятия
2 Расчетная часть
2.1 Расчет годового количества ТО и ремонтов машин
2.2 Расчет трудоемкости ТО и ремонтов
2.3 Планирование и проведение ТО и ремонтов
2.4 Расчет площади мастерской
3 Технологическая часть
3.1 Конструкция шин автомобилей КамАЗ и возможные дефекты шин
3.2 Снятие колес с автомобиля и их разборка
3.3 Починочные материалы
3.4 Состав и оборудование шиномонтажного и вулканизационного участка
3.5 Прием шин в ремонт
3.6 Сборка колес и проверка состояния шин
3.7 Ремонт покрышек и камер
3.8 Ремонт камер
4 Охрана труда и техника безопасности
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

в1Горбунов шины.doc

— 2.07 Мб (Скачать файл)

Министерство науки  и образования Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования 

«Энгельсский государственный  профессионально-педагогический колледж»

 

 

 

 

Техническое обслуживание и ремонт машин

 

 

 

 

 

 

 

Организация и планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой технологического процесса ремонта механических повреждений покрышек

 

 


Пояснительная записка к курсовому  проекту

ФГОУ СПО «ЭГППК»  КП 051001 862 01 00 ПЗ

                                       

 

 

 

 

 

Разработал

студент гр. ПОм -555       И.Б.Горбунов

 

                                               Руководитель проекта:

преподаватель                  Б.В. Хабаров

 

 

 

 

 

 

 

Энгельс 2011

 

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное учреждение

среднего профессионального образования 

«Энгельсский государственный  профессионально-педагогический колледж»

 

Утверждаю

Заместитель директора

по учебно-методической работе

___________ Карюкина О.А.

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсового проекта

по дисциплине Техническое обслуживание и ремонт машин

специальность 051001 Профессиональное обучение (Механизация сельского  хозяйства)

 

Студенту группы _____  _____________________________________________

Тема ______________________________________________________________

___________________________________________________________________

Срок сдачи студентом  курсового проекта «___» _______________ 20__г.

 

Исходные данные:

Марка машин

Количество

Наработка, ч/км

К-744

11

6170

Т-4А

2

4340

ДТ-75

8

2400

МТЗ-82

4

1710

Дон-1500

4

170

Class-812

1

260

КаМАЗ-5320

9

13700

УАЗ-469

1

14100

ГАЗ-3302

4

8300


 

Введение

  1. Расчетная часть

Расчет годового количества ТО и ремонтов с/х техники; расчет годовой трудоемкости ТО и ремонтов; планирование проведения ТО и ремонтов; расчет трудоемкости видов работ и определения количества рабочих; расчет и подбор оборудования участка мастерской.

2. Технологическая часть

Определение технологического состояния детали, краткое описание, назначение устройства (детали.)

Составление карты дефектации.

3. Охрана труда и ТБ 

Заключение

Список использованных источников

Источники получения  информации

 

В.М. Котиков Трактора и автомобили, Москва, 2008, Л.Ф. баранов  Техническое обслуживание и ремонт машин, Феникс, 2001, В.А. Зорин Ремонт дорожных машин, автомобилей, тракторов. Москва, 2003, С.И. румянцев Ремонт автомобилей, Москва, 1996

 

Приложения

 

Графическая часть

Лист 1. ______________________________________________________________

Лист 2. ______________________________________________________________

 

Дата выдачи задания  «___» _____________ 20___г.

 

Руководитель проекта ____________        _________________

                                                                            подпись                                  Фамилия, инициалы

Задание принял к исполнению _______________________

                                                                       подпись

 

 

Содержание


         Стр.                                       

Введение

  1. Общая часть

1.1. Характеристика предприятия

  1. Расчетная часть
    1. Расчет годового количества ТО и ремонтов машин
    2. Расчет трудоемкости ТО и ремонтов
    3. Планирование и проведение ТО и ремонтов
    4. Расчет площади мастерской

3 Технологическая часть

3.1 Конструкция шин автомобилей КамАЗ и возможные дефекты шин

3.2 Снятие колес с  автомобиля и их разборка

3.3 Починочные материалы

3.4 Состав и оборудование  шиномонтажного и вулканизационного  участка

3.5 Прием шин в ремонт

3.6 Сборка колес и  проверка состояния шин

3.7 Ремонт покрышек и камер

3.8 Ремонт камер

4 Охрана труда и техника безопасности

Заключение

Список использованных источников

3

5

5

7

7

10

10

13

14

16

17

19

22

 

30

30

32

33

36

38

39


                                 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

 

Рост машинотракторного парка сельского хозяйства при интенсификации его использования, предъявляет большие требования к дальнейшему развитию ремонтной базы сельского хозяйства, которая призвана обеспечить качество ремонта и обслуживания техники, постоянную работоспособность всего парка машин.

На ремонтно-технических  предприятиях предусматривается, как  привило проведение всех капитальных  ремонтов и технических уходов машин. Все ремонтно-технические предприятия  и мастерские хозяйств должны быть обеспечены современными металлорежущими станками, ремонтно-технологическим оборудованием, приборами, приспособлениями и инструментам. На ремонтно-технических предприятиях необходимо внедрять индустриальные методы ремонта, совершенствовать организацию труда.

