Организация труда водителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 05:18, курсовая работа

Краткое описание

Автобусная система любого города немыслима без эксплуатационных предприятий, занимающихся техническим обслуживанием автобусов, обеспечивающих выпуск на линию в нужном объеме, укомплектованных штатом водителей, диспетчеров, ремонтных рабочих. Во многих городах эти предприятия получили название автоколонн или пассажирских автотранспортных предприятий (ПАТП), однако в Москве исторически прижилось понятие "автобусный парк".

Вложенные файлы: 1 файл

готовый.docx

— 151.55 Кб (Скачать файл)

Sуд=(Sобщ/Тоб)*60=(6250,38/34)*60=11029,8 (за час)

где Тоб=34 мин (время за оборот)

 

 

 

Анализ полученных данных:

 

Графически  представлены данные о транспортных ситуациях, встречающихся на  маршруте и определяющих его сложность.

Рис 2.1

Из рисунка 2.1 хорошо видно какие транспортные ситуации являются более сложными для водителя и влияют в наибольшей степени на суммарную сложность рассматриваемого маршрута. Транспортные ситуации под номером  2 и 3 (остановочный пункт без «кармана» и перегон) оказывают наибольшее влияние на величину суммарной сложности маршрута. Ситуации под номерами 11 (Светофор на повороте налево красный свет с остановкой на перекрестке), 7 (Светофор на повороте направо красный свет) и 17 (Искусственные неровности) также составляют немалую часть от суммарной сложности. Влияние остальных транспортных ситуаций менее значительно.

 

На рисунке 2.2 мы видим, что в большей степени  сложность маршрута определяют 1 и 2 транспортные ситуации, как наиболее часто встречающиеся и, следовательно, оказывающие заметное влияние на его суммарную сложность. Но поскольку  этими ТС являются перегон и остановочный пункт без «кармана», мы  можем  сказать, что рассматриваемый маршрут средней сложности.

Рис 2.2

 

По приведенным выше рисункам видно, что количество тех или иных ТС и сложность этих ситуаций являются важными факторами для расчета суммарной сложности маршрута. Маршрут № 812 имеет среднюю суммарную сложность из-за того, что среди всех ТС определяющими являются 1 и 2 как наиболее часто встречающиеся.

 

 

 

Раздел 3.

 

Расчет энергозатрат водителей  при работе на маршруте и установление рационального режима труда и  отдыха

 

В приведенной ниже таблице мы рассчитаем величину физической работы, затрачиваемой  на переключение передач, количество поперечных и продольных перемещений, а так  же полную физическую работу:

 

Расчет физической работы водителя при переключении передач

Таблица №7

Вариант переключения

Количество перемещений

Физическая работа

Полная физи-ческая работа

продольные

поперечные

продольные

поперечные

H-I

1

1

7,5

2

9,5

I-III

4

1

30

2

32

I-IV

6

1

45

2

47

I-II

2

-

15

-

15

II-IV

4

1

30

2

32

V-I

8

2

60

4

64

IV-II

4

1

30

2

32

IV-I

6

1

45

2

47

III-I

4

1

30

2

32

III-II

2

1

15

2

17

II-III

2

1

15

2

17


 

В таблице 8 мы рассчитаем суммарную  физическую работу для каждой из ТО на данном маршруте, что впоследствии поможет нам рассчитать физическую работу водителя при управлении автобусом для каждой из транспортной ситуаций:

 

 

 

Расчет физической работы водителя при выполнении различных операций по управлению автобусом

Таблица №8

№ опе-ра-ции

Название операции по управлению автобусом

Элементарные действия

Услов-ные обозна-чения

Повторя-емость в операции

Физическая работа на выполне-ние  i-го элементар-ного дей-ствия, кгм

Суммарная физическая работа, кгм

1

Прямолиней-ное  движение

Поворот рулево-го колеса влево

Рл

1

13,97

13,97

13,97

2

Движение  с постоянной скоростью

Нажатие педали газа

Г+

1

8,25

8,25

8,25

5

Маневр  у остановочного пункта без «кармана»

Включение тум-блера сигнала поворота

Выключение тумблера сиг-нала поворота

М+

 

 

М

1

 

 

1

0,175

 

 

0,175

0,175

 

 

0,175

0,35

6

Поворот направо

Включение тум-блера сигнала поворота

Поворот рулево-го колеса вправо Поворот рулево-го колеса влево Выключение тумблера сиг-нала поворота

М+

 

 

Рп

 

Рл

 

М

1

 

 

1

 

1

 

1

0,175

 

 

104,8

 

104,8

 

0,175

0,175

 

 

104,8

 

104,8

 

0,175

209,95

7

Поворот налево

Включение тум-блера сигнала поворота

Поворот рулево-го колеса влево Поворот рулево-го колеса вправо Выключение тумблера сиг-нала поворота

