Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:23, курсовая работа
К категории больных и инвалидов относятся пассажиры, чье физическое состояние требует особого внимания при подготовке к полету и во время него. Перевозчик вправе потребовать от такого пассажира медицинское заключение, содержащее разрешение на перевозку воздушным транспортом и специальные требования к ее условиям. Кроме того, пассажир данной категории по требованию авиакомпании должен дать письменное гарантийное обязательство, снимающее ответственность с перевозчика за возможные неблагоприятные последствия перелета.
3. ПЕРЕВОЗКА БОЛЬНЫХ И ИНВАЛИДОВ
К категории больных и
инвалидов относятся пассажиры,
чье физическое состояние требует
особого внимания при подготовке
к полету и во время него. Перевозчик
вправе потребовать от такого пассажира
медицинское заключение, содержащее
разрешение на перевозку воздушным
транспортом и специальные
Категории
Все указанные пассажиры подразделяются на несколько групп, которые в телеграммах обозначаются следующими кодами AIRIMP:
MEDA - больные, которым может
потребоваться прохождение
WCHR - кресло-коляска, буква
"R" - обозначает, что кресло-коляска
потребуется на перроне.
WCHS - кресло-коляска, буква
"S" - означает "лестница", "ступеньки".
Пассажир не может подниматься/
WCHC - кресло-коляска, буква "C" - означает "место в кабине". Пассажир совершенно не может самостоятельно двигаться.
BLND - слепой пассажир. Указывается,
сопровождается ли пассажир
DEAF - глухой пассажир.
STCR - больные пассажиры на носилках.
Пригодность к воздушной перевозке должна быть подтверждена медицинской картой (воздушная перевозка по особым санитарным условиям) (INCAD - incapacitated pax handling advise), которая заполняется в двух экземплярах и состоит из 3-х частей и декларации больного пассажира. (Приложение №9).
Часть 1: заполняется пассажиром (Part I, fill in by pax) с указанием его паспортных данных, маршрута, наличия сопровождения и других особенностей перевозки.
Часть 2: заполняется врачом (Part 2, fill in by doctor), содержит краткое описанье болезни, положение в полете, необходимость спецобслуживания (носилки, инвалидная коляска (wheel-chair), медицинский автомобиль, кислород (oxide), вегетарианское питание (vegetarian meal) и т. д.
Часть III: заполняется и подписывается (sign) пассажиром и содержит декларацию о снятии с перевозчика ответственности при ухудшении здоровья (in case of heath deteriorate) по основному заболеванию и об оплате всех расходов, связанных с предоставлением дополнительного обслуживания.
Если пассажир перемещается
с помощью костылей или складной
инвалидной коляски, которые могут
перевозиться в салоне, то плата
за них не взимается. Если же пассажир
перемещается с помощью электрической
коляски, то он пересаживается в кресло,
а электроколяска перевозится на
воздушном судне как обычный
зарегистрированный багаж. В аэропорт
назначения при этом отправляется сообщение
о том, чтобы по прибытии такому пассажиру
предоставили коляску в первую очередь.
Пассажиры, перевозимые с электрической
коляской, принимаются к перевозке,
как правило, с сопровождающими.
В том случае, если больной перевозится
на носилках, его перевозка осуществляется
только с сопровождающими и
Посадка в самолет больных, инвалидов и сопровождающих их лип производится в первую очередь, а высадка -- в последнюю. При этом им должна быть оказана помощь. В случае пересадки больного или инвалида с одного рейса на другой первый перевозчик снимает с себя обязанности по оказанию помощи после передачи пассажира другому перевозчику.
Примечание1. Часто летающие больные пассажиры могут иметь медицинскую карту постоянного действия "FREMEC" (frequent travelers medical card).
Пассажиры, физическое
или психические состояние
Перевозка инвалидов в коляске (электроколяске, складном кресле), не имеющих возможности самостоятельно передвигаться на борту воздушного судна, тяжелобольных и больных на носилках производится только с сопровождающими лицами, обеспечивающими уход за больным в полете.
Перевозка больных на носилках производится с предоставлением им мест на воздушном судне с оплатой применяемого тарифа (в оговоренном инструкцией по применению тарифов размере) и только с сопровождающим.
Перевозчик вправе
отказать в перевозке инвалида на
коляске, больного на носилках при отсутствии
на воздушном судне условий, необходимых
для перевозки таких
Перевозчик при перевозке инвалидов на коляске (складном кресле), тяжелобольных и больных на носилках обязан предварительно информировать пункт назначения (пункт промежуточной посадки) о перевозке таких пассажиров для принятия необходимых мер по их доставке с борта (на борт) воздушного судна.
