Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение организации управленческого учета на предприятии автомобильного транспорта ООО «Транстаун», особенностей нормативно-правовой литературы в области управленческого учета, а так же анализ их роли в современной бухгалтерии.
Исходя из заявленных целей, следует выполнить следующие задачи:
Определить место управленческого учета в системе бухгалтерского учета объекта исследования.
Рассмотреть принципы формирование организационно-методологической модели управленческого учета.
Изучить основные направления формирования системы управленческой отчетности.
Определить место бюджетирования в системе управленческого учета.
Введение. 3
1.Место управленческого учета в системе бухгалтерского учета ООО «Транстаун». 5
2.Формирование организационно - методологической модели управленческого учета. 17
2.1.Формирование системы показателей для управления организацией. 19
2.2. Децентрализация учета: центры ответственности, места возникновения затрат, носители затрат. 22
2.3 Организация управленческого учета в организациях автомобильного транспорта. 26
2.4. Прочие этапы формирования организационно-методологической модели управленческого учета. 34
3. Формирование системы управленческой отчетности. 37
4. Место бюджетирования в системе управленческого учета. 39
Заключение. 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
Затраты в пассажирских перевозках в первую очередь состоят из расходов на ГСМ а так же заработную плату водителей автобусов. В отличии от грузовых перевозок маршруты движения автобусов строго упорядочены и утверждены. Ежедневно совершается в среднем 5 рейсов по направлениям – Красноярск, Томск. Учет движения автобусов ведется в журнале учета путевых листов, где фиксируется каждый путевой лист. На основании путевых листов происходит списание ГСМ по нормативам, а так же начисление заработной платы водителям.
Затраты ремонтной базы состоят из расходов на запасные части и комплектующие для ремонта автомобилей, аренды боксов, расходов на коммунальное содержание, освещение, отопление, заработную плату работников.
Организация учета по центрам ответственности позволяет децентрализовать управление затратами, осуществлять контроль за их формированием на всех уровнях менеджмента, устанавливать виновных за возникновение непроизводительных затрат и, в конечном итоге, существенно повышать экономическую эффективность хозяйствования.
При организации учета по центрам ответственности необходимо четко определить сферу полномочий, прав и обязанностей менеджеров каждого центра, стремиться к тому, чтобы в большинстве из них была возможность измерить не только расходы, но и объем деятельности. Желательно, чтобы для любого вида расходов предприятия существовал такой центр затрат, для которого данные издержки являются прямыми. Вместе с тем степень детализации планирования и учета затрат должна быть достаточной, но не избыточной для анализа и принятия решений по управлению.
Организация учета и контроля затрат по центрам позволяет активно управлять процессом формирования фактических расходов, создает предпосылки для повышения ответственности не только за количественные, но и за качественные показатели деятельности подразделений предприятия.
Существует огромное количество фирм, не специализирующихся на транспортных перевозках, но имеющих на своем балансе автомобили, как легковые, так и грузовые. Для всех фирм и компаний, имеющих на своем балансе автотранспорт, становится актуальным правильное ведение бухгалтерского учета, начисление налогов. А для правильного ведения учета необходимо знать правила и нормы списания горюче-смазочных материалов, сроки и порядок проведения планового технического обслуживания и ремонта автотранспорта, правильность заполнения документации.
Под себестоимостью
перевозок понимается стоимостная
оценка затрат всех видов ресурсов,
используемых для осуществления
перевозок пассажиров и грузов автомобильным
транспортом. В состав затрат включаются
текущие затраты трудовых и материальных
ресурсов, затраты по воспроизводству
основных производственных фондов, затраты,
связанные с необходимым
Затраты по основной деятельности на автомобильном транспорте классифицируются по ряду признаков:
Классификация расходов по статьям и элементам затрат, а также видам перевозок позволяет предприятиям знать структуру затрат, направления расходования материальных, трудовых и денежных средств, позволяет управлять затратами с помощью принятия соответствующих управленческих решений.
Группировка
по статьям затрат используется для
калькулирования и учета
Основные затраты
Заработная плата водителей автомобилей (грузовых, автобусов, легковых) и кондукторов автобусов. В этой статье учитываются все виды заработной платы водителей и кондукторов на линии, исчисленные исходя из сдельных расценок и тарифных ставок в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда, в том числе надбавки и доплаты за работу в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время, за совмещение профессий и т.д.; премии, начисленные в соответствии с действующими положениями о премировании а также дополнительная заработная плата и выплаты районного коэффициента. Затраты, относимые к данной статье, входят в состав элемента затрат «затраты на оплату труда».
Отчисления на социальные нужды. В этой статье отражаются расходы предприятия на выплату единого социального налога в федеральный бюджет фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования.
Автомобильное
топливо. В этой статье учитываются
затраты на все виды топлива, расходуемого
предприятием для выполнения перевозок
(бензин, дизельное топливо, сжатый
и сжиженный газ) по отпускным
ценам с установленными скидками
и надбавками, включая транспортно-
Зт=сумма
Цi·Рi,
Где Цi – цена i вида топлива без учета НДС, руб/л,
Рi - расход i вида топлива на осуществление перевозки, л
Базовые нормы расхода топлива и поправочные коэффициенты отражены в Приложении 2.
