Организация и развитие коммерческой деятельности на рынке автомобильных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

Выбранная мною тема актуальна, так как полноценная жизнь в наше время без автомобилей невозможна. Сфера автомобильных услуг развивается каждый день, а люди желают выделить свой автомобиль из общей массы и сделать езду как можно комфортабельней. Машины бьются, но не все запчасти легко купить и заменить, люди ищут разные способы починить или замаскировать вмятины и царапины и в этом им помогают автосервисы и различные фирмы предоставляющие свои услуги.
В данное время автомобильная индустрия занимает большое и доходное место в сегменте рынка автомобильных услуг. Этот рынок развивается динамическими и быстрыми темпами. Услуги разных автосервисов сегодня очень востребованы и соответственно возрос спрос на квалифицированный персонал.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…стр. 3
Глава 1…………………………………………………………………….......стр. 5 Глава 2……………………………………………………………………….стр. 11
2.1 Оценка рынка потребителей……………………..………стр. 11
2.2 Оценка рынка конкурентов……………………………………...
Глава 3 Автомоечный комплекс «Чистюля»………………………...……стр. 5
3.2 Описание услуги………………………………………………..…стр. 6
3.3 Рентабельность нашего автомоечного комплекса……………..стр. 9
стр.14

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_maxНОВАЯ.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ имени академика Д.Н.Прянишкова

 

 

                                                 Факультет экономики финансов и коммерции

                                           Кафедра коммерции и маркетинга в АПК

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Организация коммерческой деятельности» на тему: «Организация и развитие коммерческой деятельности на рынке автомобильных услуг»

 

                                                         Выполнил: студент 3го курса гр. Коммерция 

                                               Примачук М.С

                                                         Проверил: преподаватель Ясырева Е.А

 

 

 

                                                   Пермь 2011 

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…стр. 3

Глава 1…………………………………………………………………….......стр. 5 Глава 2……………………………………………………………………….стр. 11

           2.1 Оценка рынка потребителей……………………..………стр. 11

           2.2 Оценка рынка конкурентов……………………………………...

Глава 3 Автомоечный комплекс «Чистюля»………………………...……стр. 5

3.2 Описание услуги………………………………………………..…стр. 6

          3.3 Рентабельность нашего автомоечного комплекса……………..стр. 9

стр.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Выбранная мною тема актуальна, так как полноценная жизнь в наше время без автомобилей невозможна. Сфера автомобильных услуг развивается каждый день, а люди желают выделить свой автомобиль из общей массы и сделать езду как можно комфортабельней. Машины бьются, но не все запчасти легко купить и заменить, люди ищут разные способы починить или замаскировать вмятины и царапины и в этом им помогают автосервисы и различные фирмы предоставляющие свои услуги.

     В данное время автомобильная индустрия занимает большое и доходное место в сегменте рынка автомобильных услуг. Этот рынок развивается динамическими и быстрыми темпами. Услуги разных автосервисов сегодня очень востребованы и соответственно возрос спрос на квалифицированный персонал.

     Обслуживание автомобильного транспорта на СТО – это довольно сложный технический процесс, в котором задействовано большое количество разных инструментов и сложное оборудование.

     Есть большой выбор кампаний предлагающих купить автосервисное оборудование: покрасочные камеры, домкраты, стенды розвал схождения, автомобильные подъёмники, установки для замены масла, компресора, инструмент, мойки, пылесосы, пресы, краны, стойки, гаражную мебель и другое оборудование для автосервиса. Данное оборудование обязательно обеспечит полный цикл услуг по ремонту и даст возможность оснастить СТО на все 100%. Цены на такое оборудование определяется изготовителем и конъюнктурой рынка.

     Сегодня на автосервисах предлагают довольно широкий спектр услуг: шиномонтаж, развал схождение, диагностика, обслуживание колёс и многое другое.

     Шиномонтаж и балансировка колёс – одно из доходных направлений на рынке авто услуг, таким его делает сравнительно небольшое капиталовложение. В набор шиномонтажных услуг входит: снятие и установка колёс, демонтаж, монтаж и балансировка. Кроме того, желательно предоставлять и такие услуги, как правка дисков и заклеивание (ремонт) шин. Для большего наплыва клиентов шиномонтажную надо сделать универсальной – то есть оборудованной как под отечественные так и под импортные марки автомобилей

     Сегодня каждый хочет выделиться из толпы. Кто-то для этого разукрашивает себя (тату, пирсинг, невероятные прически и одежда), а кто-то – свой автомобиль. И, пожалуй, самым распространенным способом украшения является аэрография.

