Организация пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:06, отчет по практике

Краткое описание

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Вложенные файлы: 1 файл

Farkhad.docx

— 6.12 Мб (Скачать файл)

Введение

 

Автомобильный транспорт  - одна из важнейших отраслей народного  хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без  хорошо налаженного транспортного  обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий  промышленности, строительства и  сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение  продукции промышленности и сельского  хозяйства, удовлетворяет потребности  населения в перевозках.

Производственное значение транспорта определяется  объективной  потребностью перевозки пассажиров от одного места в другое.

Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения  в перевозках. В автобусных парках производственным процессом является перемещение пассажиров.

Эффективность организации  транспортного процесса  и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта  в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности  и методы оптимизации. На базе этой теории  строится организация перевозок и осуществляется управление ими.

В то же время следует  отметить, что современное состояние  автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним  задачи. Во многом это связано с  несогласованностью экономических  интересов отрасли и обслуживаемой  ею клиентуры, неполным соответствием  типажа и структуры парка насущным потребностям перевозок, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий и другими недостатками.

Поэтому, моей целью является раскрыть недостатки предприятия с помощью проведения анализов для совершенствования и улучшения качества пассажирских перевозок. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Исследовательская часть

 

1.1 Характеристика  предприятия

 

Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО) «Карагандинский автобусный парк №2» Расположен на левой стороне города Караганды на ул. Щорса, его образ представлен в соответствии с рисунком 1.1. Занимаемая площадь 7,7 гектар.

 

 

Рисунок 1.1 – ТОО «Карагандинский  автобусный парк №2»

 

Предприятие основано в сентябре 1961 года. Главная услуга предприятия  это - организация превозок пассажиров.

Подвижной состав автопарка  состоит из двух коллон. То есть, подвижной  состав для городских маршрутов  и остальные маршруты разделенные  по принципам.

Общий объем зданий ТОО  «Карагандинского автобусного парка  №2» состовляет – 23300 м2. К ним входят:

  • диспетчерский отдел, двух этажный административный комплекс представлен в соответствии с рисунком 2.1, включающий в себя - столовую, обследовательный пункт – 2820 м2;
  • бокс для ремонта вмещающий 25 автомашин, он состоит из 9 осмоторных ям и двух эстакад;
  • бокс подъемного крана, в нем естть 18 мест для автомашин и оборудован 10 подъемными кранами;
  • осмоторные ямы, технический осмотр до 8 автомашин (ТО-2);
  • осмоторные ямы, технический осмотр до 3 автомашин (ТО-1);
  • агрегатный цех, 2 электроцеха, токарьный цех, шиномонтаж, компрессоровый, аккумуляторный цех, медицинский кабинет, отдел очистки, вулканцех, , столярный цех;
  • осмоторные ямы, линия диагностики до 3 автомашин;
  • топливная станция оборудованная 3 колоннами;

 

 

Рисунок 1.2 – Административный комплекс ТОО «Карагандинский автобусный парк №2»

 

  • центральный  и холодный склад;
  • здание механической очистки;
  • дизельная электростанция;
  • бокс простоя №1 до 55 автомашин, а бокс №2 до 45 автомашин. Все автомашины предприятия сохраняются в боксах в течении года [7].

 

 

 

 

 

1.2 Анализ результатов  деятельности предприятия. Экономические  показатели работы предприятия

 

В 2010 году объем перевезенных пассажиров на городских перевозках ТОО «Карагандинский автобусный парк №2» составил 31676,6 тысяч человек, в том числе: бесплатных пассажиров - 3467,7 тысяч человек (11 %); платных пассажиров — 28208,9 тысяч человек (89 %) из них: полных — 19487,3 тысяч человек (61 %); льготных — 8721,6 тысяч человек (28 %). Структура перевезенных пассажиров на городских перевозках в 2010 году представлена в соответствии с рисунком 1.3.

 

 

 

Рисунок 1.3 - Структура перевезенных пассажиров на городских перевозках в 2010 году

 

На основании данных рисунка 4.3 видно, что 42 % общего объема пассажиров, перевезенных автобусами ТОО «Карагандинский автобусный парк №2» в 2010 году пользуются полными проездными билетами, 18 % пассажиров пользуются льготными проездными билетами, 20 % пассажиров приобретают полные билеты у кондуктора, 9 % пассажиров приобретают льготные билеты у кондуктора.

В 2006 году в РДАУП "Автобусный парк №1" г. Гомеля от городских перевозок получено собственных  доходов 5402643 тыс. руб.; себестоимость  городских перевозок составила 8147132 тыс. руб.; налоги, снимаемые с доходов, составили 162079 тыс. руб. (3 %), субсидия на городские перевозки составила 2511476 тыс. руб. При этом средняя оплачиваемая стоимость поездки одним пассажиром составила: (5402643+2511476)/31676,6 ≈ 250 руб. Для  обеспечения безубыточности городских перевозок средняя оплачиваемая стоимость поездки должна составлять: (8147132Ч1,03)/31676,6 ≈ 265 руб.

 

 

Объем перевозок пассажиров подвержен сезонному колебанию. Объем перевезенных пассажиров по месяцам  на городских перевозках ТОО «Карагандинский автобусный парк №2» в 2010 году представлен в соответствии с рисунком 1.4.