В свою очередь Рi - расход i вида топлива на осуществление перевозки рассчитывается следующим образом:
для легковых автомобилей:
Рi = 0,01·Нs·S· (1+0.01 D),
где: Нs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км,
S – пробег автомобиля, км,
D – поправочный коэффициент
(суммарная относительная
для автобусов:
Рi = 0,01·Нs·S· (1+0.01 D)+ Нот·Т,
где: Нот – базовая норма расхода топлива на работу отопителя, л/час,
Т – время работы автомобиля с включенным отопителем, час,
для бортовых грузовых автомобилей, тягачей и фургонов:
Рi = 0,01· (Нs·S + Нw·W) · (1+0.01 D),
где: Нw – базовая норма расхода топлива на транспортную работу, л/т*км или куб.м/100т*км,
W – объем транспортной работы, т*км,
W=Gгр·Sгр
где Gгр вес груза, Sгр пробег с грузом, км,
Для грузовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, установлены нормы (Нw) на 100т·км в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах:
- бензин – 2 л,
- дизельное топливо – 1,3 л,
- сжиженный нефтяной газ (ГСН) – 2,5л,
- сжатый природный газ (СПГ) – 2 куб.м,
При газодизельном питании:
для самосвалов:
Рi = 0,01·Нап·S· (1+0,01 D)+ Нz·Z
где: Нап – норма расхода топлива самосвального автопоезда, л/100км, ( Нап= Нs+Нw· (G+0,5g), где
Нs - базовая норма топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100км,
Нw – норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа, л/100км,
G – собственная масса прицепа или полуприцепа, т,
g – грузоподъемность прицепа, т,
Нz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л/час,
Z – количество ездок с грузом за смену.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Нz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
Для большегрузных автомобилей-
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:
Пример расчета расхода на топливо:
Автомобиль-самосвал МАЗ-503 совершает пробег 165км, выполняя при этом 10 ездок с грузом. Работа осуществляется в зимнее время в карьере. Расход топлива согласно формуле 6. составит:
Рi=0,01·Нап·S·(1+0,01D)+Нz·Z= =0,01·28·165·1+0,01·18)+0,25·
где: Нап – норма расхода топлива самосвала,=28 л/100км
S – пробег, = 165 км
D – надбавка к расходу топлива при работе в зимних условиях =6% и за работу в карьере = 12%; общая сумма надбавок = 18%
Нz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, = 0,25 л/час,
Z – количество ездок с грузом =10
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы. В этой статье учитываются затраты на все виды масел, смазок, а также материалы, применяемые при эксплуатации подвижного состава. Затраты, относимые к данной статье, входят в состав элемента затрат «материальные затраты». Расчет затрат на масла и смазочные материалы (Зм) для автотранспорта рассчитывается как:
Зм=сумма
Цмi·Рмi,
Где Цм i – цена i вида масла и смазочных материалов без учета налога на добавленную стоимость, руб/л или руб/кг,
Рмi - расход i вида масла и смазочных материалов на 100 л общего расхода топлива на осуществление перевозки, л (кг).
Нормы расхода масел и смазочных материалов на 100 л общего расхода топлива отражены в Приложении 3.
Износ и ремонт автомобильной резины. Комплексная статья затрат, учитываются затраты на приобретение, снятие и установку автомобильных шин, зарплата работников, выполняющих эти работы и социальные отчисления на зарплату. В случае выполнения этой работы сторонними шиномонтажными предприятиями – оплата их услуг по предъявленным счетам. Расход автомобильной резины нормируется аналогично расходу топлива. На 50 000 км пробега автомобиля предусматривается полная замена комплекта авторезины. Сумму трудозатрат с социальными отчислениями на замену комплекта для курсового и дипломного проектирования рекомендуется принять в размере 60 руб.
Техническое
обслуживание и эксплуатационный ремонт
автомобилей. Комплексная статья затрат,
учитываются затраты на все виды
ремонтов (текущего и капитального)
автомобилей и прицепов, включая
затраты на техническое обслуживание.
При выполнении ремонтов своими силами
в данную статью включаются фонд оплаты
труда ремонтных работников с
социальными отчислениями, стоимость
запасных частей, материалов и энергии,
израсходованных на проведение ремонта
и технического обслуживания, амортизационные
отчисления на оборудование, используемое
для выполнения ремонта, плата за
воду. При выполнении ремонтов и
технического обслуживания специализированными
сторонними предприятиями, расходы
по этой статье слагаются из сумм счетов,
предъявленных этими
Амортизация подвижного состава. Учитываются суммы амортизации собственного и арендованного подвижного состава в соответствии с принятым способом амортизации
Накладные расходы
Затраты
на содержание аппарата управления. Комплексная
статья затрат. Ее составляют: основная
и дополнительная зарплата административно-
Общепроизводственные расходы. Комплексная статья затрат. Основная и дополнительная зарплата контролеров, персонала вспомогательных подразделений с премиями по действующим системам премирования, социальные отчисления, расходы на подготовку, переподготовку кадров, расходы по охране труда, противопожарные мероприятия, мероприятия для выполнения правил техники безопасности, природоохранные мероприятия, ремонт и обслуживание основных производственных средств (за исключением подвижного состава), оперативно-диспетчерская связь, приобретение лицензий, арендная плата, расходы на рекламу, уплату % по кредитам и услуг банков и др.
Информация о работе Организация управленческого учета в организациях автомобильного транспорта