     Аэрография - это особая техника нанесения рисунка на поверхность, при помощи аэрографа – небольшого пневматического инструмента. По сути, аэрограф – это краскопульт, но менее габаритный и более удобный в работе, с тонким регулируемым соплом, из которого и выбрасывается краска, распыленная на мельчайшие капельки. Диаметр сопла регулируется, поэтому можно наносить и широкие полосы краски, и создавать тончайшие штрихи. Современные аэрографы предоставляют практически безграничные возможности для создания самых сложных рисунков. Аэрография популярна. Действительно, ведь авто, расписанное драконами, пламенем, или невероятным космическим пейзажем, смотрится намного лучше, чем просто машина.

     Так  же показать свою индивидуальность  помогает Автозвук.

     Автозвук – это собрание устройств для чёткого и точного звучания музыки в вашем автомобиле. На сегодняшний день автозвук становится важной частью каждого автомобиля. Мало кого устраивает обычная магнитола с маленькими колонками. Прихотливый водитель хочет слушать любимую музыку в качественном звучании. Хороший звук сделает поездку приятной не только для водителя, но и для пассажиров.

     Автомоечный  бизнес. Очень выгодный вид предоставления услуг автомобилистам.

     Из  всего вышеперечисленного нетрудно  догадаться, что сфера автомобильных услуг является выгодной для коммерческой деятельности, так как она находиться еще в растущей стадии развития. А это значит, что у нас есть шанс развиться в ней. Мною был выбран автомоечный бизнес так как он малозатратный, в случае если мойка маленькая, но если мойка будет комплексная то затраты будут большими и окупятся очень быстро.

   

 

Цель работы:

Изучить научно практические подходы организации коммерческой деятельности в сфере автомобильных услуг.

  

     Задачи  работы:

1). Изучить теоретические основы.

2). Провести анализ рынка автомоечных услуг.

     Объектом  исследования является рынок  автомобильных услуг.

     Предметом исследования является Автомоечный бизнес.

 

                                                     Глава 1

                      Бизнес план автомоечного комплекса  Чистюля.

 

 

№ п п

Наименование

Количество

Цена

1

Плата за лицензии и разрешения

 

28000

2

Покупка автономной автомойки

 

600000

3

Оборудование

 

1230765

 

Аппарат высокого давления с подогревом воды

2

462110

 

Моющий пылесос

2

48674

 

Установка очистки  воды

4

554800

 

Подъемник двухстоечный

1

91250

 

Компрессор

1

37800

 

Пеногенератор

2

7000

 

Тепловентиляторы

2

1000

 

Пылесос для  влажной и сухой уборки

 

21631

 

Полировочная  машина

1

6500

4

Инвентарь

 

3723

 

Щетки

3

45

 

Салфетки для  сушки автомобиля

12

1920

 

Губки

12

540

 

Вёдра

6

600

 

Салфетки для  стекол

3

318

 

Полировочные круги

2

300

5

Моющие средства\химикаты

 

26530

 

Шампунь для  мойки автомобилей

3

2880

 

Воск

3

6945

 

Средство для  мойки двигателя

1

2200

 

Пена для  бесконтактной мойки

1

3385

 

Полироль панелей

71

5680

 

Средство для  мойки стекол

11

2750

 

Средство для  чернения резины

1

750

 

Средство для  хим. чистки

1

440

 

Паста полировочная зернистая

2

1500

 

Итого:

 

2249 018




                    

         1.3 Рентабельность нашего автомоечного комплекса.

     При определении примерной величины прибыли необходимо учитывать все факторы, однако менее 200 000 рублей в месяц наш доход составлять не будет.

     Анализ спроса показывает, что 75 % клиентов заказывают мойку кузова, цена которой составляет 250-350 рублей, 25% соответственно - мойку с дополнительными видами услуг, цена которой составляет 1500-2500 рублей.

     Примерное распределение времени на сутки составляет 14 часов обычной мойки и 10 часов мойки с дополнительными видами услуг.

     14 часов – 42 автомобиля на одном посту * 2 поста * 350р = 29 400 рублей

     10 часов - 10автомобилей на одном посту * 2 поста * 2000р = 40 000 рублей. Итого – при полной загруженности автомойки 69 400 рублей в сутки.