М+

 

 

Рл

 

Рп

 

М

1

 

 

1

 

1

 

1

0,175

 

 

69,85

 

69,85

 

0,175

0,175

 

 

69,85

 

69,85

 

0,175

140,05

8

Трогание  с места

Нажатие педали сцепления

Включение первой передачи

Отпускание пе-дали сцепления

Нажатие педали газа

С+

 

SI

 

C

 

Г+

1

 

1

 

1

 

1

12,15

 

9,5

 

9,72

 

8,25

12,15

 

9,5

 

9,72

 

8,25

39,62

10

Торможение  до остановки

Отпускание  педали газа

Нажатие педали тормоза

Нажатие педали сцепления

Включение нейтральной  передачи

Отпускание пе-дали сцепления

Отпускание педали тормоза

Г

 

Т+

 

С+

 

Sн

 

 

C

 

Т

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

6,6

 

3,35

 

12,15

 

9,5

 

 

9,72

 

2,68

6,6

 

3,35

 

12,15

 

9,5

 

 

9,72

 

2,68

44

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

         

I-III

Нажатие педали газа

Отпускание педали газа

Нажатие педали сцепления

Включение повышенной передачи

Отпускание пе-дали сцепления

Г+

 

Г

 

С+

 

SI-III

 

 

C

3

 

2

 

2

 

1

 

 

2

8,25

 

6,6

 

12,15

 

32

 

 

9,72

24,75

 

13,2

 

24,3

 

32

 

 

19,44

113,69

I-IV

Нажатие педали газа

Отпускание педали газа

Нажатие педали сцепления

Включение повышенной передачи

Отпускание пе-дали сцепления

Г+

 

Г

 

С+

 

SI-IV

 

 

C

4

 

3

 

3

 

1

 

 

3

8,25

 

6,6

 

12,15

 

47

 

 

9,72

33

 

19,8

 

36,45

 

47

 

 

29,16

165,41

I-II

Нажатие педали газа

Отпускание педали газа

Нажатие педали сцепления

Включение повышенной передачи

Отпускание пе-дали сцепления

Г+

 

Г

 

С+

 

SI-II

 

 

C

2

 

1

 

1

 

1

 

 

1

8,25

 

6,6

 

12,15

 

15

 

 

9,72

16,5

 

6,6

 

12,15

 

15

 

 

9,72

59,97

II-IV

Нажатие педали газа

Отпускание педали газа

Нажатие педали сцепления

Включение повышенной передачи

Отпускание пе-дали сцепления

Г+

 

Г

 

С+

 

SII-IV

 

 

C

3

 

2

 

2

 

1

 

 

2

8,25

 

6,6

 

12,15

 

32

 

 

9,72

24,75

 

13,2

 

24,3

 

32

 

 

19,44

113,69

 

II-III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нажатие педали газа

Отпускание педали газа

Нажатие педали сцепления

Включение повышенной передачи

Отпускание  пе-дали сцепления

Г+

 

Г

 

С+

 

SII-III

 

 

C

3

 

2

 

2

 

1

 

 

2

8,25

 

6,6

 

12,15

 

17

 

 

9,72

24,75

 

13,2

 

24,3

 

17

 

 

19,44

 

98,69

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

         

III-I

Нажатие педали газа

Отпускание педали газа

Нажатие педали сцепления

Включение пониженной передачи

Отпускание пе-дали сцепления

Г+

 

Г

 

С+

 

SIII-I

 

 

C

2

 

3

 

2

 

1

 

 

2

8,25

 

6,6

 

12,15

 

32

 

 

9,72

16,5

 

19,8

 

24,3

 

32

 

 

19,44

112,04

IV-I

Нажатие педали газа

Отпускание педали газа

Нажатие педали сцепления

Включение повышенной передачи

Отпускание пе-дали сцепления

Г+

 

Г

 

С+

 

SIV-I

 

 

C

3

 

4

 

3

 

1

 

 

3

8,25

 

6,6

 

12,15

 

47

 

 

9,72

24,75

 

26,4

 

36,45

 

47

 

 

29,16

163,76

V-I

Нажатие педали газа

Отпускание педали газа

Нажатие педали сцепления

Включение повышенной передачи

Отпускание пе-дали сцепления

Г+

 

Г

 

С+

 

SV-I

 

 

C

4

 

5

 

4

 

1

 

 

4

8,25

 

6,6

 

12,15

 

64

 

 

9,72

33

 

33

 

48,6

 

64

 

 

38,88

217,48

IV-II

Нажатие педали газа

Отпускание педали газа

Нажатие педали сцепления

Включение повышенной передачи

Отпускание пе-дали сцепления

Г+

 

Г

 

С+

 

SIV-II

 

 

C

1

 