Главными направлениями в развитии ремонтной базы сельского хозяйства являются:

  1. Развитие специализации – создание ремонтных предприятий не только по ремонту тракторов, автомобилей, комбайнов их агрегатов и узлов, но и по ремонту свеклоуборочных, силосоуборочных машин и других сложных сельскохозяйственных машин.
  2. Внедрение широкой кооперации между ремонтно-техническими предприятиями по ремонту агрегатов и машин, создание межобластных и межреспубликанских связей кооперирования по ремонту двигателей, тракторов, комбайнов и других объектов, а также восстановлению деталей.
  3. Широкое внедрение агрегатного метода ремонта машин за счет внедрения механизированного инструмента, автоматизации отдельных технологических процессов. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка осуществляется общими силами и с помощью районных ремонтно-технических предприятий на основе хозяйственных договоров. Применение современных средств технического обслуживания машинно-тракторного парка позволяет значительно улучшить условия труда механизаторов, повысить производительность пруда и снизить себестоимость ремонта.

Одним из важнейших направлений  в переходе на рыночные отношения является повсеместное, рациональное использование сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов. Усиление работы в этом направлении рассматривается как неотъемлемая часть экономической стратегии, крупнейший рычаг повышения эффективности производства во всех звеньях народного хозяйства.

Для восстановления трудоспособности изношенных деталей требуется в 5-8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей. Более 85 % деталей восстанавливают при износе не более 0,3 мм., т.е. их работоспособность восстанавливается при нанесении покрытия незначительной толщины. Однако ресурс восстановленных деталей по сравнению с новыми, во многих случаях, остается низким. В тоже время имеются такие примеры, когда ресурс восстановленных прогрессивными способами, в несколько раз выше ресурса новых деталей.

Основа повышения качества – применение передовых технологий восстановления деталей.

При восстановлении коленчатых валов возникает необходимость  изыскания новых, более прогрессивных  способов восстановления, которые смогли бы повысить ресурс при сравнительно небольших затратах.

Целью курсового проекта  является разработка технологического процесса и слесарно-механического участка для восстановления коленчатого вала двигателя.


В представленном курсовом проекте поставлена задача, разработать, произвести расчет трудоемкости работ на восстановление детали – коленчатого вала двигателя, рассчитать площадь слесарно-механического участка, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку.

 

 

 


1 Общая часть

 

 

1.1 Характеристика  хозяйства

 

СХА «Михайловское» Марксовского района Саратовской области расположен в северной левобережной зоне реки Волга, в 100 километрах от города Саратов. Районный центр город Маркс находится в 25 километрах. На расстоянии одного километра проходит автотрасса республиканского значения Самара -Волгоград. Центральной усадьбой хозяйства является село Михайловка. Полеводческие бригады базируются в селе Ястребовка, расположенное в 8 километрах от центральной усадьбы, и деревне Зоркино что в 15 километрах. СХА «Михайловское» располагает земельными угодьями площадью 10 000 гектаров. Раньше земельные угодья принадлежали колхозам «имени 22 партийного съезда» и колхозу «Прогресс». Сохранились в удовлетворительном состоянии 2300 гектаров орошаемых земель. Все сёла снабжаются природным газом, электроэнергией, центральные улицы заасфальтированы, сообщение осуществляется по дорогам с твёрдым покрытием. Ближайшая железнодорожная станция Балаково в 75 километрах, элеватор в 15 километрах в селе Орловка. СХА «Михайловское» специализируется на производстве продукции растениеводства и животноводства. С апреля 2004 года является племенным заводом по разведению свиней белой породы и племенным репродуктором черно пёстрой породы крупного рогатого скота. В хозяйстве удалось сохранить производственный потенциал и квалифицированные кадры работающих. Не смотря на нарастающий кризис СХА «Михайловское» сохраняет передовые позиции среди сельскохозяйственных предприятий Марксовского района и работает в тесном контакте с научными работниками аграрного университета им. Вавилова.

Сотрудничество в области  оптимизации кормления свиней и крупного рогатого скота позволяет увеличивать суточные привесы животных на доращивании и откорме. В хозяйстве 600 голов дойного стада. Удой на одну фуражную корову составляет 4000 кг в год.

СХА «Михайловское» занимается возделыванием зерновых и кормовых культур. Особое внимание уделяется кормовым культурам, на год заготавливается до 4000 тонн сена, до 9000 тонн силоса, до 2000 тонн сенажа, до 1500 тонн корнажа, всего заготавливают на 1 условную голову 45 центнеров кормовых единиц. Планируемые площади посевов на 2010 год представлены в таблице.

Таблица 1.1 Рабочий план весенне-полевых работ на 2010 год

 

Наименование

Ед. изм.

Кол - во

Пашня в обработке, всего

га

9888

в т. ч. пар

га

2465

Посев под урожай 2007 г.

га

7423

Озимые

га

1960

Многолетние травы

га

630

Яровые

га

4833

Озимые на зерно, всего

га

1850

в т. ч. озимая рожь

га

600

озимая пшеница

га

470

тритикале

га

780

яровые зерновые, всего

га

2124

ячмень

га

1214

овёс

га

300

кукуруза на зерно

га

сорго

га

40

просо

га

200

нут

га

140

горох

га

230

соя

га

180

подсолнечник

га

1600

картофель

га

2

овощи

га

2

кормовые, всего

га

1695


Информация о работе Организация и планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой технологического процесса ремонта механических повр