Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:06, отчет по практике
Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Введение
Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перевозки пассажиров от одного места в другое.
Главной задачей транспорта
является своевременное, качественное
и полное удовлетворение потребностей
народного хозяйства и
Эффективность организации транспортного процесса и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими.
В то же время следует
отметить, что современное состояние
автомобильного транспорта страны не
позволяет в достаточной мере
выполнять стоящие перед ним
задачи. Во многом это связано с
несогласованностью экономических
интересов отрасли и
Поэтому, моей целью является раскрыть недостатки предприятия с помощью проведения анализов для совершенствования и улучшения качества пассажирских перевозок. [1]
1 Исследовательская часть
1.1 Характеристика предприятия
Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО) «Карагандинский автобусный парк №2» Расположен на левой стороне города Караганды на ул. Щорса, его образ представлен в соответствии с рисунком 1.1. Занимаемая площадь 7,7 гектар.
Рисунок 1.1 – ТОО «Карагандинский автобусный парк №2»
Предприятие основано в сентябре 1961 года. Главная услуга предприятия это - организация превозок пассажиров.
Подвижной состав автопарка состоит из двух коллон. То есть, подвижной состав для городских маршрутов и остальные маршруты разделенные по принципам.
Общий объем зданий ТОО «Карагандинского автобусного парка №2» состовляет – 23300 м2. К ним входят:
Рисунок 1.2 – Административный комплекс ТОО «Карагандинский автобусный парк №2»
1.2 Анализ результатов
деятельности предприятия.
В 2010 году объем перевезенных пассажиров на городских перевозках ТОО «Карагандинский автобусный парк №2» составил 31676,6 тысяч человек, в том числе: бесплатных пассажиров - 3467,7 тысяч человек (11 %); платных пассажиров — 28208,9 тысяч человек (89 %) из них: полных — 19487,3 тысяч человек (61 %); льготных — 8721,6 тысяч человек (28 %). Структура перевезенных пассажиров на городских перевозках в 2010 году представлена в соответствии с рисунком 1.3.
Рисунок 1.3 - Структура перевезенных пассажиров на городских перевозках в 2010 году
На основании данных рисунка 4.3 видно, что 42 % общего объема пассажиров, перевезенных автобусами ТОО «Карагандинский автобусный парк №2» в 2010 году пользуются полными проездными билетами, 18 % пассажиров пользуются льготными проездными билетами, 20 % пассажиров приобретают полные билеты у кондуктора, 9 % пассажиров приобретают льготные билеты у кондуктора.
В 2006 году в РДАУП
"Автобусный парк №1" г. Гомеля от
городских перевозок получено собственных
доходов 5402643 тыс. руб.; себестоимость
городских перевозок составила 8147132
тыс. руб.; налоги, снимаемые с доходов,
составили 162079 тыс. руб. (3 %), субсидия на
городские перевозки составила 2511476
тыс. руб. При этом средняя оплачиваемая
стоимость поездки одним
Объем перевозок пассажиров подвержен сезонному колебанию. Объем перевезенных пассажиров по месяцам на городских перевозках ТОО «Карагандинский автобусный парк №2» в 2010 году представлен в соответствии с рисунком 1.4.
На основании данных рисунка 4.2 видно, что объем перевозок бесплатных пассажиров по месяцам в 2006 году практически не подвержен колебаниям и в среднем составлял 289 тыс. чел. (кривая бесплатных пассажиров приближается к горизонтальной прямой). Форма кривой, характеризующей объем платных пассажиров, практически повторяет форму кривой, характеризующей общий объем перевезенных пассажиров. Данные кривые четко отражают резкое падение объема перевезенных пассажиров в июне-августе. При этом объем перевезенных пассажиров, оплачивающих свой проезд полностью, подвержен незначительному колебанию.
К результатам деятельности
предприятия ТОО «
При правильной организации
вышеуказанных действий улучшается
экономическое состояние
1.3 Характеристика
существующей организации
В автобусном парке перевозки
разделяются на городские пассажирские
перевозки и пригородные
Городские пассажирские перевозки осуществляются по следующим направлениям:
Схема движения маршрутов ТОО «Карагандинский автобусный парк №2» представлена в соответствии с рисунком 1.3.
Рисунок 1.5 - Схема движения маршрутов ТОО «Карагандинский автобусный парк №2»
1.4 Недостатки
существующей организации
При организации перевозок пассажиров в предприятии всегда бывают определенные недостатки. Обычно во многих случаях это зависит от технического состояния автопарка и недостатки показателей маршрутов в заданном направлении.
К недостаткам с технической
стороны можно отнести
К недостаткам показателей
маршрутов в заданном направлении
можно отнести следующие
К недостаткам по обслуживанию пассажиров можно отнести неправильное выполнение обязанностей кондукторов и несоблюдение правил дорожного движения водителей.
1.5 Предложения
по совершенствованию
ТОО «Карагандинский автобусный
парк №2» по организации пассажирских
перевозок предоставляет
Городские маршруты: №26, №43, №46, №68, №69.
Пригородные маршруты: №311.
Также, по договору: ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 для развозки рабочих.
Также, осуществляют перевозку пассажиров по заявкам.
Схема городского маршрута №43 представлена в соответствии с рисунком 1.4.
Рисунок 1.6 – Схема городского маршрута №43
Одним из основных городских маршрутов является маршрут №43, который объезжает основные населенные пункты такие как: рынок, ЦУМ и учебные заведения.
2 Организационная часть
2.1 Организация труда водителей
Организационная структура ТОО «Карагандинский автобусный парк №2» представлена в соответствии с рисунком 2.1
Рисунок 2.1 - Организационная структура ТОО «Карагандинский автобусный парк №2»
Директор – человек который заботится о развитии предприятия.
Заместитель директора – правая рука директора, ответственный за работу в предприятии.
Начальник эксплуатации – Организует эксплуатацию автомобилей на перевозках.
Главный инженер – управляет и следит за производством в автобусном парке.
Главный бухгалтер – управляет деньгами в предприятии.
Отдел кадров – следят за персоналом, т.е, организуют эффективные работы для повышения материального уровня предприятия.
Технический отдел – следит за правильным выбором подвижного состава на определенный вид перевозок.