Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 20:37, курсовая работа
Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Эффективность организации транспортного процесса и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими.
Введение……………………………………………………………………………………2стр.
1.Характеристика заданных грузопотоков………………………………………………3-5стр.
2.Выбор и обоснование подвижного состава……………………………………………5-6стр.
3.Маршрутизация перевозки грузов……………………………………………………6-7стр.
4.Выбор места положения автотранспортного предприятия…………………………8стр.
5.Расчёт показателей работы подвижного состава на маршрутах……………………8-20стр.
6.Составление графиков движения автомобилей на маршрутах……………………20-23стр.
7.Расчёт производительности и требуемого количества погрузо-разгрузочных механизмов.......................................................................................................................23-25стр.
8.Составление графика работы водителей……………………………………………25-27стр.
9.Разработка графика выпуска и возврата автомобилей……………………………27-28стр.
10.Расчёт технико-эксплутационных показателей по автотранспортному предприятию…………… 28-29стр
11.Общие выводы………………………………………………………………………30-31стр.
Список литературы………………………………………………………………………32стр.
5.Расчёт показателей работы подвижного состава на маршрутах.
Станки
Универсальный токарно-винторезный станок модели 250ИТВМ.01 предназначен для выполнения разнообразных токарных работ в центрах, цанговых или кулачковых патронах, а также для нарезания метрических, модульных, дюймовых резьбы.
Габаритные размеры, мм.
Длина 1790 ширина 810 высота 1400 масса, кг, не более 1180.
Станки перевозятся
Для перевозки выбираем автомобили ЗИЛ-133ГЯ и МАЗ-53362, а также автомобильные прицепы СЗАП 83551 и СЗАП 83571. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:
Марка автомобиля |
ЗИЛ-133ГЯ (1) |
МАЗ 53362 (2) |
грузоподъёмность |
10000 |
8280 |
Расход топлива л/100 км |
28 |
24 |
Мощность двигателя л.с. |
210 |
300 |
Внутренние размеры кузова |
6100*2320*595 |
6100*2152*580 |
Марка прицепа |
СЗАП 83571 (1) |
СЗАП 83551 (2) |
грузоподъёмность |
10500 |
8800 |
Внутренние размеры кузова |
6100*2320*500 |
6100*2320*500 |
Число ящиков, размещённых в кузове, с учётом их размеров – 7.Расположение ящиков в кузове ЗИЛ-133ГЯ:
|
Прицеп СЗАП
83551
Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними
бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов
Применим тент. Грузоподъемность, кг – 8800 Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595 Время прицепки прицепа – 5 минут. Время отцепки – 5 минут.
Погрузочная высота, мм – 1300.
Прицеп СЗАП 83571.
Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянныхщитов Применим тент. Грузоподъемность, кг – 10500. Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595. Время прицепки прицепа – 5 минут. Время отцепки – 5 минут. Погрузочная высота, мм – 1300. Увеличение грузоподъёмности (относительно СЗАП 83551) достигнуто за счёт. применения двухскатных колёс. Размеры кузовов прицепов СЗАП 83551 и СЗАП 83571 и расположение в них поддонов идентично расположению поддонов в кузове автомобиля ЗИЛ-133ГЯ.Грузоподъёмность МАЗ 53362 составляет 8280 кг, но допускается при расчёте принимать незначительный перегруз, в пределах 5%. В нашем случае 8400/8280=1,014, т.е. 1,4% Расположение поддонов в кузове:
|
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля ЗИЛ-133ГЯ:
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля МАЗ 53362:
Коэффициент использования грузоподъёмности прицепа СЗАП 83551
Коэффициент использования грузоподъёмности прицепа СЗАП 83571
С точки зрения использования грузоподъёмности, выгоднее использовать автомобиль МАЗ 53362 и прицеп СЗАП 83551. Суммарный груз, перевозимый автомобилем и прицепом 14 ящиков или 16800 кг. Суммарный коэффициент использования грузоподъёмности
Погрузка-разгрузка ящиков со станками осуществляется мостовыми электрическими кранами. Подъемный кран – грузоподъемная машина циклического действия, предназначенная для подъема и горизонтального перемещения подвешенных грузов на небольшие расстояния.
Кирпич.
Перевозку кирпича осуществляем в поддонах. Кирпич полнотелый одинарный (с технологическими пустотами) К-О-125/50/ГОСТ 530-95.Длина – 250 мм. Ширина – 120 мм. Толщина – 65 мм.Вес – 3,2 кг. Количество на одном поддоне – 264 шт..Масса поддона 15 кг, масса кирпичей на поддоне – 844,8 кг. Кирпичи укладываются на поддон размером в плане 800*1200 весом 15 кг, грузоподъемностью 1 т. по ГОСТ 9078-94 на заводе-изготовителе. Кирпичи обвязываются с применением термоусадочной пленки. Не допускается использовать обвязки для застроповки груза при перегрузочных работах. Общий вес поддона с грузом
Для перевозки выбираем автомобили ЗИЛ-133ГЯ и МАЗ-53362, а также автомобильные прицепы СЗАП 83551 и СЗАП 83571. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:
Марка автомобиля |
ЗИЛ-133ГЯ (1) |
МАЗ 53362 (2) |
грузоподъёмность |
10000 |
8280 |
Расход топлива л/100 км |
28 |
24 |
Мощность двигателя л.с. |
210 |
300 |
Внутренние размеры кузова |
6100*2320*595 |
6100*2152*580 |
Марка прицепа |
СЗАП 83571 (1) |
СЗАП 83551 (2) |
грузоподъёмность |
10500 |
8800 |
Внутренние размеры кузова |
6100*2320*500 |
6100*2320*500 |
Число поддонов, размещённых в кузове, с учётом их размеров – 10.