Для больных и
инвалидов медицинские
При перевозке инвалида
на электроколяске, электроколяска перевозится
на воздушном судне как
Перевозчик должен дать информацию в пункт назначения или пункт посадки о том, что на борту имеется пассажир с инвалидной коляской, чтобы ему по прибытии предоставили коляску в первую очередь. В этой информации указывается имя пассажира, месторасположение коляски и отдельно расположенных электробатарей.
В целях обеспечения безопасности полета, выполнения технических или эксплуатационных требований Перевозчик вправе ограничить количество или отказать в перевозке больных пассажиров и инвалидов на любом из своих рейсов, даже если имеется квалифицированное сопровождение.
При перевозке пассажира
с отсутствием зрения в сопровождении
собаки – поводыря, агент Перевозчика
при бронировании этому пассажиру
места на борту воздушного судна
или при оформлении ему пассажирского
Билета, должен информировать Перевозчика
о перевозке такого пассажира, с
целью оказания ему помощи при
регистрации в аэропорту
Работники медпункта занимаются больным пассажиром до вылета его и после прибытия в аэропорт. В случае необходимости вызывают санитарный транспорт из города для доставки больного в лечебное учреждение.
Правила настоящей Технологии не распространяются на перевозку больных (инвалидов) воздушными судами, выполняющими перевозку пассажира-инвалида другим Перевозчиком.
Информация о правилах перевозки пассажиров- инвалидов (изменение информации) и контактные телефоны размещаются в здании аэропорта «Нарьян-Мар», в обществах инвалидов, в социальных центрах, а так же освещается в СМИ.
Перевозка больных на носилках производится только в сопровождении лиц, обеспечивающих уход за больными в полете.
Больной на носилках к ВС доставляется на автотранспорте, предоставленной санитарной авиацией.
Специальный контроль,
регистрацию билетов и
Посадка пассажиров-инвалидов (носилочных больных) с сопровождающими на ВС производится в первую очередь от остальных пассажиров.
Перевозка пассажиров с отсутствием зрения (слуха).
Пассажир с отсутствием зрения (слуха) перевозится с сопровождающим лицом или (для пассажиров с отсутствием зрения) в сопровождении собаки – поводыря, на которую должен иметься сертификат о специальном обучении.
При перевозке пассажира с отсутствием зрения в сопровождении собаки – поводыря, собака перевозится на воздушном судне бесплатно в пассажирском салоне сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака должна иметь ошейник и намордник и должна быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.
Особенности перевозки инвалидов железнодорожным транспортом Защита прав инвалидов является одним из приоритетных направлений государственной политики. Социальная защита инвалидов со стороны государства заключается в создании необходимых условий, которые дают возможность инвалидам вести полноценный способ жизни, в том числе в обеспечении доступа инвалидов к транспорту, приспособлении транспортных средств к особенностям инвалидов.
Обслуживание пассажиров
железнодорожным транспортом
На внеклассных вокзалах
и первого — третьего класса могут
выделяться отдельные работники, ответственные
за обслуживание инвалидов. Информация
о должности работника, ответственного
за обслуживание инвалидов, его телефон
и номер комнаты (окна) размещается
на доске информации в помещениях
вокзалов (касс). Для обслуживания инвалидов,
которые передвигаются на колясках,
на вокзалах выделяются, как правило,
кассы, окна для продажи проездных
документов которые размещены на
высоте, удобной для инвалидов. На
вокзалах внеклассных и первого
класса для инвалидов и лиц
их сопровождающих могут выделяться
отдельные помещения для
Оформление инвалидов
и лиц их сопровождающих в комнаты
отдыха вокзала осуществляется вне
очереди. По заявлению инвалида, который
передвигается на коляске, или его
законного представителя
Железная дорога обязана обеспечить оформление проездного документа на нижнее место в вагонах с местами для лежания. При оформлении проездных документов учитываются пожелания инвалида с целью предоставления наиболее удобных условий для перевозки.
Страхование инвалидов осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 14.08.96 №959 «Об утверждении Положения об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте». Страховой платеж за приобретенные бесплатно проездные документы не взимается. Если поездка осуществляется по бесплатным проездным документам с доплатой за превышение категории или проездными документами со скидкой стоимости проезда, страховой сбор, рассчитывается от тарифа, который оплачивает инвалид. Если инвалид нуждается в помощи в посадке в вагон, он лично или уполномоченное им лицо должны в письменном виде или по телефону предупредить об этом ответственное лицо на вокзале (начальника вокзала, пассажирской станции, дежурного по вокзалу, дежурного по залу и т.п.), а в день отъезда подтвердить это.
Информация о работе Особенности обслуживания больных и инвалидов на всех этапах перевозки