 

 

На основании  данных рисунка 4.2 видно, что объем  перевозок бесплатных пассажиров по месяцам в 2006 году практически не подвержен колебаниям и в среднем  составлял 289 тыс. чел. (кривая бесплатных пассажиров приближается к горизонтальной прямой). Форма кривой, характеризующей объем платных пассажиров, практически повторяет форму кривой, характеризующей общий объем перевезенных пассажиров. Данные кривые четко отражают резкое падение объема перевезенных пассажиров в июне-августе. При этом объем перевезенных пассажиров, оплачивающих свой проезд полностью, подвержен незначительному колебанию.

 

К результатам деятельности предприятия ТОО «Карагандинского автобусного парка №2» можно  отнести следующие показатели:

  • организация городских пассажирских перевозок;
  • организация пригородных пассажирских перевозок;
  • тарификация по городским пассажирским перевозкам;
  • тарификация по пригородным пассажирским перевозкам;
  • организация заказных пассажирских перевозок;
  • тарификация по заказным пассажирским перевозкам.

При правильной организации  вышеуказанных действий улучшается экономическое состояние предприятия. Это способствует развитию и процветанию  предприятия. При достижении этих показателей  наверное любое подобное предприятие  может приобрести, поменять либо обновить подвижной состав. В связи с  этим предприятие будет продвигатся  только вверх и в лучшую сторону.

 

 

1.3 Характеристика  существующей организации перевозок

 

В автобусном парке перевозки  разделяются на городские пассажирские перевозки и пригородные пассажирские перевозки.

Городские пассажирские перевозки  осуществляются по следующим направлениям:

  • Городской №26 маршрут, автобусов на маршруте 4, время ездки на маршруте – 154 минут, интервал движения – 38-39 минут, длина маршрута – 31,5км, скорость движения – 24,5 км/час;
  • Городской №42 маршрут, автобусов на маршруте 1, время ездки на маршруте – 60 минут, интервал движения – 60 минут, длина маршрута – 14,3 км, скорость движения – 19 км/час;
  • Городской №43 маршрут, автобусов на маршруте 40, время ездки на маршруте – 170 минут, интервал движения – 4-5 минут, длина маршрута – 29 км, скорость движения – 20,5 км/час;
  • Городской №44 маршрут, автобусов на маршруте 10, время ездки на маршруте – 140 минут, интервал движения – 14 минут, длина маршрута – 29,1 км, скорость движения – 25 км/час;
  • Городской №46 маршрут, автобусов на маршруте 5, время ездки на маршруте – 160 минут, интервал движения – 32 минут, длина маршрута – 35,7 км, скорость движения – 26,8 км/час;
  • Городской №68 маршрут, автобусов на маршруте 1, время ездки на маршруте – 60 минут, интервал движения – 60 минут, длина маршрута – 9,5 км, скорость движения – 19 км/час;
  • Городской №69 маршрут, автобусов на маршруте 2, время ездки на маршруте  – 80 минут, интервал движения – 40 минут, маршрута – 15,3 км, скорость движения – 23 км/час.

Схема движения маршрутов  ТОО «Карагандинский автобусный парк №2» представлена в соответствии с рисунком 1.3.

 

 

Рисунок 1.5 - Схема движения маршрутов ТОО «Карагандинский автобусный парк №2»

 

 

1.4 Недостатки  существующей организации перевозок

 

При организации перевозок  пассажиров в предприятии всегда бывают определенные недостатки. Обычно во многих случаях это зависит от технического состояния автопарка и недостатки показателей маршрутов в заданном направлении.

К недостаткам с технической  стороны можно отнести следующие  причины: износ автобусов, простой  автобусов в техническом обслуживании, несоответствие ежедневного осмотра  автобусов с городскими условиями, простой автобусов на ремонте.

К недостаткам показателей  маршрутов в заданном направлении  можно отнести следующие причины: увеличение интрвала движения, нехватка подвижного состава на маршруте.

К недостаткам по обслуживанию пассажиров можно отнести неправильное выполнение обязанностей кондукторов  и несоблюдение правил дорожного  движения водителей.

 

 

1.5 Предложения  по совершенствованию существующей  организации перевозок грузов

 

ТОО «Карагандинский автобусный парк №2» по организации пассажирских перевозок предоставляет городские  и пригородные маршруты.

Городские маршруты: №26, №43, №46, №68, №69.

Пригородные маршруты: №311.

Также, по договору: ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 для развозки рабочих.

Также, осуществляют перевозку  пассажиров по заявкам.

Схема городского маршрута №43 представлена в соответствии с  рисунком 1.4.

 

 

Рисунок 1.6 – Схема городского маршрута №43

 

Одним из основных городских  маршрутов является маршрут №43, который объезжает основные населенные пункты такие как: рынок, ЦУМ и  учебные заведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организационная  часть

 

2.1 Организация  труда водителей

 

Организационная структура  ТОО «Карагандинский автобусный парк №2» представлена в соответствии с рисунком 2.1

 

 

Рисунок 2.1 - Организационная  структура ТОО «Карагандинский  автобусный парк №2»

 

Директор – человек  который заботится о развитии предприятия.

Заместитель директора –  правая рука директора, ответственный  за работу в предприятии.

Начальник эксплуатации –  Организует эксплуатацию автомобилей на перевозках.

Главный инженер – управляет  и следит за производством в автобусном парке.

Главный бухгалтер –  управляет деньгами в предприятии.

Отдел кадров – следят за персоналом, т.е, организуют эффективные  работы для повышения материального  уровня предприятия.

Технический отдел – следит за правильным выбором подвижного состава  на определенный вид перевозок.

Информация о работе Организация пассажирских перевозок