Расположение поддонов в кузове ЗИЛ-133ГЯ:
|
Прицеп СЗАП 83551. Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов. Применим тент. Грузоподъемность, кг – 8800. Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595. Время прицепки прицепа – 5 минут. Время отцепки – 5 минут. Погрузочная высота, мм – 1300.
Прицеп СЗАП 83571. Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов. Применим тент. Грузоподъемность, кг – 10500. Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595. Время прицепки прицепа – 5 минут. Время отцепки – 5 минут. Погрузочная высота, мм – 1300. Увеличение грузоподъёмности (относительно СЗАП 83551) достигнуто за счёт применения двухскатных колёс. Размеры кузовов прицепов СЗАП 83551 и СЗАП 83571 и расположение в них поддонов идентично расположению поддонов в кузове автомобиля ЗИЛ-133ГЯ. Грузоподъёмность МАЗ 53362 составляет 8280 кг, но допускается при расчёте принимать незначительный перегруз, в пределах 5%. В нашем случае 8600/8280=1,038, т.е. 3,8%. Расположение поддонов в кузове:
|
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля ЗИЛ-133ГЯ:
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля МАЗ 53362:
Коэффициент использования грузоподъёмности прицепа СЗАП 83551
Коэффициент использования грузоподъёмности прицепа СЗАП 83571
Суммарный груз, перевозимый автомобилем и прицепом 20 поддонов или 17200 кг.
Суммарный коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля МАЗ 53362 и
прицепа СЗАП 83551:
Погрузка-разгрузка поддонов с кирпичом осуществляется мостовыми электрическими кранами. Подъемный кран – грузоподъемная машина циклического действия, предназначенная для подъема и горизонтального перемещения подвешенных грузов на небольшие расстояния. Выгоднее использовать второй автомобиль, т.е. МАЗ 53362 с прицепом САП 83551.
Мебель.
Мебель ГОСТ 16371-84. Мебель должна быть упакована в тару из гофрированного картона, упаковочную ткань или другие материалы, деревянные обрешетки, отвечающие требованиям нормативно-технической документации. Вся съемная фурнитура должна быть упакована в заклеенный пакет или коробку, уложена в один из ящиков. На упаковке мебели, в том числе с деталями из стекла, а также на тару деталей из стекла, наносят манипуляционные знаки: «Хрупкое. Осторожно»,«Верх», «Беречь от влаги». Мебель должна транспортироваться в крытых транспортных средствах. Коробки из гофрированного картона упаковываются в ящики размером 600х400х400 по ГОСТ 2991-85 типа III-1 (плотные с торцовыми стенками,собранными на четырех планках для грузов массой до 200 кг включительно) на заводе-изготовителе. В каждый ящик упаковывают 110 кг. Вес ящика 10кг. Таким образом, общий вес одной грузовой единицы составляет 120 кг. Ящики укладываются на поддон 2ПВ4ДС размером в плане 800*1200 весом 15 кг грузоподъемностью 1 т. по ГОСТ 9078-94 по 4 ящика в плане в два ряда. Ящики обвязываются стальной лентой толщиной 0,5-2,0 мм и шириной до 30 мм. Концы ленты соединяют с помощью замков или двойного точечного сварного шва. Не допускается использовать обвязки для застроповки груза при перегрузочных работах.
Погрузку поддонов осуществляем электропогрузчиком ЭП-1639 имеющим следующие технические характеристики:
- грузоподъемность – 1,6 т.;
- расстояние от центра тяжести до стенки вил – 500 мм;
- номинальная высота подъема – 3000 мм;
- скорость подъема груза – 1,5 м/мин;
- скорость передвижения с грузом – 3,3 м/с;
- скорость передвижения без груза – 4,2 м/с.
|
Общий вес поддона с грузом Q=8*120+15=975 кг.
Коэффициент использования грузоподъемности:
Для перевозки выбираем автомобили КАМАЗ-53215 с прицепом СЗАП 83571 и МАЗ-533602 с прицепом СЗАП 83551. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:
Марка автомобиля |
КАМАЗ-53215 (1) |
МАЗ 533602 (2) |
грузоподъёмность |
11000 |
9800 |
Расход топлива л/100 км |
28 |
24 |
Мощность двигателя л.с. |
210 |
300 |
Внутренние размеры кузова |
6100*2320*595 |
6100*2152*580 |
Марка прицепа |
СЗАП 83571 (1) |
СЗАП 83551 (2) |
грузоподъёмность |
10500 |
8800 |
Внутренние размеры кузова |
6100*2320*500 |
6100*2320*500 |
КамАЗ 53215
В автомобиль вместится 10 поддонов.
|
В прицеп СЗАП 83571 вместится 10 поддонов
|
МАЗ-533602
В автомобиль вместится 10 поддонов
|
С учетом грузоподъемности прицепа СЗАП 83551 в него вместится 9 поддонов.
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля КАМАЗ-53215 с прицепом
СЗАП 83571: