Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:05, доклад
Основным инструментом, с помощью которого разрешаются вопросы международного сотрудничества, в том числе и в области железнодорожных перевозок, являются международные соглашения. В области железнодорожного транспорта первой организацией международного сотрудничества еще для Советских железных дорог, явилась Организация сотрудничества железных дорог социалистических стран (ОСЖД). На ОСЖД были возложены вопросы развития экономических связей в области железнодорожного транспорта между социалистическими странами.
Основные положения соглашения
о международных
Основным инструментом, с
помощью которого разрешаются вопросы
международного сотрудничества, в том
числе и в области
Наряду с основным текстом СМГС, в дополнение к нему, одиннадцать стран-участниц соглашения (среди них и бывший СССР) приняли:
- Единый международный транзитный тариф (ЕТТ), применяемый для исчисления платы за перевозку грузов транзитом по дорогам - участницам СМГС;
- Служебную инструкцию к СМГС;
- Правила пользования вагонами в международном пассажирском и железнодорожном грузовом сообщении (ОПВ);
- Правила расчетов по СМГС.
В СМГС был зафиксирован ряд основополагающих моментов, таких как:
- было определено, что грузы могут перевозиться по железным дорогам двух и более стран по одному перевозочному документу - международной накладной. В этом случае перевозки будут называться «прямым международным сообщением»;
- железнодорожные перевозки делятся на прямые, в которых участвуют только железные дороги, и смешанные, в которых, кроме железных дорог, участвуют другие виды транспорта;
- прямые международные железнодорожные сообщения бывают перегрузочными, когда грузы перегружаются из вагонов одной колеи в вагоны другой, и бесперегрузочными, когда грузы не перегружаются, а кузова вагонов переставляются на тележки другой колеи;
- прямые международные железнодорожные сообщения могут быть бесперегрузочными только в том случае, если колея сопредельных стран одинакова (колею той же ширины, что и в России, имеют такие страны, как Монголия и Финляндия, а отдельные линии остались в Польше, Словакии, КНДР).
Из характера СМГС следует,
что это соглашение регулирует взаимоотношения
между железными дорогами разных
стран его участниц, вытекающие из
вопросов осуществления ими
- Соглашения о прямых железнодорожных сообщениях с Финляндией, Афганистаном, Турцией, Ираном, Австрией, Югославией (с аналогичным СМГС содержанием);
- Соглашение о перевозке грузов в контейнерах в международном прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении между СССР и Болгарией (МЖВСК);
- Соглашение о создании единой контейнерной транспортной системы (ЕКТС), заключенное между странами бывшего социалистического лагеря;
- Соглашение о международном железнодорожном транзитном тарифе (МТТ), явившемся дополнением к ЕТТ.
Все названные договора и соглашения действуют и поныне, так как РФ является полноправной приемницей СССР
Информация о работе Основные положения соглашения о международных железнодорожных сообщениях