     Данный показатель имеет место в загруженности автомоечного комплекса на 100% и не является гарантированным. Ночное время приносит примерно 30% от суммы выручки, что составит около 23 000 рублей за ночь.

При загруженности в 25 % выручка составит около 17 500 рублей.

     Затраты на эксплуатацию – аренда земли, затраты на воду, электроэнергию, налоги, моечный шампунь и т.д. составляют около 10 % выручки. Среднестатистический доход персонала комплекса– 25% с валовой выручки.

     Таким образом, даже с простоем автомоечного комплекса на 75% ежедневная выручка за вычетом произведенных затрат будет составлять 6125 (17 500 рублей минус 35% на затраты), при загруженности на 100% - 20 800 рублей (69 400 рублей минус 35% на затраты). Среднемесячная прибыль будет составлять около 403 000 рублей ((20 800 рублей плюс 6 125 рублей) / 2 * 30 дней).

     Это относительная цифра, которая, на наш взгляд, не ограничивается только максимальным размером. И если не ждать, что приедет клиент или нет, а самому строить политику нашей работы – приведенные расчеты совершенно правдивы.

 

                                              

 

 

 

  

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

                                                      Глава 2

                        Анализ рынка автомоечного бизнеса.

 

                             2.1 Оценка рынка потребителей.

     Автомоечный бизнес является очень специфическим и по этому, на наш взгляд, при исследовании рынка потребителей не будем брать во внимание на такие характеристики как:

1).Уровень образования и профессия клиентов,

2).Семейное положение и размер семьи;

3).Мобильность клиентов.

     За последние годы эксперты все чаще говорят о постепенном повышении востребованности услуг автомоек. Растущий спрос на данные услуги обусловлен рядом причин. Вот самые основные из них:

1).Общий рост уровня благосостояния населения (постепенно уходит мода мыть автомобиль своими силами),

2).Общие увеличение количества автотранспорта;

3).Омоложение водительского коллектива и все более увеличивающееся количества женщин за рулем, а молодежь и женщины всегда хотят выглядеть респектабельно и красиво, в том числе и за рулем своего чистого автомобиля.

     Но на востребованность услуг, а значит и на прибыль, помимо человеческих факторов клиентов, очень сильно влияют погодные условия, поэтому он традиционно остается очень сезонным. Вместе с кардинальной сменой погоды на мойках периоды повышенной активности сменяются простоем.

      В дождливые периоды осени и весны, а также зимой, несмотря на наступающие оттепели (сопровождающиеся слякотью), на мойках чаще всего наблюдается относительное затишье - в такую погоду мытье машины теряет смысл (в эти периоды спросом пользуется уборка, химчистка салона). Опасаются за свои автомобили и в морозную погоду, когда после мойки могут примерзнуть замки, двери и пр.

     В летнее время машины загрязняются намного меньше (чаще после затяжных дождей), кроме того многие автовладельцы моют свое транспортное средство собственноручно. Поэтому, в жаркие летние месяцы на мойке также мертвый сезон, постепенная активизация начинается уже в августе, продолжается в период «золотой осени».

     Пика на моечные услуги спрос достигает, как правило, осенью, в моменты резкого похолодания после теплой погоды с грязью и слякотью, а также в конце весны, когда после периода межсезонья устанавливается достаточно сухая погода.

     В обоих случаях дороги становятся сухими, поэтому большее число водителей начинают мыть свои автомобили, т.к. угроза повторного загрязнения не так велика. Как правило, в данные периоды на мойках начинается горячий сезон: автолюбители могут часами ожидать своей очереди.

     Однако все вышесказанное касается прежде всего востребованности услуг по наружной и полной мойке автомобиля, которые, как правило, являются основным источником доходов для большинства моечных организаций. При этом спрос на отдельные услуги, предоставляемые автомойками, может резко возрастать и в другие сезоны: так к традиционно активным периодам в жизни автомойки относительно востребованности внутренней чистки автомобиля (уборка/ химчистка салона, мойка порогов и ковриков, приборной панели и т.п.) можно отнести и дождливые периоды осени и весны, сухие летние месяцы.

     На фоне растущего спроса на данные услуги ключевые требования со стороны клиентов остаются неизменными: прежде всего это быстрота и качество. Однако зачастую клиент автомойки не может рассчитывать ни на одно, ни на другое. На сегодняшний день основные претензии потребителей можно свести к следующим:

Информация о работе Организация и развитие коммерческой деятельности на рынке автомобильных услуг