2

 

1

 

1

 

 

1

8,25

 

6,6

 

12,15

 

32

 

 

9,72

8,25

 

13,2

 

12,15

 

32

 

 

9,72

75,32

III-II

Нажатие педали газа

Отпускание педали газа

Нажатие педали сцепления

Включение повышенной передачи

Отпускание пе-дали сцепления

Г+

 

Г

 

С+

 

SIII-II

 

 

C

1

 

1

 

2

 

1

 

 

1

8,25

 

6,6

 

12,15

 

17

 

 

9,72

8,25

 

13,2

 

12,15

 

17

 

 

9,72

60,32

14

Плавный поворот направо

Поворот рулево-го колеса вправо

Поворот рулево-го колеса влево

Рп

 

Рл

1

 

1

48,95

 

48,95

48,95

 

48,95

97,9

15

Плавный поворот налево

Поворот рулево-го колеса влево

Поворот рулево-го колеса вправо

Рл

 

Рп

1

 

1

41,92

 

41,92

41,92

 

41,92

83,84

16

Деятельность  водителя на остановке

Включение тум-блера открыва-ния (закрыва-ния) дверей

Тод

2

0,125

0, 25

0,25


 

В таблице 9 мы рассчитаем суммарную  физическую работу для каждой из ТС на данном маршруте, что впоследствии поможет нам рассчитать энергозатраты  водителя при управлении автобусом:

 

Расчет физической работы водителя при выполнении различных транспортных ситуаций

Таблица №9

№ транс-портной ситуации

Название транспортной ситуации

Операция по управлению автобусом

№ опе-рации

Название

Физическая работа, кгм

1

Остановочный пункт без «кармана»

5

 

10

18

 

8

Маневр у остановочного пункта без «кармана»

Торможение до остановки

Деятельность водителя на остановочном пункте

Трогание с места

0,35

 

44

0,25

 

39,62

84,22

2

Перегон

I-III-I

1

2

 

12

 

11

Прямолинейное движение Движение в постоянной скоростью

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

13,97

8,25

 

112,04

 

113,69

 

247,95

Перегон

I-IV-I

1

2

 

12

 

11

Прямолинейное движение Движение в постоянной скоростью

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

13,97

8,25

 

163,76

 

165,41

 

351,39

3

Светофор на прямой зеленый свет

1

2

Прямолинейное движение

Движение в постоянной скоростью

13,97

8,25

22,22

4

Светофор  на прямой красный свет

III-I-IV

12

 

10

8

11

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

Торможение до остановки

Трогание с места

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

112,04

 

44

39,62

165,41

 

361,07

5

Светофор на повороте направо зеленый  свет

IV-II-IV

12

 

6

11

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

Поворот направо

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

75,32

 

209,95

       113,69

398,96

6

Светофор на повороте направо красный  свет

III-I-III

12

 

10

8

6

11

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

Торможение до остановки

Трогание с места

Поворот направо

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

112,04

 

44

39,62

209,95

113,69

519,3

7

Светофор на повороте налево зеленый  свет без остановки на перекрестке

III-II-IV

12

 

7

11

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

Поворот налево

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

60,32

      

140,05

113,69

314,06

8

Светофор на повороте налево зеленый  свет c остановкой на перекрестке

 

V-I-IV

12

 

10

8

7

11

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

Торможение до остановки

Трогание с места

Поворот налево

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

217,48

 

44

39,62

140,05

165,41

606,56

9

Светофор на повороте налево красный  свет с остановкой на перекрестке

 

V-I-IV

12

 

10

8

7

11

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

Торможение до остановки

Трогание с места

Поворот налево

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

217,48

 

44

39,62

140,05

       165,41

606,56

10

Светофор на повороте налево красный  свет без остановки на перекрестке

 

III-II-IV

12

 

7

11

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

Поворот налево

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

60,32

 

140,05

113,69

314,06

11

Искусственные неровности

IV-II-IV

12

 

11

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

75,32

 

113,69

 

189,01

12

Плавный поворот направо

14

Плавный поворот направо

97,9

97,9

13

Плавный поворот налево

15

Плавный поворот налево

83,84

83,84

14

Движение по кругу

III-II-IV

12

 

1

11

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

Прямолинейное движение

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

60,32

 

13,97

113,69

187,98

 

ВСЕГО:4444,85


 

В таблице 10 мы рассчитаем важную для  оценки маршрута величину энергозатрат:

Расчет суммарной величины физической работы водителя на маршруте за один оборот и энергозатрат

Таблица №10

№ транс-портной ситуации

Название транспортной ситуации

Количество за один оборот

Величина физической работы

Энергозатраты за один оборот, ккал/мин

     1

Остановочный пункт без «кармана»

28

2358,16

0,0069

2

Перегон, всего

I-III-I

                     I-IV-I

26

22

4

6860,46

5454,9

1405,56

0,0201

3

Светофор на прямой зеленый свет

         2

44.44

0,0001

4

Светофор на прямой красный свет

III-I-IV

3

1083,21

0,0031

5

Светофор на повороте направо зеленый  свет, всего

IV-II-IV

 

2

 

797,92

 

0,0023

6

Светофор на повороте направо красный  свет, всего

III-I-III

 

3

 

1557,9

 

0,0045

7

Светофор на повороте налево красный  свет с остановкой на перекрестке, всего

V-I-IV

 

 

 

2

 

 

 

1213,12

 

 

 

0,0035

8

Светофор на повороте налево красный  свет без остановки на перекрестке, всего

III-II-IV

 

 

 

1

 

 

 

314,06

 

 

 

0,0009

9

Светофор на повороте налево зеленый  свет с остановкой на перекрестке, всего

V-I-IV

 

 

 

1

 

 

 

606,56

 

 

 

0,0017

10

Светофор на повороте налево зеленый  свет без остановки на перекрестке, всего

 

2

 

618,12

 

0,0018

11

Искусственные неровности, всего

IV-II-IV

           

 

 

4

 

 

756,04

 

 

0,0022

12

Плавный поворот направо

2

195,8

0,0005

13

Плавный поворот налево

2

167,68

0,0004

14

Движение по кругу, всего

в т.ч.:  IV-III-IV

 

1

 

264,52

 

0,0007

ИТОГО:             2,506


 

 Проанализируем полученные данные:

 

Один из главных параметров, для  объективной оценки маршрута служит величина энергозатрат, рассчитанная нами в разделе 3. Она показывает сколько энергии ,в численном  эквиваленте, водитель затрачивает  на выполнение той или иной операции по управлению автобусом, наглядно это  показано в диаграмме ниже.

В рисунке 3.1 отчетливо видно зависимость  между величиной физической работы и энергозатрат. Зависимость прямая. Наибольшее количество энергии тратится на перегон (0,201 ккал\мин)

Рис 3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4.

Категорирование маршрутов  по сложности и установление надбавки за работу на маршрутах различной  сложности.

 

Построение обобщенного показателя оценки сложности труда водителей.

Комплексный (обобщенный) показатель оценки сложности  городских автобусных маршрутов  должен учитывать особенности трудовой деятельности водителей. Он включает в  себя:

х1 – удельную сложность процессов управления автобусом на маршруте за 1 час работы;

х2 – удельную величину энергозатрат водителя на маршруте за 1 час работы.

      На основе полученных  данных сформировывается матрица ím * ný, где m – число частных показателей сложности (m=2), n- число обследованных маршрутов (n=10).

      Все частные показатели  являются положительно определенными  величинами с различными единицами  измерения и пределами измерения,  подчиняющиеся нормальному закону  распределения. Единообразие единиц  измерения и пределов измерения  может быть достигнуто путем  нормирования исходной матрицы í хij ý в матрицу í уij ý по формуле:

,

где хmin (max) – минимальное (максимальное) значения показателя х1 , х2

      В результате преобразования  вся совокупность показателей  сложности автобусного маршрута  оказалась заключенной в интервал (0 – 1), при этом каждый автобусный  маршрут получил по каждому  показателю оценку (балл). Это позволит  получить комплексную оценку  каждого маршрута по показателю  Z:   Z = y1+ y2, заключенный, соответственно, в интервал (0 – 2).

 

      Категорирование  автобусных маршрутов по сложности  можно осуществить на основе  использования формулы Стерджесса:

,

где U – искомый интервал группировки,

n=10 (количество обследованных маршрутов)

Таблица №11

п/п

Фамилия

Группа

№ маршрута

Х1

Х2

Y1

Y2

Z

1

Киселев В.

2АП1

№812

11029

150,6

0,431

0,068

0,499

2

Минина  А.

2АП1

№204

6246

174,4

0,175

0,716

0,891

3

Овсянникова Е.

2АП1

№780

5427

165,6

0,131

0,476

0,607

4

Поповцева Д.

2АП1

№213

10651

176,8

0,411

0,782

1,193

5

Сухарева  М.

2АП1

№727

21642

184,8

1

1

2

6

Чечун О.

2АП1

№1 Черный

г. Домодедово

10627

175,0

0,409

0,732

1,141

7

Бородуля  Д.

2АП2

№344

9494

162,6

0,349

0,395

0,744

8

Каламбетова В.

2АП2

№70

2975

152,2

0

0,111

0,111

9

Мавлетдинова  М.

2АП2

№72

3416

148,1

0,023

0

0,023

10

Нетсев  И.

2АП2

№761

14229

166,6

0,602

0,504

1,106

Информация о работе Организация труда водителя